Искусство в системе культуры

Опубликовано в Творчество

 искусство в системе культуры

1. Какие дисциплины изучают искусство?

2. Что такое искусство?

3. Какие существуют гипотезы генезиса искусства?

4. Каковы социокультурные смыслы искусства?

5. Что является критерием художественности?

6. Как понималась красота в различных культурах и культурных эпохах?

7. Какова специфика двух различных способов отражения действительности в искусстве?

8. Что такое массовая культура?

9. Как искусство взаимодействует с другими сферами культуры?

10. Какова динамика художественной культуры?

11. Основные понятия

Список использованной литературы

 

1. Какие дисциплины изучают искусство?

 

В повседневном употреблении понятия "искусство" и "художественная культура" тождественны. Однако понятие "художественная культура" гораздо объемнее, чем понятие "искусство ". Оно включает всю систему искусств в целом и каждый его вид в отдельности, сам процесс создания произведений искусства на протяжении многих веков, процесс восприятия искусства, специализированные институты культуры (театры, музеи, концертные залы), в которых осуществляется хранение и трансляция художественных ценностей...

Образ мучеников в живописи

Опубликовано в Творчество

 

Тема мученичества, пыток и казней в живописи чаще всего представлена циклом картин, посвященных святому Себастьяну. Именно поэтому их нет в этой подборке. Я постаралась собрать те картины, которые не так часто встречаются в различных подборках и виртуальных галереях. Картины расположены с приблизительным соблюдением хронологической последовательности и там, где это было возможно, сгруппированы по темам.
 
Апостол Петр (ум. ок. 64) – один из 12 апостолов Христа. По преданию, во время гонения императора Нерона на христиан апостол Пётр был распят на перевёрнутом кресте вниз головой по его желанию, потому как считал себя недостойным умереть смертью своего Господа.

Абстрактный экспрессионизм

Опубликовано в Творчество

Абстрактный экспрессионизм Послевоенный (кон. 40-х — 50-е гг. XX в.) этап развития абстрактного искусства. Сам термин еще в 20-е гг ввел немецкий искусствовед Э. фон Зюдов (E. von Sydow) для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов. В 1929 г американец Барр применил его для характеристики ранних работ Кандинского, а в 1947 г. назвал «абстрактно-экспрессионистскими» работы Виллема де Кунинга и Поллока. С тех пор понятие абстрактного экспрессионизма укрепилось за достаточно широким, стилистически и технически пестрым полем абстрактной живописи (а позже и скульптуры), получившей бурное развитие в 50-е гг. в США, в Европе, а затем и во всем мире. Прямыми родоначальниками абстрактного экспрессионизма считаются ранний Кандинский, экспрессионисты, орфисты, отчасти дадаисты и сюрреалисты с их принципом психического автоматизма. Философско-эстетическим основанием абстрактного экспрессионизма во многом явилась популярная в послевоенный период философия экзистенциализма.

Игорь Палей

Опубликовано в Творчество

 

 

Нельзя рассматривать характер, темперамент человека в отрыве от географической среды, взрастившей его. Климат и природа, традиции и образ жизни, безусловно, оставляют след на творческой личности.

Следует особо подчеркнуть, что в период, когда во всей стране, именовавшейся Советским Союзом, властвовала жестокая цензура, насильно втискивавшая творцов в рамки соцреализма, в Грузии художники были почти вне рамок этой цензуры, и, глядя на их работы, коллеги из России завистливо восклицали: «У нас такое не проходит!»

Благодаря творческой свободе, искусство Игоря Палея имело возможность развиваться, и не безуспешно, о чем свидетельствуют многочисленные публикации на географической родине о выставках художника и о его произведениях.

…Высокий, загорелый, скуластый, Игорь Палей легко входит в контакт и охотно, вопреки сложившемуся у меня мнению о том, что художники – народ малоразговорчивый, ведет беседы на отвлеченные темы, философствует о своем понимании искусства.

Игорь, вы являетесь представителем абстрактного искусства, пусть и с универсальной интерпретацией его принципов (по определению специалистов). Как давно вы начали писать именно такие полотна?

– Я рисую столько, сколько помню себя. С раннего детства в моем воображении роились абстрактные образы, но, будучи ребенком, я, конечно, не подозревал, что на свете уже существуют абстракционизм, кубизм, сюрреализм и прочие «измы». Лишь повзрослев, я понял, что абстракционизм уже повлиял на эстетическое сознание общества ХХ века.

Ваши работы очень эмоциональны, яркость палитры буквально ослепляет буйством насыщенного цвета. Посвященный зритель, разумеется, умеет их читать, а непосвященный, как правило, хотел бы разъяснений.

– Я ничего никогда не разъясняю. Просто я мыслю образами, рождающимися в подсознании, и невольно они могут ассоциироваться у зрителя с морем, небом, цветами и даже космосом. Художник, в широком смысле слова, может именовать себя таковым только тогда, когда открывает для других что-то новое. Когда я пишу, я не думаю о каких-либо страданиях или радостях, в моих полотнах нет никакой философии. Сама жизнь рождает искусство. Если мои дни протекают без перемен, движения, то и в моем искусстве застой. Смена места, увлечения, любовь, какие-либо сильные впечатления от увиденного являются для меня своего рода допингом, заставляющим браться за кисть. Истоки вдохновения – в самой жизни, а моя эмоциональность – исток неоднозначного восприятия этой жизни. Искусство же – это тайна, которую никому не дано постичь.

Исторические стили. Ар Деко

Опубликовано в Творчество

Ар Деко исторический стильАр Деко как стилистическое течение в искусстве, архитектуре и дизайне в конце 20-го века. Прогресс в развитии новых технологий, открывший эру массового производства мебели. Роль декоративного искусства в сложении нового стиля. Архитектурный стиль Ар Деко.

Содержание

Введение

1. Модерн как предтеча современного искусства

2. «Ар деко»

3. Рождение и развитие современного искусства

Заключение

Список использованной литературы

Введение

 Современное искусство (англ. contemporaryart, в России 90х годов использовали перевод этого термина как актуа́льное иску́сство), – совокупность художественных практик, сложившаяся во второй половине ХХ века. Обычно под современным искусством понимают искусство восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением. Не случайно, что существуют Museums of Modern Art и Museums of Contemporary Art, в коллекциях которых часто можно обнаружить работы одних и тех же авторов.

Примитивизм - наивное искусство

Опубликовано в Творчество

ПримитивизмНаивное искусство Это понятие используется в нескольких смыслах и фактически тождественно понятию «примитивное искусство» . В различных языках и разными учеными эти понятия используются чаще всего для обозначения одного и того же круга явлений в художественной культуре. В русском языке (как и в некоторых других) термин «примитивный» имеет несколько негативный смысл. Поэтому уместнее остановиться на понятии Наивное искусство. В самом широком смысле так обозначается изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью), ясностью и формальной непосредственностью изобразительно-выразительного языка, с помощью которого выражается особое, не обремененное цивилизационными условностями видение мира. Понятие появилось в новоевропейской культуре последних столетий, поэтому отражает профессиональные позиции и представления этой культуры, считавшей себя высшей ступенью развития. С этих позиций под Наивное искусство понимается и архаичное искусство древних народов (до египетской или до древнегреческой цивилизаций), например, первобытное искусство; искусство народов, задержавшихся в своем культурно-цивилизационном развитии (коренного населения Африки, Океании, индейцев Америки); любительское и непрофессиональное искусство в самых широких масштабах (например, знаменитые средневековые фрески Каталонии или непрофессиональное искусство первых американских переселенцев из Европы); многие произведения так называемой «интернациональной готики»; фольклорное искусство; наконец, искусство талантливых художников-примитивистов XX в.,

Город Творцов - Концепция проекта


Для начала мы покажем, как идеи управляют жизнью, и как целым странам навязываются определённые мировоззрения и модели поведения. Это с нашей точки зрения мрачный пример, но масштабы реализации этого проекта вы сможете оценить каждый сам. Речь идёт о доктрине директора ЦРУ послевоенной Америки Алена Далласа, написанной им в 1945 году (!) (она есть в Интернете) – «Американская доктрина борьбы против СССР»:
"...Окончится война, всё как-то утрясётся, устроится, и мы бросим всё, что имеем, всё золото, всю моральную мощь на оболванивание и одурачивание русских людей.
Человеческий мозг, сознание людей способны к изменениям. Посеяв хаос мы незаметно подменим их ценности на фальшивые и заставим их в эти фальшивые ценности верить. Как?
Мы найдём своих единомышленников... своих союзников и помощников в самой России. Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своим масштабам трагедия гибели самого непокорного на земле народа, окончательного, необратимого угасания его самосознания.
Из литературы и искусства мы постепенно вытравим их социальную сущность, отучим творцов, отобьём у них охоту заниматься изображением, исследованием тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театры, кино - всё будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства.
Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в сознание людей культ секса, садизма, насилия, предательства - словом, всякой безнравственности.
В управлении государством мы создадим хаос и неразбериху... Мы будем незаметно, но активно и постоянно способствовать самодурству чиновников, и беспринципности взяточников. Бюрократизм и волокита будут возводится в добродетель...
Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны, они превратятся в пережиток прошлого...
Хамство и наглость, ложь и обман, пьянство и наркомания, животный страх друг перед другом и беззастенчивость, предательство, национализм и вражду народов, прежде всего к  русскому народу - всё это мы будем ловко и незаметно культивировать, всё это расцветёт махровым цветом.
И лишь немногие, очень немногие будут догадываться или даже понимать, что происходит... Но таких людей мы поставим в беспомощное положение, превратим в посмешище, найдем способ их оболгать и объявить отбросами общества…
Мы будем расшатывать таким образом поколение за поколением. Мы будем браться за людей с детских, юношеских лет, будем всегда делать главную ставку на молодёжь, станем разлагать, развращать, растлевать её...
Россиян нельзя победить, в этом мы убедились за тысячелетнюю историю войн с ними, их можно только растлить.»

Подробнее...

Отношение к себе

 

Результатом ваших взаимоотношений с самим собой прежде всего должно быть уважение к себе, собственное достоинство. Уважение к себе - это мысли и представления, которые вы имеете в отношении себя. Гордыня и тщеславие подразумевает сравнение себя с другими, взгляд на себя на фоне других. Собственное достоинство и самоуважение прекрасно уживаются и с любовью к ближнему. Уважаю себя – уважаю других. Люблю себя – люблю других. Мы на равных. Ни перед кем не нужно принижаться.

Не надо быть жертвой и мазохистом. Смирение и кротость не в самоунижении, а в отсутствии самовозвышения. И здесь самое главное – внутреннее, а не внешнее. Нет ничего глупее показывать смирение, чувствуя внутри лишь жалкость самого себя. Что такое истинное смирение? Это обуздание своих земных животных страстей. Это взгляд на человека как на часть тебя, несмотря даже на то, что он, возможно, рвет и мечет в твою сторону в силу своей ограниченности. Но это вовсе не принижение перед ним. Если ты живешь в отдаче и тебе не нужно ничего для себя – это не значит, что ты униженный и оскорбленный, наоборот, – ты уважаешь себя, ты возвышенный, благородный, парящий над землей с улыбкой, обращенной ко всем (а не со щекой, подставленной под удары глупцов). Все другие – это ты. Но это не значит, что в едином организме больная клетка может глумиться над здоровой. Больную надо лечить. Всем, что попадется тяжелое под руку.

Подробнее...

Начала тайного знания. Высшие негативные силы.

ВЫСШИЕ НЕГАТИВНЫЕ СИЛЫ

  Что мотивирует негативных существ? По большей части, они движимы непрекращающимся голодом, который может быть утолен только за счет других. Они считают, что это – мир выживания и соперничества, где все является пищей и все съедается, и где у сильных есть право питаться слабыми. Таким образом, их основная мотивация состоит в том, чтобы становиться все сильнее и забираться все выше и выше по пищевой цепи. Чем больше они получают, тем больше они хотят. Еда – это не единственное, чем можно питаться. Человеческие хищники могут испытывать голод по отношению к деньгам, сексу, наркотикам или к власти. Жизнь во вселенной существовала на протяжении миллиардов лет - это достаточное время для того, чтобы невероятно сильные негативные существа могли эволюционировать. Эти древние сверхлюди-хищники стали теми, кого можно назвать демонами или негативными внеземными сущностями.  Они стремятся к тотальному контролю над жизнью во всех вселенных, к тому, чтобы стать богами реальности. Они являются частями Творца, которые отвергли Его бесконечную природу. Они стремятся к единству не путем слияния с Творцом, как это делают позитивные существа, а путем поглощения в себя всей остальной жизни. Они поглощают другие жизни путем постоянного процесса манипулирования умами для потребления духовной энергии других существ. 

Подробнее...