Геннадий Иванович Шипов
Эту статью нам любезно предоставила для публикации Галина Гусева, главный редактор журнала «Другие берега». Редакция этого журнала, который является иллюстрацией абсолютно оригинального литературного жанра, занимается, в частности, проведением неожиданных параллелей, например, между «Фаустом» Гете и квантовой генетикой или между «Евгением Онегиным» и теорией физического вакуума.
Параллели эти приносят столь же неожиданные плоды и лишний раз показывают, что мир, в котором мы живем, един, независимо от точек зрения, с которых мы рассматриваем его. Сегодня речь пойдет о новой физической теории. Теории физического вакуума. Ее автор русский физик Геннадий Иванович Шипов.
Понятие «физический вакуум» возникло в начале века в связи с открытиями в теоретической физике. С одной стороны, была создана общая теория относительности, с другой — квантовая теория поля
Галина Гусева: Но это как раз поддается пониманию.
Геннадий Иванович: Не специалиста? Не физика?
-Я думаю, да.
— Во всяком случае, мы имеем сегодня основания утверждать, что фундаментальные религиозные постулаты являются физическим фактом. Дело в том, что любые виды материи, все, что мы наблюдаем вокруг себя, и мы сами,- все это родилось из вакуума.
— То есть и люди — это, собственно, пустота.
— Да. Мы с вами являемся, собственно пустотой. Возбужденными, высокоорганизованными состояниями физического вакуума. Речь, собственно, идет о картине мира, как представляет себе ее современная физика. По представлениям современной физики, все современные частицы родились из пустоты.
Понятие «физический вакуум» возникло в начале века в связи с открытиями в теоретической физике. С одной стороны была создана теория относительности, с другой — квантовая теория поля.
Сегодня мы представляем физический вакуум как такое низшее энергетическое состояние всех видов материи. И вот из этого низшего состояния рождаются частицы, из которых, в свою очередь, состоят атомы, молекулы, неорганические и органические вещества — словом, все.
— Как бы некое чрево, из которого возникает все мироздание, включая человека?
— Именно. В среднем, вакуум нейтрален. Он не имеет ни заряда, ни массы, ни каких-то других характеристик. Это — в среднем ноль. Этот ноль, тем не менее, обладает некими свойствами, заложенными внутри него, внутри этого вакуума, которые позволяют ему рождать из самого себя любые виды материи.
— А что это за свойства, позволяющие вакууму …
-… рождать из себя материю?
— Да.
— Дело в том, что вакуум содержит в себе некий План. То есть материя еще не проявилась, но есть некий план, по которому эта материя зарождается и формируется. Такая как бы матрица возможного. Внутри вакуума.
— Откуда этот План?
— Вот это как раз и вопрос. Он — первоначально существует. И мы пока не можем сказать, откуда он. Мы можем говорить, что его создал некий Абсолютный Разум, если хотите, или Сверхразум. Но Сверхразум обладает такими свойствами, которые нашему анализу, нашей логике пока не поддаются.
— Что значит «пока»? И что значит «наша логика»? Вы имеете в виду человечество вообще или логику современной науки?
— Я имею в виду западный тип логики, или логику Аристотеля. Она очень простая, двоичная, и имеет два состояния: да и нет. Именно ей мы и пользуемся. Ею пользуется наука, западная наука, которая исходит из частного эксперимента. И на основе этих частных экспериментов ученые — физики и так далее — строят картину мира.
— То есть чистая эмпирика.
— Да. Та картина мира, которая сейчас опубликована во всех учебниках, — это картина мира, основанная на логике Аристотеля: да и нет.
Но в мире существуют еще и троичная логика и другие многозначные логики… Так что мы в этом смысле имеем самую простую картину мира.
На самом деле реальность, по-видимому, сложнее устроена, и в будущем мы будем использовать более высокие логики.
Теперь вернемся к физическому вакууму. На сегодняшний день та, которой я занимаюсь, приводит нас к выводу, что существует семь уровней реальности. Из них только четыре изучает современная наука.
— Еще раз уточним. Речь идет о физической реальности.
— Конечно. Мы говорим с вами о физической реальности.
Так вот: нижний уровень — это твердые тела.
— Стол, стул, каменный уголь…
— Вот именно. Мы в школе еще начинаем изучать поведение твердых тел. Как они движутся, если их бросить с какой-то силой и так далее, — это механика Ньютона…
Затем следующий уровень — жидкое состояние, жидкости. Затем — газы. И, наконец, плазма. Весь конец прошлого века и весь двадцатый век наука изучала плазму. Плазму в широком понимании, то есть элементарные частицы. Современная физика, ее передовой фронт, изучает теорию элементарных частиц.
— И сегодня?
— И сегодня. Но одновременно было понято, откуда берутся эти элементарные частицы: они рождаются из вакуума, в среднем из абсолютного нуля. Из пустоты. И вот пятым уровнем реальности и является физический вакуум.
— Порождающий материальный мир.
— Совершенно верно.
— И мало того — эта материя не возникает как-то хаотично. А она создана по строго определенному плану: такая форма материи, а не другая. С такими-то свойствами и такой-то структуры и такими-то возможностями развития и преобразования.
— Совершенно верно. Это пятое состояние реальности и есть матрица возможного. Некий план, по которому строится материя. Казалось бы, ноль. Ноль равен нолю. Он не должен содержать в себе никакой информации…
— А он оказывается информационно насыщенным. Потрясающе. И теперь все же снова вопрос: чей это план? Кто заложил информацию? Я думаю, что для любого человека, физика или не физика, это и есть главный вопрос.
— Конечно. Но и пятый уровень — это тоже еще не все. Над вакуумным состоянием существует шестой уровень.
— Что это такое?
— Это уровень первичных торсионных полей — так мы их назвали. Это некие первичные вихри, которые не представляют собой материю в обычном смысле.
— Материю в обычном смысле? Простите. С материей мы как будто уже расстались на более низком уровне. Мы уже прошли пустоту, вакуум, содержащий информацию. И теперь опять материя? Уже в каком-то необычном смысле?
— Да. Это не есть материя в обычном смысле, потому что она не способна переносить энергию. Но способна переносить информацию. Это информационные вихри. Информационные поля.
— Можно сказать, что это знание как таковое?
— Можно сказать, что это знание сверхразума.
— То есть эти вихри — как бы транспортное средство. Он использует их, чтобы насытить информацией вакуум? Как бы послать вакууму конкретное задание?
— Да. Эти вихри служат Ему для формирования Вселенной и управления ею. Эти первичные торсионные поля предшествуют вакуумному состоянию материи.
Но и это еще не все. Есть еще седьмой уровень. Это уровень абсолютного Ничто. Но это «Ничто» нужно ставить в кавычки. Математически это можно выразить тождеством «Ноль тождественно равен Нолю». То есть «Ничто» как бы совершенно бессодержательно с точки зрения нашей двоичной логики.
— Другими словами, в наше понимание это никак не укладывается?
— Совершенно верно.
— Но разве это не все та же пустота?
— Это другой уровень пустоты. Наивысший. Оказывается, пустота сама в себе содержит некую троицу: абсолютное «Ничто», первичные торсионные поля, вакуум. И эти уровни с помощью двоичной Аристотелевой логики мы способны только различать.
— Но есть еще другая логика. И тоже человеческая. Скажем, восточная.
— Да. И есть люди, которые с помощью этой другой, не двоичной логики способны оперировать этим «Ничто». То есть они еще видят некоторые структуры в этом «Ничто».
— Способны взаимодействовать с седьмым уровнем?! Кто эти люди?
— Люди, которые обладают высшими логиками.
— Кто они?
— Люди, воспитанные в рамках восточной философии,- тибетские монахи, посвященные… как, например, автор книги «Пространство, время и знание» — тибетский монах Тартанг-Тулку. Они владеют способностями и путями рассуждать на эту тему более тонко и более глубоко. Мы думали, что западная наука — это венец человеческой мысли. На самом деле это только один из возможных вариантов…
— … и довольно варварский…
— … и довольно варварский. В принципе существуют два стратегических подхода к познанию реальности. Западный, индуктивный, — когда от частного эксперимента мы идем к общей картине. И восточный, дедуктивный, — когда из знания какой-то большой истины, общего закона мы идем к пониманию частности.
— В одной из публикаций Валентин Непомнящий, говоря о Пушкине, коснулся этого мотива. Он говорил тогда, что для восточного человека мир — это единица, целое, внутри которого он производит свои операции — делит и умножает. А для западного человека мир — это ряд единиц, сумма частностей, с которыми он производит свои операции — складывает и вычитает. И что русское, евразийское сознание как бы объединяет оба подхода.
— Вот именно. Тут я обязательно должен сказать: это очень симптоматично, что именно в России возникла наука, которая объединяет оба подхода — западный и восточный способ мысли.
— Что это за наука?
— О ней мы сейчас с вами и говорим. Она называется Теория физического вакуума.
— Когда она родилась?
— Если говорить об официальной дате ее рождения, то это 1988 год, год, кстати, тысячелетия крещения Руси. Именно в этот год был сформулирован основной физический принцип, на котором основана эта наука, и было написано уравнение. И был впервые сделан доклад — в Томске, на Российской конференции по общей теории относительности гравитации.
— Кто сделал доклад?
— Я — автор, я и сделал. А в 93-м году вышла у меня и книга. Может быть, главный вывод этой науки, — что сознание является частью мира.
Раньше, до возникновения Теории физвакуума, господствовало представление, что есть материя, а сознание является ее продуктом. Продуктом нашего мозга. Вот как желчь — продукт печени.
Сегодня мы уже говорим, что есть физический вакуум, что есть план создания материи. Материи еще нет, а план уже есть. То есть материя и сознание как бы пронизывают друг друга. Их нельзя разделять. Есть некий синтез. Но в какие-то моменты материя проявляет себя так сильно, что сознание как будто отходит на второй план, и мы перестаем фиксировать его роль в этих процессах. А если говорить о начале создания материи, то там сознание или информация, которая является представителем какого-то высшего начала…
— То есть Замысел?
— Именно Замысел. Он первичен, и он все определяет.
— То есть Универсум — это все. И Он, и мы, и одновременно, наша мысль о Нем.
-Я попробую перевести это в плоскость эстетики. Нас учили, что есть форма художественного произведения, и есть содержание. Две отдельные сущности. И это рассматривалось и как-то анализировалось по отдельности. Хотя никто никогда не видел содержания отдельно…
… и форму отдельно? Абсурд… какие-то мнимости.
— А на самом деле есть реальное произведение — одна сущность, один художественный жест, единое высказывание. Похоже это на то, что вы говорите?
— Абсолютно точно. Это все к тому же.
Сейчас в науке появился официально признанный термин — «психофизика». За ним стоит представление о том, что изменения в реальном мире производит сознание. Вопреки привычной логике. Это подтверждают, например, явления телекинеза, левитации, ясновидения и так далее, то есть инициатором в изменении явлений является сознание.
— Где возник термин, и кто осознал это как научную проблематику?
— Термин этот повторялся много раз и во многих местах. Но осмысление того, что психофизика — это не фокусы в цирке, а работа развитого сознания, произошло в России. Занимались этим и я, и Анатолий Акимов. Он физик. Мы оба закончили МГУ, физфак.
Наше сознание творит, производит изменения в материальном мире без физических действий с нашей стороны. В результате наших исследований мы пришли к выводу, что носителями этого действующего сознания и являются первичные торсионные поля, информационные вихри. Тот самый шестой уровень, который иногда называют тонкой материей.
— Как, по-вашему, все, что вы знаете сегодня о мироздании, связано с практической жизнью людей? Или вы ощущаете это как область «чистого» знания?
— Чрезвычайно связано. Как раз с практической жизнью людей. И существенно влияет на нее.
— Каким образом?
— Это знание было дано человечеству прежде, чем до него дошла западная наука. Я подчеркиваю: было дано. В виде религии.
— Любая из известных религий содержит в себе это знание
— Любая религия. Это знание космических законов. Законов космической этики — как относиться к себе подобным, как относиться к окружающему миру…
— Вы имеете в виду Заповеди?
— Хотя бы. Это относится к области сознания. Когда мы говорим о семи уровнях, то верхние три… шестой, в частности,- торсионные вихри — являются носителем сознания.
— Еще раз — чьего сознания?
— Абсолютного «Ничто».
— Божественного сознания?
— Божественного. Которое порождает все. Речь ведь идет о Божественном плане. Там содержатся некие законы. Их называют иногда законами кармы. Что такое карма? Это причинно-следственные связи в области сознания.
От состояния вашего сознания зависит фундаментальное движение вашей жизни. Дело в том, что все религии, я уверен, имеют единый источник. Этот источник имеет космическую природу и выработан высшими сознаниями. Я думаю, что сознание человека в этом мире — не предел. Есть более высокие сознания. Гораздо более высокие.
— В тварном мире? Например, более продвинутая жизнь на другой, скажем, планете?
— Я имею в виду сущности. Некие сущности, наделенные сознанием. Например, я — человек, наделен сознанием. Животные тоже наделены сознанием. Но и этот стол, с точки зрения физвакуума, тоже наделен сознанием. Хотя это сознание настолько низко…
— И настолько спит. Это как бы консервы энергии.
— Да. И оно спит. Но частичка сознания в нем все же есть. А если взять камни, особенно драгоценные, то их сознание уже неизмеримо выше сознания этого стола…
— И все это серьезно?
— Вполне. Сознание проявляет себя разнопланово. Если ваше, скажем, сознание недостаточно, вы не продвигаете себя к уровню, на который запланированы, то вы, так или иначе, заболеваете…
— Но с другой стороны — так живет масса людей. И — ничего.
— Поживем — увидим. Наше с вами дело — только рассказать, каков главный закон.
— Мы должны только сообщить, что…
— Мы должны только сообщить, что физика вакуума дает основания считать фундаментальные религиозные постулаты физическим фактом.
А уж выводы…