Тут можно выставлять стихи, а также любые вариации подобного творчества. Ознакомьтесь с произведениями наших авторов

 

Бессонница

Бессонница преследует поэта,      

Так мучает, что сну уже не быть,      

По морю восхитительных сюжетов

Готовится он в лодочке отплыть...

И волны слов ту лодочку качают,

Прощай, надежный старенький причал!

А критики — завистливые чайки —

Ему обидные слова кричат.         

Но он, поэт, наверное, отыщет           

Средь пенных волн сюжет, что душу рвет,

Пусть лишние слова, пристав ко днищу,

Как водоросли, замедляют ход!

Но он — поэт! Он вёсел не уронит.

Плывет к туманной дали напрямик!

Он напрягает мысли, как ладони,

Чтоб легкокрылым стал его язык. 

И вдохновенье парус поднимает!          

Уже не лодка  — пушкинский корабль Влечет его вперед!

Он понимает, Что в новый путь ему давно пора!

 

Мундриевская Инна Борисовна

 

Осколки прошлого

Осколки прошлого как нож вопьются в разум воспаленный,

 

И я опять увижу свет, твоей любовью ослепленный.

 

И в ту весну вернусь опять, надеждой юной окрыленный,

 

Вернусь, и стану ждать

 

Того что будет,

 

Вернусь опять и буду я счастливым,

 

Хоть буду знать,

 

Что все уйдет

 

И серый пепел времени сотрет

 

И взгляд твой и улыбку, даже имя.

 

Замедлить стрелок бег хочу я,

 

Безвластный этот миг остановить.

 

А ты смеешься, смотришь так же мило,

 

Как в первый день, что нам подарен был.

 

Ушли года, ушли века, а мне все так же грустно.

 

Сменяется толпой толпа, но в сердце также пусто.

 

В ней нет тебя, среди бесчисленных теней

 

Не встречусь я уже с тобой.

 

Иду один по мостовой,

 

И взгляд мой утонул в осенней луже.

 

Глубокий вздох, «зачем я нужен?»

 

Ведь ты ушла, а я не смог.

 

Но в тот лучистый день, лишь я и ты.

 

Одни мы в мире, мы нашли друг друга.

 

Чтоб потерять и сквозь миры и времена

 

Опять найти. Сказать те самые слова.

 

И вместе быть уже наверно,

 

Не жизнь, не две,

 

А просто.

 

Навсегда.

Пейзаж

Надоело сидеть в душных стенах прокуренных   

И банальнейший текст из чернил выжимать

Лучше там, где деревья напомнят о бурях нам,

Вместо рифмы травинку губами поймать.

А какой аромат! В этих травах душистая радость,   

Так и хочется полною грудью вздохнуть,                     

И прижаться к земле, и такую родную прохладу,           

Как последнюю благость в себя осторожно вдохнуть.

Надо мною плывут облака, в беспределье манящие,          

И на венчик цветка опустился разбуженный шмель,          

И такая стоит тишина, стрекотаньем и пеньем звенящая...

Как стихами ее описать, ты попробуй, сумей!

И букашка по листьям зеленым куда-то торопится,          

Крепко пальцы с травою весенней сплелись,                      

И создать что-то светлое, что-то большое мне хочется,    

И тихонько шепчу: «Этот миг повторись, повторись!»

 

Мундриевская Инна Борисовна

Я верю — верь и ты

Я верю — верь и ты:

Придет желанный час,

Мы снова выйдем в путь,

Пусть этот край далече.

Там горные ручьи таинственно журчат

И так прохладен тихий летний вечер!

И вновь рука моя замрет в твоих руках,

Среди цветов и трав откроется долина,

И отразится синева в глазах,

И белым парусом покажется вершина!

 

Вдове

Под ногами шорох желтых листьев.         

В сером небе стая журавлей...   

Наступает время вечных истин                 

И осенних непогожих дней. 

Одиночество! Как рано ты подкралось!  

Как вам было хорошо вдвоем!                

Но его уж нет! Пришла усталость,           

И тоска съедает день за днем.         

Милая! Ты не тоскуй, не надо!                

Не сдавайся и прямей держись!            

Под печальный шорох листопада

Перевороши всю  вашу жизнь!     

Горькие, мучительные слезы    

Высохнут, как этот желтый лист.

Подожди! Распустятся березы               

Под весенний, шалый птичий свист!

 

 

Мундриевская Инна Борисовна

Где путь души моей мятежной

 

Пусть в жизни каждый выбирает всё, что хочет

Любой живущий сам творит свою судьбу
И  когда ведать он начнёт, кем Быть он может –
Воздаст он Богу благодарности мольбу.

В тиши полуденного дня и мраке ночи
Ответ ты ищешь: в чём же смысла жизни суть?
Но лишь когда ты Жить захочешь, что есть мочи,
Тогда нащупать сможешь истинный свой путь.

Душа чужая – это вечные потёмки,
В свою и то поди попробуй заглянуть.
Но чтоб горды тобою были все потомки
Ты всё ж сумей скорей себе себя вернуть.

Мы как-то все живём и как-то выражаем
Самих себя и отношение к другим.
Но если часто мы покой в душе теряем,
Скорей всего, от нас любовь ушла, как дым.

Но не гонись за ней – ловить дым в небе тщетно,
Зажги в душе костёр огня любви другой.
Влюбись в кого-то сильно, ярко, беззаветно,
И обретёшь и смысл, и радость, и покой.

Слухи о вымирании мужчин преувеличены

Не столь давно научный мир забил тревогу, которая передалась и людям, далеким от биологии. Ученые сообщили, что мужчинам грозит вымирание. Этот вывод был основан на исследованиях Y-хромосомы: в процессе эволюции она якобы стремительно теряла гены. Группа американских генетиков успокаивает: слухи об исчезновении сильного пола сильно преувеличены.

В середине 2009 года британский профессор Дженнифер Грейвс сделала ошеломляющее заявление. По ее мнению, род мужской стоял на грани вымирания. Грейвс исследовала Y-хромосомы и пришла к выводу, что с течением эволюции они постепенно деградируют. Правда, сроки ее окончательного отмирания оказались не столь короткими. Грейвс предрекала У-хромосоме исчезновение в течение ближайших пяти миллионов лет. Но сама перспектива была очень и очень неприятной. "Триста миллионов лет назад Y-хромосома состояла примерно из 1400, а сегодня — лишь из 45 генов, со временем она может исчезнуть вовсе", — сообщила исследовательница.

Разделение на мужские и женские хромосомы произошло, как предполагается, во время некой мутации. У многих холоднокровных позвоночных есть деление на два пола, но половые хромосомы тем не менее отсутствуют. Зародыш "определяется", кем ему быть, во многом под влиянием среды.

Считается что, X- и Y-хромосомы произошли от пары идентичных хромосом- аутосом в тот период, когда у древних млекопитающих развилось аллельное разнообразие. Все пары хромосом были одинаковы у мужских и женских организмов — а вот в последней произошла некая мутация. Эта крупная хромосома, имеющая форму латинской буквы Х, на определенном этапе эволюции превратилась в меньшую по размеру хромосому, по форме напоминающую букву Y. С тех пор у большинства млекопитающих женские особи имеют 23-ю пару хромосом XX, а у представителей сильного пола последняя пара выглядит как XY.

Эта относительно новая хромосома определила не только половой диморфизм, но и способ размножения. Y-хромосома содержит ген SRY, определяющий мужской пол организма и гены, необходимые для нормального формирования сперматозоидов. Этот ген произошел от гена Х-хромосомы под названием SOX3. Хромосома, которая получила SRY-ген, стала мужской, хромосома с геном SOX3 — женской.

Сначала X и Y, как и другие парные хромосомы, обменивались сходными участками в процессе рекомбинации. Но постепенно мужская хромосома утрачивала фрагменты ДНК, и у нее оставалось все меньше генов, пригодных для обмена с Х-хромосомой. Сейчас половые хромосомы у людей могут обмениваться только материалом из небольших концевых участков.


Именно это наблюдение навело ученых на мысль о "вымирании" мужской хромосомы. Согласно исследованиям, количество генов в "мужской" хромосоме за последние 300 миллионов лет сократилось с 1400 всего-навсего до 45. В 2002 году в журнале Nature появилась статья австралийских ученых, предсказывавшая мужской хромосоме гибель в течение 10 миллионов лет. Американские исследователи под руководством Дженнифер Грейвс, как мы знаем, были еще более пессимистичны: они отвели главной хромосоме сильного пола всего пять миллионов лет жизни.

Теория "вымирания мужчин" бурно обсуждалась в научных и ненаучных кругах, пока в феврале 2012 года группа генетиков из Института Уайтхеда не опубликовала данные о сравнении половых хромосом человека, шимпанзе и макаки-резуса. Результаты их изысканий оказались весьма успокаивающими. Шимпанзе отделились от общего с человеком предка около шести миллионов лет назад. За это время их Y-хромосома растеряла еще больше генов, чем человеческая. Тем не менее, самцы шимпанзе чувствуют себя прекрасно и, как мы видим, ничуть не утратили своей мужественности.

По свидетельству ученых, одна группа генов в Y-хромосоме этих обезьян не только сохранилась, но и преумножилась. Эти гены отвечают за производство спермы. Для тех видов, самцы которых склонны к многочисленным половым связям, важно иметь как можно больше сперматозоидов — и это главное, что требуется от Y-хромосомы.

У макак ситуация с Y-хромосомой оказалась еще интереснее. Хотя макак и человека разделяет 25 миллионов лет эволюции, однако между Y-хромосомами человека и макак-резусов обнаружилось различие всего в один ген!

Исследователи предположили, что человеческая хромосома стремительно теряла гены на каком-то этапе эволюции, но сейчас этот процесс замедляется. Биологи полагают, что каждый сегмент в мужской хромосоме развивается по одному сценарию в два этапа. В первое время тот или иной участок переживает стадию бурных мутаций: они приводят к "удалению" ненужных участков хромосомы, оставляя лишь самые эволюционно полезные. Затем сегмент переходит в стабильную фазу, во время которой рабочие гены в хромосоме не изменяются и передаются из поколения в поколение.

Абстракционизм

АбстракцияАбстракционизм (искусство под знаком “нуля форм”, беспредметное искусство) – художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины 20 века, полностью отказавшееся от воспроизведения форм реального видимого мира. Основоположниками абстракционизма принято считать  В. Кандинского, П. Мондриана и К. Малевича. В.Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и “диких”. Пит Мондриан пришел к своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы, начатую Сезанном и кубистами. Модернистские течения 20 века, ориентированные на абстракционизм, полностью отходят от традиционных принципов, отрицая реализм, но при этом остаются в рамках искусства. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Но эта революция возникла не случайно, а вполне закономерно, и была предсказана еще Платоном! В своем позднем произведении “Филеб” тот писал о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам, от всякого мимезиса. Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных “неправильных” форм, по мнению Платона, имеет не относительный, а безусловный, абсолютный характер.
После 1-й мировой войны 1914—18 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись в отдельных произведениях представителей дадаизма и сюрреализма; вместе с тем определилось стремление найти применение неизобразительным формам в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль" и "Баухауза"). Несколько групп абстрактного искусства («Конкретное искусство», 1930; "Круг и квадрат", 1930; "Абстракция и творчество", 1931), объединивших художников различных национальностей и направлений, возникло в начале 30-х гг., главным образом во Франции. Однако широкого распространения абстрактное искусство в то время не получило, и к середине 30-х гг. группы распались. В годы 2-й мировой войны 1939—45 в США возникла школа так называемого абстрактного экспрессионизма (живописцы Дж. Поллок, М. Тоби и др.), развивавшегося после войны во многих странах (под названием ташизма или "бесформенного искусства") и провозгласившего своим методом "чистый психический автоматизм" и субъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых и фактурных сочетаний. В 60-х гг. как один из вариантов абстрактного искусства развивался оп-арт; вместе с тем в этот период абстрактное искусство как течение теряет свои позиции и вытесняется различными направлениями.

Подробнее...

Натуральные растительные масла


Природу справедливо называют «аптекой под ногами», но на самом деле она еще является и огромным салоном красоты, где на выбор предоставлен широчайший ассортимент средств по уходу за внешним и внутренним состоянием организма.Они могут применяться как ингредиенты для приготовления различных десертов и блюд.

Натуральные масла, представляют собой смесь органических жиров, сопутствующих им аминокислот, микроэлементов и других природных компонентов, экстрагированных из плодов и семян различных растений. В нашем ассортименте имеются продукты, добываемые из кокосов, дерева ши, какао, расторопши, льна, тыквы, облепихи и т. д. Помимо препаратов из отдельных растений у нас представлены комплексные смеси натуральных масел, сгруппированные по схожести воздействия на организм.
Все имеющиеся препараты изготовлены из природного сырья с применением наиболее щадящих технологий экстрагирования, позволяющих максимально полно сохранить полезные активные вещества в их составе.
Применение натуральных масел
Каким образом их следует использовать? Применять эти природные препараты можно следующим образом:
Наружное использование. Натуральные растительные масла являются прекрасными косметическими средствами, которые можно применять в качестве основы для изготовления кремов, масок, аппликаций, а также непосредственно наносить их на кожу для ее питания и увлажнения. Эти природные вещества прекрасно впитываются глубоко в ткани через поры, способствуя нормализации обмена веществ в кожных покровах, стимулируя их обновление и регенерацию.
Внутреннее использование. Растительные масла также представляют собой эффективные биологические добавки, которые можно вносить в состав блюд и употреблять с пищей. Попадая в пищеварительный тракт, полезные активные вещества (омега-3 жирные кислоты, аминокислоты, витамины, микроэлементы и т. д.) поглощаются организмом, нормализуя работу внутренних органов, головного мозга, нервной системы и т. д. Натуральные масла являются источником многих жизненно необходимых нашему организму соединений, значительно улучшающих качество жизни и предотвращающих многие заболевания, включая серьезные.