Мистика любви

Опубликовано в Творчество

ЭЛЕГИЯ – ХИМИЯ ЛЮБВИ ИЛИ МИСТИКА ЛЮБВИ?

 

Так получилось, что показ фильма для взрослых «Химия любви» («Россия») совпал с просмотром фильма «Элегия» (режиссёр Изабель Куаксе, с Пенелопой Крус и Беном Кингсли в главных ролях). Банальная история о том, как ещё не старый профессор влюбился в молоденькую студентку, получила небанальное эстетическое решение.

Кто-то уснул в середине фильма и проснулся только при слове «рак». Я же просмотрел фильм на DVD трижды! Вспомнился фильм «Болезнь любви» с Настасьей Кински, который, на мой взгляд, реалистичнее.

 

«Старость самая большая неожиданность в жизни», – сказал Лев Толстой. Старость подкрадывается незаметно. Почему старик не хочет вести себя как старик? Почему меня до сих пор волнует плотская сторона человеческой комедии? Потому что в моей голове ничего не изменилось».

 

Известно, что тела стареют быстрее, тогда как души остаются молодыми, не старше 35 лет.

«Вместо того чтобы думать, что ты стареешь, думай, что ты мужаешь».

 

«Роман «Война и мир» может изменяться при его прочтении? Ответ «да, конечно»! Почему? Потому что мы привносим в книгу самих себя. Любой роман для вас, когда пройдёт десять лет, обретёт новый смысл. Ведь красота в глазах смотрящего!»

 

Очень понравилась музыка в фильме. Возможно потому, что сам играю на фортепиано, как и профессор Кебеш. Музыка органична, и многое помогает понять в фильме без слов.

 

Понравилась Пенелопа Крус, своей естественностью и отсутствием игры. Грудь у неё действительно красивая, а Пенелопа и в самом деле похожа на Маху Франсиско Гойи (даром что испанка).

Бен Кингсли (после роли Моисея) мне тоже показался убедительным в своих искренних излияниях другу и себе.

 

Главный герой сам себя не понимает. Хочет чего-то большего, но не знает чего.

Больше всего в жизни он ценил независимость и равновесие. Он думал, что ему нужен только секс, а оказалось…

 

«Секс лучше оставить только для секса», – советует друг. Так и поступает Дэвид, занимаясь сексом со старой подружкой раз в три недели.

Он хотел от неё только секса, а получил любовь. Чаще бывает наоборот.

Вам секс без любви или любовь без секса?

 

Ему от неё хотелось новой силы, новой жизни, молодости. А что было нужно ей от него?

«Она знала, что красива, но ещё не понимала, что делать со своей красотой».

 

«Красивых женщин невозможно увидеть. – Глупость. Красивую женщину увидишь в любой толпе. Она на виду. Её не пропустишь. – Да, но мы не замечаем человека. Увидеть скрытое за прекрасной оболочкой мешает барьер красоты. Мы так ослеплены внешним, что не заглядываем внутрь».

 

Может ли женщина быть притягательной без секса?

За что молодёнькая девушка может полюбить старого профессора?

Вряд ли её очень радовал секс со стариком. Скорее ей льстило, что он известный человек, который пишет книги, рецензии в газетах, выступает на радио и телевидении. Всё вроде бы понятно. И в то же время не понятно.

Она говорила: «никто так не любил моё тело». Видимо, она подразумевала, что никто так не восхищался её телом, не фотографировал её грудь, не сравнивал с Махой Франсиско Гойи.

Как никто, наверное, он отнёсся к ней эстетически.

 

«Современные картины и скульптуры буквально и фигурально впитывают энергию; они являют собой идеальную сторону жизни. Люди, покупающие картины, считают их своими. Но в реальности картины владеют людьми. Картины владеют людьми! Они бессмертны. Люди лишь их временные хранители. Картины переживут многих владельцев. А пока можете смотреть и восхищаться!»

 

Почему мужчина более ревностно относится к количеству «бывших», нежели женщина?

Хотела ли она выйти за него? Вряд ли. Пока они были в рамках стереотипов, их отношения не имели перспективы. Но как только болезнь выбила её из рамок привычного, так сразу оказалось возможным и допустимым жить вместе, несмотря на разницу возраста в 30 лет.

 

Мешает ли разница в возрасте любви?

Похоже нет, – таким как режиссёр Андрей Кончаловский, жена которого (Юлия Высоцкая) каждое воскресенье в передаче «Едим дома» доказывает, как она счастлива с мужем, который старше её на 30 лет.

 

Часто молоденькие девушки выходят за стариков из-за корысти. Известная сказка «Синяя борода» Шарля Перро есть ни что иное, как наставление для взрослых девушек, как избавляться от пожилого супруга.

 

Насколько это вообще реально, когда девушка влюбляется в старика?

Но в семидесятилетнего Гёте влюбилась восемнадцатилетняя девушка.

Что же может побудить девушку сойтись со старым мужчиной? Ведь чисто физически он должен вызывать отвращение.

 

Люди всегда поступают необходимым образом. Когда он был её нужен, она хотела выйти за него. Когда он отказался, она с ним рассталась и два года не звонила. Но когда заболела – снова вернулась к нему. Чисто женский расчёт, и ничего более.

 

Первая половина фильма, где герои разыгрывали страсть и жили в рамках известных «ролей», мне не понравилась. Понравилась вторая половина фильма, где герои наконец освобождаются от навязываемых обществом стереотипов, и становятся сами собой. Консуэла избавляется от комплекса «семьи», Дэвид от роли старого ловеласа.

 

Наверное, она удовлетворяла с ним своё честолюбие, возможно, хотела выйти за него замуж. А поскольку он не приехал «на смотрины», два года не звонила, а вернулась к нему только когда заболела. Чисто женский прагматизм, и никакой философии.

 

Пока она была здорова и пользовалась вниманием молодых мужчин, профессор был ей не нужен. Но как только заболела и молодые мужчины от неё отвернулись, так сразу вспомнила, что у неё был профессор, который понимал её лучше других. Возможно, она вернулась, именно потому, что он понимал её лучше других? Или потому что как никто любил её тело? Или, может, потому, что она уже была никому не нужна, кроме него?

Кто их поймёт, этих женщин?!

 

Женщины – удивительные существа: они прагматичны, и одновременно могут быть романтичны, совершая поступки, которые невозможно объяснить логически.

Часто женщина не может объяснить, почему одного из своих детей она любит больше, а другого (не худшего) не любит совсем.

 

Останутся ли они вместе? Я полагаю, что любящих мужчину и женщину должно объединять что-то общее, желательно общее дело, а не только дети.

Женщины прагматичны. Такова их жизненная функция – приспособиться, чтобы продолжить жизнь.

 

Возможна ли длительная сексуальная гармония шестидесятилетнего мужчины с двадцатилетней женщиной?

Наверное, это неестественно, когда молодость ищет старость. Нормально, когда молодость сближается с молодостью.

Что же влечёт молодость к старости? Жажда опыта? Корысть? Честолюбие?

 

В то время как юноши всё более предпочитают зрелых женщин, юным девушкам ничего не остаётся, как выбирать в партнёры стариков. Девушки хотят выйти замуж, но за состоятельного мужчину. А состоятельным мужчина, как правило, становится годам к пятидесяти!

 

Возможно, и верно, что раньше мужчина женился не раньше сорока лет, когда приобретал состояние и вес в обществе, достигал духовной зрелости, так необходимой для воспитания потомства. А какие из двадцатилетних парней отцы?

 

Если с «химией любви» всё более или менее ясно (любовь длится в острой форме от 12 до 30 месяцев, 29 мышц лица участвуют в поцелуе, 12 калорий теряется в процессе поцелуя, 30 видов поцелуев в древней Камасутре, 15 процентов женщин достигают оргазма, 45 километров в час – скорость спермы…), то с метафизикой любви неясно ничего!

 

Пути любви неисповедимы. Когда из банальной встречи двух одиночеств вдруг возникает счастье, это может быть только волшебство любви.

 

Секс – это соединение тел. Любовь – соединение душ.

Он искал секс, а нашёл любовь! Чаще бывает наоборот.

Насколько это вообще возможно?

Наверное, возможно, когда соединяются души, а не тела.

Нежданно-негаданно в девушке для секса он нашёл в ней свою половинку души.

Всё-таки любовь это сочетание души, и в этом плане любовь мистика!

 

«Взаимоотношения мужчины и женщины проблема не половая, и даже не нравственная, это проблема космическая — сочетание духа с материей; это тайна мироздания! Секс — не пустой перепёх, это космогонический акт!

 

Раскрыв загадку полового влечения и зачатия, люди думали, будто нет больше тайн во взаимоотношениях мужчины и женщины, тогда как истинная тайна в предпочтении, в верности, в единственности, — в этом тайна любви, а вовсе не в сексе. Взаимность — вот истинное чудо! а не просто любовь. Упростили отношения между полами до невозможности. А ведь это Тайна! Тайна, неразгаданная до сих пор…

 

Почему из миллиона женщин лишь к одной во мне возникает влечение, называемое любовью? Что это? Нет, это не желание наслаждения и даже не жажда счастья, а нечто необъяснимое и могущественное. Оно не проходит, не проходит никогда, это на всю жизнь, это неизлечимо! Можно прожить вдвоём по необходимости, но так и не узнать любви, можно даже иметь детей, но любовь... любовь!.. на это способны только сумасшедшие, ибо любовь — это умопомрачение! это нечто большее, чем страсть, потому что неутолима! Любовь сравнивают с сумасшествием, поскольку любые доводы рассудка разбиваются в волнах чувства!..

 

Любовь — это таинство предпочтения. А предпочтение — это когда или она, или никто! когда только она!

 

Что побуждает меня искать именно свою женщину? Почему я не могу удовлетвориться просто красивой или доброй? Нет, пусть сколь угодно красивая, пусть бесконечно добрая, — но не моя! А какая моя — не знаю. Но определённо угадаю её из тысячи, или даже из миллиона!

 

Но предпочтение это только половина тайны. Взаимность — вот что делает любовь Любовью. И это действительно тайна, если это действительно любовь. Совпадение характеров и желаний, сексуальная совместимость, схожесть взглядов на жизнь — всё это может быть, а вот любви нет, той любви, ради которой пойдёшь на смерть. Любовь сильнее страха смерти. Потерявшему любовь смерть не страшна.

ЛЮБОВЬ ТВОРИТЬ НЕОБХОДИМОСТЬ!

Видеоролик "Элегия" можно посмотреть здесь:

http://www.liveinternet.ru/users/1287574/post86337599/play

Пиши поэт, пиши художник

Пиши поэт, пиши художник
И композитор, ты пиши...
Пиши чтоб сделалось возможным
Коснуться краешком души
Тех самых нот, тех самых струн
Тех что не ставят на показ,
И летописей старых рун,
И дорогих глубоких фраз.
Чтобы проснувшись утром ранним
Услышать музыку твою,
Прочесть твой стих о самом главном
Увидеть образ наяву.
И пусть однажды скажет кто то
Невежеством своим блеснув,
Доказывая до рвоты,
С трибуны свой разинув клюв :
Что ты и нем, и ты бездарен,
Остановиться не спиши -
Ведь ты творец, а значит гениален,
Ты всеравно пиши, пиши...


Лепим фигурки из солёного теста

Фигурки из соленого тестаЛепим фигурки из солёного теста Детям очень нравится лепить различные фигурки из пластилина, но большинство родителей стараются ограничить ребёнка от занятия лепкой, хотя это отлично развивает моторику вашего малыша. Причиной этого является то, что после таких творческих занятий пластилином бывает, испачкан не только ребёнок, но полы, стенки и вся мебель, в этой статье я расскажу, как угодить ребёнку и родителям заменив пластилин на соленое тесто. Для приготовления такого теста надо растворить 100 грамм соли в 200 граммовом стакане с кипятком, вылить в чашку, добавить 400 г муки и тщательно перемешать, чтобы оно стало мягким и пластичным. После того как тесто остынет, проверяем, чтобы оно не липло к рукам. Если тесто прилипает, надо еще немного добавить муки. Из полученного соленого теста отлично, получается, лепить конусы, шары, колбаски из которых дети сделают различных зверюшек. Когда детишки налепят, много разнообразных произведений им надо будет придать прочность. Для этого их надо будет поместить на пару минут в микроволновку или раскаленную духовку. Чем массивней и толще фигурка тем больше понадобится время для сушки. После просушки их можно раскрасить красками дети это любят, а для придания красивого блеска фигурку можно покрыть лаком для ногтей.

Приглашение в Париж

Париж – заветная мечта поэта!

Ночной порой, в лучах дневного света,

Всегда ты жив. Надежды воскрешаешь,

Но любящих тебя то в рай, то в ад ввергаешь!

 

Таинственный Париж, ты всем глазам открыт!

Хоть зимней Сены так печален вид,

Но весело поёт под окнами шарманщик,

Париж, Париж, О, ты – большой обманщик!

 

Безумно весел ты в июльский День Свободы.

Танцуют и поют, забывши про невзгоды

На узких улочках, широких площадях,

На всех мостах парижских, даже там,

Где плиты помнят ножку Эсмеральды в тени под Нотр Дам.

Париж спокоен в свой осенний вечер,

И утомившись, солнце отдыхает,

И словно сказочный светильник все сияет,

Париж благодаря за день вчерашний,

Вся кружевная, Эйфелева башня.

Чтобы Париж познать, в нем нужно затеряться.

Бродить бездумно, возвращаться...

И будут пробуждать воспоминанья

Старинных монументов очертанья.

 

То вас поманит стрелка Сен-Шапели,

То византийский купол Сакрё-Кёр…

Налюбоваться вы едва успели –

И новый открывается простор!

 

В плену воображенья забывайтесь,

Отправьтесь в путь, мечтам своим отдайтесь.

Откройте ту историю, в которой

Любви и смерти неразрывна нить:

Гарцуют возле Лувра мушкетеры,

Готовые гвардейцев посрамить,

Средь башен Нотр Дам под рокот медный

Мелькнет горбун химерою живой…

И снова ножка Эсмеральды бедной

Взлетает над соборной мостовой…

 

А в старом монпарнасском  переулке

Художник гениальный перед вами

С голодными глазами Модильяни,

Как будто вышел на прогулку, но опять

Несет очередной шедевр продать.

 

О  птица нашего воображенья!

Вспорхни из клетки в неизвестный путь!

Его укажет только вдохновенье.

Броди, мечтай, о времени забудь!

 

Не встретишь парижан: все – граждане Вселенной

Из дальних стран, Берлина, Рима, Вены

Съезжаются, чтоб чудный мир познать

И воздухом свободы подышать.

 

Для зрелища в Париже нет законов,

Увидит всяк, что хочет, например,

И саркофаг Наполеона,

И бешеный канкан Фоли-Бержер.

 

Париж! Ты независим и свободен

И никому ты не принадлежишь!

Ты выбираешь сам, и кто тебе угоден,

Тому откроешь все, о сказочный Париж!

 

 

Вы только захотите, в тот же час

Париж в свои объятья примет вас!

 

 

Мундриевская Инна Борисовна