Как развить мышление богатого человека.

Опубликовано в Творчество

Как развить мышление богатого человека.

Творческое мышление.

Цель любого человека вне зависимости от того, осознает он ее или нет, -становиться как можно более счастливым. Иметь все больше и больше счастья. Заметьте, не поводов для счастья, например, новую машину, а ощущения счастья, которое эта машина приносит.

Все что мы делаем в жизни, все это для того, чтобы быть сегодня еще более счастливым, чем вчера, а завтра, соответственно, иметь больше счастья, чем сегодня. Правда у большинства людей лучше получается обратный процесс, то есть получение все большего и большего несчастья, бедства, но это уже их личный выбор, на что мы повлиять не можем.

Тебя, Дорогой Читатель, так же как и любого человека, наверняка, интересует твое будущее. Интересует? Ты можешь прямо сейчас его узнать. Для этого проделай простой эксперимент - вспомни себя пять лет назад и оцени общий уровень счастья в том году. Навскидку, взвесь, сколько было у тебя счастья.

А теперь оцени свою жизнь год назад. Так же, взвесь уровень счастья. А после этого сравни, когда счастья было больше, год назад или пять лет назад. Если пять лет назад, значит, твоя жизнь катится к несчастью. Счастья все меньше, проблем все больше. Если год назад жизнь была счастливее, значит, ты на пути к нирване, которая и есть чистое счастье-). Улет, одним словом.

Темы статьи Мысли. Мышление. Развитие мышления. Творческое мышление.

Как я уже сказал, возможно, ты не осознаешь главную цель своей жизни - быть счастливым, но это не мешает тебе, проходя жизненные ситуации, делать выбор, как тебе поступить, чтобы счастья в твоей жизни стало больше.

Жизнь - это постоянный выбор того, как поступить в той или иной ситуации. Твои поступки и приносят тебе счастье или несчастье, Бедство или Богатство.

Жизненные ситуации можно разделить на два типа

1. Ситуация типичная, похожая на те, что были раньше.

2. Ситуация новая, ни на что не похожая или похожая мало.

Типичная ситуация - это когда от тебя требуется исполнение каких-то ритуалов или заранее жестко заданных процедур. Например, рукопожатие при встрече. Не надо долго думать, как действовать. Пожал руку - и всех делов. Это ритуал. В нашей жизни их много. Почистить зубы утром, позавтракать, доехать куда-то в метро или на машине, в общем, сделать что-то, что уже много раз делалось и идет почти на автомате.

В таких ситуациях тебе не надо думать. Тело и подсознание все делают сами. Это очень облегчает жизнь. Представь, если бы ты каждое утро заново учился чистить зубы или держать вилку. Сознание овец устроено таким образом, что они не запоминают то, что было вчера. Поэтому они всю жизнь могут пугаться наступления ночи. Они не помнят, что ночь вчера была, и сегодняшняя ночь для них нечто новое, а значит, опасное.

Темы статьи Мысли. Мышление. Развитие мышления. Творческое мышление.

Мы, люди, умеем связывать день вчерашний (и позавчерашний, и 10 лет назад) с днем сегодняшним и создавать неосознанные программы поведения в однотипных ситуациях. Для облегчения жизни, как я уже сказал.

Если где-то программы у нас нет, а от нас требуется выполнение определенных действий, для нас пишутся инструкции. Прочитал, как пользоваться микроволновкой, понял и пользуешься. Никаких проблем. Та же ситуация в аэропорту - написано куда идти, что делать и как это делать. Смотришь, читаешь, проходишь контроль, садишься в самолет, летишь на Юг.

Во многих жизненных ситуациях от нас требуется не думать, а просто действовать. Нас научили (мы научились), и мы выполняем этот заученный навык.

Следствие этого- жизнь в мире, где есть стремление упорядочивать жизнь, создавать для нее правила и предписания. Просто осознайте, сколько их: правила дорожного движения, правила поведения, которым мы научились с детства в различных ситуациях, правила поведения в метро и транспорте, распорядок дня и многое другое. Мы привыкаем действовать по правилам, а так как правила позволяют не думать, мы привыкаем действовать не думая.

Пауза "на догнать".

Пауза.

Пауза.

Ты привык действовать не думая. Так устроен наш мир, и ты его дитя. Как и я и тот парень-)

Пауза.

Пауза.

Пауза.

Темы статьи Мысли. Мышление. Развитие мышления. Творческое мышление.

Практически вся наша жизнь упорядочена, сведена к правилам и мы, придерживаясь их, живем очень даже неплохо. Ведь правила удовлетворяют главному запросу наших нейрологических контуров - стабильности. Правила меняются редко. Биовыживательный контур одобряет такой подход - минимум изменений, максимум стабильности. Ничто не угрожает нашей жизнедеятельности, что есть очень хорошо. Довольный контур потягивает коньяк, макая в него сигару и разваливаясь в мягком кресле перед здоровенным плазменным телевизором. Крррасота.

История "в тему" В один из зоопарков привезли белого медведя, а так как вольер для него был еще не готов, его поселили в большой клетке. Он целый день ходил в ней туда и обратно. 10 шагов в одну сторону, поворот, десять в другую. Десять в одну, поворот, десять в другую.

Так он провел несколько месяцев и вот, вольер готов. К клетке подгоняют кран, создают условия, чтобы медведь пошел только в вольер и никуда больше, и поднимают краном клетку.

Медведь продолжает ходить десять шагов в одну сторону, поворот, десять в другую.

Еще одна дзэнская история о монахе, который отчаялся достичь "просветления" (изменения мозга) традиционными дзэнскими методами, после чего получил указание от учителя думать только о быке. День за днем он думал только о быке, представлял себе быка, медитировал на образ быка. Наконец, однажды учитель пришел к его келье и сказал "Выходи, я хочу поговорить с тобой".

Темы статьи Мысли. Мышление. Развитие мышления. Творческое мышление.

"Я не могу выйти, - ответил монах, - мои рога не пролезут в двери".

Вы видели когда-нибудь, как снимаются телевизионные шоу, "Окна", например? (Если они еще живы. Давно телевизор не смотрел). Зрители, сидящие в зале получают подсказки на табло, когда надо смеяться, когда хлопать, а когда разочарованно гудеть.

Мышление устроено примерно так же человек оказывается в какой-то обстановке, и подсознание подсовывает ему инструкцию действий, подходящую для подобных ситуаций. Например "Когда в офис заходит босс, надо создавать видимость работы. Начинай что-то печатать". "В аэропорту посмотри, что написано на табло". "Если она обиделась, надо обидеться тоже. Чтобы знала". Мы этих процессов не осознаем.

И все было бы хорошо, все замечательно, если бы не эти непонятные, возникающие непонятно откуда незнакомые ситуации, опережающие логику рассуждения, назову их "Творческие Ситуации", а те, о которых говорил чуть раньше - "Застывшие Ситуации", а мышление, соответственно, может быть также и "Застывшим", и "Творческим".

Например, обычно человеку приходили бизнес-идеи, которые, на первый взгляд, казались глупыми, а тут пришла такая, глядя на которую он понимает "Это реально. Бери и делай". Или, выясняя отношения с любимым, он понимает, что у него ничего не получается. Все его подходы не срабатывают. Или на работе возникают такие обстоятельства, которые привычными, наработанными мерами не решить.

Темы статьи Мысли. Мышление. Развитие мышления. Творческое мышление.

Вот тут-то в мозгах возникает конкретный затык. Мысли бегают по кругу, ничего не намысливают, и поэтому сбегают куда-нибудь в кино, или к друзьям или пива попить. Это свойства нашего мышления, если у нас чего-то не получается, легче всего эту проблему не решать, а забыть о ней, как будто ее и нет вовсе. Такая привычка свойственна практически каждому человеку, другое дело, что одни из нас это осознают и возвращаются к решению возникшей задачи, а другие, даже если и осознают, предпочитают забыть и не вспоминать.

Ситуация, в которой "мысли встали", может быть похоронами, а может быть рождением. Чего? Творческого мышления.

Творчество начинается там, где кончается правильность и наезженность. Если мы, оказавшись в ситуации, которая или не решается старыми методами или вообще не имеет способов решения в нашем опыте, не отказываемся от разрешения ее, а, напротив, с интересом и радостью вгрызаемся в новое, творческое мышление активизируется.

Для творческого мышления нужны задачи, которые не решило обычное, шаблонное мышление.

"Не съезжай!", - скажу другими словами.

Представьте себя опять на съемках "Окон". Вот сидим мы в зале, привычно смеемся, хлопаем в ладоши и охаем под показываемые таблички, как вдруг, происходит что-то невообразимое. Появляется новая табличка "Встать!", затем еще одна "Лечь!", затем "Показать язык" и "Заблеять". Привычное течение программы изменилось. Там, где раньше в ответ на глупую и недалекую шутку звучал смех, сейчас все встают и выходят, а там, где было неудовольствие, напротив, зал скандирует "Молодец!!!". И даже больше, не возникает предсказуемостей. Например, если в этом месте в прошлый раз все встали, то ведущий по привычке может предполагать, что нечто похожее произойдет и сейчас. Он готовится, придумывает реплику и, вот, вот это место! И что же?! А ничего. Все легли. Реплика пропала Предполагаю, программа изменится в корне.

Темы статьи Мысли. Мышление. Развитие мышления. Творческое мышление.

В жизни происходит нечто подобное. Если мы освобождаем свое творческое мышление и выводим себя на новые уровни сознания, активизируя все новые и новые нейрологические контуры, наше подсознание в ответ на жизненные задачи предлагает нам новые, нестандартные, не предсказуемые никем варианты действий. А после того, как мы этим вариантом воспользовались, он исчезает, и памяти о нем не остается.

Нельзя сказать, что "Застывшее сознание" не бывает творческим. Оно более застывшее, нежели творческое, но новые идеи рождаются и в нем (или в той части "Творческого мышления", которое сейчас находится в "Застывшем мышлении". Они пересекаются).

После рождения и использования, идеи трудолюбиво заносятся в память для дальнейшего использования и становятся уже не новыми идеями, а старыми, застывшими. "Застывшее сознание" склонно сохранять новые идеи и систематизировать их, создавать из них правила для дальнейшего использования.

"Творческое сознание" новые идеи не сохраняет, а радостно с ними прощается. Зачем они нужны? Будет нужно решить похожую задачу, решим ее другим образом. Ведь, на самом деле, похожих жизненных ситуаций и, соответственно, задач, нет. Мир настолько многообразен, что ему просто физически трудно повторить самого себя. Для этого требуется поставить на место все планеты. Переместить в прежнее состояние все человеческие существа и произвести еще множество изменений для отката мира в те положения и состояния, которые соответствовали той самой ситуации. Согласитесь, это физически не возможно?

Создавая будущее.

Частенько люди говорят кому-то, кто ошибся "Ничего. На ошибках учатся", могут еще добавить "Лучше учиться на чужих ошибках, чем на своих". Звучит умно, но смысл чрезвычайно глупый. Объясняю.

Темы статьи Мысли. Мышление. Развитие мышления. Творческое мышление.

Учеба на ошибках состоит из двух этапов

Этап 1 - Определить, чего в схожие моменты больше делать не надо.

Этап 2 - Решить, что в подобных ситуациях делать стоит.

Если человек застревает только на этапе "Чего делать не надо", он вывешивает себе, как волку, красные флажки. Туда нельзя, сюда нельзя. На определенном этапе жизни он получает инструкцию "Нельзя никуда". Я называю это "Тотальной ограниченностью". Проще умереть, чем так жить.

Казалось бы, если в тебе есть привычка переходить на второй этап "Что и как делать надо", все хорошо. Да? А вот и нет.

Жизнь - штука постоянно изменяющаяся, как я уже говорил выше. Ни одна жизненная ситуация не похожа на предыдущие. Совершали ошибку мы в определенных обстоятельствах, то есть в каком-то настроении и при каком-то раскладе людей и событий, которые и создали ситуацию, где мы совершили ошибку.

Эта уникальная комбинация жизненных обстоятельств физически не может повториться. Она уникальна. Соответственно, ошибка наша уникальна. Выводы, которые мы из нее делаем, идеально подходят только к этой ошибке. Можно ли их применить где-то еще? Я предпочитаю считать, что больше "НЕТ", нежели "ДА". Почему?

Темы статьи Мысли. Мышление. Развитие мышления. Творческое мышление.

Сделать вывод - это значит построить мысленную модель. Любая модель по факту ограничивает нас в своих рамках. Иногда это хорошо, иногда, как в нашем случае, нет. Если мы привыкаем относиться к каждой ситуации как к уникальной и, не заглядывая в прошлый опыт, создаем новые решения, мы становимся все более и более творческим человеком, свободным от стереотипов сознания, созданных нашими моделями.

Модели реальности у нас в подсознании создают стереотипы восприятия. Модель построена на опыте прошлого. Стереотип, построенный на ее основе, действует в настоящем, создавая будущее.

Наши стереотипы создают будущее, но построены они на прошлом опыте.

Учась на своих ошибках, создавая из них пусть даже самое верное правило, мы пытаемся создать свое будущее на основе прошлого. Тем самым мы нарушаем главный закон развития человека "Сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня".

Прочитали? Мне интересно, как Вы относитесь к рассуждениям о правилах? Согласны или нет?

Согласны? Не стоит торопиться. Частенько мысли, пусть даже и выглядящие логично, не стоит полностью принимать во внимание. Не согласны? Не спешите. Даже если идеи не учитывают ВСЮ реальность человеческой жизни, это еще не значит, что они неверны.

Темы статьи Мысли. Мышление. Развитие мышления. Творческое мышление.

Любая идея верна и неверна одновременно. Все зависит от того, где и как она применяется. Например, учиться на ошибках надо, если результатом этой учебы будет принцип, который позволяет жить легче, счастливее и богаче. Освобождающий принцип, одним словом. И учиться на ошибках не надо, если в результате мир становится неживым, но зато правильным, принципиальным.

Вы наверняка знаете таких людей - правильных. Они всегда знают, что верно, а что нет, и практически не расстаются с убежденностью в своей непогрешимости. Да что там таиться, Дорогой Читатель. Ведь ты и есть этот человек. Мы, люди взрослые, чем старше становимся, тем больше о жизни знаем, и тем меньше в нас этой самой жизни. В нашем случае хорошо использовать правило "Меньше знаешь, счастливее живешь". Попробуйте примерить, вдруг понравится.

Везде нужен баланс, нужна гармония. Жить без принципов и правил нельзя, и жить только по принципам и правилам нельзя. Значит, нужно совмещать, но ОСОЗНАННО, а не так как Вы до этого момента-). Для того, чтобы быть гармоничным, много не надо. Достаточно ОСОЗНАННОСТИ, то есть осознанного наблюдения за происходящем в "мозгах" и осознанном же решении "Буду я это правило использовать или нет? Если буду, что мне это даст и чего лишит? Если не буду, как я буду действовать?".

Темы статьи Мысли. Мышление. Развитие мышления. Творческое мышление.

Мышление, которое мы каждый раз используем в поисках новых идей в ответ на, казалось бы, одинаковые жизненные задачи, можно назвать "Мышлением Мастера" или "Мышлением Творца", тогда как способ жизни, основанный на правилах и схемах, записанных в памяти, можно назвать "Мышлением ремесленника", "Мышлением робота". При этом надо заметить, что в жизни есть место ситуациям, когда можно не думать и не творить. А в аэропорту, например, чтобы не осложнять жизнь остальным, лучше проходить контроль так, как написано-).

Привычка жить по правилам и предписаниям создает в человеке другую привычку - сверять свои действия с этими правилами и предписаниями. В аэропорту это нормально и хорошо, но когда мы в жизни начинаем учитывать мнения "теть Маш" и "дядь Борь", а также "что об этом ОНА скажет", начинаются проблемы.

Называется это "зависимость от мнения окружающих", и проблем эта привычка может принести немало. В общем и целом можно сказать, что человек, зависимый от мнения окружающих живет так, как эти окружающие хотят, чтобы он жил. Ведь он постоянно сверяется с их мнением, таким образом, их мнение становится жизнеобразующим для него (для тебя). Не буду дальше развивать эту тему.

Абстрактный экспрессионизм

Абстрактный экспрессионизм Послевоенный (кон. 40-х — 50-е гг. XX в.) этап развития абстрактного искусства. Сам термин еще в 20-е гг ввел немецкий искусствовед Э. фон Зюдов (E. von Sydow) для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов. В 1929 г американец Барр применил его для характеристики ранних работ Кандинского, а в 1947 г. назвал «абстрактно-экспрессионистскими» работы Виллема де Кунинга и Поллока. С тех пор понятие абстрактного экспрессионизма укрепилось за достаточно широким, стилистически и технически пестрым полем абстрактной живописи (а позже и скульптуры), получившей бурное развитие в 50-е гг. в США, в Европе, а затем и во всем мире. Прямыми родоначальниками абстрактного экспрессионизма считаются ранний Кандинский, экспрессионисты, орфисты, отчасти дадаисты и сюрреалисты с их принципом психического автоматизма. Философско-эстетическим основанием абстрактного экспрессионизма во многом явилась популярная в послевоенный период философия экзистенциализма.

Подробнее...

Сознание и восприятие

 

Человеческие сознание и восприятие – две огромные загадки, которые до сих пор не разгаданы и навряд ли в ближайшее время, учитывая костный подход науки к неизвестному, будет разгаданы. Но что-то нащупывается, и это что-то уже может принести пользу.

Зададимся вопросом, почему одну и ту же ситуацию разные люди воспринимают по-разному?

Почему человек с низкой самооценкой воспримет сказанное совсем иначе, чем  абсолютно те же слова уверенный в себе человек? Слух тут явно не причем. Почему кто-то видит прошлое, кто-то будущее? Зрение тут также не причем. Вспомните состояние влюбленности, когда рациональный ум затихает, мир вокруг просто преображается, становясь совсем другим. А ведь зрение и слух, если провериться у врачей, остались на прежнем физическом уровне.

Попробуем разобраться. При этом необходимо принять, что человек не только его физическое тело и его рациональный ум , а нечто большее (чтобы это понять  можно сделать простую технику). Как минимум еще его Сознание и его Восприятие.

Мне видится Сознание  в виде двух конусов соединенных своими вершинами. С небольшим проходом, как в песочных часах. Смотрите рисунок.

Подробнее...

Проекционные зоны на теле человека

Проекционные зоны на теле человека

Вообще, одним из самых длительных заблуждений медицины была уверенность, что кожа выполняет простую роль защитной оболочки. Причем, роль пассивную, являясь просто неким прикрытием (типа дерматина) для мышц и сосудов. Только в нашем веке стали известны выделяющая, депонирующая, антимикробная функции. Как важная железа внутренней и внешней секреции кожа тесно связана со всеми внутренними органами. Вытяжки из кожи могут действовать как стимулирующие, сосудосуживающие и антисептические средства. Немецкий ученый Шмиц объявил кожу "самой большой эндокринной железой".
А чувствительная сфера? На один квадратный сантиметр кожи приходиться 2 тепловых, 12 холодовых, 25 осязательных и 150 болевых точек. Народные лекари Древнего Востока считали, что через кожу болезни входят и выходят из организма. Крупнейшие врачи древности довольно успешно пытались лечить болезни внутренних органов через кожу. 
Иногда и без прикосновения участок тела (кожи, мышцы, связки, надкостницы, сосуда), являющийся представителем определенного внутреннего органа, начинает болеть самостоятельно, и сила болевого ощущения обычна пропорциональна патологическому состоянию данного органа – чем больше болит, тем хуже состояние органа.
Состояние внутренних органов воздействует на внешний вид проекционных зон. Примером могут служить появляющиеся вновь или увеличивающиеся при хронической патологии родинки, папилломы, кератомы, кондиломы. Возникновение сосудистого рисунка на коже лица, покраснение или посинение губ, ногтей, изменение внешнего вида тела - это все реакция периферических проекционных зон на внутренние нарушения и патологии.

Подробнее...