Мистика любви

Опубликовано в Творчество

ЭЛЕГИЯ – ХИМИЯ ЛЮБВИ ИЛИ МИСТИКА ЛЮБВИ?

 

Так получилось, что показ фильма для взрослых «Химия любви» («Россия») совпал с просмотром фильма «Элегия» (режиссёр Изабель Куаксе, с Пенелопой Крус и Беном Кингсли в главных ролях). Банальная история о том, как ещё не старый профессор влюбился в молоденькую студентку, получила небанальное эстетическое решение.

Кто-то уснул в середине фильма и проснулся только при слове «рак». Я же просмотрел фильм на DVD трижды! Вспомнился фильм «Болезнь любви» с Настасьей Кински, который, на мой взгляд, реалистичнее.

 

«Старость самая большая неожиданность в жизни», – сказал Лев Толстой. Старость подкрадывается незаметно. Почему старик не хочет вести себя как старик? Почему меня до сих пор волнует плотская сторона человеческой комедии? Потому что в моей голове ничего не изменилось».

 

Известно, что тела стареют быстрее, тогда как души остаются молодыми, не старше 35 лет.

«Вместо того чтобы думать, что ты стареешь, думай, что ты мужаешь».

 

«Роман «Война и мир» может изменяться при его прочтении? Ответ «да, конечно»! Почему? Потому что мы привносим в книгу самих себя. Любой роман для вас, когда пройдёт десять лет, обретёт новый смысл. Ведь красота в глазах смотрящего!»

Рисование — активная медитация

Опубликовано в Творчество

Рисование, активная, медитация, Джон, Даймонд

То, что я называю рисунком хокку – рисунком одного вздоха – является медитацией, активной медитацией, которая может быть очень глубокой. В этом и есть отличие активной медитации: да, мы погружаемся в себя, но делаем это, чтобы что-то дать миру снаружи. Мысль, намерение, стремление всегда направлено на кого-то. Отдавать – значит дарить любовь и благодарность матери, отвечая на ту любовь, которая шла от нее, вознаграждать ее за то, что ты всегда чувствовал себя любимым, отвечая ей тем же чувством. Медитация, направленная внутрь, успокаивает разум, но не открывает сердце. Подумать, что ты благодарен — недостаточно. Нужно открыто это проявлять. Нужно дарить благодарность.

Чтобы понять, что у человека есть душа, он должен найти духовность в ком-то другом. Ищите ее в хокку, затем в себе. Оцените его совершенство, абсолютно не связанное с технической стороной, по которой судят лишь бездушные люди. Вместо этого, найдите совершенство в Духе, который создал его, которым являетесь Вы. 

Искусство в философии

Опубликовано в Творчество

Семь свободных искусствПонятие искусства сочетает в себе (как это часто происходит с такого рода философскими категориями) два основных значения - широкое (упрощенное, повседневное) и узкое (собственное, научно-философское).

В исходном, расширительном своем значении слово “искусство” означает особое мастерство, проявленное где бы то ни было; любую форму человеческой деятельности, которая осуществляется весьма умело, совершенно, как в технологическом плане (полезно, удобно, выгодно), так и в плане эстетическом (выразительно, красиво, “играючи”). Так, о мастере своего дела (любого) говорят, что он трудится артистично, результаты его труда выглядят красиво. Связь функциональной полезности с красотой не случайна, а глубоко закономерна. Уродливое, дисгармоничное изделие, произведение как правило не слишком эффективно на практике.

Соответственно надо понимать и слово “эстетика” (от греч. aisthetikos - чувственно воспринимаемый, созерцаемый). В общем плане эстетикой мы называем красоту, выразительный внешний вид чего угодно (природного пейзажа, дизайна жилища, внешности человека и т.д.). А в специальном смысле эстетика - это философская наука, трактующая каноны красоты, законы художественного творчества в искусстве. Слово “эстетика” придумал немецкий философ Ф. Баумгартен в XVIII в., однако учения о прекрасном, об искусстве разрабатывались философами с древности до наших дней.

Граффити Graffity

Опубликовано в Творчество

ГраффитиГраффити (graffiti — в археологии любые процарапанные на какой-либо поверхности рисунки или буквы, от итал. graffiare — царапать) Так обозначаются произведения субкультуры представляющие собой в основном крупноформатные изображения на стенах общественных зданий, сооружений, транспорта, выполненные с помощью разного рода пульверизаторов, аэрозольных баллончиков с краской. Отсюда другое название «пульверизаторное искусство» — Spray-art. Его происхождение связывают с массовым появлением граффити. в 70-е гг. на вагонах нью-йоркского метро, а затем и на стенах общественных зданий, магазинных жалюзи. Первыми авторами граффити. были в основном молодые безработные художники этнических меньшинств, прежде всего пуэрториканцы, поэтому в первыхГраффити проявились некоторые стилистические черты латиноамериканского народного искусства, а самим фактом появления на поверхностях, не предназначенных для этого, их авторы выражали протест против своего бесправного положения. К началу 80-х гг. сформировалось целое направление почти профессиональных мастеров Г. Стали известны их настоящие имена, до этого скрытые под псевдонимами (CRASH, NOC 167, FUTURA 2000, LEE, SEEN, DAZE). Некоторые из них перенесли свою технику на холст и стали выставляться в галереях Нью-Йорка, а

Орфизм

Опубликовано в Творчество

Официальное "крещение" орфизма произошло на Салоне независимых в 1913. Так критик Роже Аллар писал в своем отчете о Салоне: "...заметим для будущих историков что в 1913 родилась новая школа орфизм..." ("La Cote" Париж 19 марта 1913). Ему вторил другой критик Андре Варно: "Салон 1913 был отмечен рождением новой школы орфической школы" ("Comoedia" Париж 18 марта 1913). Наконец Гийом Аполлинер подкрепил это утверждение воскликнув не без гордости: "Это орфизм. Вот впервые проявилось это направление которое было мною предсказано" ("Montjoie!" Париж приложение к 18 марта 1913). Действительно термин этот был изобретен Аполлинером (орфизм как культ Орфея) и впервые публично заявлен во время лекции посвященной современной живописи и прочитанной в октябре 1912. Что он имел в виду? Кажется он и сам этого не знал. Более того не знал как определить границы этого нового направления. На самом деле путаница царящая и поныне произошла из-за того что Аполлинер неосознанно спутал две проблемы взаимосвязанные конечно же но прежде чем пытаться соединить их ему следовало подчеркнуть их различия.

Происхождение искусства.Какая роль искусства в развитии и функционировании нашего мозга?

Опубликовано в Творчество

Происхождение искусства...Какая роль искусства в развитии и функционировании нашего мозга?Вопрос о происхождении искусства до сих пор решается по-разному. Да, существует магическая концепция генезису искусства, согласно которой источником искусства являются магические верования и обряды. Можно сделать вывод из следующей концепции, приведенной советским ученым Д.Угриновичем в его книге «Искусство и религия». «Хотя искусство и религия порождены принципиально разными социальными потребностями, возникли они одновременно и реализовались сначала в единственной, неразмежеванной системе духовно практической деятельности, которую являл собой первобытный мифологический обрядовый комплекс». Существенным является то, что источником эстетичного отношения к миру, сконцентрированого в изобразительной деятельности, танках, музыке и тд., служит трудовая деятельность. Однако возникновение искусства связано не только с трудовой деятельностью, но и с развитием общения индивидов. Членораздельный звуковой язык — форма высказывания логического мышления, но общение может существовать благодаря рисунку, жесту та песне, которые часто выступают элементами рытуалу. К тому же следует учитывать тот важен факт, что искусство является суггестивной формой существования социально значимой информации, которая существует в обществе, а также системы эстетичных ценностей. Этот факт играл колоссальную роль в жизнедеятельности первобытного коллектива, ведь информация, выраженная в системе эстетичных кодов, была необходима для осуществления практических коллективных действий, которые обеспечивали в конечном счете существование племени.

Следует учитывать и психофизиологическую сторону становление искусства, на значительность которой обращает внимание радянской антрополог Я. Я. Рейнський. Оказывается, на отличие от других органов человеческого организма, что функционирует ритмически, мозг может осуществлять свои высшие функции за пределами ритмов организма. Для глубокого постижения мира, выработки абстракций мозг нацелен не на физиологические ритмы, а на динамику отображения внешней среды. Возникает аритмия, которая вызывает усталость человека. Чтобы от нее избавиться, необходим отдых, перерыв в умственной деятельности, то есть возвращение к ритмам организма. «Под воздействием нагрузок и перегрузок самый совершенный орган не мог бы справляться с небывалыми до сих пор за сложностью задачами абстрактного мышления, если бы он не подкреплялся ИСКУССТВОМ. Универсальный, чисто человеческий мир ритмов — ритмы танцев, линий, красок, форм, узоров в древнейшем искусстве — оберегал от перегрузок и срывов мозг, который мыслил», - пишет Я. Я. Рогинський.

Традиционное искусство благодаря своей синкретичности (оно переплетается со всеми другими элементами культуры—мифологиею, религией, обрядами и тому подобное) является полифункциональным. В первую очередь оно являет собой рядом с другими формами культуры воплощения общих устоявшихся представлений данного социума, то есть выполняет идеологическую функцию

Двигая мыслью

Если глаза - это камеры, то зрительная кора - это пленка. Мозг человека перерабатывает 400 млн. бит информации в секунду. Он состоит из примерно ста миллиардов (10^11) нейронов, каждый из которых соединён с другими нейронами (10^4) синапсами, нейроны могут разряжаться с частотой 1 тысяча герц. Каждый нейрон обладает биоэлектрической активностью. Когда в человеческом мозге возникает мысль, происходит всплеск биоэлектрической активности нейронов.

Мозг человека - многоканальная система, способная принимать и передавать множество различных сигналов. "Часть нашего мозга может работать как телевизионные приемник и передатчик, а другая часть может обрабатывать и оценивать информацию. Какие образы примет и направит в память, а какие пошлет дальше в виде сигналов, зависит от особенностей данного мозга", - говорит исследователь Дигениус ван Руллер.

Подробнее...

Неизвестные страницы истории советской космонавтики


Авторы: Антон Первушин, Александр Болонкин

Источник: газета : “Правда”,  фонды ЦГА России

 

С момента захвата власти в 1917 г. коммунисты придавали большое, если не основное, значение развитию вооруженных сил и вооружений. Сразу же после окончания гражданской войны в неурожайный, голодный 1921 год в Москве (в доме №3 по Тихвинской ул.) была создана научно-исследовательская и опытно-конструкторская лаборатория по разработке ракетных двигателей и ракет.

Подробнее...

Вечный двигатель на энергии отдачи

 

 

Вечный двигатель на энергии отдачи

Вопрос: Как возможно стремиться к отдаче, если мы не ощущаем духовного, не видим перед собой ясной цели, каких-то духовных объектов и форм?

Как я могу на них ориентироваться, сделать хоть какой-то шаг в их направлении и не ошибиться?

Ответ: Все это верно, если говорить о внешнем. Но духовное называется внутренним миром и требует внутреннего продвижения, ведь оно происходит только за счет наших внутренних изменений.

Выбирая окружение, которое будет на меня влиять – я, таким образом каждый раз выбираю, какими будут мои следующие желания, изменения. И постоянная проверка: продвигаюсь я или нет, основана на том, за счет чего я продвигаюсь.

Получил ли я эгоистическое наполнение, удовлетворение от того, что что-то сделал, услышал одобрение, почувствовал гордость за самого себя, больше понял, больше ощутил – или же я продвигаюсь, несмотря на пустоту, во всех этих эгоистических желаниях, и готов идти, не получая в них наполнения, а за счет другой силы.

Что это за другая сила – я не знаю! Это сила отдачи, любви, которую я требую дать мне. Эту силу невозможно получить от группы – группа может только внушить мне важность ее получения. Но сама эта сила должна прийти от Творца.

И тогда я вдруг начинаю ощущать в себе целую внутреннюю лабораторию – и не нуждаюсь ни в каких внешних образах.

Я начинаю видеть, что все эти градации свойств и их выяснения осуществляются у меня внутри. А что происходит снаружи, мне вообще не важно.

Также и духовную цель я вижу внутри себя - в том, чтобы работать только на горючем любви и отдачи! Я хочу, чтобы мои желания наполнял отраженный свет, а не прямое наполнение – ощущение отдачи, а не насыщение светом.
Подробнее...