Тезис о «конце искусства» в эстетике Гегеля и его трактовка в современной философии – Коренева Н.А.

Тезис о «конце искусства» в эстетике Гегеля и его трактовка в современной философии - Коренева Н.А.
Объектом диссертационного исследования является философия искусства, или эстетика, Гегеля. Предметом исследования является так называемый гегелевский тезис о конце искусства, рассмотренный на основании ранее известных, а также новых источников по эстетике. Целью данного исследования является систематический анализ новых источников в области эстетики Гегеля, который послужит основой для рассмотрения тезиса о «конце искусства». Как показывают современные исследования гегелевской философии искусства, нецелесообразно изучать многие аспекты эстетики, не принимая в данной ситуации во внимание проблему первоисточников и вторичных источников. Задачи исследовательской работы, таким образом, будут следующими: 1) Систематизировать и подробно изложить историю издания гегелевских лекций по эстетике, обозначить основные и наиболее важные последствия издания под редакцией Гото, обосновать необходимость использования при изучении эстетики Гегеля не только первое издание лекций, но и новые изданные конспекты гегелевских учеников; показать, что философия искусства Гегеля представляет собой «work in progress», а не завершенную дисциплину. 2) Проанализировать основные различия издания под редакцией Гото и новых источников по эстетике, установить те неточности издания Гото, которые в дальнейшем могли бы повлиять на неверное толкование эстетики Гегеля; рассмотреть основные понятия и проблемы гегелевской эстетики в свете новых источников, сопоставить их с тем, что сказано по поводу данных понятий и проблем в издании Гото. 3) Рассмотреть так называемый гегелевский тезис о «конце искусства» на основании различных гегелевских текстов: «Энциклопедии философских наук», «Лекций по эстетике» под редакцией Гото, а также новых лекционных конспектов учеников Гегеля, сделанных в 1823 и 1826 гг. 4) Изложить и проанализировать две основные интерпретации гегелевского положения о завершении искусства: теорию Аннемари Гетманн-Зиферт, отстаивающую положение о характере прошедшести искусства, т. е. об изменении культурно-исторической роли искусства в философии Гегеля, а также теорию Артура Данто, объясняющую конец искусства как изменение значения самого понятия искусства и полную свободу творчества. книга Тезис о «конце искусства» в эстетике Гегеля и его трактовка в современной философии написана Коренева Н.А. из раздела Философия в доступе в формате PDF. Приятного чтения!