Приглашение в Париж

Париж – заветная мечта поэта!

Ночной порой, в лучах дневного света,

Всегда ты жив. Надежды воскрешаешь,

Но любящих тебя то в рай, то в ад ввергаешь!

 

Таинственный Париж, ты всем глазам открыт!

Хоть зимней Сены так печален вид,

Но весело поёт под окнами шарманщик,

Париж, Париж, О, ты – большой обманщик!

 

Безумно весел ты в июльский День Свободы.

Танцуют и поют, забывши про невзгоды

На узких улочках, широких площадях,

На всех мостах парижских, даже там,

Где плиты помнят ножку Эсмеральды в тени под Нотр Дам.

Париж спокоен в свой осенний вечер,

И утомившись, солнце отдыхает,

И словно сказочный светильник все сияет,

Париж благодаря за день вчерашний,

Вся кружевная, Эйфелева башня.

Чтобы Париж познать, в нем нужно затеряться.

Бродить бездумно, возвращаться...

И будут пробуждать воспоминанья

Старинных монументов очертанья.

 

То вас поманит стрелка Сен-Шапели,

То византийский купол Сакрё-Кёр…

Налюбоваться вы едва успели –

И новый открывается простор!

 

В плену воображенья забывайтесь,

Отправьтесь в путь, мечтам своим отдайтесь.

Откройте ту историю, в которой

Любви и смерти неразрывна нить:

Гарцуют возле Лувра мушкетеры,

Готовые гвардейцев посрамить,

Средь башен Нотр Дам под рокот медный

Мелькнет горбун химерою живой…

И снова ножка Эсмеральды бедной

Взлетает над соборной мостовой…

 

А в старом монпарнасском  переулке

Художник гениальный перед вами

С голодными глазами Модильяни,

Как будто вышел на прогулку, но опять

Несет очередной шедевр продать.

 

О  птица нашего воображенья!

Вспорхни из клетки в неизвестный путь!

Его укажет только вдохновенье.

Броди, мечтай, о времени забудь!

 

Не встретишь парижан: все – граждане Вселенной

Из дальних стран, Берлина, Рима, Вены

Съезжаются, чтоб чудный мир познать

И воздухом свободы подышать.

 

Для зрелища в Париже нет законов,

Увидит всяк, что хочет, например,

И саркофаг Наполеона,

И бешеный канкан Фоли-Бержер.

 

Париж! Ты независим и свободен

И никому ты не принадлежишь!

Ты выбираешь сам, и кто тебе угоден,

Тому откроешь все, о сказочный Париж!

 

 

Вы только захотите, в тот же час

Париж в свои объятья примет вас!

 

 

Мундриевская Инна Борисовна

Авангард

Русский авангард 1910-х годов представляет довольно сложную картину. Он характерен стремительной сменой стилей и направлений, изобилием групп и объединений художников, каждое из которых провозглашало свою концепцию творчества. Нечто аналогичное происходило и в европейской живописи в начале века. Однако, смешение стилей, "неразбериха" течений и направлений были неведомы Западу, где движение к новым формам было более последовательным. Многие мастера молодого поколения с необычайной стремительностью переходили от стиля к стилю, от этапа к этапу, от импрессионизма к модерну, затем к примитивизму, кубизму или экспрессионизму, проходя множество ступеней, что было совершенно нетипично для мастеров французской или немецкой живописи. Ситуация, которая сложилась в русской живописи во многом была обусловлена предреволюционной атмосферой в стране. Она усугубила многие из тех противоречий, которые были присущи всему европейскому искусству в целом, т.к. русские художники учились на европейских образцах, были хорошо знакомы с различными школами и живописными течениями. Своеобразный русский "взрыв" в художественной жизни сыграл таким образом историческую роль. К 1913 году именно русское искусство вышло к новым рубежам и горизонтам. Появилось совершенно новое явление беспредметности - черта, за которую не решились перейти французские кубисты. Один за другим переходят эту черту: Кандинский В.В., Ларионов М.Ф., Малевич К.С., Филонов П.Н., Татлин В.Е.
Свои силы испытали: Альтман Н.И. Глебова Т. Гончарова Н.С. Кончаловский П.П. Куприн А. Лентулов А.В. Машков И.И. Пуни И.А. Родченко А.М. Розанова О.В. Фальк Р.Р. Шагал М.З. Экстер А.А.
Через несколько лет в творчестве Татлина сомкнутся воедино техника и искусство, искусство и наука. Он скажет:"...Наиболее эстетические формы и есть наиболее экономические. Работа над оформлением материала в этом направлении и есть наиболее искусство" Это будет в 1932 году, когда новые эстетические принципы сформируются на основании творчества многих художников авангардного направления. Прежде всего, это объединение "Бубновый валет", на примере которого можно проследить, как соединялись кубистические принципы европейского искусства с русскими национальными тенденциями в искусстве.

Вальдорфская игрушка - что это и с чем ее едят?


Исследовательский инстинкт ребенка

 Увальдорфской педагогики есть свои адепты, и свои противники. Однако даже те, кто считает эту систему оккультной, несовременной и пр. признают отличительные особенности вальдорфских игрушек, положительно влияющих на развитие детей всех возрастов.
Механическая игрушка, изготовленная промышленным способом, не подходит для этого процесса: она закончена по форме и цвету и не дает ребенку никаких стимулов для фантазии и самовыражения.       Говоря о вальдорфской игрушке, мы знаем, что ее действие будет направлено на:  ознакомление с окружающим миром, формирование базовых концептов слов (проще говоря, чувственных образов, лежащих в основе лексики), эстетическое воспитание,  социализацию ребенка,  развитие предметно-практической деятельности.

Изучая перечни вальдорфских игрушек, Вы точно НЕ найдете среди них: «готовящих гениев за 30 минут с 3 месяцев», ведь основной принцип вальдорфской игрушки – стимуляция естественной деятельности ребенка (для дошкольника - игровая, не учебная), развитие функций правого полушария (образности, творчество), что отличает эту систему, например, от «левополушарной», популярной сейчас методики М.Монтессори.

Для вальдорфской игрушки не важен уровень интеллектуального развития, поэтому с одним и тем же конструктором может играть, как годовалый, так и шестилетний малыш. Вальдорфцы категорически выступают против раннего развития интеллекта, уделяя больше внимания эмоциональному развитию ребенка.
Практически всегда вальдорфская игрушка сделана вручную. В идеале - родителями или другими близкими ребенка. В силу этого она всегда неповторима, уникальна, всегда несет в себе необходимые для конкретного  ребенка черты. 
Материалами для вальдорфских игрушек могут быть только природные, натуральные: дерево (зачастую не обработанное, с элементами, коры, неокрашенное), шерсть, хлопок, шелк, лен и т.п.    При подборе игрушек всегда  учитывается не только возраст ребенка, но и его личностные особенности - темперамент, конституция. С этим же связан и особый подход к выбору цветовой гаммы вальдорфских игрушек. Красителями становятся либо безвредные водные краски, либо соки растений, отвары кофе и пр. для сохранения природности цвета. 

Подробнее...

Человек творец и сам

Мне однажды солнце написало
Светом лучезарным на земле,
Мне от этого уютней стало
Что то изменилось вдруг во мне.
Не умом прочёл те строки,
В глубине души постиг.
И любви, и жизни токи
Я почувствовал в тот миг.
Захотелось мне остановиться
Сохранить те ощущения навсегда,
Захотелось заново родиться
И по новому прожить года.
Быстрый миг порой научит
Лучше умных, длинных книг
И разгонит в сердце тучи,
Вдохновением одарит.
Увидеть эти строки можно
Во всём что окружает нас,
Замедлить бег и осторожно
Принять весь смысл тайных фраз.
Прочесть те строки каждый может,
Но не глаза для этого нужны
Душа и сердце лишь поможет
Понять как строки те важны.
Всё в мире дышит тем писанием
Сама любовь дарует нам
Вселенского творца послание
Что человек творец и сам.