Этика пыли. Десять лекций маленьким домохозяйкам об элементах кристаллизации — Рёскин Д.

Этика пыли. Десять лекций маленьким домохозяйкам об элементах кристаллизации - Рёскин Д.

«Этика пыли» (1866) — трактат британского арт-критика, писателя и социального мыслителя Джона Рёскина, выполненный в форме платоновских диалогов старого профессора и учениц. Этот необычный текст служит своего рода введением в проблему кристаллизации, структурной формы, присущей предметному миру, окружающему нас, и содержит в себе мысли Рёскина о системе образования, развитии европейского изобразительного искусства и дизайна и месте человека в мире. Книга была написана по следам лекций, прочитанных в женском училище Уиннингтон (Чешир) осенью 1859 года. книга Этика пыли. Десять лекций маленьким домохозяйкам об элементах кристаллизации написана Рёскин Д. из раздела Искусствоведение и Культурология в доступе в формате PDF. Приятного чтения!

Читать Этика пыли. Десять лекций маленьким домохозяйкам об элементах кристаллизации — Рёскин Д.

Зачем смотреть на животных — Бёрджер Д.

Зачем смотреть на животных - Бёрджер Д.

Джон Бёрджер (1926-2017) всю жизнь учился смотреть и исследовал способы видеть. В собранных в настоящем сборнике эссе он избирает объектом наблюдения животных, поскольку убежден, что смотреть на них необходимо — иначе человеку как виду не справиться со своим одиночеством. «Будучи одиноки, мы вынуждены признать, что нас сотворили, как и все остальное. Только наши души, если их подстегнуть, вспоминают первоисточник, молча, без слов». Бёрджеру удалось не только вспомнить забытое, но и найти верные слова, чтобы его выразить. книга Зачем смотреть на животных написана Бёрджер Д. из раздела Искусствоведение и Культурология в доступе в формате PDF. Приятного чтения!

Читать Зачем смотреть на животных — Бёрджер Д.

На рубеже веков. Современное европейское кино. Творчество, производство, прокат — Пальшкова М. А.

На рубеже веков. Современное европейское кино. Творчество, производство, прокат - Пальшкова М. А.

Чем является кино Европы сегодня? Куда оно движется? Насколько жизнеспособен протеже Десятой Музы в современном мире? Сегодня эти вопросы актуальны как никогда. Коллективный сборник «На рубеже веков. Современное европейское кино. Творчество, производство, прокат», состоящий из обзоров кинематографий ряда европейских стран, даёт представление о наиболее важных тенденциях, фактах, персоналиях и фильмах Старого Света рубежа столетий. Авторы не только анализируют наиболее значительные произведения, но убедительно объясняют, какие трудности и проблемы (от финансовых до политических) приходится преодолевать современным кинематографистам. книга На рубеже веков. Современное европейское кино. Творчество, производство, прокат написана Пальшкова М. А. из раздела Искусствоведение и Культурология в доступе в формате PDF. Приятного чтения!

Читать На рубеже веков. Современное европейское кино. Творчество, производство, прокат — Пальшкова М. А.

Прошлое как область творчества — Дегтярев В.

Прошлое как область творчества - Дегтярев В.

Герои книги санкт-петербургского культуролога В. Дегтярева — немецкий иезуит Атаназиус Кирхер, английский художник Эдвард Берн-Джонс, архитектор Огастес Уэлби Пьюджин и не нуждающийся в представлении Льюис Кэрролл. Ее сквозные темы — прошлое и механизмы. Автор пытается выявить связь принятых в культуре концепций времени и представлений о границах между естественным и искусственным (природным и рукотворным, органическим и механическим и т.д.). История в этом исследовании предстает как увлекательный пазл, приоткрывающий скрытые связи культурных событий. книга Прошлое как область творчества написана Дегтярев В. из раздела Искусствоведение и Культурология в доступе в формате PDF. Приятного чтения!

Читать Прошлое как область творчества — Дегтярев В.

Психология искусства — Выготский Л. С.

Психология искусства - Выготский Л. С.

Книга выдающегося советского ученого Л. С. Выготского «Психология искусства» вышла первым изданием в 1965 г., вторым – в 1968 г. и завоевала всеобщее признание. В ней автор резюмирует свои работы 1915–1922 годов и вместе с тем готовит те новые психологические идеи, которые составили главный вклад Выготского в науку. «Психология искусства» является одной из фундаментальных работ, характеризующих развитие советской теории и искусства. Книга рассчитана на специалистов – эстетиков, психологов, искусствоведов, а также на широкий круг читателей. книга Психология искусства написана Выготский Л. С. из раздела Искусствоведение и Культурология в доступе в формате PDF. Приятного чтения!

Читать Психология искусства — Выготский Л. С.

Хрома. Книга о цвете — Джармен Д.

Хрома. Книга о цвете - Джармен Д.

«Хрома» — размышления о цветовом многообразии знаменитого британского режиссера и художника Дерека Джармена (1942-1994). В этой книге, написанной в 1993 году, за год до смерти, теряющий зрение Джармен использует все ресурсы письма в попытке передать сложный и неуловимый аспект предмета, в отношении которого у него накопился опыт целой жизни. В своем характерном стиле — лирическом соединении классической теории, анекдотичности и поэзии — Джармен проводит читателя сквозь цветовой спектр, представляя каждый цвет олицетворением эмоций, пробуждая воспоминания и сны. Он объясняет использование цвета в изобразительном искусстве — от Средневековья до Ренессанса и модернистов, обращается к великим теоретикам цвета — от Плиния Старшего до Леонардо, пишет о значении цвета в литературе, науке, философии, психологии, религии и алхимии. книга Хрома. Книга о цвете написана Джармен Д. из раздела Искусствоведение и Культурология в доступе в формате PDF. Приятного чтения!

Читать Хрома. Книга о цвете — Джармен Д.

А только что небо было голубое. Тексты об искусстве — Иллиес Ф.

А только что небо было голубое. Тексты об искусстве - Иллиес Ф.

Флориан Иллиес (род. 1971), немецкий искусствовед, рассказывает об искусстве как никто другой увлекательно и вдохновляюще. В книгу «А только что небо было голубое» вошли его главные тексты об искусстве и литературе, написанные за период с 1997 по 2017 год. В них Иллиес описывает своих личных героев: от Макса Фридлендера до Готфрида Бенна, от Графа Гарри Кесслера до Энди Уорхола. Он исследует, почему лучшие художники XIX века предпочитали смотреть на небо и рисовать облака, и что заставляло их ехать в маленькую итальянскую деревушку Олевано; задается вопросом, излечима ли романтика, и адресует пылкое любовное письмо Каспару Давиду Фридриху. Прошлое в этих текстах ощущается как настоящее, картины предстают в движении и цвете, а исторические фигуры оказываются живыми и любящими людьми. книга А только что небо было голубое. Тексты об искусстве написана Иллиес Ф. из раздела Искусствоведение и Культурология в доступе в формате PDF. Приятного чтения!

Читать А только что небо было голубое. Тексты об искусстве — Иллиес Ф.

Летопись жизни и творчества А. Н. Скрябина — Томпакова О.М.

Летопись жизни и творчества А. Н. Скрябина - Томпакова О.М.

книга Летопись жизни и творчества А. Н. Скрябина написана Томпакова О.М. Прянишникова М.П. из раздела Литературоведение в доступе в формате PDF. Приятного чтения!

Читать Летопись жизни и творчества А. Н. Скрябина — Томпакова О.М.

Культурология Учебник — Багновская Н. М.

Культурология Учебник - Багновская Н. М.

В учебнике представлены основные этапы развития мировой культуры, направления и школы в ее изучении. Рассмотрены проблемы влияния различных факторов на возникновение и становление культур, в частности русской культуры как особого типа культуры. Для студентов бакалавриата негуманитарного профиля. Возрастное ограничение: 0+ учебное пособие Культурология Учебник написана Багновская Н. М. из раздела Искусствоведение и Культурология в доступе в формате PDF. Приятного чтения!

Читать Культурология Учебник — Багновская Н. М.

Сон Бодлера — Калассо Роберто

Сон Бодлера - Калассо Роберто

Cовместная издательская программа Музея современного искусства «Гараж» и издательства Ad Marginem Главные герои книги Калассо — писатели и художники, которые жили в Париже в XIX веке и создавали модерн, каким мы его знаем. Автор описывает жизнь одного из самых знаменитых и скандальных поэтов второй половины XIX столетия Шарля Бодлера, который отразил в своих произведениях эфемерную природу города и место художника в нем. Книга Калассо похожа на мозаику из рассказов самого автора, стихов Бодлера и комментариев к картинам Энгра, Делакруа, Дега, Мане и других. Из этих деталей складывается драматический образ бодлеровского Парижа. Оригинальное название книги — La Folie Baudelaire — взято Калассо из Сент-Бёва, который писал о «Фоли-Бодлер» (труднопереводимая игра слов, каламбур) по аналогии с «Фоли-Бержер». Знаменитое варьете и кабаре «Фоли-Бержер» было для праздных буржуа одним из символов парижского веселья и богемной жизни XIX века. Для интеллектуалов того времени таким символом стало воображаемое увеселительное заведение «Фоли-Бодлер». Русскому изданию книги Роберто Калассо было решено дать название «Сон Бодлера», отсылающее к центральному эссе автора, где говорится о бодлеровском понимании судьбы искусства в буржуазном обществе. Об авторе Роберто Калассо — итальянский писатель, переводчик и издатель. Учился в Римском университете, специализировался на английской словесности. В 1962 году вошел в круг престижного миланского издательства «Адельфи», в 1971-м возглавил его и руководит им до нынешнего дня. В 2004-м преподавал на кафедре сравнительной истории европейских литератур в Оксфорде. Перевел на итальянский язык произведения Фридриха Ницше, Франца Кафки, Карла Крауса и других авторов. книга Сон Бодлера написана Калассо Роберто из раздела Литературоведение в доступе в формате PDF. Приятного чтения!

Читать Сон Бодлера — Калассо Роберто