Биография и работы Майкла Паркеса

Опубликовано в Творчество

Хотя мы были приучены не воспринимать ничего, кроме нашего собственного мира, это не значит, что мы не можем входить в другие миры.

Майкл Паркес



Майкл Паркес

Американский художник Майкл Паркес родился 12 октября 1944 года в городе Сайкстоун, штат Миссури. Учился в Университете Канзаса и в течении четырех лет преподавал изобразительное искусство в Кентском государственном университете в Огайо, а также в Университете Флориды. В молодости он писал картины в стиле абстрактного экспрессионизма, представители которого составляли значительную часть преподавательского состава в то время. Однако в возрасте 26 лет он понял, что обладает лишь техническими навыками, которых недостаточно для того, чтобы стать настоящим художником, и принял решение, круто изменившее всю его жизнь.

В 1970 году он вместе со своей женой Марией отправился в долгое путешествие по Европе и Азии. Это была эпоха хиппи и многие молодые люди обратились к Востоку в поисках новой духовности, которая могла бы сплотить мир, разделенный на два враждующих лагеря. Это была эпоха Beatles, психоделиков и войны во Вьетнаме. Америка вступала в новую эпоху тотальной массовой культуры, в которой не оставалось места для духовного самосовершенствования, и Майкл не хотел становиться частью этого вопиющего насилия над человеческим духом.



The Creation

Паркес искал вдохновения в восточной философии и религиозных практиках древних культур, изучал религиозные и эзотерические доктрины Востока и Запада: буддизм, индуизм, тантру и каббалу. Вдвоем супруги путешествовали по Индии, Непалу и Пакистану и учились новому восприятию жизни за пределами обыденного мира, поглощенного неутолимой жаждой наживы. Полные энтузиазма они хотели найти, ни много ни мало, источник всего сущего, но к сожалению взятых с собой 800 долларов оказалось недостаточно для столь отважного предприятия. Позднее полученный во время этого путешествия опыт лег в основу жизненной философии Майкла, воплотившейся в его работах.

В 1974 году у них родилась дочь, и супруги были вынуждены вернуться в Европу, где поселились в небольшой испанской деревушке на берегу Средиземного моря. В то время Испания находилась под властью диктатора Франко, но жизнь там была вполне сносной. К тому же, большую часть года там светило солнце, а для любого художника это имеет огромное значение. Впрочем, в ту пору Майкл еще не был готов вернуться к живописи, и занялся изготовлением и продажей кожаных ремней для туристов. На смену приключениям в экзотических странах пришла размеренная жизнь, занятая поисками стабильных доходов. Супругам необходимо было заботиться о подрастающей дочери.

Indian Summer
Indian Summer
Night Water
Night Water
Puppetmaster
Puppetmaster

Майкл сменил множество рабочих мест, пока случайная встреча с одним испанским художником не вернула ему вдохновение. Через него Майкл познакомился с галеристом, которому были нужны картины для его новой галереи. Остро нуждаясь в деньгах, Майкл снова обратился к живописи и осознал, что путешествие по Азии дало ему основу для нового взгляда на собственное искусство. Страстно увлеченный восточной философией, он попытался перенести ее на холст и попутно начал экспериментировать с цветной каменной литографией, став впоследствии непревзойденным мастером в этом чрезвычайно трудоемком и кропотливом занятии.

Things Change
Things Change

Однако путь к успеху оказался более долгим и тернистым, чем казалось ему в ту пору. Долгие годы Паркес искал себя, вырабатывал собственный неповторимый стиль. Он хотел перевести абстрактные философские идеи на язык живописи, сделав их доступными для зрителей. Лишь к началу 80-х годов он почувствовал уверенность в своих силах и смог найти способ сделать эзотерические концепции зримыми. Отыскав магический ключ к собственному подсознанию, он постепенно отыскал тайную тропу, ведущую к подлинному творчеству. Для этого было недостаточно безупречной техники, нужно было еще научиться путешествовать по ландшафтам внутреннего мира и рассказывать об этом другим людям.

Паркес начал соединять в своих работах различные исторические эпохи, предавая им естественность и вневременность. Костюмы, пейзажи и символы, которыми богаты его полотна, дезориентируют зрителя, погружая его в мир удивительно ярких и четких сновидений. Это определенное состояние сознания не опирается на привычную нам реальность (Паркес даже не использует живые модели), но служит путеводителем по внутреннему миру самого художника, где не существует разделения на различные стили и эпохи. Критики находят в его работах некоторые сходства с творческим стилем бельгийского художника Фелисьена Ропса (1833 — 1898). В них так же прослеживаются мотивы, которые можно встретить у Сальвадора Дали, Рене Магритта, Сандро Ботичелли и Франсиско Гойи. Впрочем, Паркес отнюдь не копирует этих прославленных живописцев, но отталкивается от накопленного ими опыта, чтобы двигаться дальше по избранному им пути. В его работах нет ни какрикатурной демоничности Ропса, ни показного пафоса Дали, ни холодной надменности Гойи, поэтому любые сравнения с ними кажутся искусственными и излишними. Паркес вполне самодостаточен и одарен, чтобы сравнивали с ним, а не его.

Maya
Maya

Современное прочтение архитипических символов открывает дверь в удивительные пространства неизвестного космоса, который не чужд каждому из нас. Оказавшись в этом пространстве зритель испытывает странное ощущение, будто он бывал уже там раньше, но забыл о своем визионерском опыте. При этом картины Паркеса не являются созданием мира снов, но превосходят любое сновидение своей удивительной ясностью и осмысленностью. Для Паркеса мир снов более реален, чем так называемая «реальная жизнь», поскольку он исходит из самого человека, а не навязан извне репрессирующими сознание догмами и запретами. Художник ставит перед собой цель найти комбинацию символов, которые помогут зрителю погрузиться в свой собственный мир и прочитать его тайные письмена.

Сочетание реалистической манеры исполнения и мифологических образов и мотивов создают удивительные волшебные миры, в которых встречаются друг с другом причудливые животные и крылатые женщины, уродливые карлики и повелители марионеток, печальные тигры и грациозные жонглеры. Сила гравитации не властна над фантазиями, они свободно парят в невесомости, запечатленные на мгновение кистью художника. Здесь нет ничего случайного, но каждая деталь преисполнена особенного смысла и важности. Работы Паркеса требуют кропотливой расшифровки, осуществить которую невозможно без знания мифологической и эзотерической символики.

The End
The End
Sky Painting
Sky Painting
Sky Meditation
Sky Meditation

Картины Паркеса завораживают и заставляют возвращаться к ним снова и снова. В них слой за слоем открываются новые смыслы, о которых, быть может, не подозревал и сам художник. Глядя на его работы, зритель смотрит вглубь себя, обнаруживая доселе неизведанные ландшафты внутреннего мира. За внешней красотой скрывается незримая загадка. Паркес не дает ответов, он лишь задает вопросы, которые должны побудить зрителя к поиску внутренней гармонии. В мирах Майкла Паркеса нет ни прошлого, ни будущего, а лишь круговорот умирающих и возрождающихся образов, изменчивых, но все равно узнаваемых. Магия и реальность сливаются в единое целое, которое и есть человек.

Angel of Dawn
Angel of Dawn

Первая персональная выставка Паркеса прошла в Амстердаме в 1977 году. Затем последовали другие в Базеле, Чикаго, Нью-Йорке, Франкфурте. Его работы одинаково ценимы как частными коллекционерами, так и прославленными галеристами. В 2007 году Майкл был почетным гостем на международной выставке “Venus and the Female Intuition”, проходившей в Дании и Голландии. Также в 2007 году работы Майкла Паркеса легли в основу современного балета Scorpius Dance Theater из Феникса, где его искусство ожило в декорациях и персонажах. Его талант неоспорим, а репутация — безупречна. Майклу удалось не только создать свой собственный уникальный стиль, но и занять подобающее место в мире искусства.

Night Flight
Night Flight

Его работы погружают внимательного зрителя в медитативное состояние повышенной осознанности. В созданном им мире даже чудовища прекрасны и мечтательны, и столь же необходимы для создания общей гармонии, как и ангелоподобные создания. В отличии от тревожно-агрессивного сюрреализма, работы Паркеса дышат удивительным умиротворением. Внимательный к деталям, Майкл тратит много времени на создание каждого шедевра, что нечасто встречается в мире, где художники готовы рисовать множество картин ради удовлетворения коммерческого спроса.

Особое место в творчестве Паркеса занимает каменная литография, которой он увлекся в начале 80-х. В своих работах он использовал до 14 различных цветов, которые приходилось наносить на 14 камней. Однако со временем Майкл усовершенствовал эту технику и начал использовать по 2-3 камня для оттиска. Это ускорило процесс, однако сделало его более рискованным. После того, как цвет отпечатан, его невозможно исправить, и любая ошибка становится фатальной. Из-за этого современные художники практически не занимаются каменной литографией. Однако Майкл находит удовольствие в этом адском труде, поскольку результат многократно превосходит затраченные усилия, особенно если в качестве основы используется не обычный пергамент, а тонко выделанные шкуры млекопитающих (vellum).

Traveling Circus
Traveling Circus
Lion's Song
Lion's Song

Сегодня Майкл Паркес является ведущим представителем магического реализма в живописи. Вместе с женой он открыл собственное издательство Swan King International, которое и занимается теперь публикацией и продвижением его работ. Помимо картин и литографий он занимается аурографией, производством плакатов и литьем бронзовых скульптур. Новые его работы пользуются неизменным успехом и быстро попадают в частные коллекции.

Cистемные семейные расстановки по Берту Хеллингеру

Cистемные семейные расстановки по Берту Хеллингеру

"Я хочу предложить помощь многим людям, никак не связанным с психотерапией, в их повседневной жизни, для того, чтобы любовь и жизнь складывались легче и удачнее... Жизнь течет вместе с любовью. Мы обычно смотрим только на то, что, на первом плане, то есть на человека. Если посмотреть внимательнее, глубже, то за каждым человеком видны его отец, мать, братья, сестры, дедушки, бабушки и другие члены семьи и рода. Когда видишь человека во всех его взаимосвязях - со всей его семейной историей, культурой, народом, местообитанием, то возникает более широкий взгляд на происходящие события в его жизни". Берт Хеллингер

Берт Хеллингер - особая, знаковая фигура современной психотерапии. Открытие и формулирование им основных законов, управляющих человеческими, ставит его в один ряд с такими выдающимися исследователями человеческой психики, как 3игмунд Фрейд, Карл Юнг, Фриц Перлз, Якоб Морено, Карл Роджерс, Станислав Гроф и др. Ценность его открытий еще предстоит по достоинству оценить будущим поколениям психологов и психотерапевтов.

Берт Хеллингер родился в 1925 году. Изучал философию, богословие и педагогику. Позднее интенсивно занимался изучением групповой динамики, ввел в свою работу элементы первичной терапии, трансактного анализа, эриксонианского гипноза и НЛП. К 1980-м годам выявил закономерности, которые приводят к трагическим конфликтам между членами семьи. На основе сделанных открытий разработал эффективные методы преодоления семейных конфликтов, которые приобретают все большую популярность, выходя за рамки семейного консультирования.

Подробнее...

Портрет девушек с цветами

3166706_23 (118x120, 19Kb)  Nydia Lozano родилась в 1947 году в Alginet, Испания. Первыми работами Nydia были пейзажи. Она также писал портреты родных и друзей.
Отец заметивший ее любовь к живописи, показал её работы художнику в Alginet. Художник был поражен ее рисунками и предложил девочке учиться у него. Позже Nydia Lozano училась в Сан-Карлос-школе изящных искусств в Валенсии, где она встретила своего будущего мужа, Leopoldo Sanchez, тоже художника.
Вдохновленная работами мастера 19 века Sargent Sorolla и продолжая философию Валенсийской школы, Nydia Lozano начала изображать женские фигуры в своих картинах. Ее первая выставка была в 1969 году.
После окончания учебы, она уехала из Валенсии в Барселону и начала свою карьеру в Испании вместе с мужем.
 Сегодня работы Nydia Lozano можно встретить в Европе и Соединенных Штатах.
3166706_1280132351_annainthesun_1_ (800x625, 84Kb)

Подробнее...

Слухи о вымирании мужчин преувеличены

Не столь давно научный мир забил тревогу, которая передалась и людям, далеким от биологии. Ученые сообщили, что мужчинам грозит вымирание. Этот вывод был основан на исследованиях Y-хромосомы: в процессе эволюции она якобы стремительно теряла гены. Группа американских генетиков успокаивает: слухи об исчезновении сильного пола сильно преувеличены.

В середине 2009 года британский профессор Дженнифер Грейвс сделала ошеломляющее заявление. По ее мнению, род мужской стоял на грани вымирания. Грейвс исследовала Y-хромосомы и пришла к выводу, что с течением эволюции они постепенно деградируют. Правда, сроки ее окончательного отмирания оказались не столь короткими. Грейвс предрекала У-хромосоме исчезновение в течение ближайших пяти миллионов лет. Но сама перспектива была очень и очень неприятной. "Триста миллионов лет назад Y-хромосома состояла примерно из 1400, а сегодня — лишь из 45 генов, со временем она может исчезнуть вовсе", — сообщила исследовательница.

Разделение на мужские и женские хромосомы произошло, как предполагается, во время некой мутации. У многих холоднокровных позвоночных есть деление на два пола, но половые хромосомы тем не менее отсутствуют. Зародыш "определяется", кем ему быть, во многом под влиянием среды.

Считается что, X- и Y-хромосомы произошли от пары идентичных хромосом- аутосом в тот период, когда у древних млекопитающих развилось аллельное разнообразие. Все пары хромосом были одинаковы у мужских и женских организмов — а вот в последней произошла некая мутация. Эта крупная хромосома, имеющая форму латинской буквы Х, на определенном этапе эволюции превратилась в меньшую по размеру хромосому, по форме напоминающую букву Y. С тех пор у большинства млекопитающих женские особи имеют 23-ю пару хромосом XX, а у представителей сильного пола последняя пара выглядит как XY.

Эта относительно новая хромосома определила не только половой диморфизм, но и способ размножения. Y-хромосома содержит ген SRY, определяющий мужской пол организма и гены, необходимые для нормального формирования сперматозоидов. Этот ген произошел от гена Х-хромосомы под названием SOX3. Хромосома, которая получила SRY-ген, стала мужской, хромосома с геном SOX3 — женской.

Сначала X и Y, как и другие парные хромосомы, обменивались сходными участками в процессе рекомбинации. Но постепенно мужская хромосома утрачивала фрагменты ДНК, и у нее оставалось все меньше генов, пригодных для обмена с Х-хромосомой. Сейчас половые хромосомы у людей могут обмениваться только материалом из небольших концевых участков.


Именно это наблюдение навело ученых на мысль о "вымирании" мужской хромосомы. Согласно исследованиям, количество генов в "мужской" хромосоме за последние 300 миллионов лет сократилось с 1400 всего-навсего до 45. В 2002 году в журнале Nature появилась статья австралийских ученых, предсказывавшая мужской хромосоме гибель в течение 10 миллионов лет. Американские исследователи под руководством Дженнифер Грейвс, как мы знаем, были еще более пессимистичны: они отвели главной хромосоме сильного пола всего пять миллионов лет жизни.

Теория "вымирания мужчин" бурно обсуждалась в научных и ненаучных кругах, пока в феврале 2012 года группа генетиков из Института Уайтхеда не опубликовала данные о сравнении половых хромосом человека, шимпанзе и макаки-резуса. Результаты их изысканий оказались весьма успокаивающими. Шимпанзе отделились от общего с человеком предка около шести миллионов лет назад. За это время их Y-хромосома растеряла еще больше генов, чем человеческая. Тем не менее, самцы шимпанзе чувствуют себя прекрасно и, как мы видим, ничуть не утратили своей мужественности.

По свидетельству ученых, одна группа генов в Y-хромосоме этих обезьян не только сохранилась, но и преумножилась. Эти гены отвечают за производство спермы. Для тех видов, самцы которых склонны к многочисленным половым связям, важно иметь как можно больше сперматозоидов — и это главное, что требуется от Y-хромосомы.

У макак ситуация с Y-хромосомой оказалась еще интереснее. Хотя макак и человека разделяет 25 миллионов лет эволюции, однако между Y-хромосомами человека и макак-резусов обнаружилось различие всего в один ген!

Исследователи предположили, что человеческая хромосома стремительно теряла гены на каком-то этапе эволюции, но сейчас этот процесс замедляется. Биологи полагают, что каждый сегмент в мужской хромосоме развивается по одному сценарию в два этапа. В первое время тот или иной участок переживает стадию бурных мутаций: они приводят к "удалению" ненужных участков хромосомы, оставляя лишь самые эволюционно полезные. Затем сегмент переходит в стабильную фазу, во время которой рабочие гены в хромосоме не изменяются и передаются из поколения в поколение.