Мысли в поезде...

Мрак лежит,

тропка бесконечная

всю ночь бежит

словно вечная.

 

Тропкою бегут

мысли по стуже.

Я сижу тут,

а они снаружи.

 

Они вроде рядом,

а когда догоняю,

словно под ядом

поймав, тут же роняю…

 

Не догнать мне себя!

И ту не поймаю

за которой бегу,

а за кем - не знаю…

Вести борьбу за мир...

Вести борьбу за мир,
Без права на свободу,
Как в мышеловке сыр
Нам счастье с небосвода.
Мы знаем: кто-то есть!
До слез мы верим в чудо!
Нас так пугает смерть -
Призыв из ниоткуда.
Мы ненавидим боль,
Но в ней порой нуждаясь, -
Убив-отпев любовь -
Ну а потом покаюсь!
Мы верим в прошлый сказ.
Не зная, что все небыль.
Ведем войну за Мир,
За Землю и за Небо.

- Наталия Абрамова (2005)

Человеку

Ты создан любящим Отцом
По образу Его, Творцом
В тебе есть часть Его души –
Её исследовать спеши

Познай простых творений радость
Любовь к природе прояви
Почувствуй жизни вкус и сладость
И миру суть свою яви

Не надо силиться понять
Умом логичным планы Бога
Вот Жизни храм – не надо ждать
В сомненьи у его порога

Войди, почувствуй, насладись
Многообразьем совершенства
Начни творить и удивись
Своей гармонии блаженства

В тебе есть всё, ты лишь открой
Таланты, скрытые порою
И в знаньи обрети покой
И стань Творцом и сам собою!

Атман

 

Атман — это Божественная часть многомерного организма человека (его Высшее "Я"), пребывающая в высшей пространственной мерности.

Слово "Атман" (в санскритском устном произношении — "Атма") расшифровывается следующим образом: "а" — это отрицательная частица, "тма" означает то же, что русское слово "тьма" (от этого же корня — слово "тамас" — "невежество", "духовная тьма"). Значит, "А-тма" или "Атман" — "противоположный тьме", "сияющий".

Ниже приводится описание Атмана, данное в Бхагавад-Гите:

8:3. ... Главная суть (человека) есть Атман...

6:7. Постигший Атман обретает полный покой, ибо он находит прибежище в Божественном Сознании, когда (его тело) оказывается в холоде, в жаре, в ситуациях счастья и скорби, в чести и бесчестии.

6:10. Пусть йог постоянно концентрируется в Атмане...

6:18. Когда его очищенное мышление, свободное от всех вожделений, сосредоточено лишь в Атмане, — тогда о нём говорят: "Он — в гармонии.

5:17. Тот, кто познал себя как сознание, кто отождествился с Атманом, кто уповает только на Всевышнего, кто находит прибежище только в Нём, — тот идёт к Освобождению, очищенный спасительной мудростью.

15:11. Верно устремлённые йоги познают не только душу, но и Атман в себе. Но неразумные не находят Атман.

13:22. Наблюдающий, Поддерживающий, Всепринимающий, Всевышний Владыка, а также Божественный Атман — так именуется в этом теле Высочайший Дух.

13:31. Вечный и не связанный пракрити Божественный Атман, хотя и пребывает в телах, но не действует и не подвергается воздействию...

13:32. Как вездесущая Пустота не смешивается ни с чем по причине своей тонкости, так и Атман, пребывающий в телах, не смешивается ни с чем.

Но приведённые указания не могут сами по себе, без детализации, обеспечить постижение Атмана. Это — дело конкретных духовных школ. Поиск методик есть возможность для развития мудрости у ищущих, а также возможность для создания многообразных путей, что хорошо, ибо позволяет каждому из последователей подобрать для себя наиболее адекватный из них. Основную концепцию этого поиска Кришна обрисовывает так:

10:8. Я — Источник всего, всё развивается от Меня. Поняв это, мудрые почитают Меня в глубоком восторге.

10:9. Устремив свои мысли ко Мне, предав свои жизни Мне, просвещая друг друга, постоянно беседуя обо Мне, — они довольны и радостны.

10:10. Им — всегда преисполненным любовью — Я дарую буддхи-йогу, посредством которой они достигают Меня.