Санскритское слово карма имеет два тесно взаимосвязанных значения, отражающих две фазы единого процесса: а) деятельность, влияющая на формирование судьбы (отсюда, в частности, словосочетание карма-йога), и б) последствия такой деятельности, то есть, сама судьба.
В данной статье мы сделаем акцент на рассмотрении именно второго значения.
Каждый человек сам строит свою судьбу своими имеющими этическуюзначимость решениями и соответствующими поступками. В зависимости именно от этого, практический Распорядитель судеб — Святой Дух(Брахман), будет выбирать каждому место рождения, родителей, тело для воплощения, болезни, будет сводить с теми или иными людьми — добрыми и злыми, умными и глупыми — и т.д.
В том числе, если человек совершает какое-либо неоправданное зло какому-либо существу, — то он тем самым программирует аналогичные ситуации и в свою жизнь, в свою судьбу — теперь уже оказываясь в качестве жертвы.
И наоборот, добрые мысли, эмоции и поступки формируют «добрую карму».
Это явление называют действием «закона кармы» — закона формирования судеб.
Именно так Бог учит людей не совершать недобрые поступки, напротив, сострадать чужой боли, помогать всем во всём добром.
Повторим ещё раз: причиняя боль другим — мы программируем её в свои собственные судьбы, воруя сейчас — мы строим свои судьбы так, что нас будут обворовывать, и т.д. Единственный же способ избежать таких последствий — это, опомнившись, искренне раскаяться: до той именно степени, чтобы навсегда исключить в себе способность к совершению таких поступков.
Причём «закон кармы» распространяет своё действие на временные рамки, превышающие одну лишь земную жизнь. Вот почему, в частности, рождаются больные дети.
Судьба каждого человека состоит как бы из двух переплетающихся линий: а) врождённой и б) приобретаемой в данной земной жизни.
Например, если ребёнок рождается с теми или иными дефектами тела или получает их в раннем возрасте, то это — его врождённая судьба, то есть, отягощения жизни вследствие очень серьёзных этических ошибок в прошлом воплощении.
По мере же подрастания ребёнка — у него появляется способность принимать этически значимые решения. На их основе начинает формироваться новая линия судьбы. И она может постепенно начать превалировать, а затем и доминировать над врождённой линией.
Таким именно образом неблагоприятная судьба может быть полностью изменена, если мы становимся на верный путь своего развития.
И наоборот, хорошая судьба может быть «затоптана в грязь» собственными этическими ошибками.
Ведь судьба — это не какой-то механический закон, определяемый, например, «звездами» и «планетами». Судьба — это непосредственное ведéние людей по жизни Богом — Высшим Сознанием, обладающим Вездесущностью, Всеведением, абсолютными Любовью, Мудростью и Силой. Он ведёт каждого из нас к Себе, в Себя. Если мы идём правильно — Он поощряет нас блаженством, если сворачиваем с Прямого Пути к Нему — Он указывает нам на это, делая больно тем или иным способом.
Также нужно отметить, что существует разница между а) формированием хорошей или дурной кармы на жизнь в материальных телах, и б) предопределением качества своей будущей “загробной” жизни.
Речь идёт о том, что к аду ли, раю ли, или к Божественным эонам мы готовим себя на время после смерти наших физических тел — это зависит не от качества конкретных поступков, но оттого, к каким уровням по шкале тонкости — грубости мы себя приучили при земной жизни.
Иначе говоря, качество обители, в которую душа попадает после смерти тела, определяется тем эмоциональным статусом, к которому человек приучил себя в течение жизни в материальном теле.
Обителью тех, кто живут в светлых, чистых, тонких эмоциональных состояниях, станет, как минимум, рай.
Грубые же эмоции предопределяют к жизни в аду после развоплощения.