Вопрос о происхождении искусства до сих пор решается по-разному. Да, существует магическая концепция генезису искусства, согласно которой источником искусства являются магические верования и обряды. Можно сделать вывод из следующей концепции, приведенной советским ученым Д.Угриновичем в его книге «Искусство и религия». «Хотя искусство и религия порождены принципиально разными социальными потребностями, возникли они одновременно и реализовались сначала в единственной, неразмежеванной системе духовно практической деятельности, которую являл собой первобытный мифологический обрядовый комплекс». Существенным является то, что источником эстетичного отношения к миру, сконцентрированого в изобразительной деятельности, танках, музыке и тд., служит трудовая деятельность. Однако возникновение искусства связано не только с трудовой деятельностью, но и с развитием общения индивидов. Членораздельный звуковой язык — форма высказывания логического мышления, но общение может существовать благодаря рисунку, жесту та песне, которые часто выступают элементами рытуалу. К тому же следует учитывать тот важен факт, что искусство является суггестивной формой существования социально значимой информации, которая существует в обществе, а также системы эстетичных ценностей. Этот факт играл колоссальную роль в жизнедеятельности первобытного коллектива, ведь информация, выраженная в системе эстетичных кодов, была необходима для осуществления практических коллективных действий, которые обеспечивали в конечном счете существование племени.
Следует учитывать и психофизиологическую сторону становление искусства, на значительность которой обращает внимание радянской антрополог Я. Я. Рейнський. Оказывается, на отличие от других органов человеческого организма, что функционирует ритмически, мозг может осуществлять свои высшие функции за пределами ритмов организма. Для глубокого постижения мира, выработки абстракций мозг нацелен не на физиологические ритмы, а на динамику отображения внешней среды. Возникает аритмия, которая вызывает усталость человека. Чтобы от нее избавиться, необходим отдых, перерыв в умственной деятельности, то есть возвращение к ритмам организма. «Под воздействием нагрузок и перегрузок самый совершенный орган не мог бы справляться с небывалыми до сих пор за сложностью задачами абстрактного мышления, если бы он не подкреплялся ИСКУССТВОМ. Универсальный, чисто человеческий мир ритмов — ритмы танцев, линий, красок, форм, узоров в древнейшем искусстве — оберегал от перегрузок и срывов мозг, который мыслил», — пишет Я. Я. Рогинський.
Традиционное искусство благодаря своей синкретичности (оно переплетается со всеми другими элементами культуры—мифологиею, религией, обрядами и тому подобное) является полифункциональным. В первую очередь оно являет собой рядом с другими формами культуры воплощения общих устоявшихся представлений данного социума, то есть выполняет идеологическую функцию