10 фактов, которые не может объяснить наука

wow 10 фактов, которые не может объяснить наука10. Сигнал wow

15 августа 1977 года Джерри Ейман (Jerry Ehman) получил радиосигнал с космоса, происхождение которого все считали потенциально ни «неземным», ни «несолнечным». Удивленный тем, насколько четко сигнал соответствовал предполагаемой отметке космического сигнала, Ейман обвел его на компьютерной распечатке и написал свой комментарий: «Вау!». Именно это высказывание Еймана и стало названием сигнала.

pioneer 10 фактов, которые не может объяснить наука9. Странный полет кораблей Pioneer 10 и 11

Космические научно-исследовательские станции Pioneer 10 и 11 (запущенные в 1972 и 1973 гг.) давным-давно уже завершили свои полеты по солнечной системе, однако ученые до сих пор уделяют им особое внимание. Хотя Pioneer 11 был вовсе потерян, обе научно-исследовательские станции непредвиденно (и непонятно почему) поменяли направление своих полетов. Однако загадки на этом не кончаются: похоже, что оба корабля направились в одном и том же направлении.

Озадаченные ученые приводили огромное множество предположений по этому поводу: компьютерные ошибки, солнечные ветры, утечка топлива. Однако это все и осталось лишь на уровне предположений, ничего доказано не было.

orgasm 10 фактов, которые не может объяснить наука8. Женский оргазм

Некоторые ученые полагают, что женский оргазм – понятие рудиментарное, то есть он не несет никакой явной эволюционной функции. По их мнению, женский оргазм никаким образом не способствует тому, чтобы шансы на оплодотворение возрастали. Другие исследователи утверждают, что это мнение ложно, так как не были взяты в расчет психосоциальные аспекты оргазма женщины.

darkenergy 10 фактов, которые не может объяснить наука7. Темная энергия

Большинство физиков когда-то были уверены в том, что расширение вселенной постепенно уменьшалось. Но уже в 1998 году выяснилось, что это не так. Наоборот, наша вселенная продолжает расширяться. Объяснением этому может быть явление под названием темная энергия, которая предположительно составляет 3 четверти нашей вселенной.

По общему мнению, темная энергия редко распространяется, а взаимодействует с другими объектами посредством гравитации. Темная энергия обладает негативным давлением, из-за которого она буквально разрывает вселенную. Именно это и объясняет постоянное расширение вселенной.

lightspeed 10 фактов, которые не может объяснить наука6. Скорость света

Согласно теории относительности Эйнштейна, нет ничего быстрее, чем скорость света. Что ж, ученым пришлось попытаться сделать невозможное, и у них получилось. В 2000 году ученые университета Принстон послали небольшой лазерный импульс через пар, полученный от газообразного цезия. Исследователи достигли поставленной цели: лазерный импульс перемещался в паровом пространстве быстрее, чем свет.

pills 10 фактов, которые не может объяснить наука5. Эффект плацебо

Плацебо – это таблетка или медицинский препарат, который по существу является лекарством, но на самом деле не содержит каких-либо активных ингредиентов, а поэтому не имеет никакого воздействия на человека, принимающего плацебо. Этот загадочный феномен называется эффект плацебо. То как наша психика может воздействовать на здоровье до сих пор до конца не ясно науке, но ученые усиленно работают над этим и, возможно, вскоре завеса тайны будет приоткрыта.

2007_08_24_topten_coldfusion 10 фактов, которые не может объяснить наука4. Холодный ядерный синтез

Когда атомы соударяются с достаточной силой, они могут объединяться. Вместе с этим слиянием выделяется огромное количество энергии. Всевозможные научные теории твердят нам о том, что подобное может случиться только в среде с невероятно сильной энергетикой, к примеру, в солнечном ядре.

Однако научные эксперименты доказали, что подобного можно добиться и в реальной обстановке. Если вы проведете электрическое напряжение между электродами палладия, находящимися в воде, которая содержит в себе дейтерий и тяжелый водород, невероятный феномен произойдет у вас на глазах.

yawn 10 фактов, которые не может объяснить наука3. Зевота

Зевоту принято воспринимать как признак усталости или тоски, однако никто не станет отрицать тот факт, что человек зевает не только когда ему скучно или хочется спать. Анаэробные атлеты, такие как штангисты или спринтеры зачастую замечают, что зевают во время активнейших тренировок и соревнований. Зевота плюс ко всему еще и необъяснимо «заразна»: если кто-то рядом с вами зевнет, вам непременно захочется сделать то же самое.

Одной из гипотетических функций зевоты является накопление углекислого газа. Однако это не объясняет всех аспектов зевоты: например, то, почему она все-таки так заразна.

darkmatter 10 фактов, которые не может объяснить наука2. Темная материя

Все предметы привлекают к себе другие предметы, и чем больше объектов может привлечь к себе тот или иной предмет, тем больше его сила притяжения. Все достаточно просто. Однако современное понимание понятия гравитации не дает нам объяснения того, почему же видимые предметы свободно передвигаются во вселенной.

Для того чтобы решить данную проблему, современные физики создали особую гипотетическую субстанцию – темную материю. Присутствие темной материи можно определить только по ее гравитационному воздействию, которое она оказывает на более крупные предметы. Считается, что темная материя составляет большую часть массы вселенной.

universe 10 фактов, которые не может объяснить наука1. Что случилось до и что будет после

Существует огромное количество различных теорий, описывающих то, что случится, если нашей вселенной все-таки придет конец. Но кроме того полно разных гипотез происхождения нашего мира. Да, в этом случае вовсе не обязательно быть специалистом квантовой механики для того, чтобы сказать, что любую из этих теорий невозможно проверить на правдивость.

На некоторые вопросы просто невозможно ответить. Куда попадет человек после смерти? Какова цель человеческой жизни? Эти вопросы еще долгое время не будут давать покоя любопытному разуму человека.

На пороге четырехмерной цивилизации. Пространство в творчестве

В альманахе «Логос Вселенной». Выпуск первый. – М. : Белые альвы, 1999, с.5-32

Каждому из нас наверняка хотя бы раз в жизни приходилось задумываться, почему средневековая модель Вселенной была столь странной — плоская Земля на китах или слонах, покрытая звездным куполом. Но если не обращать внимание на сказочный антураж этой модели — китов, слонов и т.п., а внимательно проанализировать размерность ее пространства, то поразишься еще больше: эта модель была двухмерной, в ней напрочь отсутствовали какие-либо признаки трехмерности — объемной наполненности. То, что Земля представала в ней плоским, следовательно, двухмерным диском — очевидно. Но ведь и океан, в котором она плавала, был плоской водной поверхностью, не имеющей границ. Обратимся к звездному куполу — на первый взгляд именно в нем можно обнаружить признаки трехмерности. Но на самом деле — это та же плоскость, но изогнутая в виде полусферы — что-то вроде купола планетария. Поэтому на куполе все звезды располагались на одинаковом расстоянии от наблюдателя, и все они находились на поверхности, не имеющей третьей координаты — глубины (рис. 1). Трехмерными элементами этой модели были только киты, но в силу своей сказочности им позволительно было быть не только трехмерными, но и такими же большими, как и Земля. Все же более-менее правдоподобное в этой модели было исключительно двухмерным.

Cистемные семейные расстановки по Берту Хеллингеру

"Я хочу предложить помощь многим людям, никак не связанным с психотерапией, в их повседневной жизни, для того, чтобы любовь и жизнь складывались легче и удачнее... Жизнь течет вместе с любовью. Мы обычно смотрим только на то, что, на первом плане, то есть на человека. Если посмотреть внимательнее, глубже, то за каждым человеком видны его отец, мать, братья, сестры, дедушки, бабушки и другие члены семьи и рода. Когда видишь человека во всех его взаимосвязях - со всей его семейной историей, культурой, народом, местообитанием, то возникает более широкий взгляд на происходящие события в его жизни". Берт Хеллингер

Берт Хеллингер - особая, знаковая фигура современной психотерапии. Открытие и формулирование им основных законов, управляющих человеческими, ставит его в один ряд с такими выдающимися исследователями человеческой психики, как 3игмунд Фрейд, Карл Юнг, Фриц Перлз, Якоб Морено, Карл Роджерс, Станислав Гроф и др. Ценность его открытий еще предстоит по достоинству оценить будущим поколениям психологов и психотерапевтов.

Берт Хеллингер родился в 1925 году. Изучал философию, богословие и педагогику. Позднее интенсивно занимался изучением групповой динамики, ввел в свою работу элементы первичной терапии, трансактного анализа, эриксонианского гипноза и НЛП. К 1980-м годам выявил закономерности, которые приводят к трагическим конфликтам между членами семьи. На основе сделанных открытий разработал эффективные методы преодоления семейных конфликтов, которые приобретают все большую популярность, выходя за рамки семейного консультирования.

Эра Водолея: мы или нам?

В священной книге «Зоар» сказано: «Все небесные сокровища и тайны, над разгадкой которых бились многие поколения, будут найдены и разгаданы в Эру Водолея».
Сегодня мы живём на переломе двух эпох, когда Эра Рыб сменяется Эрой Водолея. Речь идёт об астрологических изменениях, повествующих о наступлении нового тысячелетия. Это событие не может состояться за один день, неделю, месяц, год. Это огромный процесс, знаменующийся появлением нового поколения людей на планете. Ведь Эра Рыб (как и любая другая эпоха) просуществовала более 2000 лет, и не может быть свергнута в один миг.