Искусство древнего Новгорода. Живопись. Иконопись. Архитектура Древнего Новгорода.

Опубликовано в Творчество

Новгородская школа иконописи 

Новгородская школа иконописи

Новгород - один из древнейших центров культуры. Здесь при Софийском Соборе в ХI веке впервые возникло русское летописание. Более половины письменных памятников древней Руси XI-XVII веков находится в Новгороде.

Здесь образовалась собственная, выделявшаяся своей самобытностью школа иконописи, многие шедевры которой сохранились и до наших дней.

Среди сложившихся к XII-XIII векам художественных центров Новгород занимает ведущее место, являясь хранителем традиций древнерусской культуры предшествующих столетий.

Условная, как и все древнерусское искусство, новгородская икона отличалась жизнеутверждающей силой. Художественный язык новгородской иконы прост, лаконичен, четок. Композиция строится на противопоставлении крупных форм и ярких локальных тонов.

Произведений древнейшего времени сохранилось сравнительно мало, и определить их принадлежность к новгородской иконописи в большинстве случаев затруднительно, так как самые ранние иконы испытывали на себе сильное влияние византийской живописи. В Новгороде той поры было много Византийских икон, там жили и творили греческие художники. новгородская иконопись

Искусство Древней Руси

Опубликовано в Творчество

искусство Древней Руси

1. Становление искусства Древней Руси

2. Характеристика национального стиля в русском искусстве 9-12 вв.

Заключение

Список использованной литературы

 Введение

 

Стиль – структурное единство образной системы и приемов художественного выражения, порождаемое живой практикой развития различных видов искусств. Понятие стиль употребляется для характеристики крупной эпохи в развитии искусства, различных художественный направлений и индивидуальной манеры художника.

В период складывания и расцвета феодализма на Руси (X -XVII вв.) искусство формировалось на основе достижений художественной культуры восточнославянских племен и обитавших до них на этих землях скифов и сарматов. Естественно, что культура каждого племени и региона имело свои самобытные черты и испытывало влияние соседних земель и государств. Особенно ощутимым было влияние Византии с момента принятия Русью христианства (988 г.).

Искусство Древнего Китая

Опубликовано в Творчество

 (591x699, 239Kb)

Традиционная китайская живопись существенно отличается от западной. По форме она близка к европейскому импрессионизму - с той только разницей, что существовала уже за много веков до появления последнего. Картина - это иной мир, где трава может быть черной, а лица людей - красными. Но все вместе, в едином контексте смотрится органично, художник видит гармоничное слияние человеческого и природного. Китайская живопись движется от сложного к простому. Если рисуется рыба, то чистое пространство вокруг обозначает воду, при рисовании горы чистое пространство может превратиться в облако. Традиционная живопись стремится к монохромному, одноцветному полотну, полагая, в духе даосских представлений, что "пять цветов слепят человека". Имеется в виду, что изобилие внешних красот может отвлечь от красоты внутренней, подлинной. Обычно картины пишутся как бы на одном дыхании, не отрываясь. Часто люди по нескольку дней не отходят от полотна. И лишь закончив картину в целом, художник может вернуться к ней позже и уточнить детали. На китайских картинах, как правило, присутствуют иероглифы. Это название картины, имя автора и личная печать художника. Без личной печати картина считается незаконченной. Очень часто картина украшается стихами из традиционной китайской поэзии, подходящими по настроению или по мысли, а также философскими изречениями.

История китайской культуры охватывает долгий 5000 лет. период. Историческое развитие Дальнего Востока и цивилизаций Китая создал много значимых предметов. В Китае создали первые звёздные карты и лунный календарь, изобретён компас, сейсмограф, бумага, чернила, техника лака, шёлк, фарфор. Китайская цивилизация помогла культурным традициям многих Восточных стран: Японии, Кореи, Индокитаю, Монголии.

Основные направления в современном искусстве

Опубликовано в Творчество

А C C A М Б Л Я Ж

Ассамбляж (фр. assemblage - соединение, сборка, монтаж) Вид произведения современного искусства, или артефакт, представляющий собой трехмерную композицию, составленную из каких-либо предметов утилитарного назначения или их деталей и обломков или (и) специально созданных объектов и заключенную в пространство какого-либо ящика или коробки.

АБСТРАКТНЫЙ ЭКСПРЕССИОНИЗМ

Абстрактный экспрессионизм Послевоенный (кон. 40-х - 50-е гг. XX в.) этап развития абстрактного искусства. Сам термин еще в 20-е гг ввел немецкий искусствовед Э.(?) фон Зюдов (E. von Sydow) для обозначения некоторых аспектов искусства экспрессионистов (см.: Экспрессионизм). В 1929 г американец Барр (А.Н.Вагг) применил его для характеристики ранних работ Кандинского, а в 1947 г. назвал "абстрактно-экспрессионистскими" работы де Кунинга и Поллока. С тех пор понятие А. э. укрепилось за достаточно широким, стилистически и технически пестрым полем абстрактной живописи (а позже и скульптуры), получившей бурное развитие в 50-е гг. в США, в Европе, а затем и во всем мире. Прямыми родоначальниками А. э. считаются ранний Кандинский, экспрессионисты, орфисты, отчасти дадаисты (см.: Дада) и сюрреалисты (см.: Сюрреализм) с их принципом психического автоматизма (см.: Автоматическое письмо). Философско-эстетическим основанием А. э. во многом явилась популярная в послевоенный период философия экзистенциализма.

"Живопись действия"

В рамках американского абстракционизма была развита так называемая "бесформенная живопись" Джексона Полока, который считал процесс творчества самоценным, а результат не важным, имевшим смысл только как воспоминание о творческом процессе, оставшееся на полотне. Возвращаясь к первобытному синкретизму, Полок трансформировал живопись в священный танец художника. Полoк вешал полотно на стену или клал его на пол, "совершая" вокруг него некий шаманский обряд, художник, по его словам, "входил внутрь живописи". Он выработал технику получившию название дриппинг, которая состояла в разбрызгивании красок из банки (французская параллель - "ташизм" - живопись пятнами.) Художественный метод Полока получил в Англии название "живописи действия". В 1952 году на выставке в Париже его живопись произвела грандиозное впечатление на жаждущих очередного нового слова критиков. Многие, правда, оспаривали оригинальность техники Полока, видя что-то похожее в изображениях Хартунга 1922 года.

Живопись Древнего Египта. Искусство древнего Египта

Опубликовано в Творчество

Nenkheftka.jpgТалант египтян ярче всего проявился в различных видах искусства. Росписи получили широкое распространение еще при изготовлении герцейской керамики, декор которой, имеющей преимущественно светский характер, включает изображения лодок, растений, зверей и птиц и изредка людей. Древнейшие образцы рельефной скульптуры появились, скорее всего, немного позже - на сланцевых пластинах, служивших для растирания весьма популярной черной краски для глаз. В дальнейшем росписи и рельефная скульптура превратились в тесно связанные между собой виды искусства. В усыпальницах и храмах времени правления IV, V и VI династий, когда эти искусства достигли высокого уровня развития, художники при создании своих произведений часто использовали оба приема в сочетании. Все рельефы эпохи Древнего царства были раскрашены, а росписи на плоской, лишенной вырезанного изображения поверхности еще долгое время выполнялись сравнительно редко.

Хотя сюжеты рельефов в гробницах Древнего царства, как и росписи на керамике предшествующей эпохи, имеют светское содержание, их назначение несомненно связано с религией. На них представлены сцены земледелия - пахота, сев, жатва, молотьба, засыпка зерна в хранилища, скотоводства, охоты и т.д., и все они были предназначены для того, чтобы обеспечить владельцу усыпальницы вечное приобщение к этим занятиям в загробной жизни. К эпохе Нового царства искусства росписи и рельефа разделились, и ряд фиванских гробниц великолепно украшен живописью по гладкой белой штукатурке, нанесенной на известняковые стены. Техника рельефа теперь применялась лишь в тех усыпальницах, которые вырубались в высококачественном известняке - в царских гробницах Долины царей и в храмах различных богов. До эпохи Рамсесидов росписи фиванских гробниц отличались крайним стилистическим и сюжетным разнообразием и рисуют поразительную картину повседневной жизни; позже они выродились, превратившись в чистые "виньетки", заимствованные из папирусных свитков Книги мертвых и почти никак или вовсе не связанные с личностью заказавшего их владельца усыпальницы.

Влияние новых технологий на искусство

Опубликовано в Творчество

Робот рисуетИсторические вехи в истории современного искусства и технологии широко известны на западе и информацию о них можно легко найти в центрах медиа-искусства, публичных библиотеках, университетах и академиях искусства. В России эта важнейшая информация просто отсутствует, что при изучении влияния новых технологий на искусство провоцируют трудности. Актуальность данной темы очевидна, т.к. и искусство и наука являются неотъемлемыми и необходимыми сферами в жизни каждого человека.

Данная работа имеет цель выяснить особенности влияния новых технологий на искусство, рассмотреть специфику взаимодействия искусства и науки, продуктом которой являются новые технологии, на современном этапе и дать характеристику результатам взаимодействия новых технологий и искусства.

Искусство как специфическая форма общественного сознания и человеческой деятельности

Опубликовано в Творчество

искусство общественного сознанияВведение

1. Место искусства в культуре

1.1 Красота

1.2 Представление об искусстве в культуре в целом

1.3 Выражение человеческих страстей

1.4 Художественный дар

1.5 Искусство как эстетическая деятельность в контексте культуры

2. Функции искусства

Заключение

Библиографический список

Саморазвитие человека

 

Рано или поздно любой человек перестает довольствоваться имеющимися у него навыками и способностями и начинает задумываться о саморазвитии. В детстве процесс саморазвития протекает естественным путем: мы растем, учимся, познаем мир и ищем в нем свое место. Однако, став взрослыми, мы теряем эту внутреннюю силу, толкавшую нас вперед навстречу новому и неизведанному, обрастаем множеством привычек, комплексов и повседневных забот. И вот нам начинает казаться, что жизнь для нас закончилась, а вместо нее началось долгое и монотонное путешествие к старости. Тогда перед человеком встает выбор: продолжать ли ему безвольно плыть по течению к неминуемой гибели, постепенно утрачивая приобретенное в детстве невыразимое ощущение радости бытия, или попытаться вырваться из круговорота рутины и серых дней. Большинство предпочитает первое, и лишь немногие способны открыть для себя новый путь, полный радости и удивительных открытий, который мы называем саморазвитием человека.

Существует великое множество теорий и способов развития личности, поэтому у неподготовленного человека, как правило, возникают обычные и во многом наивные вопросы: «Что почитать для саморазвития?», «Какой способ саморазвития самый правильный?», «Как не ошибиться с выбором пути и не потратить свое время впустую?» Все эти проблемы новичка, решившего практиковать саморазвитие личности, вытекают из типичного заблуждения, которым пользуются многие нечистые на руку «гуру» всех мастей. Есть одно существенное различие между обучением несмышленого ребенка и саморазвитием взрослого человека, и заключается оно в том, что ребенка учат соответствовать принятым в обществе стандартам мышления, а любая практика осознанного саморазвития зиждется на том, чтобы освободить ум человека от социальных шаблонов и стереотипов. Поэтому нет никакого единственно верного пути для развития личности, пригодного абсолютно для всех, но каждый должен сам решить для себя, чего он хочет, и как далеко готов зайти в своем желании роста и самосовершенствования. Центр саморазвития — это личность человека, его порабощенное бесчисленными условностями и догмами самосознание, остро нуждающееся в очищении и раскрепощении. Отсюда следует простой вывод: хороший учитель помогает ученику освободить свое сознание от всего лишнего, а ложный учитель наоборот — забивает голову ученика всевозможными фантастическими концепциями и вымыслами, чтобы еще больше его запутать.

Саморазвитие: с чего начать?

Подробнее...

ТОП-7 самых полезных русских продуктов

 

В последнее время СМИ пестрят всевозможными списками так называемых суперпродуктов. И почти ни один из них не обходится без тофу, плодов асаи, батата и прочей экзотики. Быть здоровым и вечно молодым хочется каждому, но вот достать этот самый асаи или батат — задачка не для каждого кошелька. Да и продаются эти экзотические плоды только в немногих элитных гастрономах, куда обычные россияне просто не заглядывают. Что же получается, даже натуральные источники здоровья доступны только «небожителям»? 
Вовсе нет. Наши «коренные» русские продукты отнюдь не уступают своим экзотическим сотоварищам по набору полезных свойств — даже наоборот. Не зря специалисты по питанию советуют есть то, что выросло с тобой в одной стране; ведь организм русского человека исторически приспособился к русской кухне и ингредиентам. Мы решили составить свой список суперпродуктов, но включили в него только то, что легко найти в наших магазинах, лесах и даже у себя на даче. 

Подробнее...

Уровни высших измерений

Уровни высших измерений

 

Понимание концепции измерений очень важно для нас. Для большинства людей этот вопрос не интересен. Ученые имеют свое собственное мнение, но оно оторвано от практики. Восточные религии обладают великой идеей, но трудно понять ее из писаний и продвинутых техник, если у вас нет времени на их изучение.

 

Когда же вы пересекаетесь с правдой об измерениях, она обычно замутнена неясным языком и трудными для понимания образами, снабженными пространной терминологией.

Первое, что вы должны осознавать: все уровни высших измерений сливаются друг с другом. Когда кто-то говорит о движении вверх, в другое измерение, мысль о движении вверх не подразумевает поднятие вверх вертикально. Также это не означает восходящие изменения осознанности. Высшие измерения есть над, под, вокруг, внутри и вообще всюду вокруг и внутри вас. Они сливаются друг с другом, как ингредиенты пирога и все перемешаны. Это означает, что вы сами находитесь внутри высших измерений, отличных от этого трехмерного мира.

В это мгновение вы можете быть в 10-м измерении так же, как и в 3-м. Слово «измерение» – это просто имя, данное понятию об уровнях действительности. «3D» (трехмерное) – это просто название, данное для описания текущего мира вокруг вас. Вы настроены на трехмерный мир. Видеоигры виртуальной реальности пытаются дать нам ощущение этого трехмерного мира с помощью сцен, созданных компьютером. Вы сейчас можете быть не только в трехмерном измерении, но вы также и в 10-м, 4-м и каком угодно измерении, в одно и то же время. А если вы во всех высших измерениях сейчас, то почему вы не можете видеть или переживать их?

Вы просто не можете видеть или ощущать другие измерения, потому что вы не настроены на них. Это как телевизор. Вы не можете видеть и ощущать канал 11, когда вы настроены на канал 4. То же и с радио. Вы не можете слушать 101,5 FM, когда вы настроены на 106,5 FM. Взгляните при случае на настройку вашего FM-приемника. Обратите внимание, что он показывает частоты в МГц (мегагерцах): 101,5 МГц в одном месте и 106,5 МГц в другом. Если вы слушаете 101,5 FM и хотите послушать другой канал, вам придется сменить частоту.

Подробнее...