Ключи к астральным цветам

Опубликовано в Творчество

Красный цвет представляет физическую фазу ментальности. Он отражает ту часть ментальной деятельности, которая имеет отношение к физической жизни. Красный проявляется витальностью тела, а также присутствует в других полутонах, оттенках и тенях. Он проявляется страстями, гневом, физическими влечением и т.д. Я опишу различные формы проявления красного позже.

Синий

Синий цвет представляет религиозную, духовную, фазу ментальности. Он символизирует ту часть умственной деятельности, которая связана с высшими идеалами, альтруизмом, преданностью, почтением, благоговением и т.д. Как мы дальше увидим, в своих различных полутонах, оттенках и тенях он проявляется всеми формами религиозных ощущений и эмоций, высоких и низких.

Желтый

Желтый цвет представляет собой интеллектуальную фазу умственной деятельности. Он имеет отношение к той части ментальной активности, которая связана с рассудком, анализом, суждением, процессами логики, индуктивным логическим подходом, дедукцией, синтезом и т.д. Дальше мы увидим, что в своих полутонах, оттенках и тенях он проявляется различными формами интеллектуальной деятельности, высокой и низкой.


Белый

Белый цвет представляет то, что в оккультизме известно как "Чистый Дух", который кардинально отличается от религиозной эмоции "духовности" и который на самом деле является сутью ВСЕГО, что существует. Чистый Дух - это позитивный полюс Бытия. Далее мы увидим ту роль, которую он играет в астральных цветах.

Черный

Черный цвет имеет отношение к отрицательному полюсу Бытия - полному отрицанию Чистого Духа, противостоянию ему во всем. Роль, которую он играет в астральных цветах, станет нам ясна ниже.
Различные комбинации трех первичных астральных цветов между собой, а также с черным и белым, дают все астральные цвета. Эти комбинации, конечно же, являются результатом различных сторон ментальной и эмоциональной деятельности человека, чьим отражением и ключом к которым они являются.
Необходимо отметить, что комбинации и сочетания астральных цветов бесчисленны. Имеет место не только смешение цветов между собой, но во многих случаях один основной цвет испещрен полосами, точками или пятнами других цветов. Иногда это выглядит как слитые вместе, но не перемещанные две разнородные краски. Можно также увидеть, как один цвет нейтрализует другой.
Иногда большие клубы черного снизу обволакивают светлые тона, а затем затеняют их. Так часто бывает в случае физического насилия. Сильные вспышки светло-желтого или ярко-красного через всю область ауры говорят о возбуждении или конфликте интеллекта и страсти.
Средний ученик, который еще не развил свое астральное видение, может представить, что астральные цвета в человеческой ауре образуют нечто нечто вроде яйцеобразной радуги, спектра. Однако это большая ошибка. Прежде всего, астральные цвета редко находятся в состоянии покоя, так как ментальная и эмоциональная активность человека является результатом вибрации, перемены и ритмического движения. Следовательно, цвета ауры представляют собой постоянное калейдоскопическое изменение цвета, формы и расположения: великое электрическое представление, постоянно движущаяся, меняющяяся и перемешивающаяся картина.
При сильном волнении и возбуждении за пределы границ ауры выходят большие всплески эманаций, похожих на языки пламени; при этом проявляются вибрирующие вихри и водовороты. Очаровывающее и, в то же время, поначалу пугающее. Но природа мудра и наделяет даром астрального видения постепенно, в ходе почти незаметного продвижения по духовному пути. На астральном плане много как приятных, так и неприятных зрелищ.
Удерживая в памяти астральное значение трех первичных цветов, давайте рассмотрим значение комбинаций, теней, тонов и отенков этих цветов.


Группа красного

В этой группе цветов человеческой ауры мы находим явное присутствие чистого светлого красного цвета, похожего на свежую, чистую артериальную кровь, выходящую сердца и наполненную свежим кислородом. Этот оттенок в ауре говорит о чистой и незапятнанной форме здоровья, жизненной силы, энергии, энергичности и т.д. В ауре сильного, здорового ребенка этот оттенок цвета выражен очень ясно и сильно.
Такие сильные, чистые природные эмоции, как дружба, дружеская любовь, любовь к физической работе, здоровые виды спорта и т.д. проявляются ясным, чистым оттенком красного. Когда эти ощущения испорчены эгоизмом, низкими мотивами и т.д., тогда оттенок становится темнее и тусклее. Низкое дружеское общение, нечистый спорт и эгоистичные игры и т.д. создают неприятный грязно-красный оттенок.
Оттенок красного, очень близкий к малиновому, является астральным цветом любви, однако тон сильно меняется в зависимости от природы этой формы эмоционального чувства. Очень высокая форма любви, которая ищет добра любимому, а не своего удовлетворения, проявляется как замечательный розовый оттенок - один из самых приятных оттенков ауры. Опускаясь вниз по лестнице цветовой гаммы, мы обнаруживаем, что малиновый оттенок становится темнее и тусклее. Так происходит пока мы не спустимся на план нечистого, чувственного, грубого пристрастия, который проявляется безобразным, тусклым, грязным малиновым, отталкивающего цветом, похожим на кровь, смешанную с грязной землей или с почвой скотного двора.
Специфические серии красных оттенков проявляются у тех, кто выражает гнев в его различных формах: от живых вспышек "благородного гнева ярко-красного цвета до низших областей шкалы - уродливых всплесков глубокого грязно-красного цвета, указывающих на ярость и неконтролируемую страсть. Красный цвет гнева проявляется в основном в виде вспышек или больших пляшущих языков пламени, часто на фоне черного (в случае злобной ненависти) или грязно-зеленоватого цвета - когда гнев возникает из ревности или зависти. Цвет алчности и жадности представлен очень уродливой комбинацией тусклого темного-красного и отвратительного грязного-зеленого цвета. Если бы человек мог видеть свои астральные цвета, которые соответствуют этим нежелательным ментальным состояниям, зрелище, наверное, было бы настолько отвратительным, что само по себе сыграло бы роль лекарства. Во всяком случае, это самая неприятная и отталкивающая картина для оккультиста, который наблюдает подобное в человеческой ауре и часто удивляется, почему люди не испытывают отвращения к человеку, который их проявляет. Сказать по правде, они часто это делают.


Группа желтого

В этой палитре цветов человеческой ауры, как и в группе красного, мы обнаруживаем много вариаций. Желтый цвет, связанный с интеллектом, имеет много тонов и оттенков, а также множество степеней чистоты.
Интересным оттенком в этой групе является оранжевый, который представляет различные формы "гордого интеллекта", интеллектуальной амбиции, любви к господству воли и т.д. Чем больше красного в астральном оранжевом цвете, тем больше связи с физической, животной, природой. Гордость и стремление властвовать над другими имеет в астральном цвете много красного, в то время как композиции ауры интеллектуального господства присуще меньше красного цвета.
Как чистое интеллектуальное достижение, так и любовь к нему, проявляются прекрасным чистым желто-золотым цветом. У великих учителей этот цвет часто проявлен настолько сильно, что их ученики иногда видят вокруг головы учителя вспышки золотого сияния с прекрасным голубым оттенком на краях.
Изображения великих духовных учителей обычно имеют святящийся ореол, что указывает на признание феномена великими художниками. Знаменитое изображение Христа в Гефсеманском саду на картине Гофмана показывает этот ореол весьма четко. Оккультист уверен, что для такого мастерского изображения всех деталей астрального видения художник действительно должен был видеть нечто подобное. На изображених Будды также часто присутствует это сияние.
Богатые золотые оттенки интеллектуального желтого встречаются довольно редко, и лишь присутствие слабого лимонного цвета является единственным показателем интеллектуальной энергии в ауре знаменитых личностей. Оккультист, использующий свою энергию астрального видения, будет видеть на фоне толпы людей то тут, то там светлый желто-золотой цвет чистого интеллекта, воспринимающийся как пламя зажженных свеч среди многочисленных бледно горящих предметов.


Группа зеленого

Это специфическая группа, состоящая из различных комбинаций синих и желтых цветов с оттенками и полутонами белого и черного. Даже опытные оккультисты с трудом могут объяснить определенные оттенки зеленого, возникающие из духовного голубого и интеллектуального желтого. Это одно из самых трудных мест во всем предмете астральных цветов. В некоторых случаях лишь самые подготовленные оккультисты могут ответить на вопрос "Почему?" Для тех, кому нравится заниматься такого рода анализом, я дам следующую подсказку, которая сможет помочь в этом: ключ к решению в том, что зеленый цвет находится в центре астрального спектра и является точкой равновесия двух крайностей, которые в то же время удивительным образом влияют на него.
Успокаивающий зеленый цвет свидетельствует о любви к природе, жизни на природе, путешествию за город и т.д., а также, при небольшом отличии в оттенке, о любови ко всему, что имеет отношение к дому и т.д. Ясный, прекрасный, светлый оттенок зеленого указывает на то, что можно назвать симпатией, эмоцией альтруизма, милосердием и т.д. Среди многообразия в этой группе астральных цветов другой оттенок зеленого представляет интеллектуальную терпимость к чужой точке зрения. Становясь тусклее, этот оттенок говорит о наличии такта, дипломатии, способности справиться с человеческой природой; нисходя на другую степень, он отражает неискренность, непостоянство и т.д. Это уродливо расцвеченное состояние зеленого говорит о присутствии низкого, хитрого обмана. Я должен извиниться за то, что сейчас скажу, но это очень типичный оттенок в цветах ауры среднего человека. И, в конце концов, отвратительный грязный темно-зеленый цвет демонстрирует ревность, зависть и подобные ей чувства, завистливую злобу и т.д.


Группа синего

Эта интересная группа астральных цветов представляет разнообразные формы и степени религиозного чувства, "духовности" и т.д. Самая высшая форма духовного, религиозного ощущения и мысли представлена замечательным, богатым, ясным оттенком фиолетового, в то время как низшие и более грубые фазы религиозных эмоций и мыслей представлены более темными и тусклыми оттенками, полутонами и тенями вплоть до глубокого темного индиго - настолько темного, что его с трудом можно отличить от черного с синевой. Этот последний цвет, как мы и могли ожидать, указывает на низкие суеверные формы религии, вряд ли стоящие самого названия "религия". Мы должны помнить о том, что у религии есть как плюсы, так и минусы; в ее саду цветут самые редкие цветы и, в то же время, отвратительнейшие сорняки.
Высокие духовные чувства, истинное духовное раскрытие, выражаются в замечательном ясном светло-голубом цвете с необычным оттенком, несколько похожим на прозрачный светло-голубой цвет неба в холодный полдень осеннего дня. Даже на этом физическом плане став свидетелями приближения природы к такому цвету мы испытываем вдохновение и возвышенные чувства, мы будто бы мы находимся в присутствии более высоких вещей - такой безошибочной по отношению к ним является интуиция.
Серия замечательных оттенков синего цвета, который всегда вдохновляет, свидетельствует о высшей морали. Религиозное чувство, в котором превалирует страх, проявляется оттенком голубовато-серого цвета. Пурпурный цвет указывает на любовь к форме и церемониям. Он, в частности, связан с религиозными зданиями, с торжественным богатством и великолепием. Не удивительно, что в древности пурпурный цвет был выбран в качестве царственного атрибута.


Группа коричневого

Коричневая группа астральных цветов представляет желание достижения или накопления в диапазоне от светло-коричневого, имеющего отношение к трудолюбивому накоплению, к темным тускло-коричневым оттенкам бедности и нищеты, жадности, скупости и алчности. Как и следовало ожидать, это существенная часть данной группы коричневых оттенков.

Черный

Среди астральных цветов черный указывает на ненависть, злобу, месть и, в общем, на "дьявольщину". Он затеняет более светлые тона, отнимает у них их красоту и низводит до низших аспектов. Он указывает на злобу, а также на уныние, депрессию, пессимизм и т.д.

Белый

Как мы видели, белый цвет является астральным цветом Чистого Духа и его присутствие увеличивает степень присутствия других цветов, делает их более светлыми. На самом деле высшая степень Бытия, известная только самым совершенным оккультистам, появляется перед совершенными адептами и мастерами в форме "Великого Белого Света", который превосходит любой свет, когда-либо виденный зрением человека на физическом или астральном плане, ибо этот Свет принадлежит более высокому плану, чем эфир, и является абсолютным, а не относительно белым цветом. Присутствие белого среди цветов ауры человека свидетельствует о высокой степени духовного достижения и раскрытия. Если этот цвет пронизывает собой всю ауру, то это является одним из признаков мастера, опознавательным знаком адептства.

Основные направления в современном искусстве

А C C A М Б Л Я Ж

Ассамбляж (фр. assemblage - соединение, сборка, монтаж) Вид произведения современного искусства, или артефакт, представляющий собой трехмерную композицию, составленную из каких-либо предметов утилитарного назначения или их деталей и обломков или (и) специально созданных объектов и заключенную в пространство какого-либо ящика или коробки.

АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ

Абстрактный экспрессионизм Послевоенный (кон. 40-х - 50-е гг. XX в.) этап развития абстрактного искусства. Сам термин еще в 20-е гг ввел немецкий искусствовед Э.(?) фон Зюдов (E. von Sydow) для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов (см.: Экспрессионизм). В 1929 г американец Барр (А.Н.Вагг) применил его для характеристики ранних работ Кандинского, а в 1947 г. назвал "абстрактно-экспрессионистскими" работы де Кунинга и Поллока. С тех пор понятие А. э. укрепилось за достаточно широким, стилистически и технически пестрым полем абстрактной живописи (а позже и скульптуры), получившей бурное развитие в 50-е гг. в США, в Европе, а затем и во всем мире. Прямыми родоначальниками А. э. считаются ранний Кандинский, экспрессионисты, орфисты, отчасти дадаисты (см.: Дада) и сюрреалисты (см.: Сюрреализм) с их принципом психического автоматизма (см.: Автоматическое письмо). Философско-эстетическим основанием А. э. во многом явилась популярная в послевоенный период философия экзистенциализма.

"Живопись действия"

В рамках американского абстракционизма была развита так называемая "бесформенная живопись" Джексона Полока, который считал процесс творчества самоценным, а результат не важным, имевшим смысл только как воспоминание о творческом процессе, оставшееся на полотне. Возвращаясь к первобытному синкретизму, Полок трансформировал живопись в священный танец художника. Полoк вешал полотно на стену или клал его на пол, "совершая" вокруг него некий шаманский обряд, художник, по его словам, "входил внутрь живописи". Он выработал технику получившию название дриппинг, которая состояла в разбрызгивании красок из банки (французская параллель - "ташизм" - живопись пятнами.) Художественный метод Полока получил в Англии название "живописи действия". В 1952 году на выставке в Париже его живопись произвела грандиозное впечатление на жаждущих очередного нового слова критиков. Многие, правда, оспаривали оригинальность техники Полока, видя что-то похожее в изображениях Хартунга 1922 года.

Подробнее...

Реквием чужому мясу


В данном выпуске мне бы хотелось внести ясность по вопросу, который впервые был затронут еще в одной из ранних книг о Трансерфинге – в «Вершителе реальности». Я получаю множество писем от тех, кто загорелся желанием перейти на новую ступень пищевой пирамиды, но в то же время имеет опасения, возможно ли обойтись без животного белка, не нанесет ли это ущерб здоровью и внешности.


Опасения вызваны в основном тем обстоятельством, что почти все диетологи и врачи в один голос твердят: «без мяса жить нельзя на свете, нет». Дескать, есть там какие-то вещества, совершенно необходимые организму. Да еще принцип социума держит, как в упряжке: все его едят, значит, видимо, так оно надо. И впрямь, в любой ресторан зайдешь, меню раскроешь, и сразу же становится ясно: то, что не чье-то мясо, то не еда. Или иначе: еда – это то, что является чьим-то мясом.

Однако в Индии, например, 70% населения – вегетарианцы. И не заметно, чтобы они страдали от изнеможения. Напротив, по численности скоро Китай перегонят. Значит, что-то здесь не стыкуется, что-то не так с этим «мясным принципом».

Подробнее...

Как изменить свою судьбу к лучшему

alt

Есть два мнения касательно судьбы человека:

Cудьба предначертана нам свыше, от судьбы не убежишь.
Твоя судьба в твоих руках, ты сам определяешь свою судьбу.

Доказать или опровергнуть то или иное утверждение невозможно. Можно выяснить, какое мнение является более популярным – но это не даёт ответа, которое из них ближе к истине. Поэтому вместо того, чтобы задавать вопрос: определено моё будущее или нет, лучше задать вопрос: как бы я хотел, чтобы судьба моя была определена заранее, или её можно было выбрать?

Если бы я точно знал, что у меня на судьбе написана счастливая жизнь, я бы не пытался её изменить.

Если бы я точно знал, что моя судьба утраты, горести и печали, я бы захотел изменить свою судьбу.

В любом случае я бы стремился к счастливой жизни. Подробнее...