Прекрасные живописные работы Владимира Гусева

Опубликовано в Творчество

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Балансировка чакр. Очищающее упражнение

Балансировка чакр

Прежде чем проводить энергию через чакры для осуществления автоматического письма,

вы должны сначала научиться вызывать их зрительные образы и активизировать их.

Активизировать чакры - значит открыть их, чтобы через них свободно могла течь энергия.

Позднее это послужит методом, с помощью которого вы будете направлять энергию

коллективного бессознательного в руку, которой пишете. Обучаясь этому процессу, вы

также можете научиться очищать чакры и проводить их балансировку, чтобы они

действовали с максимальной эффективностью.

Существуют многочисленные средства очищения и балансировки чакр, и почти все они

включают метод "визуального наблюдения", призванный помочь человеку в его попытках

почувствовать, или психически "увидеть", чакры, оценить их физическое состояние, а

затем при необходимости вывести из них любую болезнь.

Подробнее...

Пределы разума

Без «хаоса» нет познания. Без частого отказа от разума нет прогресса.

Пол Фейерабенд «Против метода»

1

Порой разум не способен осознать пределы собственного могущества и избежать многочисленных ошибок, возникающих из-за неадекватного восприятия действительности. На протяжении нескольких тысячелетий рождались люди, которые успешно противостояли натиску разума, и он ничего не мог с ними поделать. Недостаточно ведь просто сказать: «Если ты сам не будешь решать за себя, то за тебя будут решать другие», поскольку человек может спокойно на это ответить: «И очень хорошо. Пусть другие решают за меня. Почему я должен тратить свое время на выбор управляющих компаний, страховщиков и губернаторов? Пусть этим занимается государство, ведь я плачу налоги и взятки. Пусть государство не только берет мои деньги, но и тоже за что-нибудь отвечает, иначе зачем оно нужно? Президент с удовольствием рассуждает о «диктатуре закона» и о «вертикали власти», а когда приходит время раскошелиться, тот же самый президент заявляет нам: «Мы против патернализма. Живите своим умом». Если государство ведет себя безответственно, то почему мы должны поступать по-другому?»

Вы возражаете этому человеку: «А как же свобода?» На что он резонно отвечает: «Зачем мне свобода, когда нечего есть?» Голодным свобода не нужна. Им нужен Чиновник, который построит дом вместо сгоревшего незастрахованного жилья, установит «справедливые» цены на хлеб и бензин, создаст иллюзию безопасности и востребованности. Человек приходит в магазин и спрашивает: «Почему все так дорого?», а ему в ответ: «Не нравится — не ешь». С точки зрения обывателя, свободный человек теряет больше, чем приобретает. Для рабов системы слово «свобода» давно стало синонимом слова «разруха». Кто из демократов первой волны мог представить, что население страны на 95% состоит из воров, бандитов, алкоголиков, лентяев и просто дураков, готовых отдать свои деньги первому встречному жулику, который пообещает им скорое обогащение? Сегодня принято ругать демократию, но разве демократия виновата в том, что многим не хватило ума воспользоваться ее плодами по назначению? Демократия и свобода — это два зеркала, в которых отражается истинное лицо народа или, как в некоторых случаях, тупая алчная морда хищника, который умеет только убивать и жрать, и не способен ни к какой созидательной деятельности. Подробнее...

Теория автоматизма до формалистов

 автоматическая живописьХотя на использование формалистами метафор, взятых из естественных наук, - организма, целостности, морфологии, телеологической эволюции, автоматизации восприятия и торможения - указывают многие авторы 1, родословная этих понятий - их предшествующие значения и многообразие контекстов употребления - исследована гораздо меньше. Непроясненность генеалогии естественно-научных понятий сказывается в замешательстве, с которым о них пишут даже самые авторитетные авторы. У О. Ханзен-Леве, например, это проявляется в том, что он временами заключает термин «деавтоматизация» в кавычки, как бы отсылая читателя к иному по отношению к теории контексту, а временами оставляет его без кавычек, как ставший привычным термин «остранение»2. Недоумение исследователя вызывает и понятие «торможения». Встретив его во «Фрейдизме» В.Н. Волошинова, Ханзен-Леве удивленно замечает: «Интересно возведение Волошиновым столь важного для формализма понятия <...> к рефлексологической психологии». Тем не менее, понятие торможения восходит к гораздо более ранним, чем рефлексология В.М. Бехтерева (которая датируется 1918 г.), контекстам 3. Поскольку в науке рубежа XIX и XX вв. такие слова, как «автоматизм» и «торможение», были, пользуясь выражением М.М. Бахтина, в высшей степени «оговоренными», возникают вопросы: насколько интегрированы были эти термины в теории формалистов? Какую роль выполняли они в новых контекстах? Наконец, может ли генеалогия этих понятий помочь узнать о теории формалистов что-то новое? Я предлагаю рассмотреть здесь одно из самых главных для этой теории понятий - автоматизм. Исследование его генеалогии приводит меня к неожиданному выводу - о коренном различии между теорией формалистов и современными им эстетическими концепциями в вопросе о психологических и, в частности, бессознательных источниках творчества. Подробнее...