Грани будущего мира

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Опыт 90-х годов показал, что, не ставя перед собой конкретных задач, не зная к чему стремиться, мы отдаем ситуацию на откуп стихийным силам. Не секрет, что первыми достигают своих целей те, кто заранее знает, чего хочет. Чтобы двигаться, нужна не только свобода, но и четкое знание направления. Исходя из этого, мы решили начать эксперимент: взяв различные стороны нашей жизни, попытаться сформулировать, к чему в каждой из них стоило бы стремиться, чего достичь. Вот несколько примеров наших размышлений.

Мировоззрение будущего

В будущем человек перестанет считать себя центром мироздания, на которого должен работать весь окружающий его мир. Он станет ощущать себя сознательной частью Универсума, состоящего из различных миров и многообразных форм жизни, уже познанных и тех, которые еще предстоит познать. Из потребителя и в обыденном и в самом широком смысле этого слова, он станет сознательным участником (а затем и сотрудником) единой жизни Макрокосма.

Из объекта исторического процесса (из скорлупки подверженной стихийным историческим коллизиям), человек  будет все больше становиться субъектом эволюции – осознанным творцом своей судьбы, сознательно формирующим свою будущую жизнь и жизнь общества в котором живет. Он пересмотрит представление о себе, как о венце творения, поймет, что является звеном в беспредельной цепи эволюционного развития.

Именно такое представление о себе и своем месте в мироздании приведет к пониманию единственно возможного принципа существования человека в социуме – принципа общего блага.

Те интересы, которыми сегодня живет бОльшая часть общества – удовлетворение потребностей, быт, развлечения и т.д. – станут лишь небольшой частью общественного и личного бытия человека. Масштаб его дел и интересов будет несравнимо больше и значительнее тех, которые решают наши современники.  Будет преодолен самый ужасный бич человечества – узость его  мировоззрения. «Людское сознание будет подобно пчеле собирать сведения, чтобы свободно и добровольно сложить из них свое мировоззрение». Произойдет революция в оценке пригодности человека для той или иной роли в самых различных сферах жизни общества.

Развитие и совершенствование себя, расширение сознания, труд на общее благо и творчество во всем многообразии его форм заполнят основное жизненное пространство человека.

Нравственное чувство

В древности греки именовали это чувство «этической добродетелью». К нему относили благоразумие, доброжелательность, мужество, справедливость... И по сей день в качестве нравственных ценностей все народы почитают честность, верность, уважение к старшим, трудолюбие, патриотизм. Эти ценности, представленные в их безупречном, абсолютном и совершенном выражении, выступают как этические идеалы.

Любой человек, приходящий в этот мир, изначально наделен чувством нравственности. Годы, как правило, притупляют его, а общественные стереотипы гасят и нивелируют. В будущем, основной целью воспитания будет укрепление этого чувства. А все таланты и дарования ребенка будут развиваться на этом основании. Детей не станут помещать в тепличные условия, которые мешали бы развитию воли и внутренней силы, необходимых для отстаивания своих нравственных принципов. Это будет достигаться посредством приобщения молодого человека к общему труду, доверяя ему на первых порах небольшие задачи, исполняя которые он мог бы цементировать свою нравственную силу. При этом с раннего детства ребенок будет знать, что он вносит конкретный вклад в общее улучшение жизни.

Нравственное чувство таким образом будет являться фундаментом, на котором строится личность, формируются ее лучшие качества. В этом пространстве будут складываться внутренние приоритеты человека, шкала ценностей, мировоззрение,  адекватное представление о происходящем.

Если мораль очерчивает внешний свод правил, то нравственность складывается из внутренних приоритетов человека, его глубоко укорененных жизненных представлений. Они определяют качество его истинной природы, побуждают действовать согласно своей совести. Нравственное чувство станет главным орудием и средством, при помощи которого человек будет реализовывать себя, как полноценное разумное существо. Самые достойные человеческие качества будут формироваться на основе этого чувства.

Сегодня нравственное чувство вытеснено из жизни общества. Патология стала нормой, рыночная идеология, будучи альфой и омегой современной жизни, не содержит в своем арсенале нравственных категорий, там правят бал другие императивы. Но в будущем рынок займет полагающееся ему место. А нравственность станет царицей и управительницей всей жизни. Все, что сегодня мы считаем лучшими духовными достижениями, станет естественной средой человеческого обитания. Роль нравственности в будущем можно будет сравнить с ролью грунта, который художник наносит на холст, прежде чем писать картину. Человек будущего вряд ли поймет, как можно жить иначе, настолько дикими, варварскими и неприемлемыми будут для него отношения, лежащие вне нравственного поля.

Природа нравственного чувства, проявляющаяся в микрокосме человека, сродни глубинным процессам, происходящим в Макрокосме. Высшая целесообразность будет управлять и тем и другим. Нравственные категории, руководящие внутренним миром человека придут в согласие с Космическими константами, лежащими в основе мироздания. Совесть, человечность, сострадательность, жертвенность, самоотверженность... – станут теми невидимыми нитями, которые сблизят человека с Высшим миром и его законами. В будущем внутренняя жизнь человека придет в согласие с жизнью разумного и одухотворенного Космоса, став сопричастной его эволюционным задачам.

Принцип целесообразности, как критерий построения жизни в будущем

Этимология самого слова целе-сообразность раскрывает механизм действия закона эволюции в разнообразных сферах, на различных уровнях его проявления. Т.е. предполагает какое-либо действие сообразно ставящейся цели – применительно к человеку, обществу, планете...

Высшая целесообразность, это средство, позволяющее проводить в нашу жизнь Принцип  Общего блага – идеологию будущего. Она придет на смену  существующим представлениям, в рамках которых Общее благо рассматривается только как обеспечение комфортного проживания максимального количества людей. Общее благо, в его планетарном масштабе, предполагает, не только создание благоприятных условий для жизни человека, но также и здоровое существование самой планеты, ее природной среды, всего живого, что нас окружает. Т.е. природа не будет рассматриваться, как расходный материал для удобного проживания людей, а нравственность, как отживший и милый анахронизм.

Именно нравственность будет основным инструментом достижения целей всеобщего Блага. Она станет тем базовым качеством, которым будет обладать каждый человек. Но ее одной будет недостаточно. Для тех, кто будет готов целиком посвятить себя работе на общее благо, потребуются такие качества, как жертвенность, самоотверженность, самоотдача, вера (религиозное чувство), постоянное устремление к цели, желание помочь без предрассудков и последующего присвоения плодов своего труда...

Целесообразность применительно к человеку будет ориентироваться в первую очередь на его высшую природу  – духовные, интеллектуальные, интуитивные начала. Такой приоритет поможет достичь преобладания высших принципов над низшими. Именно путем стремления к целесообразности будет происходить эволюция человека.

Такое понимание целесообразности включает в себя раскрытие всех творческих задатков человека. Только освободившись от старых стереотипов личной выгоды и  приоритета собственных интересов над общечеловеческими, мы станем не грузом (эволюционным балластом), а двигателем, активным участником эволюции. Перейдем из состояния объекта эволюции на уровень ее субъекта. Творческое самораскрытие каждого члена общества даст колоссальное взаимообогащение как друг для друга, так и для информационного пространства планеты, которое станет намного шире, разнообразнее и богаче.

Одним из принципов планетарной целесообразности станет использование исключительно возобновляющихся ресурсов и источников энергии. Этот принцип будет регулировать и будущие энергетические аппетиты человечества. «Целесообразность станет высшей мерой справедливости».

Древние советовали – «Не говори: «Я решил», но скажи: «Полагаю целесообразным».

Базовые зависимости и самореализация

Что мешает реальной независимости человека?

Психологи постановили: «Сколько у человека потребностей, столько и зависимостей». Мы не будем здесь говорить о психологической или эмоциональной зависимости. Речь пойдет о повседневных зависимостях, без удовлетворения которых человек или не может жить или не может быть счастлив. Это элементарные потребности нашего тела – потребность в пище, одежде, крыше над головой. И основная (фундаментальная) потребность – самореализация. На сегодняшний день бОльшая часть человечества вынуждена тратить львиную долю сил и времени, чтобы заработать средства для удовлетворения этих базовых потребностей.

Четыре причины порождающие зависимость:

Борьба за выживание

В будущем не надо будет трудиться исключительно за возможность иметь (оплачивать) жилье и питание. Уже одним фактом своего существования человек получит гарантированное право на удовлетворение элементарных жизненных потребностей. Крыша над головой и прожиточный минимум будут у каждого человека по умолчанию.

Каждый сможет заниматься тем, что отвечает его интересам, к чему его влечет, где он может раскрыться как творческая личность.  Удовлетворение базовых потребностей человека позволит осуществить эту идею и сделать ее реальной основой жизни. Оплата (компенсация) труда, вложенного в ту или иную работу, будет происходить уже сверх этого минимума в зависимости от характера труда, его ценности и творческого наполнения.

Благодаря отказу от роскоши, от массы ненужных вещей, на которые уходят колоссальные средства, и с учетом использования передовых технологий, минимизируется механический труд и количество работников, занятых в нем. Для производства материальных ценностей, необходимых человеку, потребуются средства на порядки меньшие сегодняшних. Освободившееся время и силы направятся на исследование внутреннего мира человека, его глубинных ресурсов, раскрытие творческого потенциала и поиск способов улучшения окружающего мира.

Борьба за достойные условия жизни

В будущем любой труд будет вознагражден в достаточной мере. Это позволит выбирать сферу деятельности исключительно по интересам и способностям.  Нелюбимый труд перестанет существовать как явление.

Изменится возможность выбора места жительства. Этот процесс станет свободным и более эластичным.  Благодаря бережному отношению к природе, обновленным принципам жизни и постоянному улучшению ее качества, любое место проживания будет отличаться  сочетанием природной и архитектурной целесообразности.  Новые поселения станут одновременно красивыми и удобными для жизни. Они будут создавать единое топографическое пространство с гармонично вписанными в природную среду архитектурными сооружениями. Если человек все же решит, что для дальнейшей самореализации ему необходимо поменять работу и окружающие условия, то не будет проблемой приехать в другое место, ознакомиться с обстановкой и принять решение о переезде.

Произойдет глобальная переоценка жизненных ценностей. В центре всего будет находиться непосредственно человек и его интересы. Главным критерием достойной жизни будет поиск лучших возможностей самораскрытия и творчества, исследование новых областей жизни, работа в кругу единомышленников.

Любая работа станет оцениваться по ее целям и общественной значимости, в связи с чем будут определяться все те ресурсы и блага, которые необходимы для ее реализации.

Борьба за возможность реализации творческого потенциала

В будущем сферы деятельности, создающие что-то новое – новые идеи, новые произведения, новые научные открытия,  новые способы труда… – будут  стоять на первом месте. Такие виды труда станут самыми почетными, самыми уважаемыми. Именно таким проектам будет отдаваться приоритет.

Поиск своих сильных сторон и творческая самореализация будут считаться престижными занятиями. Люди будут  стремиться раскрыть свою уникальность, неповторимость, свое предназначение... Каждый будет мотивирован на поиски в себе тех наклонностей, задатков и дарований, которые приносят в мир что-то новое, до этого неизвестное. При этом само общество будет создавать для такого человека режим наибольшего благоприятствования.

В таких условиях не будет нужды рассматривать творческие возможности с точки зрения их материальной выгоды.

Следование искусственно созданным ценностям (престиж, соответствие стереотипам каждой общественной страты...)

В будущем исчезнут все искусственно созданные рычаги, делающие человека несвободным. Т.к. жизнь общества будет строиться по принципу целесообразности, исчезнет конкуренция производителей и перепроизводство. Отпадет необходимость стимулировать возможных потребителей покупать больше и чаще.

Вместе с уходом из жизни общества роскоши и пошлости исчезнет множество ненужных товаров, что сделает  ненужной индустрию рекламы.

Престиж и уважение в обществе приобретут другой смысл. Новое понимание престижа будет формироваться действительными способностями и достижениями человека, но не количеством и ценой принадлежащих ему вещей или социальных привилегий.

Семья

В будущем семья очистится от мещанства, от гегемонии вещей и потребительской психологии. Поменяется шкала общественных ценностей. Благодаря этому и в семье отношение к материальным, духовным, интеллектуальным благам будет строиться на принципе целесообразности. Семья перестанет быть рассадником пошлости (материальные ценности уступят первенство духовно-нравственным). С малых лет дети будут относиться к собственности не более как к необходимости. Понятным и естественным станет коллективное пользование многими вещами.

Акцент будет делаться не на внешних правилах приличия, а на умении контролировать свои внутренние состояния, чувства, мысли. Ребенка будут учить сознательному формированию прекрасных образов и добрых чувств. С раннего возраста детям будет прививаться чувство красоты, умение слушать и слышать музыку, видеть гармонию красок и форм. Они будут приучаться к труду и ответственности за свои действия. Мотивом поступков станет целесообразность и умение оценить их последствия.

Сегодня перед многими женщинами стоит дилемма – либо заниматься творчеством, профессиональным ростом, реализовывать себя в работе – либо быть Женой, матерью, хранительницей домашнего очага. Нынешнее положение дел практически не позволяет эффективно совместить эти две стороны жизни.

В будущем обществе эта дилемма, будет решена за счет более правильной организации рабочего процесса.

Детские сады и ясли будут создаваться при предприятиях и организациях, в том числе при небольших. Родители во время рабочих перерывов смогут общаться с ребенком, постоянно находясь в курсе его дел. С другой стороны, работа родителей перестанет быть чем-то чуждым и непонятным для детей. Воспитатели станут знакомить их с работой родителей, доступно объясняя чем занимаются их папы и мамы.

Будет развиваться сеть клубов семейного отдыха по интересам, куда станут приходить с детьми. При театрах, концертных залах и кинотеатрах будут организованы комнаты малютки, где дети младшего возраста смогут находиться под присмотром воспитателя.

В будущем будет более осознанное отношение к принципам, по которым создается семья. Человек станет задаваться вопросом – что он ждет от семьи? Это во многом определит и выбор будущего супруга. Если сегодня большинство семей создается рефлекторно, не выясняя, что каждый ожидает от семейной жизни, то для будущей семьи такой вопрос станет самым важным. Это позволит свести до минимума возможное разочарование и поможет преодолевать многие жизненные трудности. Семей, где супруги будут заняты одним и тем же делом или будут трудиться в смежных областях, станет больше. Это объединит супругов не только общностью быта, но и близостью интересов (интеллектуальных и духовных), позволит кроме эмоционального созвучия обрести  созвучие мировоззренческое. Браки станут целиком сознательными, а не результатом случайных эмоциональных (чувственных) импульсов. Это будет вполне возможным т.к. со школьной скамьи человек будет учиться познавать себя, анализировать свои потребности и порывы.

Здравоохранение будущего

Здравоохранение будет неразрывно и по настоящему связано с заботой о человеке, о всех сторонах его жизни. Основное внимание медицины будет направлено на профилактику заболеваний и введение принципов здорового образа жизни.

Главными задачами здравоохранения станут:

- Поддержание здоровья человека в таком состоянии, которое позволит ощущать себя полноценным членом общества и максимально реализовывать свои творческие возможности;

- Популяризация здорового образа жизни во всех сферах – интеллектуальной, эмоциональной, физической;

- Поиск новых методик лечения, рассматривающих человека как целостный духовно-эмоционально-физический организм.

С малых лет человеку будет прививаться физическая, психическая и ментальная гигиена – умение следить не только за телом, но и за мыслями, эмоциями, чувствами. Например, современная медицина уже не отрицает, что подавленные эмоции – это реальный путь к целому ряду заболеваний. С первых лет жизни дети будут учиться владеть своими чувствами, понимать их, замещать негативные на позитивные. Ребенок, например, будет знать, что агрессия должна заменяться пониманием, а раздражение и несдержанность самообладанием… Человек с детских лет будет стремиться  к гармонии мысли, души и тела. Выражение «в здоровом теле здоровый дух» будет переформулировано на «здоровый дух поддерживает здоровье тела». Большое внимание будет уделяться здоровому питанию, в школах будут преподаваться основы диетологии. Физические упражнения перейдут из разряда всеобщей обязаловки в постоянную потребность комфортного состояния тела.

Духовные причины и ментальные факторы начнут играть ведущую роль в понимании главных причин возникновения болезней.

Эффективность работы врача будет определяться не количеством больных, а количеством здоровых на вверенном ему участке.

Получат развитие новые виды лечения – ароматами, музыкой (красотой звука), световыми лучами, цветом. Разумеется, для этого человек с детства должен быть приучен воспринимать музыку и гармонию цвета. Получит вторую жизнь лечение ароматами цветов, смол и зерен, восходящее ко временам глубокой древности. (Например, известно, что розовое масло у древних помогало обрести гармоничное состояние, погасить раздражение. Фризии считались полезными симпатической нервной системе, а  зерна ячменя были незаменимы для легких.)

Такие природные средства, как мята, смола кедра, полынь и другие станут незаменимыми помощниками врача в его каждодневном труде.  Будут изучены скрытые свойства каждого цветка, травы, ягоды, растения, плода. Станут известны скрытые качества многих веществ и металлов (сода, литий и др.)

Будет оценен опыт древнего Китая, заложившего основы лечения поднятием жизнеспособности. (Жень-шень и продолжительное принятие мускуса было тогда одним из самых действенных средств). Лечение организма металлами, в которых он нуждается, получит свое дальнейшее развитие, что подтвердит влияние этого метода на жизнеспособность.

Лечение светом и цветом (лучетерапия, цветотерапия) найдет своих сторонников и последователей. (К примеру, известно, что синий луч понижает температуру, и окружение себя синим светом тушит ненормальные, повышенные термические процессы и воспаления в теле).

Будет учтен опыт восточной медицины, рекомендующей опасаться брома и тех лекарств, в которые он входит, приписывая ему свойство гашения жизненных сил и энергий, в то время как валериан будет признан стимулятором этих важнейших функций организма.

Медицинская максима о том, что «нельзя лечить болезнь – можно лечить больного», наконец найдет свое практическое применение.  Станет ясно, что не приведя в равновесие всех сил в человеке, нельзя его вылечить. Врачи всеми мерами будут поддерживать высокий эмоциональный тонус пациента, не позволяя ему падать духом, опускать руки и безвольно подчиняться болезни, понимая, что это первейшее условие выздоровления.

Собранность, сдержанность, контроль и самодисциплина позволят преодолеть распущенность физическую и психическую, которая разрушительна для организма и его энергетической целостности.

Основной акцент будет делаться на пробуждении естественных защитных сил организма. Запущенные случаи, конечно, потребуют более радикальных мер, но сильнодействующие средства и антибиотики будут применяться только в исключительных случаях, как и оперативное вмешательство.

Процесс лечения будет построен на сотрудничестве врача и больного – больной уже не будет бездумно возлагаться на врача, а под руководством врача активно искать пути выздоровления.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Смысловая пирамида перерождений

 Абсолют, Творец, Создатель, Бог, наконец, это безконечный океан мыслящей энергии, но это неосязаемая пустота. Пустота не может себя ощущать, она может только себя осознавать, что она есть, но какая она, она сама себя не видит, и не ощущает. Для этого, мыслящая субстанция, сама в себе создала образную иллюзию.
Устройство нашего мира, отчётливо демонстрирует этот принцип.
Тот свет, который освещает наш мир, сам по себе не виден, но мир, состоит из мельчайших плотных образований, пусть это будут нейтрино, из которых создаются самые разные формы . Поэтому сам свет не виден но мы видим освещённые им поверхности, фотоны, это освещённые светом частицы, которых безконечно много и они перемещаются с огромной скоростью по заданным траекториям, создавая замысловатый узор, который и создаёт общую голограмму Вселенной.
Но всё равно свет, это только различной частоты модуляции электрических импульсов, на которых и построены все ощущения, как визуальные, так и тактильные.
Таким образом, мысль сделала сама себя видимой, для себя,
то есть, сделала для себя зеркало,чтобы видеть своё отражение. Но, чтобы эта видимая голограмма не была бессмысленной статичной картинкой, ей придано движение, а движение достигается перемещением графических образов, но чтобы это перемещение не было хаотичным, ему была задана программа, а чтобы, в свою очередь, программа не была бессмысленным действом, был создан смысловой сценарий Мироздания, называемый «Жизнью».
Все принципы, по которым существует Мироздание, и являются этим сценарием. Это принципы гармоничного движения энергии.

Все объекты в Мироздании, от нейтрино до звезды, являются голографическим образом, содержащим в себе мельчайший фрагмент Сознания Абсолюта, и так же человек, является таким же голографическим, электронным объектом, в котором содержится частица Абсолюта. Но этот голографический образ, изолирует эту крохотную часть Сознания от общего океана мысли, поэтому каждый чувствует себя одиноким во Вселенной. Такое ощущение создаёт программа «Личность», она же «Эго».
Единственное, что нужно понять, что Сознание находится внутри изолирующего объекта – «физического тела»(электронной капсулы), внутри программы «личности».
Чтобы это понять, не нужно разрушать личность, нужно просто понять принцип построения жизни.
А так как вся эта голографическая конструкция «Мироздание», находится внутри самого Создателя - Разума, эта конструкция и является самим Создателем, условно говоря, его «телом».
Создатель не где-то глубоко внутри или далеко снаружи, он везде и во всём.
Он сам и есть Мироздание.
Поэтому вся виртуальная конструкция, должна содержать в себе все качества Создателя – Абсолюта. А у Абсолюта единственное качество, это абсолютная любовь. Если он сам по себе один существует, то в каком состоянии он может находиться, только в абсолютной любвик самому себе.
Поэтому все его частички Сознания, (клетки его тела "Души"), которые заключены в форму (физическое тело), после выполнения своей задачи - реализации жизненной программы, снова возвращаются в океан мысли, но они должны сохранять истинные качества Абсолюта.
Поэтому весь наш долгий путь пребывания в материальной форме, ведёт к постижению качеств самого Абсолюта, что и называется обретением Высшего Сознания, к постижению любви и добра.
Только есть одно условие – «природа эго».
Все частицы высшего Сознания, заключённые в персональную форму – «личность», осознают себя отдельными личностями и проявляют всю силу любви только к себе.
Разделённые в личностях, люди не могут понять, что они одно общее целое, а это и есть главная задача и смысл жизни, понять это.
Вот, как только люди это поймут, тогда и возможна будет самая счастливая жизнь, полная наслаждений от жизни.
В ЦАРСТВЕ ЭГО, СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ НЕВОЗМОЖНА, так как каждый, обслуживает только свои интересы, не принимая никого другого в расчет, и по возможности эксплуатируя остальных для достижения собственных удовольствий, в ущерб другим.
Но так действует, всёго лишь искусственная программа «личность»

Поэтому вся наша жизнь, борьба, сражения, выживание, это только спектакль, придуманный главным режиссёром Разумом. Все трагедии жизни, весь негатив, даны нам для осознания любви и добра, это такое же зеркало, в зеркале может отразиться добро и любовь, так же как свет, может увидеть себя только через отражение.

Всё Мироздание является иллюзией, всё, что можно увидеть или почувствовать, это всего лишь волновые колебания частотного спектра, видимого и невидимого диапазонов, то есть визуальные, слышимые и тактильные
Ведь, что такое Разум, это просто мысль, которая есть.
Все остальные взаимоотношения мыслей,это уже игра мысли с самой собой. Но, чтобы эти мысли были ещё и ощутмы и видимы, нужно придать им сенсорные свойства. Электрический импульс, позволяет это сделать.
Подробнее...

Рамеш Балсекар – От сознания к сознанию

Скачать

Представленные в этой книге письма, написанные Рамешем мне и еще одному ученику, являются не только великолепным изложением его учения как такового, - они также прекрасно отражают чрезвычайно важный, но очень тонкий аспект его учения - отношения между гуру и учеником. Само написание писем представляет собой форму основанной на Любви связи гуру с учеником. По сути, отношения эти с точки зрения гуру носят безличностный характер. Рамеш так рассказывает об этом применительно к своему собственному гуру: «Маха-радж неоднократно подчеркивает, что его слова адресованы не какой-либо индивидуальной сущности, а Сознанию. Слова возникают в Сознании и адресованы Сознанию» (из книги «Знаки на пути от Нисаргадатты Махараджа»).

Поскольку письмо всегда адресовано какому-либо индивидууму, то здесь кроется парадокс. Однако для гуру здесь нет противоречия, поскольку он рассматривает получателя письма как Сознание, а не как кого-либо, отличного от него самого. И когда письма гуру оказываются опубликованными (что в случае с джняни бывает исключительно редко), именно по той причине, что это письма, в них присутствует особый шарм, связанный с теплотой близости, которую вряд ли можно ожидать в более официальных работах, написанных специально для опубликования.

Таким образом, Рамеш не только раскрывает перед нами детали своих отношений с гуру и в своем характерном стиле рассказывает истории (они не только интересны и поучительны, но и увлекательны) о своих отношениях с учениками, но он также, проявляя терпение и сострадание, отзывается на нужды своих корреспондентов.

Истинное Я и ложное я

 

 

Для разотождествления и самопознания полезно отслеживать деятельность эго (ума), и сейчас мы рассмотрим этот момент подробнее. Попробуем увидеть разницу между истинным и ложным я.

 

Что такое эго, ложное я? Это чувство «я», представляющее собой отождествление с телом, умом, жизненными игровыми ролями, эмоциями, душой, духом и т.д., состоящее из набора убеждений о «себе», желаний, целей, расчетов, ожиданий. Эго, или ложное я, проявляется в неприятии того, что есть, что может выражаться желанием что-то изменить, переделать, чего-то избежать, чему-то противостоять, что-то подавлять, обесценивать, или же наоборот – желанием что-то удержать, пережить снова, иметь, контролировать, распоряжаться и т.д.

Подробнее...