Экспрессионизм

Опубликовано в Творчество

Экспрессионизм ( от фр. expression - выразительность) - модернистское течение в западноевропейском искусстве, главным образом в Германии, первой трети 20 века, сложившееся в определенный исторический период – в преддверие первой мировой войны. Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.
Предшественниками экспрессионизма считаются Венсент Ван Гог - голландец, развивший свою особую художественную манеру на почве французской школы, постимпрессионист, Джеймс Энсор – бельгийский художник – символист, Эдвард Мунк – норвежский художник – символист, чье творчество некоторые исследователи склонны относить к экспрессионистскому течению.
В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после.


Первый период.
К первому периоду относят творчество немецких художников Пауля Клее, Альфреда Кубина и Оскара Кокошки, объединений “Мост”, “Синий всадник”.
Ранний экспресионизм. Германия. Художники обеднения “Мост” (1905-1912гг.).
Основатели – студенты архитектурного факультета города Дрездена: Эрнст Людвиг Кирхнер , Фриц Блейль, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф. Они сознательно противопоставляли себя реализму, импрессионизму и стилю “модерн” (югендстиль). Оскар Кокошка "Женевское озеро"Впоследствии к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, швейцарец Куно Амье, финн Аксель Галлен – Калола и другие. Первая выставка “Моста” состоялась в 1906 году в Дрездене, в магазине ламп, но вопреки обилию вокруг осветительных приборов оказалась замеченной. Скандал разгорелся через шесть лет на большой выставке “Моста” в Кельне, когда новое течение отвергли и академические художники и импрессионисты.
Художественный язык был обусловлен установкой на своеобразную интуитивную “варварскую” непосредственность: тяжелые массы пастозных мазков, положенные на крупнозернистые холсты в черных рамах. В картинах выражено предчувствие какого-то ужаса через деформацию предметов, природных форм, как бы разрушается и дискредитируется все, что казалось незыблемым. Художники обращаются к литературным темам, иллюстрируют романы Ф.М. Достоевского. ( Э.Хеккель “Двое мужчин за столом", 1912г. Литературная подоснова: “Идиот”, сцена первого визита князя Мышкина в дом Рогожина.)
Художники объединения “Синий всадник”.
Предыстория возникновения объединения такова: в 1909 году В.Кандинским и А.Явленским было основано “Новое художественное объединение” в противовес отказавшемуся принимать произведения “авангардистских” художников “Мюнхенскому Сецессиону”. Вскоре В.Кандинский и Франц Марк основали альмонах “Синий всадник”. В одном из интервью 1930 года Кандинский рассказал навязчивому журналисту, почему возникло такое название: оба основателя любили синий цвет, кроме того, Марк любил лошадей, а Кандинский всадников.
В конце 1911 года редакция альманаха открыла в одной из галерей выставку картин В. Кандинского, Ф.Марка, А. Макке и др., которая положила начало объединению “Синий всадник”.
Для “Синего всадника”, в противоположность объединению “Мост”, было характерно тяготение к абстрактному искусству, к отказу от передачи видимого окружающего мира. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая трансцендентную сущность вещей.

Второй период: экспрессионизм периода первой мировой войны и в послевоенные годы.
К началу нового периода объединения “Мост” и “Синий всадник” распались, Франц Марк (в 36 лет) и Август Макке (в возрасте 27 лет) погибли во время мировой войны. Герман Бар писал об этом периоде: “Вопль искусства в темноту, оно вопит о помощи, зовет дух: это экспрессионизм”.
Экспрессионистические тенденции этого периода выразились в творчестве Макса Бекмана ( офорты “Ночь”, “Морг” и др.), Карла Хофера и Отто Дикса.

Вам жить и Вам умирать!

 

 Человек рождается и умирает в одиночку. Этот банальнейший тезис обычно интерпретируется как некое состояние. Скажем, одиночество, растерянность, покинутость перед лицом вступления в Мир и ухода из него, хотя смысл его намного глубже и об этом ниже. Но смотрите: я непроизвольно употребил оборот "перед лицом". Мы помним слова из клятвы советских времен "Перед лицом моих товарищей торжественно клянусь". Но перед чьим же Лицом можно предстать, если речь идет о безличных вещах? Я думаю, это риторический вопрос. Каждый ответит на него сам, хотя все ответы имеют один корень...

Я слышал, как одна женщина говорила: "Я читала Библию и я точно знаю, куда я попаду после смерти". Замечательно, правда? Очень простая фраза, но сколько информации она несет, достаточно подсчитать встречающиеся в ней "я" (целых три), уверенность в том, что достаточно "читать" Библию, чтобы, ну... и как Вы понимаете, в этой фразе содержится полная незыблемая уверенность в своей загробной судьбе. "Я читала Библию и я знаю"... Ну разумеется, разве может человек, произнесший такое, сомневаться в том, что его ждет самая блестящая, самая великолепная загробная судьба - ему уготовано место одесную Бога... Смешно. И грешно... Гордыня. Грех, ставший основополагающим для нашего нынешнего общества.

Подробнее...

История становления Гитлера

В разговоре наступила небольшая пауза, после которой Володя поинтересовался у Сэнсэя:
— А что ты там говорил насчёт Гитлера? Его «вылепили» «Вольные каменщики»?
— Да.
— Первый раз об этом слышу. Я думал, что он просто как харизматичный политик со своей командой смог прийти к власти.
— И я тоже, — согласился с ним Виктор. — А как там было на самом деле?
— Да это целая история,— нехотя заметил Сэнсэй.
— Сэнсэй, просвети, — с улыбкой попросил Володя, выражая общее мнение. — Я точно знаю, то, что ты скажешь, мне не сыскать ни в одной книжке.
— Ну, если очень постараться, то можно всё найти, было бы желание и голова на месте, — полушуткой ответил ему Сэнсэй, но всё же уступил просьбам ребят и рассказал следующее. — Гитлер, он же не всегда был Гитлером. Он родился, как и все, с «чистым листком сознания». Был весьма одарённым по внутренней силе человеком, который мечтал даже стать священником. Вообще, я должен заметить, что очень многие люди рождаются одарёнными. Просто, попадая в систему мелочных забот бытия, они, как правило, не раскрываются полноценно… Так вот, Адольф в определённый момент своей жизни сделал свой выбор в пользу идеологии Архонтов и проиграл по всем статьям своему Животному началу. А ведь мог использовать свою внутреннюю силу во благо и стать действительно святым человеком в духовном мире.
— Гитлер святым?! — удивился Андрей. — Даже в голове не укладывается такая фраза.

Подробнее...

Сильнее смерти – Молитва

Недавно российские ученые сделали сенсационное открытие.Оказалось,что мозг горячо молящегося человека может погружаться в особое состояние,свойственное лишь двухмесячным младенцам.Это состояние сознания получило название»молитвенное бодрствование».Практически одновременно с этим открытием американские нейрофизиологи доказали,что религия физиологична для человека.В строение мозга заложена способность общения с Богом. 


Вот несколько фактов о Молитве.По статистике,верующие люди,больные раком в неоперабельной стадии,живут на пять лет дольше.Медицине также известны случаи полного выздоровления безнадежных пациентов.Есть утверждение,что после молитвы облегчается состояние душевнобольных.

А излечение одержимых под силу только священнику,читающему особую Молитву(отчитки).Опыты биологов доказали,что чтение Молитв у воды,зараженной кишечной палочкой и стафилококком,приводит к уменьшению количества вредных бактерий почти в сто раз.А во время чтения Молитв,у наркоманов проходят ломки.

Вокруг ауры молящегося появляются неизвестные энергетические поля,что позволило физикам считать Молитву не только религиозным,но прежде всего энергетическим феноменом. 

Все это не чудеса,а научно доказанные факты.Сегодня ученые-физики и астрономы,химики и биологи пришли к доказательствам реальности Творца,познавая мир через науку.И теперь уже ученые утверждают,что обращение к Творцу и Высшим Силам Света-залог духовного и физического здоровья.Очень важно,чтобы Молитва и медитации,как форма связи с Высшими Силами,стали неотъемлемой и осознанной частью жизни человека.Пришла пора осознания этих необычайно важных для человечества знаний. 

В этом фильме наука и религия не будут противоречить друг другу,и о чудесах,сотворенных Молитвой,расскажут не священники,а ученые.