Футуризм

Опубликовано в Творчество

Фyтypизм - литepaтypнo-xyдoжecтвeннoe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и гpядyщeгo. Baжнoй xyдoжecтвeннoй идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльнocти движeния кaк ocнoвнoгo пpизнaкa тeмпa coвpeмeннoй жизни. Pyccкaя вepcия фyтypизмa нocилa нaзвaниe кyбoфyтypизм и былa ocнoвaнa нa coeдинeнии плacтичecкиx пpинципoв фpaнцyзcкoгo кyбизмa и eвpoпeйcкиx oбщeэcтeтичecкиx ycтaнoвoк фyтypизмa. Используя пересечения, сдвиги, наезды и наплывы форм художники пытались выразить дробящуюся множественость впечатлений современного им человека, городского жителя.
Футуризм зародился в Италии. Лидером и идеологом движения был литератор Филиппо Маринетти, скульптор и живописец Уго Боччони, живописцы Карло Карра, Джино Северини, Джакомо Балла.
Концепция человека у западноевропейских футуристов:
В футуристическом манифесте “Искусство механизмов” говорится о двух ипостасях идеала нового человека. Это либо человек – робот, функционер, безликий винтик в механизме окружающего его мира и общества, либо личность, воплощающая идею сверхчеловека. (Футурист Мафарка - излюбленный герой Маринетти - вымышленный восточный властитель, площадной, вульгарно сниженный вариант ницшеанского Заратустры, представляющий в сущности ту же машину, но только биологически совершенную.)

Манифест футуризма


1909 г., Италия, Филиппо Маринетти Из Италии мы провозглашаем всему миру этот наш яростный, разрушительный, зажигающий манифест. Этим манифестом мы учреждаем сегодня Футуризм, потому что хотим освободить нашу землю от зловонной гангрены профессоров, археологов, краснобаев и антикваров. Слишком долго Италия была страной старьевщиков. Мы намереваемся освободить ее от бесчисленных музеев, которые, словно множество кладбищ, покрывают ее.
Музеи – кладбища!.. Между ними, несомненно, есть сходство в мрачном смешении множества тел, неизвестных друг другу. Музеи – общественные спальни, где одни тела обречены навечно покоиться рядом с другими, ненавистными или неизвестными. Музеи – абсурдные скотобойни художников и скульпторов, беспощадно убивающих друг друга ударами цвета и линии на арене стен!
Раз в год паломничество в музей, подобно посещению кладбища в День поминовения усопших, – с этим можно согласиться. Положить раз в год букет цветов у портрета Джоконды – с этим я согласен… Но я против того, чтобы наши печали, наше хрупкое мужество, наша болезненная неугомонность ежедневно выводились на экскурсию по музеям. Зачем травить себя? Зачем гнить?
Да и что можно увидеть в старой картине, кроме вымученных потуг художника, бросающегося на барьеры, которые не позволяют ему до конца выразить свои фантазии? Млеть перед старой картиной – то же самое, что выливать эмоции в погребальную урну вместо того, чтобы дать выпустить их на простор в бешеном порыве действия и созидания.
Неужели вы хотите растратить все свои лучшие силы на это вечное и пустое почитание прошлого, из которого выходишь фатально обессиленным, приниженным, побитым? Уверяю вас, что каждодневные посещения музеев, библиотек и учебных заведений (кладбищ пустых усилий, голгоф распятых мечтаний, реестров неудавшихся начинаний!) для людей искусства так же вредны, как затянувшийся надзор со стороны родителей над некоторыми молодыми людьми, опьяненными талантом и честолюбивыми желаниями. Когда будущее для них закрыто, замечательное прошлое может стать утешением для умирающего больного, слабого, пленника… Но мы не желаем иметь с прошлым ничего общего, мы, молодые и сильные футуристы!
Пусть же они придут, веселые поджигатели с испачканными сажей пальцами! Вот они! Вот они!.. Давайте же, поджигайте библиотечные полки! Поверните каналы, чтобы они затопили музеи!.. Какой восторг видеть, как плывут, покачиваясь, знаменитые старые полотна, потерявшие цвет и расползшиеся!.. Берите кирки, топоры и молотки и крушите, крушите без жалости седые почтенные города! Самому старшему из нас 30 лет, так что у нас есть еще по крайней мере 10 лет, чтобы завершить свое дело. Когда нам будет 40, другие, более молодые и сильные, может быть, выбросят нас, как ненужные рукописи, в мусорную корзину – мы хотим, чтобы так оно и было!
Они, наши преемники, выступят против нас, они придут издалека, отовсюду, пританцовывая под крылатый ритм своих первых песен, поигрывая мышцами кривых хищных лап, принюхиваясь у дверей учебных заведений, как собаки, к едкому запаху наших разлагающихся мозгов, обреченных на вечное небытие в литературных катакомбах. Но нас там не будет… Наконец они найдут нас, однажды зимней ночью, в открытом поле, под печальной крышей, по которой стучит монотонный дождь. Они увидят нас, съежившихся возле своих трясущихся аэропланов, согревающих руки у жалких маленьких костров, сложенных из наших сегодняшних книг, когда те загорятся от взлета наших фантазий.
Они будут бесноваться вокруг нас, задыхаясь от презрения и тоски, а затем они все, взбешенные нашим гордым бесстрашием, набросятся, чтобы убить нас; их ненависть будет тем сильнее, чем более их сердца будут опьянены любовью к нам и восхищением. Несправедливость, сильная и здоровая, загорится в их глазах. Искусство, по существу, не может быть ничем иным, кроме как насилием, жестокостью и несправедливостью.
Самому старшему из нас 30 лет. Но мы уже разбросали сокровища, тысячу сокровищ силы, любви, мужества, прозорливости и необузданной силы воли; выбросили их без сожаления, яростно, беспечно, без колебаний, не переводя дыхания и не останавливаясь… Посмотрите на нас! Мы еще полны сил! Наши сердца не знают усталости, потому что они наполнены огнем, ненавистью и скоростью!.. Вы удивлены? Это и понятно, поскольку вы даже не можете вспомнить, что когда-либо жили! Гордо расправив плечи, мы стоим на вершине мира и вновь бросаем вызов звездам! У вас есть возражения?.. Полно, мы знаем их… Мы все поняли!.. Наш тонкий коварный ум подсказывает нам, что мы – перевоплощение и продолжение наших предков. Может быть!.. Если бы это было так! Но не все ли равно? Мы не хотим понимать!.. Горе тому, кто еще хоть раз скажет нам эти постыдные слова!
Поднимите голову! Гордо расправив плечи, мы стоим на вершине мира и вновь бросаем вызов звездам!

Русский футуризм

Весьма отличался от своего западного варианта, уноследовав лишь заглавный пафос строителей “искусства будущего”, противопоставляющих его искуству и культуре прошлого . Существовал в рамках модернистского направления в русском искусстве, представлял собой сочетание различных группировок. Футуристами (“будетлянами”) называли себя члены петербургского “Союза молодежи” В.Е. Татлин, П.Н. Филонов, М.З. Шагал, А.А. Экстер, участники выставок “Ослиный хвост”, “Мишень”, “Трамвай Б” - М.Ф. Ларионов, .Н.С. Гончарова, К.С. Малевич, К.М. Зданевич и др., члены группы “Гилея” – В. Маяковский, Д.Д.Бурлюк.

Джино Северини. Бульвар. 1910. Фрагмент

 

Джино Северини. Портрет Артура Кравана. 1912

Джакомо Балла. Ловушки войны. 1915

Фортунато Деперо. Я и моя жена. 1919

 

Марио Сирони. Грузовик. 1914

Джакомо Балла. Влюбленные цифры. 1924–1925

Человек есть клеточка человечества

Петрова Любовь Владимировна -

доктор физико-математических наук,
ведущий научный сотрудник Международного института теоретической и прикладной физики. Восемь лет занимается исследованиями по психофизике.
"Небесная гармония постигается не разумом, но чувствами".  Гете

Психофизика исследует психическую энергию, как реально существующее энергетическое поле. Первые опыты, начавшиеся в разных странах в конце 40-х начале 50-х годов,  объективно подтвердили существование явлений телепатии, ясновидения, телекинеза  и  др.
С помощью торсионного поля можно объяснить любую проблему,  связанную с психической энергией. Она влияет на физические процессы, на судьбу отдельного человека, а также на экономическую и политическую структуру общества.
Обмен словом,  мыслью это обмен мощным зарядом энергии. И это уже научное знание. Оно должно стать основой самодисциплины и саморазвития. Подробнее...

"Иисус - это золотая середина"

Иисус сказал: «Может быть, люди думают, что я пришёл бросить мир в мир, 
И они не знают, что я пришёл бросить на землю 
Разделения, огонь, меч и войну». 

Когда бы ни появился такой, как Иисус, мир мгновенно разделяется на тех, кто с ним и кто против него. Человека, равнодушного к Иисусу, просто не найти. И, как только появляются подобные Иисусу, мир тут же делится на двое: одни за него, другие – против, но равнодушных нет. К Иисусу невозможно относиться безучастно. Стоит услышать его слова, увидеть его, как ты сразу становишься на ту или  иную сторону, влюбляешься в него или начинаешь ненавидеть, пристраиваешься следом либо идёшь в противоположном направлении, веришь ему или возражаешь. 

 

Подробнее...

Скоростная дорога в духовный мир

Скоростная дорога в духовный мир

Сверху к нам приходит свет и пробуждает определенные части общей души, чтобы продвинуть их согласно своей программе.
Эта программа очень сложная и предполагает пробуждение душ в особом порядке и сочетании между ними, словно части одного тела.
Нашему глазу это не видно, но согласно внутреннему строению души, они связаны друг с другом – поэтому свет соединяет их вместе для общей работы в поисках свойства отдачи.
Это совсем чужие люди, разные и очень далекие друг от друга по своим материальным свойствам. Но мы должны верить, что так устроено свыше, оставить все, что мешает нам объединиться и искать то, что может в этом помочь.
И в этом поиске мы поймем, что единственная основа для соединения – это отдача, которая выше получения. Нет больше ничего, что соединит людей.
Этот путь настолько переменчивый, будто мы едем по очень неровной дороге, и нашу машину все время швыряет вверх-вниз на всех выбоинах и ухабах – а она должна, несмотря ни на что, ехать и продвигаться вперед.
И чем дальше мы продвигаемся, тем больше частота этих прыжков и тем больше наша чувствительность к ним, то есть все более резкие и значительные в нас происходят изменения. Хотя, они и раньше были такими же – но мы их не очень замечали и чувствовали.

Поэтому, невозможно продвигаться по этой дороге, если не сравняешь ее – и тогда наша машина покатится быстро и легко! Это выравнивание, которое нам нужно сделать с каждым ухабом и ямой на этом пути, возможно только при условии общего мнения в группе и соединения между нами. Только оно заполняет все выбоины и объединяет вместе, выравнивая путь.
Нет никакой иной возможности духовно продвигаться, не сравняв его. Помехи и препятствия, встающие перед тем, кто хочет двигаться в одиночку, или, еще хуже, перед группой таких индивидуалистов – настолько велики, что просто невозможно их преодолеть.
Машина неизбежно застрянет так, что невозможно будет ее вытащить, и человек останется там, где был – жизнь кончится, а он так и не закончит этот путь, не достигнет цели.
Поэтому работа должна быть прежде всего направлена на объединение. И тогда мы откроем, что именно через него мы достигаем всех результатов!
Только от этого зависит все наше духовное продвижение по этому пути, все усилия и раскрытия происходят только в одном направлении - внутрь этой связи, которая объединяет всех нас.
И тут все зависит от того, насколько человек ценит связь между товарищами, поверх всех раскрывающихся проблем, и понимает только одно: "Нет никого, кроме Него" - все помехи приходят от Творца, который порождает в нас такие внутренние выбоины и ухабы, запутывая нас тысячей разных способов.
А нам нужно представлять, что все помехи приходят от Него и только с той целью, чтобы мы соединились.
В этом весь секрет успеха! Это основа, с которой все начинается и на которой строится все остальное.