Творчество

Каков он, мир искусства?

Опубликовано в Творчество

Каков он, мир искусства?Первая и главная задача текста – создать эффект присутствия вас в моей голове. Которая несовершенна, и которая может, а раз может, то обязательно ошибется. И вам решать где сознание запуталось, где чувствует себя жрецом и вещает на подобии оракула, не имея никакого на это права. На последок замечу, что к искусству автор относится как зритель, и претендует лишь на свое виденье но вовсе не на истину о нем.

Стало уже общим местом в среде современного общества давать различные, мало в чем схожие определения искусству. Разногласия которые обнаруживаются в вопросе о том, что же считать искусством наверное будут существовать всегда. Некоторые даже ухитрились ловко приручить имеющийся хаос и выставляя свои, непонятно к чему относящиеся творения, клеймить всякого кто пытается последние критиковать ярлыком профана в области настоящего искусства. Прочие смирились с фактом того, что никогда не поймут. Другие, стесняясь одной даже возможности своего плебейского происхождения, с поразительно умудренным видом поглощает порнографические галереи и даже покупают часть творений, чтобы в другой раз им как знатокам налили побольше вина. Мир современного искусства, на постсоветском пространстве часто представляет из себя клуб знакомств. Слишком умные для клубов девицы и парни, а также в особенности те чей пол с трудом определим(последние впрочем не брезгуют и клубами, гармонично совмещая массовую культуру с культурой, по своему происхождению призванной быть полной ее противоположностью) , выбирают такие места для тусовки. Трудно сказать чем они руководствуются. Может желанием быть элитой, при ущербной своей ограниченности лишь созерцательными способностями. Возможно, отсутствием интереса к настоящему искусству, которое(отсутствие) в силу того что в нас от ребенка, вызвало непреодолимое желание построить свою песочницу. Или банальной ленью разбираться в вопросе собственного вкуса и отсутствием желания поиска того что действительно задевает. Последнее вызывает удивительно редкую, даже для мира животных, всеядность. А если где-то рождается жажда, то чудесным образом активируются те, кто способен ее унять.

Супрематизм - supremus

Опубликовано в Творчество

Супрематизм (от лат. supremus — высший, высочайший; первейший; последний, крайний, видимо, через польское supremacja — превосходство, главенство) Направление авангардного искусства первой трети XX в., создателем, главным представителем и теоретиком которого был русский художник Казимир Малевич. Сам термин никак не отражает сущности супрематизм. Фактически, в понимании Малевича, это оценочная характеристика. супрематизм — высшая ступень развития искусства на пути освобождения от всего внехудожественного, на пути предельного выявления беспредметного, как сущности любого искусства. В этом смысле Малевич и первобытное орнаментальное искусство считал супрематическим (или «супремовидным»). Впервые он применил этот термин к большой группе своих картин (39 или больше) с изображением геометрических абстракций ,включая знаменитый «Черный квадрат» на белом фоне, «Черный крест» и др., выставленных на петроградской футуристической выставке «ноль-десять» в 1915 г. Именно за этими и подобными им геометрическими абстракциями и закрепилось название Супрематизм, хотя сам Малевич относил к нему и многие свои работы 20-х гг., внешне содержавшие некоторые формы конкретных предметов, особенно — фигуры людей, но сохранявшие «супрематический дух». Да и собственно более поздние теоретические разработки Малевича не дают оснований сводить супрематизм (во всяком случае самого Малевича) только к геометрическим абстракциям, хотя они, конечно, составляют его ядро, сущность и даже (черно-белый и бело-белый супрематизм) подводят живопись к пределу ее бытия вообще как вида искусства, т. е. к живописному нулю, за которым уже нет собственно живописи. Этот путь во второй половине века и продолжили многочисленные направления в арт-деятельности, отказавшиеся от кистей, красок, холста. Многие создатели новейших направлений в искусстве, современных артефактов чтят Малевича за его Супрематизм своим предтечей и духовным отцом. Быстро пройдя в своем супрематическом творчестве три основных этапа с 1913 по 1918 г., он одновременно, и К.С.Малевичособенно, начиная с 1919 г., пытался

Поп-арт Pop-Art

Опубликовано в Творчество

После второй мировой войны в Америке сформировался большой социальный слой людей, зарабатывавших достаточно денег, чтобы приобрести товары, которые им не были особенно важны. Например употребление товаров: Coca cola или Levi's джинсы становятся важным атрибутом этого общества. Человек используя тот или другой товар, показывает свою принадлежность определенному социальному слою. Ток формировалась массовая культура. Вещи становились символами, стереотипами. Поп-искусство обязательно использует стереотипы и символы. Поп исскуство (поп-арт) воплотило в себе творческие искания новых американцев, которые опирались на творческие принципы Дюшана. Это: Джаспер Джонс, К. Олденбург, Энди Уорхол, и другие. Поп исскуство получает значение массовой культуры, поэтому неудивительно, что оно сформировалось и стало течением исскуства в Америке.

Биография Александра Исачева

Опубликовано в Творчество

Творцу необходима пустыня для того, чтобы он мог начать творить свой собственный мир, родить его из своей души.

Александр Исачев

Белорусский художник Александр Анатольевич Исачев родился 11 января 1955 году в поселке Озаричи Калинковичского района Гомельской области. Через три года умер его отец, и мать вместе с детьми переехала в город Речицу. Сначала Александр учился в мозырской школе-интернате, а затем поступил в минскую школу-интернат по музыке и изобразительному искусству имени Ахремчика, где проучился с пятого по восьмой класс. В двенадцатилетнем возрасте он получил премию на конкурсе детских рисунков в Италии, однако из интерната для одаренных детей его исключили после того, как он выкрасил волосы хной. Вспыхнувший конфликт с директором обернулся изгнанием одаренного ученика. В Советском Союзе конформизм и лояльность по отношению к власти ценились намного больше, чем талант и отличные успехи в учебе.

Александр вернулся в Речицу, где получил среднее образование в вечерней школе рабочей молодежи и устроился на работу штукатуром-маляром в ремонтно-строительном управлении. Там же он познакомился со своей будущей женой Натальей. По вечерам, как и все подростки его возраста, ходил на танцы а ночью писал картины. Однако размеренный и однообразный ритм провинциальной жизни отнюдь не способствовал развитию его дара, поэтому в начале 1973 года Александр уезжает в Ленинград, устраивается там на работу в зеленхоз, получает лимитную прописку и общежитие. Поначалу жизнь в «культурной столице» складывается непросто, пока случай не сводит его с поэтом Костей Кузьминским, заприметившим восемнадцатилетнего паренька, кипятившего воду на вечном огне на Марсовом поле, чтобы согреться и поесть. Через своего нового друга Александра попадает в среду ленинградских неформалов и знакомится с известным коллекционером, меценатом и ценителем живописи Георгием Михайловым, купившим несколько его картин для подпольной выставки, организованной у него на квартире. Богемная среда «захлестнула его своим бурным проявлением жизни».

Сюрреализм

Опубликовано в Творчество

Серреализм- космополитичное течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции и официально завершившее свое существование в 1969 году. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека. Главные деятели движения – Андре Бретон – писатель, лидер и идейный вдохновитель течения, Луи Арагон - один из основателей сюрреализма, причудливым образом трансформировавшийся впоследствии в певца коммунизма, Сальвадор Дали – художник, теоретик, поэт, сценарист, определивший суть течения словами: “Сюрреализм – это я!”, в высшей степени сюрреалистический кинематографист Луис Бунюэль, художник Хуан Миро – “самое красивое перо на шляпе сюрреализма”, как называл его Бретон, и многие другие художники всего мира. Сюрреализм возник как литературное течение, но вскоре приобрел статус художественного явления в современном ему мировом искусстве в целом. Сюрреалисты не ставили соей целью создание школы или художественного течения, продолжающего линию романтизм - реализм -…- футуризм, их планы были более глобальны, а амбиции непомерны. Они желали “осуществить универсальный революционный проект, относящийся ко всем областям деятельности и мышления… Они намеревались предложить людям новый способ сознания…” (Ален и Одетт Вирмо) Своего рода откровением для сюрреалистов явились созданные между 1910 и 1918 годами произведения итальянского поэта и живописца Джорджо де Кирико (1888- 1978гг), основателя так называемой метафизической живописи, возникшей как реакция на футуризм с его динамическим характером изображения.

??????.???????