Федоскинская лаковая миниатюра

  Федо́скинская миниатю́ра — вид традиционной русской лаковой миниатюрной живописи масляными красками на папье-маше, сложившийся в конце XVIII века в подмосковном селе Федоскино Производство изделий из папье-маше  возникло в 1795 году, когда купец П. И. Коробов организовал в купленном им сельце Данилкове (в настоящее время входит в состав Федоскина) козырёчное производство. Несколькими годами позже Коробов побывал на фабрике Иоганна Штобвассера, Брауншвейге, перенял там технологию изделий из папье-маше и завёл на своей фабрике изготовление популярных в то время табакерок, украшенных наклеенными на крышку гравюрами, иногда раскрашенными и покрытыми лаком….

Читать Федоскинская лаковая миниатюра

Кандинский – о духовном в искусстве

   1. Абстракционистский идеал В. В. Кандинского   2. Кандинский о сущности произведения искусства   3. Мысли В.В. Кандинского о духовном в искусстве   Василий Кандинский – один из крупнейших художников XX века, определивших лицо нашего времени (Кандинский, Шагал, Пикассо, Дали…). С “Абстрактной акварели” Кандинского (1910 г.) начинается история современного абстрактного искусства. В. Кандинский родился в Москве в 1866 г., окончил Московский Университет, изучал экономику и право. В 1896 году получил место профессора юридического факультета знаменитого Дерптского университета, однако, именно в это…

Читать Кандинский – о духовном в искусстве

Искусство в философии

Понятие искусства сочетает в себе (как это часто происходит с такого рода философскими категориями) два основных значения – широкое (упрощенное, повседневное) и узкое (собственное, научно-философское). В исходном, расширительном своем значении слово “искусство” означает особое мастерство, проявленное где бы то ни было; любую форму человеческой деятельности, которая осуществляется весьма умело, совершенно, как в технологическом плане (полезно, удобно, выгодно), так и в плане эстетическом (выразительно, красиво, “играючи”). Так, о мастере своего дела (любого) говорят, что он трудится артистично, результаты его труда выглядят…

Читать Искусство в философии

Исторические стили. Ар Деко

Ар Деко как стилистическое течение в искусстве, архитектуре и дизайне в конце 20-го века. Прогресс в развитии новых технологий, открывший эру массового производства мебели. Роль декоративного искусства в сложении нового стиля. Архитектурный стиль Ар Деко. Содержание Введение 1. Модерн как предтеча современного искусства 2. «Ар деко» 3. Рождение и развитие современного искусства Заключение Список использованной литературы Введение  Современное искусство (англ. contemporaryart, в России 90х годов использовали перевод этого термина как актуа́льное иску́сство), – совокупность художественных практик, сложившаяся во второй половине ХХ…

Читать Исторические стили. Ар Деко

Дегуманизация искусства и непопулярность нового искусства.

Стиль, который вводит нечто новое, в течение какого-то времени просто не успевает стать народным; он непопулярен, но также и ненароден. Вторжение романтизма, на которое можно сослаться в качестве примера, как социологический феномен совершенно противоположно тому, что являет искусство сегодня. Романтизму весьма скоро удалось завоевать “народ”, никогда не воспринимавший старое классическое искусство как свое. Враг, с которым романтизму пришлось сражаться, представлял собой как раз избранное меньшинство, закостеневшее в архаических “старорежимных” формах поэзии. С тех пор как изобрели книгопечатание, романтические произведения стали…

Читать Дегуманизация искусства и непопулярность нового искусства.

Музыкальные фантазии – рисование под музыку

Во время прослушивания какого-нибудь музыкального произведения сосредоточьтесь и попробуйте «увидеть», что изображается музыкой. Если это, например, «Времена года» П. И. Чайковского, то вы, может быть, увидите осенний пейзаж, летящую тройку, просыпающуюся природу, звенящего в небе жаворонка. Слушая песню, всегда можно «дорисовать» в воображении то, что больше подходит для неё: широкое раздолье пейзажа, народное гулянье… Музыка, как и любое искусство, передает мысли того, кто её создал, мысли и чувства тех, кого она изображает (в песне, танце, опере, симфонии). Сравните звуки в…

Читать Музыкальные фантазии – рисование под музыку

МИНИМАЛИЗМ minimal art

МИНИМАЛИЗМ (minimal art — англ.: минимальное искусство) — худож. течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творч. самоограничения художника. Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации, иллюзионизма. Отвергая классич. приемы творчества и традиц. худож. материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрич. форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства. Артефакт в минималистской концепции творчества — определенный заранее рез-т процесса его производства. Получив наиболее полное…

Читать МИНИМАЛИЗМ minimal art

Лэнд-арт land art

Лэнд-арт (от англ. land art – земляное искусство), направление в изоискусстве последней трети XX в., основанное на использовании реального пейзажа в качестве главного художественного материала и объекта. Художники прорывают траншеи, создают причудливые нагромождения камней, раскрашивают скалы, избирая для своих акций обычно безлюдные места – первозданные и дикие ландшафты, тем самым как бы стремясь вернуть искусство в природу. Благодаря своему <первобытному> облику многие акции и объекты такого рода сближаются с археологией, а также с фото-артом, поскольку большинство публики может созерцать их…

Читать Лэнд-арт land art

Сюрреализм

Серреализм– космополитичное течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции и официально завершившее свое существование в 1969 году. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека. Главные деятели движения – Андре Бретон – писатель, лидер и идейный вдохновитель течения, Луи Арагон – один из основателей сюрреализма, причудливым образом трансформировавшийся впоследствии в певца коммунизма, Сальвадор Дали – художник, теоретик, поэт, сценарист, определивший суть течения словами: “Сюрреализм – это я!”, в высшей степени сюрреалистический кинематографист Луис Бунюэль,…

Читать Сюрреализм

Пуризм purisme

Пуризм– (франц. purisme, от лат. purus — чистый) течение во французской живописи конца 1910— 20-х гг. Основные представители – художник А. Озанфаном и архитектор Ш. Э. Жаннере (Ле Корбюзье). Отвергая декоративные тенденции кубизма и других авангардистских течений 1910-х гг., принятую ими деформацию натуры, пуристы стремились к рационалистически упорядоченной передаче устойчивых и лаконичных предметных форм, как бы “очищенных” от деталей, к изображению “первичных” элементов. Для работ пуристов характерны плоскостность, плавная ритмика лёгких силуэтов и контуров однотипных предметов (кувшинов, стаканов и т….

Читать Пуризм purisme