Тот, кто мил…

Тот, кто мне мил,

собой мир затмил!

Небесных светил

порядок сменил!

 

Цвета перекрасил,

а серые скрыл!

Радость вселил,

страх отпустил!

 

Тебя полюбил!

За тобою ходил…

А потом спросил:

- за что тебе мил?

Александр Степин: Истоки мудрости в сознании

 

Вселенная вечна, а жизнь безконечна, 
На том и стоим, таков белый свет. 
А дальше лишь таинство, как в нём разобраться? 
И жизнь не расскажет, в том строгий секрет. 
Есть масса догадок. Чтоб жить, нужно верить, 
Хотя бы и в сказку, а что остаётся? 
Других вариантов практически нет. 
Желанная правда, возможно не в радость. 
Народ на соблазны особенно падок, 
Пусть лучше обман, но только чтоб сладок. 
Зачем мы не знаем, живём и мечтаем, любим, страдаем, 
Много желаем, но что получаем? 
Как сделать так, чтоб всё наоборот, 
Взмахнул рукой и сразу новый год. 
У жизни, между тем, особый взгляд на этот счёт - 
- Кто смел, тому и повезёт! 

Подробнее...

Основные направления в современном искусстве

А C C A М Б Л Я Ж

Ассамбляж (фр. assemblage - соединение, сборка, монтаж) Вид произведения современного искусства, или артефакт, представляющий собой трехмерную композицию, составленную из каких-либо предметов утилитарного назначения или их деталей и обломков или (и) специально созданных объектов и заключенную в пространство какого-либо ящика или коробки.

АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ

Абстрактный экспрессионизм Послевоенный (кон. 40-х - 50-е гг. XX в.) этап развития абстрактного искусства. Сам термин еще в 20-е гг ввел немецкий искусствовед Э.(?) фон Зюдов (E. von Sydow) для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов (см.: Экспрессионизм). В 1929 г американец Барр (А.Н.Вагг) применил его для характеристики ранних работ Кандинского, а в 1947 г. назвал "абстрактно-экспрессионистскими" работы де Кунинга и Поллока. С тех пор понятие А. э. укрепилось за достаточно широким, стилистически и технически пестрым полем абстрактной живописи (а позже и скульптуры), получившей бурное развитие в 50-е гг. в США, в Европе, а затем и во всем мире. Прямыми родоначальниками А. э. считаются ранний Кандинский, экспрессионисты, орфисты, отчасти дадаисты (см.: Дада) и сюрреалисты (см.: Сюрреализм) с их принципом психического автоматизма (см.: Автоматическое письмо). Философско-эстетическим основанием А. э. во многом явилась популярная в послевоенный период философия экзистенциализма.

"Живопись действия"

В рамках американского абстракционизма была развита так называемая "бесформенная живопись" Джексона Полока, который считал процесс творчества самоценным, а результат не важным, имевшим смысл только как воспоминание о творческом процессе, оставшееся на полотне. Возвращаясь к первобытному синкретизму, Полок трансформировал живопись в священный танец художника. Полoк вешал полотно на стену или клал его на пол, "совершая" вокруг него некий шаманский обряд, художник, по его словам, "входил внутрь живописи". Он выработал технику получившию название дриппинг, которая состояла в разбрызгивании красок из банки (французская параллель - "ташизм" - живопись пятнами.) Художественный метод Полока получил в Англии название "живописи действия". В 1952 году на выставке в Париже его живопись произвела грандиозное впечатление на жаждущих очередного нового слова критиков. Многие, правда, оспаривали оригинальность техники Полока, видя что-то похожее в изображениях Хартунга 1922 года.

Подробнее...

Натюрморты китайского художника Wang Weidong

Ван Вейдонг (王卫东) родился в Шанхае 1963. В 1985 закончил Художественный университ Шаньси. Позже назначается Академиком Искусств Тайюаня и становится членом Института китайской Живописи.