Восславим Великого Перуна!
ПЕРвого из всех!
И в его честь объявим всему родноверческому, староверческому миру и прочим почитателям славянской, арийской культуры, что можно вполне реально изменить первое упоминание о нём, добавив аж 16 столетий к той дате, которую по сей день считают официальной-10-й век нашей эры.
«Первые сведения о Перуне с упоминанием его имени появляются в «Повести временных лет». В частности, клятвы Перуном содержатся в договорах Руси с византийцами, заключённых после походов в 907, 945 и 971 годах.»(Материал из Википедии)
Не знаю, почему молчат историки, философы и прочие исследователи прошлого, но даже мне удалось найти ещё более раннее упоминание о Перуне, как о Верховном Боге.
Итак, в VI веке до нашей эры( а это на 16 столетий ранее) в малоазийском городе Эфесе потомок царей жрецов басилевсов-василевсов,а так называли ещё царей Скифии и северного Причерноморья, самый загадочный из всех известных древнегреческих философов, автор всем известных строк:»Всё течёт, всё меняется» , «Дважды нельзя войти в одну воду» сказал о Верховной Личности , о Перуне то, что возможно приоткроет для многих ищущих его истинную Природу, умалённую за многие столетия всего лишь до Бога Громовержца:«Всем этим-вот правит Перун”!
[Гераклит] учит и о суде над миром, и о том, что все в нем будет охвачено огнем. «Всех и вся, нагрянув внезапно, будет Огонь судить и охватит”, — говорит он [фр. 82]. Он считает этот огонь обладающим сознанием и причиной управления Вселенной, о чем говорит так: «Всем этим-вот правит Перун”. [«Правит”], т. е. «управляет”; «Перуном” же он называет вечный огонь. Он называет его нуждой и избытком [фр. 55]. Нужда на его языке — это диакосмеза, а Избыток — экпироза.
взято из (79 (64 DK)(а) ИППОЛИТ. Опровержение всех ересей, IX, 10, 7 (с. 243, 22 W.) [после фр. 73] Там же, ниже.(b) ФИЛОДЕМ. О благочестии, 6а (с. 70 Gomperz) Геркуланумский папирус 1428, фр. 17, 7—9:
Перун в<сем пра>вит и З<евс…
(Зевс — Зеус — Деус).И ещё фрагмент 80(11DK)
Весь этот космос, вращающийся вокруг Земли, Послушно следует за тобой и добровольно подчиняется твоей власти… Под его [Перуна] ударом совершаются все дела природы...
Поболее о Перуне, как о вечном ОГНЕ можно всегда прочитать в любой статье о Гераклите, вот из известной всем Википедии
Согласно его учению, все произошло из огня и пребывает в состоянии постоянного изменения. Огонь — наиболее динамичная, изменчивая из всех стихий. Поэтому для Гераклита огонь стал первоначалом мира, в то время как вода — лишь одно из его состояний. Огонь сгущается в воздух, воздух превращается в воду, вода — в землю («путь вниз», который сменяется «путём вверх»). Сама Земля, на которой мы живём, была некогда раскалённой частью всеобщего огня, но затем — остыла.
Или же такое
«этот вот космос” предстает здравому уму как «вечно живущий огонь, мерно вспыхивающий, мерно угасающий”, он «не создан никем из (традиционных) богов, никем из людей, но был, есть и будет” (фр. 51/30). «Огонь” — метафора сакрального типа, обозначающая «чистую сущность” или «невоспринимаемый субстрат”, к которому «примешиваются” чувственные благовония («день—ночь”, «зима—лето” и т.д.—фр. 77/67), воскуряемые на алтаре космоса в Храме природы. Смертные воспринимают только благовония (т. е. «явления”) и ошибочно дают им «имена” — «по запаху каждого”, тогда как единственная реальная основа («природа”) всех этих имен — «огонь”. «Огонь” Гераклита обладает жизнью (фр. 51/30), сознанием (φρ,όνιμον), провиденциальной волей (ср. фр. 85/41) и «правит вселенной” под именем «Перун” (фр. 79/64)
И всё это о Перуне говорилось ещё в VI веке до нашей эры великим потомком василевсов Гераклитом Эффейским!
Так что, не в 10 веке н.є. о Перуне было первое упоминание, а намного намного раньше!
Можно исправлять даты первого упоминания Перуна в Википедии и на всех прочих сайтах, статьи и заметки, посвящённые Великому Первичному Огню, нашему арийскому Перуну — батюшке.
Первое письменное упоминание о Перуне относиться к VI веку до нашей эры!