Аштанга-йога

 

Аштанга-йога — это схема продвижения по духовному Пути, предложенная в далёкой древности индийским риши Патанджали. В переводе этот термин означает восьмиступенчатый Путь к конечной Цели.

Патанджали выделил 8 главных ступеней такого восхождения: йама —нийама — асана — пранайама — пратьяхара — дхарана — дхьяна — самадхи. Однако, поскольку две первые из названных ступеней схожи и в практике осваиваются одновременно, их рационально объединить в одну и говорить о семиступенчатой "октаве". Рассмотрим эти ступени.
 

Эти термины переводятся как "усилие и расслабление" или "напряжение и покой". Данная ступень включает освоение главных этических и психогигиенических правил жизни духовного искателя.

Первое правило называется ахимса — непричинение вреда. Речь идёт о стремлении, по возможности, не причинять любой вред всем живым существам в делах, словах, мыслях и эмоциях.

Это включает, в том числе, и правила этически верного питания, и, что не менее важно, исключение грубых эмоций, сопряжённых с дурными мыслями и часто сопровождаемых грубыми словами и поступками.

 

 

Этические ошибки, включая преступления, могут быть вызваны или неведением, невежеством, непониманием устройства Мироздания и своего места и роли в нём, или же попустительством таким эмоциям, как злоба, осуждение, обида, тревога, страх и т.д., являющимся порочными проявлениями индивидуального "я".

Вторым правилом йамы является сатья — правдивость. Об этом лаконично сказал Иисус Христос: пусть слово твоё будет: если да — то да, если нет — то нет (Мф 5:33-37). Только в том случае, если человек ведёт себя так, он может заслужить уважение и у людей, и у Бога.

Но бывают случаи, когда невозможно сказать правду, ибо это причинит кому-то вред. Тогда — лучше промолчать или уклониться от ответа.

Солгав же, мы становимся грешниками пред Богом и заложниками своей лжи пред людьми, ибо нам потом придётся опасаться разоблачения, жить в тревоге, а не в состоянии устойчивого и чистого покоя.

Третье правило — астея — отказ от стремления к обладанию чужими вещами. Необходимо устремиться всецельно к познанию Бога. Стремление же обладать материальными вещами, к тому же чужими, — это есть полное извращение истинной направленности сознания, сопряженное к тому же с причинением вреда другим людям.

Четвёртое правило — апариграха — свобода от ненужных (не необходимых) вещей, которые лишь отвлекают внимание от главного: от устремлённости к Слиянию с Творцом.

Пятое правило — Брахмачария, что значит "следование путём Брахмана(Святого Духа)". Это подразумевает отказ от собственных "земных" желаний (кроме элементарного обеспечения нужд тела) и перенаправление своего внимания на Бога, на поиск Его умом, а затем и развитым сознанием.

Это правило подразумевает искренний отказ и от поисков земной славы и почестей, и от накопления бесполезных в мире Брахмана вещей, и от украшательства своего тела.

Некоторые люди трактуют правило Брахмачарии лишь как целибат (половое воздержание). Но это — слишком узко, да и вовсе не нужно при именно духовном отношении к сексу. Напротив, целибат может приводить и к простатиту у мужчин, и к энергетическому "увяданию" женщин, и к "очерствлению" сознания у обоих полов. Да и просто он вовсе не способствует прогрессу на духовном Пути. На самом деле важен не отказ от секса, а отказ от чрезмерной увлечённости им и от сексуальных отношений с неадекватными партнёрами.

Шестое правило — шауча — соблюдение чистоты тела. Главное здесь — по возможности ежедневное мытьё всего тела с мылом тёплой или горячей водой. Это очищает кожу от отложений потовых солей, которые нарушают нормальное функционирование всего организма.

К шауче также относят чистку зубов и т.п.

Есть и специальные лечебные приёмы шаучи: такие, как клизмы или промывания носа и носоглотки втягиванием через нос солёной воды. Применять их постоянно оснований нет.

Также и холодными обливаниями увлекаться всем не стоит. Они полезны как закаливающие и тонизирующие процедуры. Но они же будут вредны тем, кто нуждаются в обретении покоя, гармонии.

Седьмое правило — митахара — чистое питание, т.е. исключающее продукты, изготовленные из тел убитых животных. Также пища должна приниматься в благоприятной эмоционально обстановке, ни в коем случае не на фоне конфликтных разговоров, ожесточённых споров, не в присутствии злобных, раздражённых людей. Для гармонизации состояния можно перед трапезой совершать медитацию.

Восьмое правило — сантоша — постоянное поддержание положительного эмоционального фона. Если мы чувствуем присутствие Господа и свою жизнь целиком посвящаем Ему, если у нас нет собственной корысти в наших делах, если мы знаем, что за нами непрерывно наблюдает Он, ведёт нас, учит, Сам создаёт нам учебные трудности и Сам же помогает находить решения проблем, — отчего же нам не жить в постоянной радости?

Девятое правило — свадхьяна — философские размышления, беседы, чтения, способствующие полному осознанию смысла своей жизни и Пути к Совершенству.

"Направь свой ум на Меня..." — так определил Аватар Кришна в Бхагавад-Гите первые шаги человека на Пути к Богу.

Десятое правило — тапас — любые самоограничения и принуждения себя ради борьбы со своими пороками. Тапас учит, в том числе, духовной дисциплине, следованию принципу "надо!" вместо "хочу!"

Одиннадцатое правило — Ишварапранитхана — ощущение пронизанности всего сущего Сознанием Творца (Ишвары), ощущение постоянного Его присутствия всюду, ощущение Его как Учителя и Свидетеля всего, делаемого мною и происходящего со мной.

И ещё четыре очень важных правила:

— кшама — терпимость к тем, кто думают иначе, чем я,

—  — милосердие, доброта,

— арджава — простота, отсутствие высокомерия,

— хри — смиренномудрие, отсутствие а) самолюбования, гордости из-за своих реальных успехов и б) тщеславия — самовосхваления из-за своих мнимых достоинств. 
 

Слово "асана" в данном контексте означает позу, устойчивое положение тела. Речь идёт о специальных приёмах работы с телом, подготавливающих адепта для последующих ступеней духовной работы. Системы из асан и других упражнений этого уровня работы объединяются под общим названием"хатха-йога". Они также дают первые навыки направленной концентрации и развивают на самом начальном уровне энергосистемы организма.

Асанами следует заниматься только после изучения и принятия принципов предыдущей ступени. Если же, например, практиковать хатха-йогу на фоне "убойного" питания, то происходит огрубление энергетики, наращивание грубой силы, а это уводит в противоположную от истинного Пути сторону.

Асанами лучше всего заниматься рано утром — примерно с 4-5 часов утра.

Заканчивать каждое занятие надо обязательно шавасаной — глубокой релаксацией тела и ума, лёжа на спине, длительностью около 20 минут. Если этого не делать — могут наступать нарушения здоровья, такие как ухудшение зрения, тревожные состояния, потеря ночного сна и т.д.
 

Работа с энергиями в пределах тела и окружающего его энергетического "кокона" есть задача раджа-йоги. И первой её ступенью является пранайама, что переводится как "работа с энергией".

Иногда этот термин совершенно неправильно понимают как "дыхательные упражнения". Это — следствие атеистических заблуждений. На самом же деле при пранайамах перемещается именно энергия сознания, но это может совершаться — для удобства — в такт дыхательным движениям.

Работающая при пранайамах часть сознания должна превратиться в белый льющийся свет. Этим светом можно смыть внутри тела все очаги биоэнергетических загрязнений и нарушений, в результате чего наступает общее оздоровление и устранение самых разных болезней. Также и само сознание превращается в подвижную, активную силу.
 

Слово "пратьяхара" означает "удаление индрии с объектов материального мира". Пратьяхара — это ступень, на которой адепт учится управлять "щупальцами" сознания, называемыми на санскрите "индриями". Это открывает возможность к освоению видения в тонких и тончайших слоях многомерного пространства, учит выходить в них из своей материальной оболочки, "обживать" их, приучая себя к их тонкости, нежности и чистоте.
 

Дхарана — это "поддержание правильной концентрации". "Правильная концентрация" означает удержание индрий на Боге. Иными словами, это есть проявление полной устремлённости человека к Богу, к Слиянию с Ним.

Но Бог в аспекте Творца или Святого Духа ещё недоступен для прямого восприятия на этой стадии ученичества.

Помощь в частичном утолении любви-страсти к Богу может придти через работу с Образом конкретного Божественного Учителя — Того, чей реальный Образ по последнему воплощению хорошо знаком.

Если долго удерживать этот Образ лицом в своей анахате на фоне эмоций наивысшей любви к Нему, то постепенно приходит состояние, когда это уже не я смотрю на мир из анахаты, а смотрит Он. Это означает "оживание"Йидама (так называется такой Образ), частичное Слияние с Ним.

На принципиально более высоких этапах духовного продвижения Йидамом становится именно Махадубль Божественного Учителя — Представителя Творца.
 

Дхьяна — это ступень медитативных тренировок, приводящих к Самадхи.

Медитация есть работа сознания, направленная на его развитие по пути к Совершенству, к Слиянию с Творцом. Медитация практикуется на трёх ступенях рассматриваемой схемы.

На ступени дхарана адепт в том числе учится разливать сознание в тончайшем и прекраснейшем из мира материи. Через такую сонастройку он укрепляется в гуне саттва. (А через работу с Божественным Йидамом он может сразу же соприкоснуться с Огненным проявлением Божественного Сознания, познав сразу же Самадхи).

На ступени дхьяна ведётся работа, направленная на рост, увеличение сознания, на обретение силы в тонкости.

А на следующей ступени усилия будут сосредоточены на взаимодействии индивидуального сознания с Сознанием Вселенского Бога и Слиянии с Ним.

В рамках дхьяны наиболее эффективна медитативная работа на специальных "местах силы" — энергетически значимых для человека участках поверхности Земли. Среди множества таких мест должны быть выбраны те, которые способствуют расширению сознания в тончайших эонах. Правильно подобранная последовательность таких мест обеспечивает лёгкость и простоту решения сложнейших задач правильной "кристаллизации" (т.е. количественного роста) сознания.

С этой же целью можно использовать спортивные нагрузки на фоне специальных медитативных приёмов, "моржевание", "медитативный бег".

Структурой организма, ответственной за медитацию, является нижний"пузырь восприятия", главной сутью которого является чакра анахата, энергетически питаемая нижним дань-тяном (комплексом трёх нижних чакр). Поэтому успех в работе на данной ступени зависит от чистоты и развитости всего комплекса семи чакр, объединяемых меридианами.
 

Эта ступень включает в себя высший уровень духовных достижений — от первых Самадхи до Слияния с Изначальным Сознанием в Обители Творца.

Подготовленное работой на предыдущей ступени сознание адепта становится способным к соприкосновению с Сознанием Бога в высших эонах. Такие первые соприкосновения даруют яркую новизну блаженства, которое и обозначается термином Самадхи.

 

Окимоно - японское декоративно-прикладное искусство

Okimono
 
Окимоно в традиционном европейском понимании — это статуэтка. В японской культуре «резная фигурка» — произведение японского декоративно-прикладного искусства, статуэтка, предназначенная для украшения интерьера. Исторически термином окимоно обозначались небольшие скульптуры или декоративные объекты, располагаемые в токонома традиционного японского жилища.
Окимоно и по оформлению, и по сюжетам, и нередко по размерам бывает похоже на нэцкэ, но в окимоно отсутствует отверстие для шнура, которое есть в нэцкэ.
В основном окимоно изготавливаются из дерева, слоновой кости, бронзы, серебра. Нередки комбинации этих материалов. Для придания большего декоративного эффекта мастера использовали инкрустацию перламутром, эмалями, кораллом, использовали золотой лак. Наиболее ценными считаются изделия из слоновий кости, иногда тонированные раствором чая и украшенные гравированным орнаментом.
Подробнее...

В.Горький: ПОЧЕМУ НАРОД ПОБЕДИТ

 

Прежде чем написать о том, почему народ победит, нельзя не остановиться на довольно распространенном лозунге среди политиков «Народ победит!», который политики используют тогда, когда они хотят победить сами, без народа, но при его участии. Народ читает этот лозунг, он его слышит из уст политиков и верит ему, верит новоявленному политику, который в очередной раз пытается спекулировать таким лозунгом...

При этом мало кто из людей задумывается над тем, что такого не бывает, что в обозримом историческом прошлом народ ни разу не победил. И хотя нельзя не отметить, что все же существовали исторические периоды времени, о которых человечеству в ближайшее время только предстоит узнать, в которых народ смог победить. Но до сегодняшнего дня они еще не известны человечеству, и потому люди до сих пор еще не могут опираться на опыт собственных побед.

До сегодняшнего дня человечеству известно лишь то, как с помощью народа побеждали другие люди, те, которые, пользуясь обманом и предательством, использовали силу народа для собственных побед. Они, в итоге, выигрывали, добиваясь собственной власти, а проигравшему в очередной раз народу, как всегда, оставалось ждать и верить лишь в то, что проиграв, оставшись снова не удел, он найдет для себя нового народного лидера, который не обманет народ и все же даст возможность народу победить. Так думали люди в прошлом, так думают люди и сейчас, на это надеялся народ на протяжении целых тысячелетий. История, в итоге, так ничему и не смогла научить человека. И даже высокий уровень научно-технического прогресса, давший возможность народу существенно повысить уровень собственного образования, не дает ему возможность кардинально задуматься над таким, казалось бы простым, вопросом: «Почему народ не может победить?»

Подробнее...

Ответ на вопрос. Отношения на расстоянии

 

 

Вопрос: Познакомилась с парнем по интернету. Он живет в другом городе. Он в разводе 2 года. Очень хочет создать семью. Я не была замужем но тоже мечтаю о семье. Каждый день на протяжении 5 месяцев переписывались смс и созванивались по телефону. Он не мог в силу обстоятельств приехатьно обещал. И просил чтобы я его ждала. Он работает вахтовым методом. И тут он мне пишет что не выдержал напился и встретился с девушкой. Но по прежнему меня называет милой. Что мне делать в данной ситуации?

Ответ: Вы пишете о том, что хотите создать семью. Из Вашего письма, можно сделать вывод о том, что к созданию семьи Вы относитесь очень серьезно. Скорее всего, для Вас семья означает – долгосрочные отношения, основанные на верности, любви и уважении. Но также Вы пишете о том, что есть некоторые обстоятельства жизни, которые являются препятствием для создания гармоничной семьи, о которой Вы мечтаете. И эти препятствия состоят в следующем – это то, что молодой человек, с которым вы пытаетесь создать гармоничные отношения, обещает приехать и не приезжает, и то, что он напился и встретился с девушкой.

Я очень искренне поддерживаю Ваше стремление к чистоте в семейных взаимоотношениях. Это так замечательно! Очень хорошо, что Вы не пытаетесь обвинить ни в чем молодого человека, а пытаетесь подойти к этой проблеме с любовью к нему, пытаясь объективно понять эту ситуацию.

Подробнее...