Начало новой ступени

Зоар, глава «Бешалах», п.441: …Об этом сказано: «Не паши на воле и осле вместе» – чтобы не давал человек места негодным связям.

Ибо в результате такого действия человека пробуждается не то, что нужно. И когда они сочетаются вместе, невозможно устоять против них.

Со стороны их связи, исходит от их основы одна клипа, которая зовется «пёс», который дерзостью своей превзошел всех.

Зоар также говорит о том, что при каждом нашем усилии и действии, тотчас же раскрывается клипа, и человек терпит неудачу, погружается в клипу, а затем постепенно совершает исправление и выходит из нее. Так он выясняет ее и уже не должен больше в ней находиться.

То есть подъем по ступеням всегда начинается со спутанности, смешения между добром и злом. Любое состояние сначала мне неясно. Несомненно, что есть в нем добро и зло.

Я должен привлечь к этому состоянию свет, возвращающий к источнику. Свет, проявляясь в этом состоянии, опускает зло вниз, а с добром я поднимаюсь вверх.

Поэтому всегда выходит так, что в любом состоянии, которого я достигаю, вначале ощущается неясность, и только за счет света оно разделяется надвое.

Прежде всего с помощью света я раскрываю зло, как сказано: «Я создал злое начало», — и сбрасываю его вниз (1). А затем – «… и создал Тору для его исправления, потому что заключенный в ней свет (О»М) возвращает к источнику». И тогда я поднимаюсь вверх с добрым желанием (2).

Поэтому «нет праведника на земле, который сделал бы добро, не прегрешив прежде». Сначала мы всегда должны раскрыть зло и сбросить его с себя (1), то есть пребывать в нем, проникнуться им, понять что это зло, и лишь затем мы избавляемся от него и достигаем добра (2).

Так происходит при каждом выяснении, каждой мельчайшей детали. Поэтому не пугайтесь, что каждую минуту это случается с нами. Как раз наоборот – чем чаще, тем лучше.

Добавить комментарий