Ваш геном может рассказать всю историю человеческого рода

Автор: Administrator. Опубликовано в Мнения

[img]http://tainy.net/wp-content/uploads/2011/07/BA1FA211-D1E8-D704-796509F20DE29FAE_11.jpg[/img]


Та информация, что хранится в вашем геноме, может дать ключ ко многим тайнам истории человеческого рода, включая глобальные миграции и резкие сокращения численности популяций.

К такому выводу пришли ученые, проводившие анализ геномов нескольких представителей разных рас – известного специалиста в области генетики Крейга Вентера, который опубликовал полную последовательность своей собственной ДНК, ещё двоих европейцев, китайца, корейца, и двоих выходцев из Западной Африки.

Авторы статьи, опубликованной журналом «Nature», утверждают, что в какой-то момент численность потомков первых покинувших Африку людей резко сократилась примерно до одной тысячи способных к репродукции особей.

Кроме того, в противоположность широко распространённой теории, они полагают, что обмен генетическим материалом между «африканской» популяцией человека и нашими предками, ушедшими в Европу и Азию, завершился только двадцать тысяч лет назад.

Генетики сравнили ДНК представителей разных рас, пытаясь выявить между ними родственные связи и установить периоды, когда произошло разветвление популяций.

Изучение ДНК клеточных структур, унаследованных с материнской стороны (митохондрий), к примеру, позволило сделать вывод, что 200 тысяч лет назад у всех нас был общий предок женского пола. Наверное, та самая праматерь Ева.

« В каждом фрагменте генома содержится определённый, уникальный кусочек истории. Проникая всё дальше и дальше вглубь веков, мы становимся ближе к общему предку», – объяснил Джон Новембр, специалист в области генетики Университета Калифорнии. «Изучая геном человека с разных сторон, мы открываем разные страницы истории».

Исходя из этого принципа, генетик Ричард Дурбин из британского Института Сэнгера и его постдок (временная ставка научного сотрудника после защиты диссертации; прим. mixednews) Хэн Ли нашли способ заглянуть в древнюю историю человечества и по отдельным фрагментам генома современного человека вычислить колебания численности популяции наших древних предков.

Геномы всех участников эксперимента – европейцев, азиатов и африканцев, рассказывают одну и ту же историю 100 000-летней давности, когда численность наших предков резко сократилась, и популяции начали отделяться друг от друга.

По подсчётам Дурбина и Ли, в промежутке от 20 до 40 тысяч лет назад, когда произошла первая «волна» миграции из Африки, начался и так называемый период «бутылочного горлышка». Земля чуть не опустела – европейская и азиатская популяции человека сократились примерно в десять раз, осталось всего лишь около 1200 индивидуумов, способных к репродуктивной деятельности.

Африканская популяция тоже резко сократилась, но всё же не до такой степени. Её численность снизилась до цифры около 5 700 способных к размножению особей. Все эти выводы не противоречат результатам других исследований.

В ходе отдельного научного эксперимента Дурбин и Ли сравнили Х-хромосому африканца с Х-хромосомой не-африканца с целью установить временные рамки, в которые прекратился обмен генетическим материалом между группами мигрантов и оставшихся в Африке древних людей.

Результат оказался сенсационным.

Человеческие останки и артефакты, добытые при раскопках в Европе, Азии и Австралии позволяют предположить, что довольно быстрое заселение этих мест происходило примерно 40 тысяч лет назад. И до сих пор считалось, что именно в этот период контакты мигрантов с африканцами прекратились.

Однако, Дурбин и Ли пришли к выводу, что эти группы перестали скрещиваться только 20 тысяч лет назад. По мнению Дурбина, после того, как первые люди покинули Африку, другие группы африканских мигрантов последовали их примеру, перемешиваясь с потомками более ранних переселенцев.

Дэвид Рейх, коллега Ли по Гарвардскому университету сообщил в своём интервью журналу «Nature», что планирует использовать этот новый подход для работы над генетическим материалом неандертальцев и загадочной популяции, известной как Денисовский человек, открытой в результате исследования ДНК кости последней фаланги ребенка.

Этот фрагмент, которому от 30-ти до 50-ти тысяч лет, был найден в Денисовой пещере на Алтае. Рейх и его коллеги пока не смогли определить, в какой период прекратились контакты неандертальцев и Денисовских людей.

С помощью нового метода они надеются ответить на этот вопрос.

Методические рекомендации воспитателей

 


Воспитатель Кузьмина Татьяна Валентиновна


СОДЕРЖАНИЕ


1. РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ - ВАЖНЫЙ ПУТЬ В ГУМАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.


2. ЗНАЧЕНИЕ ЛЕПКИ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ.


3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ЛЕПКОЙ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. 
• ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ. 
• РАЗНООБРАЗИЕ МАТЕРИАЛОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЛЕПКЕ. 
• СПОСОБЫ ЛЕПКИ ДЛЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ ОБЪЕМНОЙ ФОРМЫ. 
• ВИДЫ ЛЕПКИ. 
• ИНТЕГРАЦИЯ ЛЕПКИ И ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ИСКУССТВОМ.


4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.


5. ПРИЛОЖЕНИЯ. 

Одним из основных принципов работы дошкольного учреждения на современном этапе развития нашего общества, исходя из Концепции дошкольного воспитания, является гуманизация педагогического процесса. Ее основной смысл – поставить в центр внимания всей педагогической деятельности ребенка, удовлетворение его потребностей в активной деятельности, развитие его способностей, творчества, воображения, обеспечение его эмоционального благополучия. 
Важный путь в гуманизации педагогического процесса – усиление внимания к эстетическому воспитанию и развитие художественно-творческих способностей всех детей, воспитывающихся в дошкольном учреждении. А одно из условий – приоритетное внимание к специфическим видам деятельности, в том числе изобразительной. 
Для ребенка, который воспитывается под влиянием изобразительного искусства, мир становится многозначным, многообразным, многоцветным, добрым и прекрасным, а сам ребенок - здоровым и успешным.


Наше дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад №114 ОАО «РЖД», опираясь на традиции и богатый опыт коллектива, выбрало в качестве приоритетного художественно-эстетическое направление.

С 2005 года детский сад ведет опытно-экспериментальную работу «Педагогическая модель художественно-эстетического образования в дошкольном учреждении». Цель эксперимента – разработать и обосновать педагогическую модель художественно-эстетического образования в дошкольном образовательном учреждении, обеспечивающую высокоэффективную индивидуальную и коллективную деятельность, позволяющую достигнуть повышение качества образования в художественно – эстетическом развитии воспитанников при рациональных затратах и времени всех участников педагогического процесса.

Одна из задач - развитие разнообразных художественно-творческих способностей детей.

Подробнее...

Счастье

Счастье


Сначала было много счастья. Оно дубиной ударило его по лицу.
Счастья было так много, что он начал улыбаться, как идиот, и подхватил насморк зависти.
Насморк был хронический. Но он не боялся воспаления. Он ничего не боялся. Тогда.
Он бродил, растопырив руки. Пальцы обвисли и стали цеплять людей. Люди не хотели цепляться таким образом. Говорили, что если так, то дело – плёвое. А вот поди-ка, братец, да поработай! Раз такой счастливый.  Счастье снова ударило дубиной. Хитрому счастью нравилось проявляться в грубости и растворяться в повседневности.
Он пошёл работать, и ему самому дали дубину в руки.
«Счастье надо отдрессировать!» - строго велел начальник.
Он не хотел дрессировать счастье и обманул начальника. Отбросил свою дубину подальше. Счастье задумалось и  тоже отложило дубину. Удивлённо протянуло влажную от волнения ладонь. Трепетно.
Рука об руку вдруг прониклись друг к другу доверием и нежностью. Решили уйти из города вместе.
И ушли.
Шли осторожно. Старались идти в ногу.
Земля была холодная, и насморк перерос в тяжёлый недуг.
Ему было нипочём. Счастье гладило по голове, а он нёс его на руках, чтобы и оно не простудилось.
Шли долго.  
Он был по колено в грязи, а счастье не замарало даже подол. Счастье предлагало идти самостоятельно, счастье было совестливое. Пока что совестливое.
Но он ещё крепче прижимал счастье к своим рёбрам. И шагал и шагал.
Когда они дошли до зарослей тростника, счастье сказало, что хочет сделать себе дудочку, и спрыгнуло с рук. Он сфотографировал этот прыжок в своей памяти и потом часто тёр его ногтем и чесал голову. И только тогда, когда счастье замелькало среди тростника, он заметил, что счастье живёт в сорочке.
Счастье играло на своей дудочке, а он нёс его на руках. Счастье стало как-то легче. Неужели от музыки? – сомневался он.
«Пень пнём!» - сказало как-то счастье и стало совсем лёгеньким. И с тех пор играло только трелями, пока  у него в душе дули сквозняки.
Однажды он проснулся и понял, что не несёт счастье на руках. Счастье плелось как-то рядом, дудочку забросив. Он попытался приподнять счастье, но даже не почувствовал веса.
«Ага, значит не от музыки….» - вразумил он себя.
«Что же ты натворил?» - спросил его кто-то. Он удивился и поднял голову к небу.
«Думаешь, дурак, к тебе с неба обращаются?» - упорствовал незнакомый голос.
«Я перестал думать, когда счастье ударило меня своей дубиной» - сознался он.
«Что же ты натворил?» - настаивал кто-то.
Он не хотел отвечать тому, кто не показывает ему своего лица, и продолжал идти. Он шёл и чувствовал сильную усталость.
У счастья прорезались крылья, и оно стало похоже на стрекозу. Он привязал счастье за крылышки длинной бельевой верёвкой, чтобы оно не отлетало на слишком большое расстояние от него. А сил становилось всё меньше. И уже верёвка с парящим счастьем была для него тяжкою ношей.
«Я так устал» - сказал он счастью однажды – «Так устал. Мне перестали сниться  сны, и всё опротивело». Счастье опустилось с неба к самому его лицу и с сомнением стало всматриваться в него. «Это оттого, что ты забыл, что такое не быть счастливым?» - спросило его счастье с робкой улыбкой. «Ерунда!» - отмахнулся он. И они продолжили путь. Счастье порхало, а он, понуро опустив голову, плёлся, и счастья не замечал: спал на ходу. Счастье хотело удивить его чем-нибудь. Кормило манной небесной. Строило воздушные замки. А он думал только о том, что ему больше не снятся сны. Счастье забросило полёты и стало совсем ручное. Остригло косы и побледнело вместе с ним. Держало за руку и преданно заглядывало в глаза.
Он лёг, однажды, посреди дороги и сказал, что дальше никуда не пойдёт, потому что не видит смысла. Счастье полежало рядом, поприжималось  к холодеющему телу. Да и охладело к нему.
Сон-то ему, наконец приснился.
Когда он проснулся, то хотел поделиться со счастьем радостью, но когда увидел своё счастье, то не смог. «Моё счастье» - подумал он -  «мой сон».
И они продолжили путь.
Он стал с того дня часто задумываться. Мой сон. Мой. Моё счастье. Моё?
И с недоверием из-под бровей счастьем любовался.
Счастью не нравилось недоверие. Моё счастье. Моё?
«Слишком далеко забрели мы» - размышлял он – « Нужно вернуться домой, и сделать клетку. Запереть счастье. Пусть играет на своей дудочке». И крепче сжимал счастье в руках. А ведь счастье стало невесомым. И его охватывал ужас и ещё большее недоверие.
И домой он не шёл, а уж торопился.
Угадало ли счастье его мысли, этого он не знал. А только как-то раз вцепилось оно ему в горло зубами так, что все мысли высыпались из его головы. И пока он собирал их, ползая по дороге, счастье покинуло его.
И он понял, что голый и одинок. Он растерянно стоял на дороге и кликал счастье, не понимая ещё всего, что произошло с ним. Месяц так стоял он, два, три. Лишь в конце четвёртого месяца, когда на дорогу с неба стряхнули хлопья снежинок, завыл он, осознав  свою потерю во всей полноте.
И почувствовал, что земля под ногами круглая, и не удержаться на ней. И испугался. И побежал. И кто-то содрал всю кожу с его спины и стал смотреть сквозь него. И сквозь него пустили холодные северные ветры. Он бежал всё быстрее и быстрее. И не было никого, к кому мог бы обратить он свои заботливо собранные мысли.
Бежал через мост и слышал, как шевелит ресницами река под мостом: сбросься в меня….сбросься!
Бежал по площади, и она была слишком горизонтальной для шагов.
Бежал меж домов, по улицам и закоулкам, и дома были слишком вертикальны для него.
И всё плыло перед его глазами. И он плакал: счастье……счастье….счастье….моё……
Перебирал он в голове массу имён. Но ни одно не помогало ему. Страшно было ему оставаться одному на открытом пространстве. Хотелось спрятаться. И в пробитой спине выли ветры. И взрывалось всё вокруг него и рушилось и свистело. Обваливалось перед ним и позади него. И понял он, что это и есть ад. Его личный ад. Ад, созданный им самим и ему одному видимый и ведомый. И конец не казался близким, но выносить это не было уж более сил.
Но тут он вспомнил, куда должны привести его ноги. И бросился со всех ног и сил. Нашёл последний из всех домов на свете. Им заброшенный и забытый. Пал на колени перед входом и мать открыла ему. Взяла его голову в свои руки: Эта война не может пройти мимо тебя, но эта любовь пройдёт.



Апрель-Май 2007. 

О сыроедении - Павел Себастьянович

Автор книги "Живая Еда или Почему коровы хищники" - Павел Себастьянович, ведёт беседу с Лотосом о сыроедении..

Темы беседы:

- жизнь без воды

- 21-дневное голодание

- продукты из магазинов

- солнцеедение

- ГМО- исследования Уголева

- сбалансированное и адекватное питание

- кислотность крови- механизм разрушения пищи- в нас всё есть

- продукты цивилизации

- питание хищников- всасывание пищи в кровь

- лейкоциты- работа желудка- переход к сыроедению Подробнее...