Жертва цивилизации

Действующие лица:  
Запертаяв колесе белка (З) 
Свободная белка (С)  

С:Слушай, почему ты постоянно здесь находишься? 
З:(молчание) 
С:(удивленно) Ты меня не слышишь? 
З:У меня дела, некогда. 
С:(с любопытством) Но я тебя вижу который раз, а что ты делаешь непонятно. 
З:Не видишь - работаю! 
С:А что это? 
З:(резко замирает в удивлении, но начиная уезжать назад, спохватывается и продолжает бег) Как это что? Работа!  
С:И? 
З:Что и? Ты совсем сумасшедшая что ли? 
С:Нет, просто мне интересно что это такое? 


З:Вот начнешь работать - узнаешь! 
С:Но не хочу ... э... работать... 
З:Куда ж ты денешься? 
С:Мне это не нужно, не буду. 
З:Вот закончишь обучение и будешь, как миленькая. 
С:А я и ... обучение не хочу. 
З:(задыхаясь от возмущения) Так ты паразитка за чужой счет живешь? 
С:За какой счет? Я в лесу живу. 
З:(с гонором) Чушь, там жить невозможно! 
С:Еще как возможно! 
З:(снисходительно) Совсем с катушек слетела, бедная. 
С:(возмущенно) А где же мне еще по веткам прыгать и радоваться, как не в лесу? 
З:(насмешливо) Во умора. Научно доказано, что никакое дерево не выдержит 
вес белки. Это все старые заблуждения. И воздух в лесу ядовитый - так как не везде проникает солнечный свет.  
С:(удивленно) Да кто тебе все это сказал? С лесом все в порядке, а ветки такие бывают что хоть десять белок выдержат. И воздух там чище намного чем здесь.  
З:(поучительно) Сказки все это, принимайся за ум давай пока еще молодая. 
С:Это как же? 
З:Учись бежать попрямее и побыстрее, только так сможешь в жизни зацепиться. 
С:Я и так все это знаю, и прыгать могу и вбок и вверх, и как угодно. 
З:Прыгать не надо, это вредно пото... (утихает на полуслове удивленно глядя, 
на прыгающую собеседницу)... а ЭТО что такое?  
С:(приземлившись) Что такое? 
З:Откуда .. ЭТО? ... пушистое? 
С:(оглядывая себя) Ах это? Это мой хвост. 
З:Но это невозможно! 
С:Почему? (осматривая собеседницу) И где твой? 
З:Как где? Их же отрезают в детстве, чтобы не путались под ногами и не застревали 
в колесе.  
С:Какой ужас! 
З:(с сомнением) А разве... разве он не мешает? 
С:Да ты что? Ничуть, нисколечки! 
З:(погрустнев) Но ведь... 
С:Слушай, а почему ты все время бежишь, остановись наконец. 
З:Да ты что? Меня подхватит и завертит до смерти. 
С:Ты же сама его крутишь! Если не будешь крутить оно остановится! 
З:Не верю я. Да и тем более если оно остановится, я без еды останусь. 
С:Не останешься, подожди немного. (исчезает) 
З:(бормоча) неужели ... все таки хвост ... зачем же ... оказывается ... нужен.... 
С:(появившись) Вот - держи. (высыпет рядом горсть орехов) 
З:Что это такое? 
С:Как что, ОРЕХИ!!! 
З:Ими же нельзя питаться, они слишком твердые и неполноценные. 
С:Какие глупости! (обиженно) Да ты принюхайся хоть. 
З:(принюхиваясь) Ну да, пахнет здорово! (погрустнев) Но у меня все равно нет ничего взамен.  
С:(удивленно) Что значит взамен? Мне ничего не надо, это все тебе. 
З:(застыв на секунду на месте от удивления) Как? 
С:(улыбаясь) Просто так. Да остановись ты уже наконец. 
З:(мрачно) Да не могу я. 
С:Давай, давай, попробуй просто. 
З:(ехидно) Что же ты сама не остановишь? 
С:Да я бы с удовольствием - но все вертится, я и подойти не могу. Просто притормози немного.  
З:(обреченно) Ладно, сейчас попробую. 
С:(прибадривая) Ты только не бойся. 
З:Ох. (начинает замедляться) 
С:Потихоньку, потихоньку... 
З:Даже как-то непривычно, все тело хочет бежать. 
С:Ничего, отдохнешь, ничего тебе не сделается. 
З:(испуганно вцепляется в остановившуюся балку колеса) Страшно! Я сейчас улечу! 
С:(подходит поближе) Да не бойся ты, все уже кончилось. Никуда ты не улетишь. Я же не улетаю. (поворачивает колесо немного в одну и другуюсторону) Видишь. Без тебя оно не двигается.  
З:(пораженно) Как же это возможно, это же против всех принципов! 
С:Ешь давай. (сует орех) 
З:(рассуждая) Наверно я в каком-то неправильном колесе. (берет орех) 
С:Ну как? 
З:(с восхищением) Вот это вкус! Ммм.. (ест дальше) 
С:Ну вот, а ты говоришь. 
З:(доедая орех) Так и лес правда не ядовитый? И я могу там крутить колесо? 
С:Ну конечно лес не ядовитый, но колес там нет. 
З:Без колес? Но как? 
С:Очень просто, оно тебе не нужно. 
З:Но если меня лишить колеса - у меня не будет еды, смысла жизни. 
С:Да глупости все это! В лесу полно орехов и пространства для жизни. 
З:Если каждый выйдет из колеса - это же хаос начнется! 
С:Это жизнь! Как ты не понимаешь? Это естественно и места хватит всем. 
З:(рассуждая) Но нельзя же совсем без колеса, да конечно оно не идеальное, наверно надо убрать спицы по бокам которые так больно бьют, и балки сделать помягче.  
С:(подходя совсем близко) Смотри на меня! У меня колеса НЕТ! 
З:(испуганно) Но как? Нельзя же совсем без него! 
С:Да ты просто выхода не видишь! Вот же он - между спицами! 
З:Меня там перерубит. 
С:Кто тебя перерубит? Ты же сама их крутишь! Когда не крутишь - они стоят наместе. 
З:Об них всегда больно биться. 
С:Гляди - я касаюсь спицы! 
З:Ты наверно заколдованная. 
С:Ох, ну как же с тобой трудно. (осматривается и поднимает орех) нувот - гляди ореху тоже ничего не будет (прикасается к спице орехом)  
З:Легко тебе говорить ничего не будет. 
С:Просто притронься на секунду. 
З:(испуганно пытается прикоснуться) Ой. Ай... 
С:Спокойно, все в порядке. 
З:(дрожа) И правда, ничего не случилось. 
С:Ну так вылезай! 
З:(осторожно все еще дрожа, вылезает из колеса) ... ужас какой. 
С:(приобняв собеседницу) Ну вот видишь, все хорошо. Отдохни немного. 
З:Я просто не верю. Неужели все это лишнее? Но ведь это такая большая конструкция,  
и такая красивая. 
С:(улыбаясь) Подожди, ты еще не видела лес!

 

Внутренний рост через принятие

 

 

Внутренний рост связан с принятием себя. Задача человека -  принять те стороны личности, которые ему в себе не нравятся, принять те эмоции, которые порицаются обществом, системой или семьей. Любой внутренний конфликт связан с  «вытеснением» тех сторон личности, которые нас тем или иным образом беспокоят, тревожат или попросту не нравятся. То, что нам неприятно чувствовать и осознавать, мы пытаемся исключить из своей жизни, из своей памяти, из своего сознания. Именно это отрицание и создает внутреннее неосознанное напряжение, комплексы неполноценности, нервозы.

Это сродни тому, как если плыть все время против течения. Естественным образом, будет накапливаться усталость, напряжение и неудовлетворенность. Поэтому первый шаг на пути принятия себя – осознать те стороны своей сущности, которые мы пытаемся вытеснить. В этом упражнение нам может наша фантазия. Каждый раз, совершая важное действие, мы должны представить, что было бы, если бы я поступил бы прямо противоположно тому, что я сделал. Если результат вас не устроит, значит, вы двигаетесь в верном направлении, не противоречите себе.

При некоторой простоте звучания фразы «принять себя», это не всегда просто сделать. В принятии  содержится определенная решительность и желание посмотреть на себя, желание человека двигаться вперед. Это и есть внутренний рост. На это способен только взрослый человек. При всей видимости того, что вокруг нас взрослые люди, зачастую они не способны на самовыражение и глубокое внутреннее принятие. Любая болезнь, любое недопонимание с родными, близкими и друзьями – это результат «вытеснения». Иначе говоря, то, что мы не можем принять в себе, мы не можем принять и в других; и то, что мы критикуем в других, есть и в нас самих. Давайте подумаем, как часто мы обижаемся, злимся на кого-то за отсутствие проявления любви к нам, за то, что нас не понимают?

Подробнее...

Люди с невероятными способностями

 

Общественная американская ассоциация «Люди-уникумы» составила рейтинг самых удивительных суперменов мира. Они меняют форму собственного тела, не чувствуют боли, протыкая горло спицей, опровергают законы природы, притягивая металлические предметы, и даже видят без глаз. Возможности людей-феноменов удивляют не только обывателей, но и ученых.

1, Человек – цифра ДаниэльТаммет

Подробнее...

„Любовная лодка разбилась о быт“

 

— Хочу хомяка.

— За ним надо ухаживать, следить, убирать, кормить, менять воду, играть с ним.

— Хочу стать хомяком.

Как ни жаль, но такое большое чувство как любовь действильно способно разбиться о подводные камни повседневной жизни. Одна из главных претезний, которые я слышу, работая с парами: „Мой партнер ничего не хочет делать. Он безынициативен и ленив. Он стал как ребенок, которого нужно обслуживать, к тому же такой же дерзкий и неблагодарный.“

Для начала введу два забавных термина, которыми пользуюсь на практике:

  • хайнцельменхен - это человечек из сказки братьев Гримм о сапожнике, чью работу выполняли по ночам
  • жуир (франц., от jouir, пользоваться) - это человек, живущий в свое удовольствие жизнью полной развлечений и далекой от забот и усилий

В каждом из нас живет маленький хайнцельменхен и маленький жуир. Другими словами, каждому из нас приятно позаботиться о ком-то, поухаживать за кем-то, порадовать сюрпризом и каждому приятно оказаться в роли того, о ком заботятся, за кем ухаживают и кого радуют. Правда в силу индивидуального жизненного опыта, воспитания и характера нельзя говорить о распределении 50 на 50. Кому-то ближе роль трудолюбивого хайнцельменхена, а кому-то беззаботного жуира. Обе роли имеют свои плюсы и минусы. Так, например, заядлому хайнцельменхену сложно принять заботу других, в то время как жуир получает огромное удовольствие даже от самых маленьких знаков внимания. Хорошо, когда роли регулярно сменяют друг друга, но в проблемных отношениях именно этого как раз не происходит.

В начале отношений оба партнера прилагают много усилий для того, чтобы им было хорошо вместе. Они стремятся всячески проявлять свои чувства – дарят оригинальные подарки, планируют интересное времяпровождение, с готовностью берут на себя неудобства, чтобы порадовать друг друга. Со временем ситуация жизни вдвоем становится привычной и тогда другие вещи начинают привлекать внимание своей новизной. Отношения пускаются на самотек. Вот тут-то и выясняется кому какая роль ближе.

Хайнцельменхен продолжает заваривать ароматный чай, зажигать свечи в ванной, организовывает романтическую поездку в Рим, две недели кропотливо составляет общий альбом к годовщине брака, придумывает, что подарить свекрови/теще на день рождение, выбивает карты на футбол или в театр, а жуир только ахает: „Ах, как здорово!“

Хайнцельменхену на этом этапе еще хватает восторженных глаз жуира и его радостных воплей. Но со временем он спрашивает себя: „А почему только я что-то делаю? Когда я тоже получу хоть малость?“

Задумываясь над этим дальше хайнцельменхен начинает делать уже только самое необходимое и все чаще предъявляет жуиру претензии по поводу того, что не получает от него поддержки. А избалованный жуир начинает буквально требовать тех удобств и ублажений, к которым привык и в которых ему теперь отказывают.

Оба, и хайнцельменхен и жуир, начинают сомневаться в том, что их любят, хоть и по разным причинам.

Хайнцельменхен не может себе представить, как любя можно сваливать все заботы на любимого человека и не интересоваться его потребностями.

Жуир же, видя перемену в отношении к себе, делает вывод, что его разлюбили.

Сказка братьев Гримм заканчивается тем, что сапожник и его жена дарят маленьким человечкам одежку, после что те, обрадовавшись исчезают, а супружеская пара продолжает жить счастливо и в достатке, зарабатывая деньги своим трудом.

Мораль этой истории для жуира в том, что попользовавшись чьей-то с неба свалившейся опекой приходит пора и совесть знать, подумать и о хайнцельменхене.

Что касается хайнцельменхена, ему тоже есть, чем заняться - научиться с радостью и восторгом принимать заботу близких людей, чтобы им было так же приятно его радовать, как ему радовать их.

И жуиры и хайнцельменхены проявляются в динамике отношений, а не сами по себе. На каждого жуира найдется свой хайнцельменхен. Так, например, человек с повышенной жуиристостью может стать настоящим хайнцельменхеном в отношениях с человеком, который в еще большей степени жуир, чем он сам. Тоже самое касается хайнцельменхена.

Из этого следует, что если один партнер слишком зажуирился, не имеет смысла осуждать его, упрекать, требовать и предъявлять претензии. Это только еще больше портит отношения. Достаточно просто выпустить наружу своего собственного жуира, как сразу появится хайнельменхен и начнет шить ему сапоги.

Но внимание! Жуир – это жуир, а не злой хайнцельменхен. Часто озлобленный и разочарованный хайнцельменхен раздраженно плюхается на диван и заявляет: „ С меня хватит! Теперь я буду жуиром. Угождай мне!“ Это, разумеется, не работает.)