136 градусов. Когда вода становится стеклом

Быстрое охлаждение воды или сжатие льда могут превратить обычную H2O в экзотическое вещество, которое прозрачностью, хрупкостью, твердостью и блеском напоминает стекло.

В отличие от обычного льда, знакомого каждому из нас, стеклоподобная структура не имеет высокоорганизованной кристаллической структуры, а состоит из молекул, расположенных случайным образом.

Ученые изучают «водяное стекло» уже несколько десятилетий, однако до сих пор точная температура, при которой вода приобретает стеклоподобные свойства, остается предметом жарких споров.

Все дело в том, что в лаборатории сложно создать чистую стеклянную воду. Между тем, понимание свойств воды имеет важное значение, например, для астробиологи, поскольку существование жизни зависит от присутствия жидкой воды.

Ученые из Института физико-химических процессов (CNR-IPCF, Италия) утверждают, что они поставили точку в спорах по поводу температуры превращения воды в стекло. В отличие от предыдущих экспериментов, в которых ученые пытались непосредственно измерить температуру перехода воды в стекло, представители CNR подошли к этому вопросу с другой стороны и тщательно изучили динамику воды. Исследователи обратили внимание на поведение воды в большом объеме и на наноуровне при высоких и низких температурах, объединив свои собственные экспериментальные результаты с 15-летними исследованиями коллег.

Итальянские ученые также измерили температуру превращения воды в стекло и изучили поведение молекул воды, смешанных с другими веществами. В результате удалось установить верхнюю и нижнюю границы, в которых вода превращается в стекло и выяснить самую точную на сегодняшний день температуру перехода чистой воды в стекло: она равна приблизительно 136 градусам Кельвина (-137 по Цельсию).

Авторы открытия подчеркивают, что их работа полностью поддерживает традиционные взгляды на превращение воды в стекло и опровергает последние утверждения о переходе при температуре выше 160 градусов Кельвина (-113 по Цельсию).

Исследования ученых из CNR могут найти применение в технологиях, связанных с криоконсервацией биологических материалов, а также в изучении воды в кометах и на поверхности других планет.

Двигая мыслью

Если глаза - это камеры, то зрительная кора - это пленка. Мозг человека перерабатывает 400 млн. бит информации в секунду. Он состоит из примерно ста миллиардов (10^11) нейронов, каждый из которых соединён с другими нейронами (10^4) синапсами, нейроны могут разряжаться с частотой 1 тысяча герц. Каждый нейрон обладает биоэлектрической активностью. Когда в человеческом мозге возникает мысль, происходит всплеск биоэлектрической активности нейронов.

Мозг человека - многоканальная система, способная принимать и передавать множество различных сигналов. "Часть нашего мозга может работать как телевизионные приемник и передатчик, а другая часть может обрабатывать и оценивать информацию. Какие образы примет и направит в память, а какие пошлет дальше в виде сигналов, зависит от особенностей данного мозга", - говорит исследователь Дигениус ван Руллер.

Внутренний компас

В жизни, как и в море, необходимо внимательно следить за направлением движения. Дабы не сбиться с курса, не угодить в сокрушительную бурю, не налететь на коварные рифы и не сесть на мель. И если у мореходов есть целый комплекс навигационного оборудования, что же имеется в распоряжении обычного человека? Что помогает не потерять фарватер даже на суще и преодолеть великий житейский океан, не затонув? Одни скажут вера, другие ответят семья и любовь, кто-то будет утверждать, что это, несомненно, успех, а так же чёткое и ясное видение цели. У каждого правда своя, и нет смысла навязывать свою точку зрения другим. Но есть ли на свете что-то единое для всех? Некие догматы, которые не оспорить. Существует ли истинна, не нуждающаяся в детальной подгонке под каждого? И здесь речь идёт не о конфессиях и священных писаниях. Так как вопреки всем надеждам на объединение, даже в рамках отдельно взятой традиции существует множество интерпретаций, которые вместо сплочения противопоставляют людей. Что уж говорить о различных религиях, которые громогласно провозглашают инакомыслящих еретиками, отступниками, неверными, объявляя очистительные и кровопролитные «священные» войны? И вместе с тем каждому человеку, вне зависимости от места рождения, национальности, возраста и половой принадлежности всегда дарованы внутренние ориентиры. Врождённое чувство справедливости и голос совести. И не столь важно, какое у вас воспитание, мировоззрение и жизненный опыт. Хотя эти параметры и влияют на качество и чёткость работы ментального навигатора, они не первостепенны. Этот внутренний компас укажет верный путь и не позволит соединиться честному и лживому. Подобно тому, как вода никогда не сможет смешаться с маслом. Пусть добро и зло – понятия относительные и во многом зависят от стороны, с которой ведётся наблюдение. Но если не пытаться обмануть себя и окружающих, то суть вещей можно увидеть неискажённой. И эта способность так же врождённая и присуща всем. Другое дело, когда под влиянием информационного шума, насаждения негативного мышления и культивирования культа порочности идёт поступательная и целенаправленная подмена понятий, то не сложно сбиться с маршрута. Когда магнитная стрелка ценностей и идеалов вращается, словно попав в ловушку бермудского треугольника, не стоит паниковать. Не пытайтесь исправить или починить ваш сакральный, путеводный прибор. С ним все в порядке, это лишь очередная аномальная зона, пройти которую вы сможете, ориентируясь по звёздам. А если горизонт затянут плотным и непроницаемым покровом, то обратите взор к внутреннему небу, не смотря на то, что происходит во внешнем мире, оно всегда безупречно чисто.

Инопланетяне присмотрели новый кусок земли

Власти Индонезии озадачены появлением странных рисунков на рисовом поле на острове Ява. Явления, которые обычно связывают с действиями инопланетян, вызвали нешуточный резонанс. Власти страны даже решили создать специальную комиссию, которая будет расследовать появление пиктограмм.

Круги на поле появились 23 января в одной из деревень в районе Слеман особого округа Джокьякарта. Молодой 20-летний фермер Юди обнаружил огромную пиктограмму, когда шел на работу рано утром. «Проходя по рисовому полю, я увидел, что часть риса полегла, образуя аккуратный упорядоченный рисунок», – рассказал он.

С высоты соседнего холма удалось рассмотреть странную пиктограмму. На рисовом поле оказался изображен большой круг диаметром около 30 м, два круга поменьше, заключенные в него, а также треугольник. Отмечается, что до этого на острове Ява пиктограммы не появлялись ни разу.

«Я думаю, что их оставил такой же инопланетный космический корабль, какой я видел по телевизору», – рассказал местный житель Чахьо Утомо.