Фунции левого и правого полушарий мозга, развитие правого полушария мозга.

Опубликовано в Творчество

 

За что "отвечают" левое и правое полушарие нашего мозга.

Мозг - сложная и взаимосвязанная система, самая крупная и функционально важная часть ЦНС. Его функции включают обработку сенсорной информации, поступающую от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление движениями, положительные и отрицательные эмоции, внимание, память. Высшая функция, выполняемая мозгом - мышление.

Можно легко протестировать, какое из полушарий мозга у Вас активно в данный момент. Посмотрите на эту картинку.

На пороге четырехмерной цивилизации. Пространство в творчестве

Опубликовано в Творчество

В альманахе «Логос Вселенной». Выпуск первый. – М. : Белые альвы, 1999, с.5-32

Каждому из нас наверняка хотя бы раз в жизни приходилось задумываться, почему средневековая модель Вселенной была столь странной — плоская Земля на китах или слонах, покрытая звездным куполом. Но если не обращать внимание на сказочный антураж этой модели — китов, слонов и т.п., а внимательно проанализировать размерность ее пространства, то поразишься еще больше: эта модель была двухмерной, в ней напрочь отсутствовали какие-либо признаки трехмерности — объемной наполненности. То, что Земля представала в ней плоским, следовательно, двухмерным диском — очевидно. Но ведь и океан, в котором она плавала, был плоской водной поверхностью, не имеющей границ. Обратимся к звездному куполу — на первый взгляд именно в нем можно обнаружить признаки трехмерности. Но на самом деле — это та же плоскость, но изогнутая в виде полусферы — что-то вроде купола планетария. Поэтому на куполе все звезды располагались на одинаковом расстоянии от наблюдателя, и все они находились на поверхности, не имеющей третьей координаты — глубины (рис. 1). Трехмерными элементами этой модели были только киты, но в силу своей сказочности им позволительно было быть не только трехмерными, но и такими же большими, как и Земля. Все же более-менее правдоподобное в этой модели было исключительно двухмерным.

Экспрессионизм

Опубликовано в Творчество

Экспрессионизм ( от фр. expression - выразительность) - модернистское течение в западноевропейском искусстве, главным образом в Германии, первой трети 20 века, сложившееся в определенный исторический период – в преддверие первой мировой войны. Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.
Предшественниками экспрессионизма считаются Венсент Ван Гог - голландец, развивший свою особую художественную манеру на почве французской школы, постимпрессионист, Джеймс Энсор – бельгийский художник – символист, Эдвард Мунк – норвежский художник – символист, чье творчество некоторые исследователи склонны относить к экспрессионистскому течению.
В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после.

Мистическое творчество Данте Алигьери

Опубликовано в Творчество

 

ФЛОРЕНЦИЯ ГЕНИЯ ДАНТЕ


Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу…

Эти строки знает даже тот, кто не читал всей «Божественной Комедии» известного флорентийца Данте Алигьери.
Я готовился прочитать эту поэму двадцать лет. А когда прочитал за два дня и одну ночь, то невольно задался вопросом: почему это Комедия? И почему Божественная? Почему Ад производит гораздо более сильное впечатление, нежели Рай?

Есть такое понятие как «гений места». Флоренция известна тем, что здесь жили и творили поэт Данте Алигьери, писатель и поэт Джованни Боккаччо, художник Сандро Боттичелли, художники Перуджино и Рафаэль, путешественник Америго Веспуччи, учёный и художник Леонардо да Винчи, поэт и философ Николо Макиавелли, скульптор Микеланджело Буанарроти, писатель Бенвенуто Челлини, учёный Галилео Галилей и другие.

Во Флоренции в 1868-1869 гг. жил и закончил роман «Идиот» Фёдор Михайлович Достоевский.
Здесь же создавал «Пиковую даму» в 1890 году Пётр Ильич Чайковский.
Кинорежиссёр Андрей Тарковский был избран почётным гражданином города, также как и поэт Иосиф Бродский.
Городом-побратимом Флоренции является наш Санкт-Петербург.

Душа народа - в танце

Опубликовано в Творчество

У каждого народа есть свои особенности и свой национальный танец. У поляков – полька, у бразильцев самба, у украинцев гопак, у ирландцев чечётка, у грузин лезгинка…

Есть мнение, что именно в танце раскрывается душа народа.
Если в России любого иностранца обязательно сажают пить водку (такая у нас система распознавания "свой-чужой"), то в Греции чужеземца ведут танцевать.
Когда я путешествовал по Греции, мне рассказали, что особенность греческого национального характера проявляется ещё и в привычке танцевать национальные греческие танцы даже на дискотеках.
Понять греческую музыку, значит почувствовать душу Греции. Музыка и танец – это психея греческого народа. Понять греческий танец, уловить ритм в чужой для непривычного уха музыке, – значить соприкоснуться с греческой душой, которая, как это ни удивительно, во многом родственна русской душе.

Греческим танцам учатся сегодня, и не только в Греции.
У нас тоже есть школы русских народных танцев. Но где вы видели, чтобы в ресторане принялись танцевать русские народные танцы? А в Греции это принято.
Когда я просил, что отличает греков от других народов, мне ответили – умение и желание танцевать греческие народные танцы.
Всех туристов, посещающих Грецию, учат танцевать греческие народные танцы, и прежде всего всемирно известный сиртаки.

Кандинский - о духовном в искусстве

Опубликовано в Творчество

 

 Духовное искусство Кандинский1. Абстракционистский идеал В. В. Кандинского

 

2. Кандинский о сущности произведения искусства

 

3. Мысли В.В. Кандинского о духовном в искусстве

 

Василий Кандинский - один из крупнейших художников XX века, определивших лицо нашего времени (Кандинский, Шагал, Пикассо, Дали...). С "Абстрактной акварели" Кандинского (1910 г.) начинается история современного абстрактного искусства.

В. Кандинский родился в Москве в 1866 г., окончил Московский Университет, изучал экономику и право. В 1896 году получил место профессора юридического факультета знаменитого Дерптского университета, однако, именно в это время, тридцати лет от роду он решает оставить научную карьеру и полностью посвятить себя живописи.

Кандинский переезжает в 1896 году в Мюнхен и учится в лучших художественных школах (школе Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства. Он много путешествует и ищет свой стиль в живописи. Ранний Кандинский – самый неожиданный. Темы разные: древнерусские, рыцарские, восточные – через откровения абстракции становящиеся импрессиями, импровизациями и композициями (так сам разделял он свои произведения). Многие годы Кандинский жил в Мурнау - маленьком городке в предгорьях Альп – и темы Мурнау из сияющих пейзажей переходят в абстрактные образы, а русские темы от живописной "Русской красавицы" и "Святого Владимиpa" - в абстрактные полотна со святым Георгием и праздником Всех Святых.

Кубофутуризм

Опубликовано в Творчество

КубофутуризмКубофутуризм Локальное направление в русском авангарде (в живописи и в поэзии) начала XX в. В изобразительном искусстве кубофутуризма возник на основе переосмысления живописных находок , кубизма, футуризма, русского неопримитивизма. Основные работы были созданы в период 1911-1915гг. Наиболее характерные картины кубофутуризма вышли из-под кисти К.Малевича, а также были написаны Бурлюком, Пуни, Гончаровой, Розановой, Поповой, Удальцовой, Экстер. Первые кубофутуристические работы Малевича экспонировались на знаменитой выставке 1913г. «Мишень», на которой дебютировал и лучизм Ларионова. По внешнему виду кубофутуристические работы перекликаются с созданными в то же время композициями Ф.Леже и представляют собой полупредметные композиции, составленные из цилиндро-, конусо-, колбо-, кожухообразных полых объемных цветных форм, нередко имеющих металлический блеск. Уже в первых подобных работах Малевича заметна тенденция к переходу от природного ритма к чисто механическим ритмам машинного мира («Плотник», 1912, «Точильщик», 1912, «Портрет Клюна», 1913). Наиболее полно кубофутуристы были представлены на «Первой футуристической выставке «Трамвай В» (февраль 1915 г., Петроград) и частично на «Последней футуристической выставке картин «0,10»» (декабрь 1915 — январь 1916 г., Петроград), где Малевич впервые поразил публику своим новым изобретением — супрематизмом.

Инопланетяне присмотрели новый кусок земли


Власти Индонезии озадачены появлением странных рисунков на рисовом поле на острове Ява. Явления, которые обычно связывают с действиями инопланетян, вызвали нешуточный резонанс. Власти страны даже решили создать специальную комиссию, которая будет расследовать появление пиктограмм.

Круги на поле появились 23 января в одной из деревень в районе Слеман особого округа Джокьякарта. Молодой 20-летний фермер Юди обнаружил огромную пиктограмму, когда шел на работу рано утром. «Проходя по рисовому полю, я увидел, что часть риса полегла, образуя аккуратный упорядоченный рисунок», – рассказал он.

С высоты соседнего холма удалось рассмотреть странную пиктограмму. На рисовом поле оказался изображен большой круг диаметром около 30 м, два круга поменьше, заключенные в него, а также треугольник. Отмечается, что до этого на острове Ява пиктограммы не появлялись ни разу.

«Я думаю, что их оставил такой же инопланетный космический корабль, какой я видел по телевизору», – рассказал местный житель Чахьо Утомо.

Подробнее...

В Единстве с Богом.

 

Бог

 

Для большинства Землян, на сегодняшний день, Единство с Богом является сокровенной мечтой, а понятие БОГ остается непостижимой тайной. В определенном смысле это так и есть.

 Бог — бесконечен, безграничен, непостижим.

 Но, с другой стороны, Бог — это выражение всей проявленной Жизни. И в этой сфере нас никто не ограничивал в постижении сокровенного. Вспомнились слова поэта В. Сидорова: «Когда дерзаешь спрашивать о Тайне, то это означает, что Она готова и желает быть раскрытой...».

 

 Современное человечество в своем арсенале имеет обилие духовной, эзотерической литературы, также великое разнообразие вероисповеданий, которые призваны помогать человеку раскрывать «тайны», отвечать на многочисленные дерзкие вопросы, просвещать и просветлять людей.

Подробнее...

Осколки прошлого

Осколки прошлого как нож вопьются в разум воспаленный,

 

И я опять увижу свет, твоей любовью ослепленный.

 

И в ту весну вернусь опять, надеждой юной окрыленный,

 

Вернусь, и стану ждать

 

Того что будет,

 

Вернусь опять и буду я счастливым,

 

Хоть буду знать,

 

Что все уйдет

 

И серый пепел времени сотрет

 

И взгляд твой и улыбку, даже имя.

 

Замедлить стрелок бег хочу я,

 

Безвластный этот миг остановить.

 

А ты смеешься, смотришь так же мило,

 

Как в первый день, что нам подарен был.

 

Ушли года, ушли века, а мне все так же грустно.

 

Сменяется толпой толпа, но в сердце также пусто.

 

В ней нет тебя, среди бесчисленных теней

 

Не встречусь я уже с тобой.

 

Иду один по мостовой,

 

И взгляд мой утонул в осенней луже.

 

Глубокий вздох, «зачем я нужен?»

 

Ведь ты ушла, а я не смог.

 

Но в тот лучистый день, лишь я и ты.

 

Одни мы в мире, мы нашли друг друга.

 

Чтоб потерять и сквозь миры и времена

 

Опять найти. Сказать те самые слова.

 

И вместе быть уже наверно,

 

Не жизнь, не две,

 

А просто.

 

Навсегда.