НЕСКОЛЬКО БЛАГОДАРНЫХ СЛОВ О СЕМИНАРЕ В ЗЕЛЕНОДОЛЬСКЕ.
Ох уж этот семинар…)))
Ежесекундное чудо, объемное и бесконечное. У меня не получится описать просто событийный ряд, это невозможно, потому что все происходящее было намного больше, оно выходило далеко ЗА рамки «событий», все, АБСОЛЮТНО ВСЕ было безграничным волшебством.
…Для меня, как и для почти всех Питерцев, семинар начался с поезда : пробужденные и ищущие, эти несколько десятков взрослых «подростков», по виду то ли выпившие, то ли еще что, ехали в плацкартном вагоне, не переставая ржать и играть в безумные игры. Стол, заваленный помидорами, курицей, печеньями, фруктами… Здорово так ехали. В положенном месте курили, в другом накупили тюбетеек и мороженого, иногда затихали и медитировали. Медитации вызывали у немногочисленных других пассажиров невольное уважение, и, если кто-то шумел в это время, то проводница могла громким взволнованным шепотом одернуть: » Тихо! Не видите штоль — медитыруют!». Юркин мат висел над всем вагоном, как и печальным басом вновь и вновь произносимые Асхатом слова «я-асхат-дегенерат» — это была какая-то ночная игра в то, чтобы не засмеяться ( кажется, не засмеялся только Сережка Близнецов). Так или иначе, наши случайные попутчики выжили, а мы на следующий день вывалились в славном татарском городе Зеленодольске.
… На вокзале нас встретил характерный автобус с табличкой «Дети» — и вот мы в «Маяке». Советская спортбаза. Выкрашенные синей и зеленой масляной краской стены, панцирные кровати и перекошенные двери вызывали непроизвольное желание ходить строем и спрашивать разрешения у воспитательницы. В столовке запах хлорки и капусты, потрескавшийся грязно-белый кафель…Серая туалетная бумага, вахтерша из каких-то 90-х, безумные попсовые песенки под окнами — а вокруг сумасшедшей красоты сосновые бескрайние леса. У штангистов, наших временных «сожителей» по базе, ручки и ножки не соединяются вместе и в целом эти ребята реально напоминали шкафы… а мы им, наверное, представлялись просто дурачками — с нашими лежаниями под музыку и «ненавязчивой » йогой. В общем, «два Мира встретились».
Трудно было представить, что 130 совершенно разных по возрасту, полу и социальному статусу людей могут как-то самоорганизоваться — но чудо! через несколько дней вся эта махина уже исправно, искренне и супер-дисциплинированно практиковала, готовила еду, убирала, копала ямы,чистила лес и т. д. и т. д…..Говорят, директор базы попытался деликатно поинтересоваться у Анжелики «…а как вы их это… заставляете?…» Миша пошутил : «скажи,что паспорта отобрали ))))». Недоумение местных жителей перерастало то в раздражение, то в умиление… долго они нас помнить будут, это уж точно.
Через несколько дней намывания стен, полов, туалетов, и пр. и пр. наш временный ашрам уже «задышал», стало совсем по-другому, по-настоящему ХО-РО-ШО.
Удивительное творилось и у нас, пробудов: мы странным образом «перетекали» из комнаты Миши с Иланной — в соседнюю комнату Анжелики с Сережкой — ПРОСТО ТАК, НИ ЗА ЧЕМ, побуждаемые огромным непередаваемым счастьем. Мы пили чай, говорили и смеялись, смеялись, смеялись… Ни над чем-то или кем-то, смысл был не в сказанном слове, а глубже, смысл был в невероятной радости Присутствия, она искрилась, звенела в нас, ее было не удержать в себе и не выплеснуть всю… Итак, мы переходили из одной комнаты в другую, ходили на «раунды» и йогу, снова в комнаты… Кажется, мы не закрывали рта — но будто молчали)))). Бездна, бесконечность, Бытие, Сознание — мы сами, в нас… Снаружи, вероятно, это выглядело примерно так — Настя : «хотите колбасы?» — счастливый долгий смех — «а давай» — смех. Кто-нибудь, например, я: «А была еще вот такая история : …» — смех… Миша : «А пойдемте к Анжеличке…» — смех…Сережка: «Через полчаса йога» — продолжительный смех…. Конечно же, мы, как четки, перебирали и перебирали наших любимых боевых товарищей… если бы они только знали, с каким неподдельным состраданием это было. Н-да… А им бы, скорее всего, это показалось бы верхом «непедагогичности» и цинизма))))). Мир — он как бы из множества параллельных миров. И когда ты во всех этих запараллеленных штуках, то нормально, а когда только в одной — вероятно, не очень… Так вот рождались какие-то затеи, розыгрыши, какие-то ситуации — не «от ума» ( как у нас принято говорить))), а по тончайшему волшебству всего, что творилось. СПАСИБО, МИША. Не было никакого «случайного» шага, слова, поворота — все вплеталось в удивительное пространство, и в этой бурлящей безопасности наши товарищи и единомышленники могли свободно шагать к себе — а мы наслаждаться этим и просто БЫТЬ.
К концу первой недели семинара наконец полились слезы, пошли процессы… Слезы вообще лились весь семинар, плакали на йоге, на медитациях, на прогулках, плакали в туалете, копая землю, на сатсангах и после них. Плакали и женщины и мужчины. Впрочем, смеялись тоже, но заметно меньше.
…Сначала я жила в палатке: наш палаточный городок до смешного напоминал одну общую кровать, только при этом мы почему-то мы друг друга не видели:)) — был слышен шорох каждого спального мешка, скрип каждой молнии, тяжкие ночные вздохи… Еще везде были плоские жуки, красные с черным, на длинных тонких ногах, они падали с деревьев и оказывались ну просто повсюду… Через неделю палаточный городок был расформирован ( нет, не из-за жуков ), и неожиданно сбылась моя давняя заветная мечта — я жила ОДНА (!!!), в отдельной комнате, на большом семинаре! Если может быть у пробужденного «простое человеческое счастье» — то это было оно.
Наши дорогие ищущие стали потихоньку влюбляться, неважно — друг в друга, в себя, в жизнь, в дождь — мутная пленка с глаз постепенно опадала, лица начали если не сверкать, то уж поблескивать точно. Это зрелище несомненно вдохновляло и нас, пробудов, и мы, продолжая смеяться, постепенно становились какой-то безграничной, абсолютно сонастроенной, теплой семьей. То, что мы стали СЕМЬЕЙ — еще одно удивительное явление семинара…я что-то припоминаю…что-то такое говорил Рубцов…это очень здорово.
Так вот, мы смеялись и смеялись, и особенно «тяжелыми» для нас были три дня молчания — мы вообще не закрывали рта))))))))))))))). На утро после этой трехдневки мы дружно устало выдохнули : «ну вот,можно наконец помолчать…»)))) Почему так — не знаю. Но все это было некое совершенное Действо, до единого шага и слова все было направлено на пробуждение ребят, все двери были распахнуты настежь.
А кругом кипела работа; режим не позволял расслабляться тем, кто ХОТЕЛ, и вызывал сопротивление у «присматривающихся». Один из лучших ответов семинара дала прекрасная Мила, которая великолепно (и часто))) готовила, звучало это примерно так : «Ты почему не медитируешь, а все на кухне, ты что, готовить сюда приехала? — » А ты что, медитировать сюда приехал?» …………………………………………………
Понимаете, вы никогда не сможете ощутить окружающий Мир, пока самое важное и значительное для вас — ваша собственная персона. Поэтому активность во время семинара, минимум «свободного» времени, работа, которая «не для себя» и которая никогда не будет оплачена или вообще порой с виду бессмысленная — это еще и для того, чтобы суметь по-настоящему от себя отвлечься, пусть с раздражением и недовольством, со слезами, но отвлечься — и ОЩУТИТЬ.
Приехал Антон.
Каждый день был наполнен, но всегда кульминация — это сансанг. Миша, сидящий на матах, в желтоватом призрачном свете, а со второй половины семинара еще и в цветах:) — был огромной невиданной скалой, могучим Брахмой…
На семинаре получил четкие очертания «мужской и женский вопрос». Стал очевиден перекос в женской и мужской природе, потерянность незамужних женщин ( за-мужних — речь не столько штампе в паспорте, сколько именно об истинной женской природе, способной согревать и полностью напитывать своего мужчину ) и беспомощность «размазанных» мужчин. … Женщины-контролеры, взявшие себе даже не весло, а десяток весел, обманчиво-сильные, и как будто в горячих слезах, но на самом деле — жадные и холодные, мерцающие пепелища… Или — женщины в «активном поиске» — с ангельскими лицами и повадками пустынных хищников. Мужчины — с плечами, интеллектом и даже с уверенным басом, по факту — слишком усталые от сильного сосредоточения на себе, робкие травинки, занятые своими мыслями и никогда не принимающие ответственности за то, что делают… Нет, картина не смертельная, все почти нормально)))), отлично, что это увиделось, может быть, для кого-то стало по-хорошему шоком — а значит, делаются, будут сделаны необходимые шаги. Увидеть — это уже кое-что. Главное же : не забыть,что действие и думание о действии — это совершенно разное…
После дней молчания внутренние диалоги чуть стихли, и у всех потихоньку стали проявляться легкость и текучесть. Легкость и текучесть — и есть проявление настоящей человеческой воли, которая внутри. Воля — это то, что неуязвимо, что позволяет, не задаваясь вопросами и копаниями в себе — пройти в бесконечность. Старания, серьезная морщинка на лбу, попытки самоограничения и аскетизма — всего лишь попытки заставить самого себя поверить, что совершаешь нечто очень значительное… по сути — самолюбование и тоже жалость к себе. Это НЕ воля. Так вот, в некоторых ищущих стала проявляться даже почти алертность — это действительно красиво : внутренняя готовность к любому действию, собранность без внешней суетливости и кривляний. Ну и что, что пробудился только Женя Мартынов ( хотя и сейчас, когда пишу слово «только» — это для меня неправда… я с замиранием встречаю каждое ПРОБУЖДЕНИЕ, оно всегда единственное, и его не может быть мало или «только»… ). Так вот — пробудился Женя Мартынов!))))))))))). Ура. Ну, мы, пробуды, подождали чуток, потом позвали его, бухнули как обычно ))))) — надо отметить, что пить у нас совсем не получается, на 10 человек с трудом одолеваем полбутылки хорошего красного вина ; поэтому такое крутое слово «бухаем» было очень смешным и популярным всякий раз как садились пить чай. Итак, бухали, Женя допоздна рассказывал свою историю… Еще отличие мужского пробуждения от женского — внятная речь, структурированный ясный ум, цельность и острота. «Я стал НОРМАЛЬНЫМ» . К тому же Женя был необычен : жесткий циничный йог — почти прозрачный и почти растерянный.
…Можно быть или победителем, или побежденным — третьего не бывает.
Стало так ясно : жизнь ЖИВАЯ только там, где есть пробужденные и ищущие, и никакие берега в пальмах, «заграницы», «жизнь красивая на блюде» и т.п. — не станут живыми и трепещущими, если там не будет пробуждаться человек. Так все просто. Рай — он, как это ни странно, не на тропическом острове, а, например, он на базе «Маяк» в Зеленодольске, или в мокром отчаянном Петербурге…
Самый частый вопрос семинара — что же такое Пробуждение. Пробуждение — ЭТО…))) Пробуждение — это самое естественное существование, бесконечное, вечное, это абсолютная подвижность в абсолютном покое, это когда ты всегда ДОМА, это цель Человеческой жизни, исполнение всех желаний, наполненная пустота, звенящее счастье… это когда ты — НОРМАЛЬНЫЙ.
…Прошли годы ))))))))))) Потом была песня «Пусть бегут неуклюже…» и прилетевший вертолет с волшебником и эскимо. Неожиданно и трогательно.
Спасибо за семинар, спасибо всем за эту целую жизнь, вмещенную в три недели. МИША, СПАСИБО ЧТО ТЫ ЕСТЬ. Вся слава Гуру Деву!
А еще — добрые люди из Перми подарили мне «Додж» )