Проект Венера / Venus project

Проект Венера, принадлежащий Жаку Фреско, предлагается как решение для человечества в виде устойчиво развивающейся системы.

Целью проекта является создание «ресурсоориентированной экономики» при помощи современных технологий. Как и Дух Времени, Проект Венера утверждает, что денежная система порочна и неизбежно ведёт к саморазрушению.

Следующим шагом к цивилизованному миру является избавление от жадности, богатства, дискриминации и, самое главное, денег. В ресурсоориентированной экономике все получают то, что хотят бесплатно.

90% вакансий полностью исчезнут благодаря автоматизации, которая не может существовать в денежной системе, так как это не выгодно. Таким образом, люди станут свободными и начнут преследовать свои собственные интересы.

скачать PDF файл о проекте

-Человечество уже достаточно развито чтобы изменять общественное устройство для решения проблем выживания и улучшения своей жизни, вплоть до жизни каждого отдельного его члена.
-Всеобщая кибернетизация и автоматизация всех производственных процессов. Развитие искусственного интеллекта.
-Отмена денег, как инструмента контроля над ресурсами и производительными силами.
-Национализация ресурсов и их экономия путем прекращения соревнования между производителями похожих вещей (кап.рынок).
-Отмена "западных" видов представительских демократий, переход к всеобщему контролю над социальной и производственной жизнью (опять же путем всеобщей кибернетизации -прямым волеизявлением посредством компьютера).
-Освобожденный от проблем выживания и рутинного труда человек предастся творчеству, исследованиям и т.п.
-Новые принципы и программы обучения детей.

3 фазы проекта.

1-Создание центра планирования проекта "Венера" во Флориде---(закончено).

2-Производство книг, брошюр, кино и видеоматериалов о проекте, с привлечением людей, творящих в том же или сходных направлениях. Также планируется продюсирование полнометражного фильма или телевизионного сериала, отражающего представления о проекте и путях создания нового общества для большой аудитории.

3-Построение экспериментального города, который будет наглядным подтверждением этой концепции и центром дальнейших исследований.

Жак Фреско разработал концептуальный вид и схемы городов будущего, которые могут вмещать миллионы человек для проживания, транспортные системы, роботизированные системы для сооружения городов без участия человека, города в море и т.д.

Предлагаемые действия для трансформации общества

1 Разоблачайте банковское мошенничество, бойкотируя самые  мощные американские банки: Ситибанк, JPMorgan Chase и Банк Америки.

3  Не смотрите новости по ТВ. Посещайте независимые новостные агентства в интернете для получения информации.

4  Защищайте интернет.

5  Не служите в армии.

6  Перестаньте поддерживать энергетические компании. Солнечная, ветровая, и другие возобновляемые источники энергии уже доступны потребителю.

7  Отвергайте политическую систему. В денежной системе не бывает подлинной демократии.

8  Присоединяйтесь к движению.

Развитие воображения

Развитие воображенияВоображение — великая сила. С его помощью можно полететь на Луну, отправиться в путешествие по древнему миру и представить себе лицо далекого друга.
Великий немецкий математик Давид Гильберт на вопрос о судьбе одного из своих учеников ответил: «Он стал поэтом. Для математика у него не хватило воображения».
Именно благодаря воображению в науке совершены великие революционные открытия, такие, например, как создание периодической системы элементов Д.И. Менделеева и теории относительности Эйнштейна.
Но воображение, как любая психологическая функция ребенка, требует педагогической заботы, если мы хотим, чтобы оно развивалось.

Школьное обучение требует уже достаточно сформированного уровня воображения. К первому классу ребенок должен уметь ориентироваться в ситуациях, в которых происходят различные преобразования предметов, образов, знаков, и быть готовым к предвосхищению возможных изменений. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре, а также на занятиях рисованием, особенно когда ребенок начинает «сочинять», «воображать», сочетая реальное с воображаемым.
Работа по формированию воображения должна представлять собой систему поэтапного обучения с постепенным нарастанием сложности. Занятия могут проводиться как фронтально, так и малыми группами или же индивидуально. Отдельные задания и упражнения могут вплетаться в занятия по развитию речи, рисование и вводиться в свободное время как игра. В задачи таких занятий входят, во-первых, расширение кругозора детей, обогащение их сенсорного опыта, «включение» всех анализаторов — для создания более полной и обширной основы для воображения, а во-вторых, активизация и развитие речи, обучение детей комбинированию и воспроизведению опыта, приемам оперирования представлениями — для развития собственно воображения.
Но самое важное условие раскрытия творческих способностей детей — это создание общей атмосферы принятия, свободы, возможности для каждого ребенка пережить опыт своей успешности, «момент достижения». Такая задача требует от взрослых особого внимания. При выполнении заданий детям могут оказываться разные виды помощи: кому-то из них достаточно ободряющей улыбки, кто-то нуждается в дополнительных разъяснениях, некоторым требуется и совместная работа со взрослым. В любом случае взрослый строит общение таким образом, чтобы по возможности каждый ребенок мог публично порадоваться результату своего собственного или общего со взрослым творчества. Дети могут также делиться своими достижениями друг с другом, помогать друзьям, выполнять задания в группах.
Аналогичные задания с упрощенным содержанием используются и при работе с детьми с проблемами развития (задержка психического развития, умственная отсталость). Таким детям требуется большая мера помощи и они чаще нуждаются в совместном со взрослым выполнении многих заданий, однако занятия оказывают заметное положительное влияние на развитие каждого ребенка.
Приведем описание конкретных заданий, систематизированных по выделенным нами этапам развития воображения.

Неогенетика: кто займется программированием живых организмов?

Любой организм - это реализация программ, зашифрованных в геноме. Гены не просто кодируют белки, они могут взаимодействовать между собой.

В последнее время ученые активно занимаются не только расшифровкой генетических программ, но и написанием (а затем и внедрением в живые клетки) своих собственных.

Еще недавно о том, чтобы создавать клетки, выполняющие заложенные человеком программы, можно было только фантазировать, но на наших глазах это становится реальностью. Используя живую клетку как "болванку", ученые могут вкладывать в нее созданные ими алгоритмы (пока довольно простые). В будущем запрограммированные клетки могли бы лечить неполадки в нашем теле, производить нужные нам вещества (лекарства, топливо).

Чтобы "перепрограммировать" клетку недостаточно добавить тот или иной ген ("ген способности вырабатывать биотопливо"), нужно построить систему, в которую входят взаимодействующие друг с другом гены и их продукты - белки. Такие системы называются генными сетями.

Гены сплетаются в сеть

Ген - это участок ДНК, кодирующий один белок. Белки в клетке выполняют всю основную работу. В середине прошлого века ученые выяснили, что они также могут влиять на активность генов (под активностью гена понимается скорость синтеза с него белка: чем более он активен, тем больше с него синтезируется белка за единицу времени).

Для того чтобы белки могли управлять генами, в молекуле ДНК присутствуют особые регуляторные участки. Присоединение к ним белков приводит либо к увеличению, либо к уменьшению (вплоть до "выключения") активности некоторого гена. У одного гена может быть несколько регуляторных участков - своего рода рычагов управления, к которым могут присоединяться различные белки. Подробнее...

Окимоно - японское декоративно-прикладное искусство

Okimono

Окимоно в традиционном европейском понимании — это статуэтка. В японской культуре «резная фигурка» — произведение японского декоративно-прикладного искусства, статуэтка, предназначенная для украшения интерьера. Исторически термином окимоно обозначались небольшие скульптуры или декоративные объекты, располагаемые в токонома традиционного японского жилища.
Окимоно и по оформлению, и по сюжетам, и нередко по размерам бывает похоже на нэцкэ, но в окимоно отсутствует отверстие для шнура, которое есть в нэцкэ.
В основном окимоно изготавливаются из дерева, слоновой кости, бронзы, серебра. Нередки комбинации этих материалов. Для придания большего декоративного эффекта мастера использовали инкрустацию перламутром, эмалями, кораллом, использовали золотой лак. Наиболее ценными считаются изделия из слоновий кости, иногда тонированные раствором чая и украшенные гравированным орнаментом.