Киборги души

Киборги души

"Человек - венец творения".

Киборгом души, так хочется назвать будущего человека. На пути к Сверхразуму он проходит все новые и новые горизонты своего развития. Но каким он будет, этот новый Сверхчеловек? На этот вопрос попытались ответить трансгуманисты современного общества.


В США была подана заявка на патент «Запись человеческой души». Ее автор Александр Болонкин, всемирно известный русско-американский учёный в области авиации, космонавтики, математики и компьютерной техники, старший научный сотрудник НАСА. Известен как идеолог создания «электронного разума», автор книги «Бессмертие людей и электронная цивилизация». (1).
Александр не верит в существование души и говорит, что: «Душа - это лишь комплекс знаний, жизненного опыта и тех программ, которые заложены в человеке. Если мы сможем переписать всё это другому носителю, то тем самым переселим и душу человека. И тогда он станет бессмертным». Ведь «цель существования природы - создание искусственного сверхразума, который будет управлять всем миром и начнёт создавать новые внеземные цивилизации». (2).
В ходе технологического развития прошлого столетия «зародился новый более высокий уровень сложных систем, если хотите цивилизации, основанный не на биологической основе, а на несравненно более высоком электронном принципе».(2). 
Идея создания « электронной личности» уже давно трактуется в научных кругах. Ее распространением занимались академик Виктор Глушков, разработчик первой советской персональной ЭВМ и знаменитый кардиохирург Николай Амосов, автор работ по созданию искусственного интеллекта. В этом направлении была создана целая наука сеттлеретика, занимающаяся «электронным переселением» личности.
Наше сознание существует в виде закодированной информации, сосредоточенной в нашем головном мозге. Подобно компьютеру оно выполняет множество программ и поэтому может быть воспроизведено на другой носитель. Ведь и компютер когда-то был задуман по подобию человеческого мозга. «Информацию, которая содержится в мозгу человека, можно воспроизвести на другой физической основе, скажем, при помощи некой кибернетической машины. В таком случае можно попытаться продлить жизнь личности, независимо от того, сможет ли наука бороться со старением тела» - пишет доктор технических наук Э.М.Куссуль.(3).Уже сейчас существуют все необходимые компоненты для записи всего, что видит, говорит и чувствует человек. Речь идёт о микроскопических видеокамерах, микрофонах, flash-картах памяти и ёмких долговременных хранилищах информации, на которых человек может записать все свои данные и процессы своей жизнедеятельности.
Создание электронного мозга возможно, и это связанно с тем, что человеческий мозг также работает по определенной программе, заложенной в нас воспитанием, образованием, жизненным опытом, программе, изменяемой под влиянием внешних обстоятельств. Придет время, и электронный интеллект догонит и перегонит человеческий. И возникнет новая раса электронных людей.
Что это? Неизбежный прогресс или перерождение Человека? Для сторонников отрицания души можно ответить: если души нет, то конец существования человека как вида неизбежен и после возникнет пост-человеческое общество. По утверждению А. Болонкина, Человек будет преобразован в электронную копию (Е-существо), чем достигнет бессмертия. Все хранящиеся в памяти знания, воспоминания, жизненный опыт, программы мышления, короче - всю информацию, составляющую его личность (а наша личность, не более чем хранящаяся в нашем мозгу информация) можно будет переписать на отдельный чип и хранить тысячелетиями.

Уже сейчас существуют люди, называемые себя лайфлоггерами (lifelogger - «регистратор жизни»), фиксирующие все события своей жизни на маленькие видеокамеры. Таких в мире немало.- «Если загрузить себя, свою личность в цифровой форме в компьютер, она будет жить там вечно. Это действительно реальный способ продолжить жизнь после физической смерти», - говорит Ник Майер, сотрудник американской компании Lifenaut, занимающуюся созданием электронных копий человека – аватаров.
Аватар – электронное существо, повторяющее все свойства и поступки своего хозяина, но живущее в компьютерном мире. Он может думать как хозяин, воспроизводить эмоции и даже прогнозировать ситуацию. Виртуальный человек может жить вечно, хотя будет ли он оставаться той же личностью – это уже вопрос. Тем не менее, существуют достаточно реальные сообщества людей, живущие в виртуальном мире. Создать аватара несложно – достаточно снять параметры тела голографическим сканером, перенести на электронного двойника и поместить его в виртуальное пространство.  
Если создать свои копии еще при жизни, то они будут идентичны только в первый момент. Далее каждая копия начнёт собственную «жизнь», будет приобретать свои персональные опыт и знания.… После смерти можно поместить тело в иную оболочку, которая не будет нуждаться в пище, воздухе, экологически чистой среде и будет обладать огромной силой.
Развитие быстродействующих компьютеров, робототехники и совершенных программ искусственного интеллекта создали предпосылки для осуществления проекта создания «электронного разума». Уже создано новое, 5-е поколение быстродействующих компьютеров, работающих на световом принципе. И это быстродействие будет развиваться. По мнению ученых, примерно через 10 лет мощности компьютеров достигнут показателей, достаточных для того, чтобы работать по аналогии с человеческим мозгом. Ведутся разработки программного обеспечения, способного симулировать работу мозга.(4). Совершенствующиеся биотехнологии создадут электронную личность, практически мало зависящую от внешних условий (температуры, влажности, радиации и т.п.). Уже сейчас ведутся работы в области нанотехнологий и по внедрению искусственных нейронов.

Не нужно будет многого для подпитки мозга. «Достаточно лишь небольших батареек на радиоактивных изотопах, чтобы Е-мозг проработал десятки и сотни лет. Для работы же силовых структур мозга (роботов) будут использованы малогабаритные ядерные двигатели». Появится новое, более совершенное существо, превосходящее возможности человека.
Будет создана новая цивилизация разумных существ обладающих всей базой данных Земли, накопленных за всю историю человечества. Ускорение научного и технологического прогресса приведет к тому, что электронный мозг достигнет человеческого уровня и превзойдет его. «Получится, что человечество выполнило свою историческую миссию, что не нужно более ни природе, ни Богу, ни простой целесообразности».(2).
При всех оптимистичных прогнозах, перед человеком возникнет масса проблемм морально-этического характера. Будет ли электронный человек обладать теми же эмоциями, что и его прародитель, сможет ли он чувствовать, любить или это уже будет имитация чувств? Не создаст ли он при этом множество компьютерных клонов и кто будет ими управлять? Ведь каждая электронная личность – это запись программ. Не случится ли так, что все мы будем управляться общим компьютером? Стоит ли тогда говорить о человеческой Личности?
Да и превосходящий нас интеллект может отнестись к нам точно так же как и мы относимся к низшим уровням: использовать, когда мы им полезны, и уничтожать, когда будем мешать. Ведь никогда еще существа высшего интеллекта не подчинялись низшему. Начнется постепенное вытеснение человека. «Рая не будет» - говорит сам Болонкин - «С созданием электронного мозга начнется конец человеческой цивилизации».(2). 
Возможно ли остановить развитие? Нельзя, как нельзя уничтожить все компьютеры! Человек стремится к созданию искусственных органов, искусственных нейронов и технологий, борющихся со старением. Эти технологии помогают стать бессмертными. И перед этим соблазном трудно устоять. Перед человечеством встает серьезный вопрос выбора: быть или не быть - выбирать нам. Так или иначе: электронной личности требуется
Человек!

 

 

Методические рекомендации воспитателей

 


Воспитатель Кузьмина Татьяна Валентиновна


СОДЕРЖАНИЕ


1. РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ - ВАЖНЫЙ ПУТЬ В ГУМАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.


2. ЗНАЧЕНИЕ ЛЕПКИ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.


3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ЛЕПКОЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. 
• ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ. 
• РАЗНООБРАЗИЕ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЛЕПКЕ. 
• СПОСОБЫ ЛЕПКИ ДЛЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОБЪЕМНОЙ ФОРМЫ. 
• ВИДЫ ЛЕПКИ. 
• ИНТЕГРАЦИЯ ЛЕПКИ И ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ИСКУССТВОМ.


4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


5. ПРИЛОЖЕНИЯ. 

Одним из основных принципов работы дошкольного учреждения на современном этапе развития нашего общества, исходя из Концепции дошкольного воспитания, является гуманизация педагогического процесса. Ее основной смысл – поставить в центр внимания всей педагогической деятельности ребенка, удовлетворение его потребностей в активной деятельности, развитие его способностей, творчества, воображения, обеспечение его эмоционального благополучия. 
Важный путь в гуманизации педагогического процесса – усиление внимания к эстетическому воспитанию и развитие художественно-творческих способностей всех детей, воспитывающихся в дошкольном учреждении. А одно из условий – приоритетное внимание к специфическим видам деятельности, в том числе изобразительной. 
Для ребенка, который воспитывается под влиянием изобразительного искусства, мир становится многозначным, многообразным, многоцветным, добрым и прекрасным, а сам ребенок - здоровым и успешным.


Наше дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад №114 ОАО «РЖД», опираясь на традиции и богатый опыт коллектива, выбрало в качестве приоритетного художественно-эстетическое направление.

С 2005 года детский сад ведет опытно-экспериментальную работу «Педагогическая модель художественно-эстетического образования в дошкольном учреждении». Цель эксперимента – разработать и обосновать педагогическую модель художественно-эстетического образования в дошкольном образовательном учреждении, обеспечивающую высокоэффективную индивидуальную и коллективную деятельность, позволяющую достигнуть повышение качества образования в художественно – эстетическом развитии воспитанников при рациональных затратах и времени всех участников педагогического процесса.

Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей.

Подробнее...

Смысл

Я знаю, ты существуешь. Ты не плод моего воображения, не сон, не больная фантазия, не иллюзия. Порой мне кажется, что ты совсем близко. Почти за спиной. Или рядом в потоке людей. Стоит только закрыть глаза в мимолетном сейчас и я услышу твой голос, или обернусь черной ночью на пустынном перекрестке и встречу твой взгляд. Но время идет. День за днем. Год за годом. Как и раньше. Но тебя нет. Иногда опускаются руки и нет сил сделать хоть шаг. Охота все оставить, и расписаться кровью под собственным бессилием. Вырвать саму мысль о том, что ты еще здесь. Но я помню. Ты никогда не проигрывала. Не уходила первой. Так что и мне не с руки сдаваться. Мы начали эту Игру задолго до рождения и закончиться ей едва ли суждено. Не помню как долго это уже продолжается. Я встречал твои мысли и поступки в других. И верил. Что нашел. И цеплялся как безумец за призрачную надежду. Ты играешь со мной через людей, которые мне были близки и дороги. Знаешь, это больно. Но время все расставляет по местам. И понимание вновь собирается из разбитых осколков далекого прошлого. Знаю, тебе возможно сейчас тоже не просто. Столько пройдено, столько найдено похожего на искренность и взаимность. Но в этом были и мои мысли. Они цепляли, застревали в твоем сердце и заставляли поверить в то что твой поиск окончен. Но время расставляло все по местам. И ты вновь одна. Знаю, это больно. Прости меня. Скажу лишь одно. Я не плод твоего воображения, не сон, не больная фантазия, не иллюзия. Я существую. И однажды мы вновь встретимся и уже не потеряем друг друга никогда.

Кубизм Kubism

Кубизм – “самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанса” (Дж.Голдинг). Художники: Пикассо Пабло, Жорж Брак, Фернан Леже Робер Делоне, Хуан Грис, Глез Метценже. Кyбизм - (фpaнц. cubisme, oт cube - кyб) нaпpaвлeниe в иcкyccтвe пepвoй чeтвepти XX вeкa. Плacтичecкий язык кyбизмa ocнoвывaлcя нa дeфopмaции и paзлoжeнии пpeдмeтoв нa гeoмeтpичecкиe плocкocти, плacтичecкoм cдвигe фopмы. Mнoгиe pyccкиe xyдoжники пpoшли чepeз yвлeчeниe кyбизмoм, чacтo coeдиняя eгo пpинципы c пpиeмaми дpyгиx coвpeмeнныx xyдoжecтвeнныx нaпpaвлeний - фyтypизмa и пpимитивизмa. Cпeцифичecким вapиaнтoм интepпpeтaции кyбизмa нa pyccкoй пoчвe cтaл кyбoфyтypизм. Рождение кубизма приходится на 1907-1908 года – канун первой мировой войны. Новоявленное течение в модернистском искусстве вызвало естественное бешенство среди мещан. За кубизмом в изобразительном искусстве в свое время стоял круг поэтов и критиков, следовавших философии Бергсона, также весьма условно именовавшихся кубистами. Бесспорным лидером этого направления стал поэт и публицист Г.Аполлинер. В 1912 году выходит первая книга кубистической теории художников Глеза и Метценже “О кубизме”. В 1913 году появляется сборник статей Аполлинера “Художники-кубисты”. И только в 1920 году создается считающееся классическим сочинение Канвейлера “Подъем кубизма”. Новаторство кубистов. Если живопись импрессионистов провозгласила условный характер цвета, то кубисты выразили новый подход к реальности через условный характер пространства. Ж. Брак писал: “не нужно даже пытаться подражать вещам, которые преходящи и постоянно меняются, и которые мы ошибочно принимаем за нечто неизменное”. Американский искусствовед Дж.Голдинг писал, что кубизм – “самая полная и радикальная художественная революция со времен Ренессанса”. Это течение одним из первых воплотило ведущие тенденции дальнейшего развития искусства ХХ века. Одной из этих тенденций стало доминирование концепции над художественной самоценностью картины. Еще Гегелем (1770-1831гг.) было замечено, что искусство нового времени все более проникается рефлексией, образное мышление вытесняется абстрактным, так что грань между искусствоведением и практическим Метценже "Натюрморт"творчеством становится слишком тонкой. Если в кубизме эта тенденция присутствовала в зачаточном состоянии, то в искусстве

Подробнее...