Искусство Древней Руси

1. Становление искусства Древней Руси 2. Характеристика национального стиля в русском искусстве 9-12 вв. Заключение Список использованной литературы  Введение   Стиль – структурное единство образной системы и приемов художественного выражения, порождаемое живой практикой развития различных видов искусств. Понятие стиль употребляется для характеристики крупной эпохи в развитии искусства, различных художественный направлений и индивидуальной манеры художника. В период складывания и расцвета феодализма на Руси (X -XVII вв.) искусство формировалось на основе достижений художественной культуры восточнославянских племен и обитавших до них на этих…

Читать Искусство Древней Руси

Искусство в системе культуры

  1. Какие дисциплины изучают искусство? 2. Что такое искусство? 3. Какие существуют гипотезы генезиса искусства? 4. Каковы социокультурные смыслы искусства? 5. Что является критерием художественности? 6. Как понималась красота в различных культурах и культурных эпохах? 7. Какова специфика двух различных способов отражения действительности в искусстве? 8. Что такое массовая культура? 9. Как искусство взаимодействует с другими сферами культуры? 10. Какова динамика художественной культуры? 11. Основные понятия Список использованной литературы   1. Какие дисциплины изучают искусство?   В повседневном употреблении…

Читать Искусство в системе культуры

Искусство как специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности

Введение 1. Место искусства в культуре 1.1 Красота 1.2 Представление об искусстве в культуре в целом 1.3 Выражение человеческих страстей 1.4 Художественный дар 1.5 Искусство как эстетическая деятельность в контексте культуры 2. Функции искусства Заключение Библиографический список

Читать Искусство как специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности

На пороге четырёхмерной цивилизации часть 2

Часть 1 — о творчестве Ступени восхождения Когда перед смертью в 1543 году Николай Коперник успел издать свою единственную книгу, мир еще не знал, что польский монах открыл совершенно новую Вселенную. Общепризнанная в то время научная модель Вселенной, разработанная Птолемеем во II веке и вобравшая в себя лучшие достижение греческой и римской науки, более тысячи лет позволяла очень точно прогнозировать положения планет и рассчитывать солнечные затмения. Однако ее точность была куплена дорогой ценой: Птолемею пришлось придумать систему сложных планетарных траекторий….

Читать На пороге четырёхмерной цивилизации часть 2

На пороге четырехмерной цивилизации. Пространство в творчестве

В альманахе «Логос Вселенной». Выпуск первый. – М. : Белые альвы, 1999, с.5-32 Каждому из нас наверняка хотя бы раз в жизни приходилось задумываться, почему средневековая модель Вселенной была столь странной — плоская Земля на китах или слонах, покрытая звездным куполом. Но если не обращать внимание на сказочный антураж этой модели — китов, слонов и т.п., а внимательно проанализировать размерность ее пространства, то поразишься еще больше: эта модель была двухмерной, в ней напрочь отсутствовали какие-либо признаки трехмерности — объемной наполненности….

Читать На пороге четырехмерной цивилизации. Пространство в творчестве

О процветании города Санкт-Петербурга в 2012 – 2099 годах

XXI  век   —   век   Информации. Информация[1] является «первоначальным планом» формирования последующей   жизни. Благополучие  строится  и  силой,  и  умом,  и  с  помощью  мысли.  Сознание строит  Мир. Программа  исследований  информационных  процессов  в обществе  проводится в   рамках   Информационной   биологии   —   науки   о   живом   мире   в   свете   энерго- информационных  систем  и   их   взаимодействий. Информационное программирование предполагает повышение  уровня  развития  человеческого потенциала  (региональный    внутренний  продукт на   душу  населения, ожидаемая  продолжительность  жизни, образование  населения). Наши   намерения   (пожелания)   таковы: —   Россия    по    Качеству     Жизни     и     по     уровню     жизненного     потенциала (продолжительность жизни)   —   лучшая   в   мире. —   Санкт-Петербург  по  Качеству  Жизни  и   по   уровню   развития   человеческого потенциала    —    лучший   в   России,  в   Европе. Текст составлен  на  основе  учения:  «Наука,    религия   и   эзотеризм    —   ветви одного  Древа Познания». Словосочетание «город Санкт-Петербург»  —  это  город   лидер.  Здесь  заложена информация  о  возможности  занимать руководящую позицию  в  стране,  чтобы  вести за  собой  других; об   успехе   в   большом  бизнесе;    умении  работать  с   деньгами   и удерживать баланс между  миром  материальным  и  духовным.

Читать О процветании города Санкт-Петербурга в 2012 – 2099 годах

Граффити Graffity

Граффити (graffiti — в археологии любые процарапанные на какой-либо поверхности рисунки или буквы, от итал. graffiare — царапать) Так обозначаются произведения субкультуры представляющие собой в основном крупноформатные изображения на стенах общественных зданий, сооружений, транспорта, выполненные с помощью разного рода пульверизаторов, аэрозольных баллончиков с краской. Отсюда другое название «пульверизаторное искусство» — Spray-art. Его происхождение связывают с массовым появлением граффити. в 70-е гг. на вагонах нью-йоркского метро, а затем и на стенах общественных зданий, магазинных жалюзи. Первыми авторами граффити. были в основном…

Читать Граффити Graffity

Примитивизм — наивное искусство

Наивное искусство Это понятие используется в нескольких смыслах и фактически тождественно понятию «примитивное искусство» . В различных языках и разными учеными эти понятия используются чаще всего для обозначения одного и того же круга явлений в художественной культуре. В русском языке (как и в некоторых других) термин «примитивный» имеет несколько негативный смысл. Поэтому уместнее остановиться на понятии Наивное искусство. В самом широком смысле так обозначается изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью), ясностью и формальной непосредственностью изобразительно-выразительного языка, с помощью которого выражается…

Читать Примитивизм — наивное искусство

Обращение ко всем Свободомыслящим Людям

Сегодня звучит много предложений по поводу вывода общества из накопившихся проблем. К сожалению, они касаются вторичных явлений, последствий неправильного образа мышления и жизни людей. И политика, и идеология, и экономика, и законодательство, даже кем-то вдруг и изменённые до условно идеального состояния, не изменят жизнь общества навсегда и со временем всё вернётся на круги своя. Базовая причина реалий жизни – это мотивация людей в этой самой жизни, в основе которой лежит нравственность. Именно жизненные ценности и приоритеты определяют все мысли и…

Читать Обращение ко всем Свободомыслящим Людям

Будем творцами своего будущего!

  Человеческое существо — это часть целого,которое мы называем Вселенной,часть, ограниченная во времени и в пространстве.Он ощущает себя, свои мысли и чувства как нечтоотдельное от всего остального мира, что является своего рода оптическим обманом. Эта иллюзия стала для нас тюрьмой, ограничивающей нас миром личных желаний и привязанностью к узкому кругу близких нам людей. Наша задача — освободиться из этой тюрьмы, расширив сферу своего соучастия [со-чувствия]до всякого живого существа, до целого мира,во всем его великолепии. Истинное значениечеловеческого существа определяется мерой и…

Читать Будем творцами своего будущего!