Зачем смотреть на животных — Бёрджер Д.

Зачем смотреть на животных - Бёрджер Д.

Джон Бёрджер (1926-2017) всю жизнь учился смотреть и исследовал способы видеть. В собранных в настоящем сборнике эссе он избирает объектом наблюдения животных, поскольку убежден, что смотреть на них необходимо — иначе человеку как виду не справиться со своим одиночеством. «Будучи одиноки, мы вынуждены признать, что нас сотворили, как и все остальное. Только наши души, если их подстегнуть, вспоминают первоисточник, молча, без слов». Бёрджеру удалось не только вспомнить забытое, но и найти верные слова, чтобы его выразить. книга Зачем смотреть на животных написана Бёрджер Д. из раздела Искусствоведение и Культурология в доступе в формате PDF. Приятного чтения!

Читать Зачем смотреть на животных — Бёрджер Д.

Этика пыли. Десять лекций маленьким домохозяйкам об элементах кристаллизации — Рёскин Д.

Этика пыли. Десять лекций маленьким домохозяйкам об элементах кристаллизации - Рёскин Д.

«Этика пыли» (1866) — трактат британского арт-критика, писателя и социального мыслителя Джона Рёскина, выполненный в форме платоновских диалогов старого профессора и учениц. Этот необычный текст служит своего рода введением в проблему кристаллизации, структурной формы, присущей предметному миру, окружающему нас, и содержит в себе мысли Рёскина о системе образования, развитии европейского изобразительного искусства и дизайна и месте человека в мире. Книга была написана по следам лекций, прочитанных в женском училище Уиннингтон (Чешир) осенью 1859 года. книга Этика пыли. Десять лекций маленьким домохозяйкам об элементах кристаллизации написана Рёскин Д. из раздела Искусствоведение и Культурология в доступе в формате PDF. Приятного чтения!

Читать Этика пыли. Десять лекций маленьким домохозяйкам об элементах кристаллизации — Рёскин Д.

А только что небо было голубое. Тексты об искусстве — Иллиес Ф.

А только что небо было голубое. Тексты об искусстве - Иллиес Ф.

Флориан Иллиес (род. 1971), немецкий искусствовед, рассказывает об искусстве как никто другой увлекательно и вдохновляюще. В книгу «А только что небо было голубое» вошли его главные тексты об искусстве и литературе, написанные за период с 1997 по 2017 год. В них Иллиес описывает своих личных героев: от Макса Фридлендера до Готфрида Бенна, от Графа Гарри Кесслера до Энди Уорхола. Он исследует, почему лучшие художники XIX века предпочитали смотреть на небо и рисовать облака, и что заставляло их ехать в маленькую итальянскую деревушку Олевано; задается вопросом, излечима ли романтика, и адресует пылкое любовное письмо Каспару Давиду Фридриху. Прошлое в этих текстах ощущается как настоящее, картины предстают в движении и цвете, а исторические фигуры оказываются живыми и любящими людьми. книга А только что небо было голубое. Тексты об искусстве написана Иллиес Ф. из раздела Искусствоведение и Культурология в доступе в формате PDF. Приятного чтения!

Читать А только что небо было голубое. Тексты об искусстве — Иллиес Ф.

Хрома. Книга о цвете — Джармен Д.

Хрома. Книга о цвете - Джармен Д.

«Хрома» — размышления о цветовом многообразии знаменитого британского режиссера и художника Дерека Джармена (1942-1994). В этой книге, написанной в 1993 году, за год до смерти, теряющий зрение Джармен использует все ресурсы письма в попытке передать сложный и неуловимый аспект предмета, в отношении которого у него накопился опыт целой жизни. В своем характерном стиле — лирическом соединении классической теории, анекдотичности и поэзии — Джармен проводит читателя сквозь цветовой спектр, представляя каждый цвет олицетворением эмоций, пробуждая воспоминания и сны. Он объясняет использование цвета в изобразительном искусстве — от Средневековья до Ренессанса и модернистов, обращается к великим теоретикам цвета — от Плиния Старшего до Леонардо, пишет о значении цвета в литературе, науке, философии, психологии, религии и алхимии. книга Хрома. Книга о цвете написана Джармен Д. из раздела Искусствоведение и Культурология в доступе в формате PDF. Приятного чтения!

Читать Хрома. Книга о цвете — Джармен Д.

Психология искусства — Выготский Л. С.

Психология искусства - Выготский Л. С.

Книга выдающегося советского ученого Л. С. Выготского «Психология искусства» вышла первым изданием в 1965 г., вторым – в 1968 г. и завоевала всеобщее признание. В ней автор резюмирует свои работы 1915–1922 годов и вместе с тем готовит те новые психологические идеи, которые составили главный вклад Выготского в науку. «Психология искусства» является одной из фундаментальных работ, характеризующих развитие советской теории и искусства. Книга рассчитана на специалистов – эстетиков, психологов, искусствоведов, а также на широкий круг читателей. книга Психология искусства написана Выготский Л. С. из раздела Искусствоведение и Культурология в доступе в формате PDF. Приятного чтения!

Читать Психология искусства — Выготский Л. С.

Прошлое как область творчества — Дегтярев В.

Прошлое как область творчества - Дегтярев В.

Герои книги санкт-петербургского культуролога В. Дегтярева — немецкий иезуит Атаназиус Кирхер, английский художник Эдвард Берн-Джонс, архитектор Огастес Уэлби Пьюджин и не нуждающийся в представлении Льюис Кэрролл. Ее сквозные темы — прошлое и механизмы. Автор пытается выявить связь принятых в культуре концепций времени и представлений о границах между естественным и искусственным (природным и рукотворным, органическим и механическим и т.д.). История в этом исследовании предстает как увлекательный пазл, приоткрывающий скрытые связи культурных событий. книга Прошлое как область творчества написана Дегтярев В. из раздела Искусствоведение и Культурология в доступе в формате PDF. Приятного чтения!

Читать Прошлое как область творчества — Дегтярев В.

Дизайн привычных вещей — Норман Дональд

Дизайн привычных вещей - Норман Дональд

книга Дизайн привычных вещей написана Норман Дональд из раздела Искусствоведение и Культурология в доступе в формате PDF. Приятного чтения!

Читать Дизайн привычных вещей — Норман Дональд

Экранная культура. Теоретические проблемы — Разлогов К.Э.

Экранная культура. Теоретические проблемы - Разлогов К.Э.

Эта книга сегодня чрезвычайно актуальна. При подборе текстов составители, исходя из потребностей практики, учли новейшие данные ряда научных дисциплин — культурологии, философии культуры, теории медиа, киноведения, искусствоведения, междисциплинарных исследований. Книга восполняет пробел, реально существующий и ощущаемый всеми, кто работает в данной сфере. Книга логически выстроена с учетом того факта, что технические артефакты развиваются неравномерно и соответствующая отрасль входит в пору зрелости по-разному. В нее вошли блоки текстов, посвященных формированию коммуникационных, художественных и прочих характеристик экранных технологий. Разделы охватывают различные виды экранных технологий с момента их зарождения и до сегодняшнего дня, их освоение традиционными и новыми видами искусств, применение в социальной и культурной практике. Особое внимание уделяется самым перспективным направлениям развития и современному состоянию экранной культуры. Многие работы впервые переведены на русский язык и впервые будут опубликованы. Предназначена для студентов, специализирующихся в области теории кино, аудиовизуальных масс-медиа, видео- и медиакультуры, теории коммуникации, коммуникационных, информационных и творческих возможностей сети Интернет, а также для всех, кто работает в этой сфере книга Экранная культура. Теоретические проблемы написана Разлогов К.Э. из раздела Искусствоведение и Культурология в доступе в формате PDF. Приятного чтения!

Читать Экранная культура. Теоретические проблемы — Разлогов К.Э.