Оптическое ОП-АРТ

Опубликовано в Творчество

ОП-АРТ (англ. Op-art – сокращенный вариант optical art – оптическое искусство) – художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм). Восходит к так называемому "геометрическому" абстракционизму представителем которого был В. Вазарели (с 1930 по 1997г.работал во Франции) – основоположник оп-арта. Возможности Оп-арта нашли некоторое применение в промышленной графике, плакате, оформительском искусстве. Направление оп-арта (оптического искусства) зародилось в 50-е годы внутри абстракционизма, хотя на сей раз иной его разновидности – геометрической абстракции. Его распространение как течения относится к 60-м гг. XX в. Первые опыты в области Оп-арта относятся к концу XIX в. Уже в 1889 г. в ежегоднике "Das neue Universum" появилась статья об оптических иллюзиях немецкого профессора Томпсона (Thompson), который используя чёрно-белые коцентрические окружности создавал впечатление движения на плоскости: колёса на рисунках Томпсона "вращаются" и круги "переливаются". Но это было более научное исследование особенностей зрения, нежели искусство. В 1955 г. в Париже оп-арт экспонировала в своей галерее Denis Rene. Но всемирную известность оп-арт получил в 1965 г. Вазерелли "арлекин"после Нью-Йоркской выставки "Чувствительный глаз" (The Responsive Eye) в музее современного искусства. На выставке «Арте-Фиера–77», проходившей в 1977 году в Болонье, в изобилии

Как развить мышление богатого человека.

Опубликовано в Творчество

Как развить мышление богатого человека.

Творческое мышление.

Цель любого человека вне зависимости от того, осознает он ее или нет, -становиться как можно более счастливым. Иметь все больше и больше счастья. Заметьте, не поводов для счастья, например, новую машину, а ощущения счастья, которое эта машина приносит.

Все что мы делаем в жизни, все это для того, чтобы быть сегодня еще более счастливым, чем вчера, а завтра, соответственно, иметь больше счастья, чем сегодня. Правда у большинства людей лучше получается обратный процесс, то есть получение все большего и большего несчастья, бедства, но это уже их личный выбор, на что мы повлиять не можем.

Тебя, Дорогой Читатель, так же как и любого человека, наверняка, интересует твое будущее. Интересует? Ты можешь прямо сейчас его узнать. Для этого проделай простой эксперимент - вспомни себя пять лет назад и оцени общий уровень счастья в том году. Навскидку, взвесь, сколько было у тебя счастья.

А теперь оцени свою жизнь год назад. Так же, взвесь уровень счастья. А после этого сравни, когда счастья было больше, год назад или пять лет назад. Если пять лет назад, значит, твоя жизнь катится к несчастью. Счастья все меньше, проблем все больше. Если год назад жизнь была счастливее, значит, ты на пути к нирване, которая и есть чистое счастье-). Улет, одним словом.

Темы статьи Мысли. Мышление. Развитие мышления. Творческое мышление.

Как я уже сказал, возможно, ты не осознаешь главную цель своей жизни - быть счастливым, но это не мешает тебе, проходя жизненные ситуации, делать выбор, как тебе поступить, чтобы счастья в твоей жизни стало больше.

Жизнь - это постоянный выбор того, как поступить в той или иной ситуации. Твои поступки и приносят тебе счастье или несчастье, Бедство или Богатство.

Что такое абстракционизм в искусстве?

Опубликовано в Творчество

В. Кандинский. Композиция X«Лишь то, что прекрасно во все времена, бывает радостно, вечно, ценно».
О. Уайльд.

Исполняется сто лет со дня написания в Мюнхене первой абстрактной картины русским художником Василием Кандинским. Начало ХХ в. породило неслыханныеэксперименты в искусстве. Часть художников постепенно утратила интерес к реальным предметам или начала по-своему трансформировать их.

Так, кубизм, возникший во Франции в 1907 г., изображал гитару или кувшин с нескольких точек зрения, сводя их к кубу, цилиндру, конусу. Художник рисовал не так, как видел, а как представлял, например, М. Вебер «Герань» (1911). Кубизм – начало перехода ряда художников к формотворчеству, независимости от объективной реальности. Завершил этот процесс абстракционизм.

Кубизм Kubism

Опубликовано в Творчество

Кубизм – “самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанса” (Дж.Голдинг). Художники: Пикассо Пабло, Жорж Брак, Фернан Леже Робер Делоне, Хуан Грис, Глез Метценже. Кyбизм - (фpaнц. cubisme, oт cube - кyб) нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa. Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы. Mнoгиe pyccкиe xyдoжники пpoшли чepeз yвлeчeниe кyбизмoм, чacтo coeдиняя eгo пpинципы c пpиeмaми дpyгиx coвpeмeнныx xyдoжecтвeнныx нaпpaвлeний - фyтypизмa и пpимитивизмa. Cпeцифичecким вapиaнтoм интepпpeтaции кyбизмa нa pyccкoй пoчвe cтaл кyбoфyтypизм. Рождение кубизма приходится на 1907-1908 года – канун первой мировой войны. Новоявленное течение в модернистском искусстве вызвало естественное бешенство среди мещан. За кубизмом в изобразительном искусстве в свое время стоял круг поэтов и критиков, следовавших философии Бергсона, также весьма условно именовавшихся кубистами. Бесспорным лидером этого направления стал поэт и публицист Г.Аполлинер. В 1912 году выходит первая книга кубистической теории художников Глеза и Метценже “О кубизме”. В 1913 году появляется сборник статей Аполлинера “Художники-кубисты”. И только в 1920 году создается считающееся классическим сочинение Канвейлера “Подъем кубизма”. Новаторство кубистов. Если живопись импрессионистов провозгласила условный характер цвета, то кубисты выразили новый подход к реальности через условный характер пространства. Ж. Брак писал: “не нужно даже пытаться подражать вещам, которые преходящи и постоянно меняются, и которые мы ошибочно принимаем за нечто неизменное”. Американский искусствовед Дж.Голдинг писал, что кубизм – “самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанса”. Это течение одним из первых воплотило ведущие тенденции дальнейшего развития искусства ХХ века. Одной из этих тенденций стало доминирование концепции над художественной самоценностью картины. Еще Гегелем (1770-1831гг.) было замечено, что искусство нового времени все более проникается рефлексией, образное мышление вытесняется абстрактным, так что грань между искусствоведением и практическим Метценже "Натюрморт"творчеством становится слишком тонкой. Если в кубизме эта тенденция присутствовала в зачаточном состоянии, то в искусстве

Тайна улыбки джаконды

Опубликовано в Творчество

Про загадочную улыбку Моны Лизы написаны тома книг, снято множество фильмов, проведено огромное количество исследований. Но как говорится: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

 

Что только не видят в загадочной улыбке Моны Лизы: и автопортрет самого Леонардо, и зашифрованный лик Христа, и образ вечной женственности. В общем, каждый видит своё – достаточно почитать «Код да Винчи». Хотя имеются ныне живущие родственники изображённой на холсте женщины, которые очень похожи на Мону Лизу.

В чём же «загадка» шедевра?

 

«Мо́на Ли́за» (итал. Gioconda; Monna Lisa) — портрет Лизы Герардини, третьей жены флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо, молодой женщины, написанный итальянским художником Леонардо да Винчи около 1503 года.

 

«Джоконда» любимая картина Леонардо. И это понятно: каждый художник хочет запечатлеть свою любовь. Ведь любовь и дарует вдохновение!

 

Все хотят приобщиться к вечному, и самому стать в чём-то вечным.

Наверно, каждая женщина мечтает быть запечатлённой таким художником как Леонардо. Однако не многие на это осмеливаются…

Пластилиновая ворона, или как взрослеют дети

лепим ворону

Наверное, вы не встретите в наше время человека, который бы не знал, что такое пластилин. Этот материал для лепки также ассоциирует с детством, как, скажем, первые произнесенные слова, детские игры, двор, друзья. Любому из нас он послужил материалом для осуществления первых творческих задумок, хорошим инструментом для развития пальцев и рук. И сейчас он любим и востребован вашими детьми и внуками. Что же это за чудо-материал? Когда, где он появился, и из чего состоит? Прочитайте об этом здесь и расскажите вашим маленьким друзьям, им это будет интересно!

Первые сведения о пластилине относятся к концу 19-го века. Изобретателем пластилина в Германии считают Франца Колба, а факт его изобретения относят к 1880 году. В Великобритании изобретателем пластилина считается Уильям Харбут, получивший патент на изобретение в 1899 г. и на следующий год начавший его промышленное производство. Надо отметить, что вопрос о том, где впервые появился пластилин, спорный до сих пор. Претендует на первенство целый ряд стран, среди которых США, Китай и др.

Итак, пластилин – это материал для лепки. Слово произошло от итальянского plactilina – лепной. Чтобы лепить что либо было легко и удобно, материал для лепки должен обладать рядом определенных качеств. Он не должен крошиться, размазываться, прилипать к рукам. В тоже время должен в руках быстро размягчаться, легко кататься по поверхности или между ладонями, один кусок легко лепиться к другому, легко отмываться теплой водой. Перечисленным качествам не полностью удовлетворяли, служившими для лепки раньше, глина и воск. Поэтому люди и искали все время альтернативный материал. Им то и явился пластилин.

По своему составу, пластилин, это смесь глины, в виде размельченного и очищенного порошка, с церезином, жиром, воском, другими веществами, препятствующими высыханию материала и окрашивающие его в различные цвета. Срок годности пластилина не ограничен, экологически он совершенно безвреден.

Пластилин выпускают не только для детей. Есть особые сорта для скульпторов и проходящих обучение в художественных школах. У этих сортов пластилина отличающиеся от детского твердость и эластичность. Они, как правило, телесного или оливкового цветов, основой их является воск.

Что же пластилин дает нашим детям? Прежде всего – это творческий поиск, стремление к все лучшим результатам! Не исключено, занимаясь игрой с пластилином, «творя» зверюшек, человечков, машинки, ребенок впоследствии станет профессиональным художником, будет производить машины, станет животноводом или биологом. Процесс лепки из пластилина также способствует развитию рук, пальцев, глаз, координации движений, гибкости, способности к точным действиям.

Каббала и религия

(расходится с официальной позицией)


Каббала и религия

Главная цель каббалистов - создание условий, инструментов, механизма для изменения свойственного человеку намерения «для себя» на намерение «на отдачу», обретения контакта с Творцом, практическая работа с эгоизмом и воспитание любви к ближнему. Такой путь уготован нам Творцом – сначала жить, практически как животные, следуя инстинктам и эгоизму, а затем осознать свою природу «получателя» и устремиться к духовному, но уже сделав сознательный выбор.
Если в какой-либо религии совершается что-то похожее, только называется по-другому, надо ли отрекаться от этого? Понятно, что религии возникли на этапе скрытия каббалы, высшего знания, из-за неспособности человека в то время развиваться духовно «без оговорок», без выдвижения встречных условий «а что я получу взамен?» и его неготовности противостоять своему Эго. Картины ада и рая, божьего суда и пр. – хоть как-то удерживали обывателя от окончательного «оскотинивания». Но ведь в религиях есть и другая сторона, где огромный импульс получает именно духовное развитие. Примеров самоотдачи, служения ближнему и Творцу мы знаем в религии немало.
Вопрос в том, правильно ли говорить, что каббала - единственная истина и думать, что исповедующие религии смогут когда-нибудь отвергнуть (по сути предать) свои верования? Ведь и каббала нас учит «вере выше знания», и четкой грани с религиозной верой тут нет. Стоит ли требовать оставить свою религию и предаться исключительно каббале? Правомочно и достижимо ли это требование? Ведь Творец может общаться с человеком, принимая любую форму.
Мне кажется, что именно выяснение общих корней, общих идей и т.д. будет способствовать сближению.. Постепенное взаимосближение, взаимопроникновение, а потом, возможно, и взаимослияние религий с каббалой - лучший возможный и самый достойный итог для всех.

Тайна памяти

 

 

   

 
Вся жизнь человека: все его достижения, опыт и знания, все это хранится в памяти. Но где хранится сама память? Мы привыкли думать, что воспоминания находятся где-то в голове, но результаты научных исследований говорят о другом. 
 
В последнее время интерес медиков и психологов все больше привлекает изучение человеческого мозга. В Европе на эти исследования расходуется 380 миллиардов евро в год, что намного превышает затраты на борьбу с сердечнососудистыми и онкологическими заболеваниями. 
 
Одним из основных направлений в исследованиях мозга, является изучение локализации в нем высших психических функций. Первые открытия в этой области были сделаны еще в конце 19-го века, когда ученые обнаружили связь между поражением отдельных участков мозга и потерей определенных психических функций, таких как способность понимать слышимую речь, логически мыслить и т. д. 
 
Но настоящий прорыв в этом направлении произошел в 90-ых годах 20-го века после изобретения метода магнитно-резонансной томографии, позволившего медикам свободно наблюдать за активностью отдельных участков мозга.
 
В ходе этих исследований ученые выявили области мозга, связанные с восприятием собственной личности и способностью распознавать ложь, а также зоны, руководящие любопытством и тягой к приключениям. Были обнаружены центры аппетита, агрессии, страха, открыты участки, отвечающие за чувство юмора и оптимизм. Ученые даже выяснили, почему любовь "слепа". Оказывается, романтическая и материнская любовь отключают "критические" функции мозга.
 
Но поиски участка, управляющего памятью, так и не увенчались успехом. В человеческом мозгу отсутствует отдел, отвечающий за хранение воспоминаний. Этот факт ученые не могут объяснить. Известный исследователь мозга Карл Лэшли, во время экспериментов над крысами обнаружил, что они помнят то, чему их научили, даже после удаления 50% мозга.
 
С памятью связана еще одна загадка. Если компьютерный диск не меняется и каждый раз выдает одну и ту же информацию, то 98% молекул нашего мозга полностью обновляются каждые двое суток. А это значит, что через каждые два дня мы должны забывать все, что узнали до этого. 
 
Не найдя убедительного объяснения эти фактам, доктор биологии, автор многих научных работ Руперт Шелдрейк предположил, что воспоминания располагаются в "пространственном измерении, недоступном для нашего наблюдения". По его мнению, мозг - это не столько "компьютер", хранящий и обрабатывающий информацию, сколько "телевизор", трансформирующий поток внешней информации в форму человеческих воспоминаний.
 
Наше представление о памяти неразрывно связано с концепцией времени, линейно текущего от прошлого к будущему через момент настоящего. Но по утверждению науки каббала, время в таком его виде существует только в ощущениях человека. 
 
Реальность разворачивается перед нашими глазами как фильм, кадры которого заранее записаны на кинопленку. Минувший кадр мы называем прошлым, тот, что впереди - будущим, а находящийся в проекторе сейчас - настоящим. Но все кадры фильма существуют на пленке прямо сейчас, а прошлое с будущим - это условные категории, связанные с механизмом нашего восприятия 
 
Ученые задаются вопросом, где хранится память - информация о прошлом? А где хранится информация о будущем? Это вопросы одного порядка, и оба они не имеют смысла, потому реально только настоящее. "Вспоминая" что-либо, мы переживаем это сейчас. Через нас непрерывно проходят впечатления, часть которых мы воспринимаем как настоящее, а часть - как воспоминания о прошлом. И те и другие впечатления возникают под воздействием внешнего мира, про который мы не знаем ничего, кроме того, что "показывают" нам те же самые впечатления.
 
Мы не выбираем приходящих к нам впечатлений, их определяет общий процесс развития, в котором все мы участвуем, но отношение к ним, свою ответную реакцию мы (в определенных случаях) можем выбирать. От этого выбора зависят изменения, происходящие с нами и качества, которые мы приобретаем.
 
"Кадры" реальности существуют изначально, но то, какими мы их видим, зависит от наших качеств. Реальность многогранна и раскрывается наблюдателю только той стороной, которую он способен увидеть.
 
Михаил Аршавский