Школьник из Екатеринбурга Даниил Шостин придумал принципиально новый детский развивающий конструктор

На него уже получен патент, а в скором времени начнется промышленное производство игрушки. И это при том что автору идеи - всего 14 лет.

"Он может соединяться, крепкий очень", - отмечает испытатель конструктора Данил Стенин.

"Из него можно делать все - черепашку, снеговика, паутину, человечка", - добавляет Дима Нестеров.

Удостоиться таких оценок от, пожалуй, самой капризной публики - дорогого стоит. Новый конструктор пятилетние малыши протестировали по полной - собирали из деталей все, на что хватало фантазии.

Создатель конструктора - Даниил Шостин - поначалу пытался подсказывать дотошным "испытателям" - что к чему присоединять. Но смышленая тест-команда и без советов разобралась, как это работает. Увлекательная проверка конструктора могла бы продолжаться еще долго, если бы не появились родители членов испытательной комиссии. Мамы по-взрослому оценили детский набор для творчества.

"Развивают воображение у детей, мелкая моторика. Детям это нравится", - говорит А.Старкова.


Удивительно, но изобретатель конструкторов Шостин пока еще гимназист. Он учится в 8-м "Б" знаменитой екатеринбургской "девятки". И при всем этом Даниил - единственный в Свердловской области школьник, за последние 20 лет получивший патент на свое изобретение.

Весь конструктор - это набор всего лишь двух разных по форме пластиковых деталей. Но соединить между собой их можно более чем 30-ю способами. Все их Даниил придумал сам.

"Можно собирать кубы, объемные пирамиды, шары любых размеров абсолютно. И если вы собрали фигуру маленького размера, можно собрать ее точную копию, только большую", - поясняет изобретатель Даниил Шостин.

Одним только получением патента на изобретение Даниил ограничиваться не стал. При моральной поддержке своих родителей и руководителя кружка, где он занимается, смог добиться получения денежного гранта и запустить придуманный конструктор "Квинт" в производство.

"Это особенно редкая вещь даже для взрослых и даже для отдельных фирм. Во-первых, изобрел, во-вторых, сделал модели, в-третьих, - достиг того, чтобы организовать выпуск и сейчас еще лицензия продается на это дело. Это полный комплект удачливого изобретателя", - отмечает консультант свердловского областного совета общества изобретателей и рационализаторов.

Сейчас перед школьником стоят совсем недетские задачи - как снизить себестоимость развивающего набора, чтобы изделие не стало всего лишь выставочным. Остальным же остается только догадываться - как в таком ритме подростку удается успешно учиться, ходить в кружки, изучать иностранные языки, да еще и спортом заниматься - экстремальным.

Пуризм purisme

ПуризмПуризм- (франц. purisme, от лат. purus — чистый) течение во французской живописи конца 1910— 20-х гг. Основные представители - художник А. Озанфаном и архитектор Ш. Э. Жаннере (Ле Корбюзье). Отвергая декоративные тенденции кубизма и других авангардистских течений 1910-х гг., принятую ими деформацию натуры, пуристы стремились к рационалистически упорядоченной передаче устойчивых и лаконичных предметных форм, как бы "очищенных" от деталей, к изображению "первичных" элементов. Для работ пуристов характерны плоскостность, плавная ритмика лёгких силуэтов и контуров однотипных предметов (кувшинов, стаканов и т. п.). Не получив развития в станковых формах, существенно переосмысленные художественные принципы пуризма нашли частичное отражение в современной архитектуре, главным образом в постройках Ле Корбюзье. Пуризм - это искусство интеллектуальное исключающее случайность и использующее четкие геометрические формы. Озанфан и Жаннере вдохновляются конструктивными методами конечными целями и эстетикой промышленных машин и утверждают "общую грамматику чувствительности". Формы и цвета упрощены а структуры основаны на прямоугольниках и "правильных планах". В темах преобладают натюрморты составленные из повседневных предметов: тарелки стаканы графины курительные трубки бутылки - которые имеют функциональное значение и трактованы экономично. Их простые и стандартизированные формы могут легко соединяться оставаясь при этом четкими. Эти предметы изображаются в соответствии с методами взятыми из промышленного рисунка с использованием плана общего вида и тени спроецированной по правилам перспективы. Их органичное расположение производит регенерацию форм. "Можно создать картину как машину. Картина - это механизм волнения". Подробнее...

Каббала и религия

(расходится с официальной позицией)


Каббала и религия

Главная цель каббалистов - создание условий, инструментов, механизма для изменения свойственного человеку намерения «для себя» на намерение «на отдачу», обретения контакта с Творцом, практическая работа с эгоизмом и воспитание любви к ближнему. Такой путь уготован нам Творцом – сначала жить, практически как животные, следуя инстинктам и эгоизму, а затем осознать свою природу «получателя» и устремиться к духовному, но уже сделав сознательный выбор.
Если в какой-либо религии совершается что-то похожее, только называется по-другому, надо ли отрекаться от этого? Понятно, что религии возникли на этапе скрытия каббалы, высшего знания, из-за неспособности человека в то время развиваться духовно «без оговорок», без выдвижения встречных условий «а что я получу взамен?» и его неготовности противостоять своему Эго. Картины ада и рая, божьего суда и пр. – хоть как-то удерживали обывателя от окончательного «оскотинивания». Но ведь в религиях есть и другая сторона, где огромный импульс получает именно духовное развитие. Примеров самоотдачи, служения ближнему и Творцу мы знаем в религии немало.
Вопрос в том, правильно ли говорить, что каббала - единственная истина и думать, что исповедующие религии смогут когда-нибудь отвергнуть (по сути предать) свои верования? Ведь и каббала нас учит «вере выше знания», и четкой грани с религиозной верой тут нет. Стоит ли требовать оставить свою религию и предаться исключительно каббале? Правомочно и достижимо ли это требование? Ведь Творец может общаться с человеком, принимая любую форму.
Мне кажется, что именно выяснение общих корней, общих идей и т.д. будет способствовать сближению.. Постепенное взаимосближение, взаимопроникновение, а потом, возможно, и взаимослияние религий с каббалой - лучший возможный и самый достойный итог для всех.

Искусство Индии

 
Искусство Индии необъятно. Это и индуистские храмы, и пещерные храмы с росписями, памятники архитектуры с различного рода скульптурами, фресками и тому подобное.
 
При раскопках была обнаружена статуэтка из камня и бронзы, признанная достоянием древнеиндийской цивилизации. Изящные творения художников того времени возникли незадолго до нашей эры. На смену буддизма пришел ислам и принес с собой сложные декоративные архитектурные творения. Примером тому служит Дворец ветров (Джайпур), созданный из камня. Подробнее...