Америка приступила к строительству «вечных» часов: они переживут египетские пирамиды

В Техасе на вершине горы началась необычная стройка. Скоро здесь обретут приют механические часы, рассчитанные на сто веков хода. Часы эти должны просуществовать дольше, чем простояли Великие пирамиды, и тем самым связать нас с бессчётным количеством грядущих поколений.

Многотонный механизм 10,000 Year Clock смонтируют внутри искусственной пещеры

 


*********

Примерно 10 тысяч лет составляет возраст цивилизации, если считать с первых укреплённых поселений и первых земледельцев. Столько же времени должны без остановки проработать «ходики с кукушкой» под названием 10,000 Year Clock, создаваемые в США. Их перезвон призван отмечать столетия и тысячелетия.

   
  Строители постепенно подготавливают «пещеру часов» к приёму колоссального механизма (фото с сайта 10000yearclock.net).  

*************

Отдельные дни тоже могут удостоиться «озвучивания», но в последнем случае десять колоколов придут в движение только во время визитов людей. При этом мелодии никогда не будут повторяться.

Проект этот развивается далеко не первый год. Ранее изобретатель 10-тысячелетних часов — Дэнни Хиллис — создал несколько рабочих прототипов и обосновал возможность функционирования колоссального металлического механизма в течение ста веков. Теперь, вместе с группой энтузиастов, он приступил к постройке непосредственно «суперходиков».

Дело это получило мощный импульс после того, как Джеффри Безос, основатель крупнейшего интернет-магазина Amazon.com, выделил на постройку $42 миллиона из личных средств, сообщает PhysOrg.com. Для рекламы проекта Безос даже создал отдельный сайт часов, в дополнение к основному.

   
  Одно из основных зубчатых колёс диковинных часов (фото Long Now).  

*******************

На этом ресурсе он предлагает туристам записаться на экскурсию к часам (после того как те будут построены и запущены). Какое-то время доступ к техническому чуду будет ограничен, а посмотреть там будет на что. Дабы ржавчина и износ не смогли повлиять на работу механизма, все детали 10,000 Year Clock задуманы поистине исполинских размеров. Скажем, общая высота этих часов составит 60 метров.

Многотонный механизм 10,000 Year Clock смонтируют внутри искусственной пещеры, вход в которую расположен на высоте 460 метров над уровнем окружающей пустыни.

   
     

Гиря в 10,000 Year Clock представляет собой набор каменных дисков весом 4,5 тонны. 20 одних из самых крупных шестерёнок будут весить по 450 килограммов каждая, а их диаметр составит 2,4 метра. Такого же диаметра будет и циферблат, показывающий не только время, но и перемещение звёзд и планет.

Любопытно, что специально для проекта 10,000 Year Clock компания Seattle Solstice, специализирующаяся на работе с камнем, построила робота, оснащённого огромной пилой с алмазными зубьями. Робот должен автоматически вырезать лестницу, спускаясь по первоначальной шахте сверху вниз и сбрасывая каменную крошку вниз, в центральный проём.

   
  На полу мы видим рабочий прототип одного из элементов колоссального механизма тысячелетних курантов, а рядом — макет шахты, показывающий расположение часов (вернее, только небольшой их части) (фото Austin Brown/ Long Now).  

****************************

Чтобы узел коррекции правильно работал в следующие 100 веков, специалисты из Лаборатории реактивного движения (JPL) рассчитали положение светила в полдень в данной точке Земли на следующие 10 тысяч лет. Эти математические поправки внесены в механизм в виде рельефных поворотных кулачков, вырезанных с потрясающей точностью.

Реди-мейд ready-made

Реди-мейд (англ. ready-made — готовый) Термин впервые введенный в искусствоведческий лексикон художником Марселем Дюшаном для обозначения своих произведений, представляющих собой предметы утилитарного обихода, изъятые из среды их обычного функционирования и без каких-либо изменений выставленные на художественной выставке в качестве произведений искусства. Реди-Мейд утверждали новый взгляд на вещь и вещность. Предмет, переставший выполнять свои утилитарные функции и включенный в контекст пространства искусства, то есть ставший объектом неутилитарного созерцания, начинал выявлять какие-то новые смыслы и ассоциативные ходы, неизвестные ни традиционному искусству, ни обиходно-утилитарной сфере бытия. Остро всплыла проблема релятивности эстетического и утилитарного. Первые Реди-Мейд Дюшан выставил в Нью-Йорке в 1913 г. Наиболее скандально известными иэ его Реди-Мейд. стали «Колесо от велосипеда» (1913), «Сушилка для бутылок» (1914), «Фонтан»(1917) — так был обозначен обычный писсуар. Своими Реди-Мейд Дюшан достиг (осознанно или нет) ряда целей. Как истинный дадаист он эпатировал снобистских завсегдатаев художественных салонов начала века. Он довел до логического конца (или абсурда) традиционный для искусства прошлых столетий миметический принцип . Никакая живописная копия не может показать предмет лучше, чем он сам своей явленностью. Поэтому проще выставить сам предмет в оригинале, чем стремиться изображать его. Этим вконец была разрушена граница между искусством и видимой действительностью, сведены на нет все эстетические принципы традиционного классического искусства в Реди-Мейде помещались в пространство художественной экспозиции не из-за их какой-то особо значимой эстетической формы или других выдающихся качеств; принципиальной произвольностью их выбора утверждалось, что эстетические законы релятивны и конвенциональны. «Художественность» любой формы или предмета теперь зависела не от их имманентных характеристик, но исключительно от внешних «правил игры»,

Подробнее...

Вспоминание Нашего Древнего Прошлого

ВСПОМИНАНИЕ НАШЕГО ДРЕВНЕГО ПРОШЛОГО

Как падение Атлантиды изменило нашу Реальность


Немногим менее, чем 13000 лет назад, в истории нашей планеты произошло нечто очень драматическое, что мы будем исследовать в мельчайших подробностях, поскольку то, что произошло в прошлом, воздействует на все аспекты нашей жизни сейчас. Вся наша повседневная жизнь, включая определенные технологии, используемые нами, происходящие войны, потребляемая нами пища и даже образ восприятия нашей собственной жизни является прямым результатом определенной последовательности событий, которые произошли в конце времен Атлантиды. Последствия этих древних событий полностью изменили образ нашей жизни и восприятия реальности. 
Всё взаимосвязано! Существует только одна Реальность и один Бог, но есть множество способов интерпретации этой одной Реальности. В самом деле, количество возможных интерпретаций Реальности просто бесконечно. Есть определенные реальности, на которые согласились многие люди, и эти реальности именуются уровнями сознания. По причинам, которые мы обсудим позднее, существуют специфические реальности, на которых сосредотачивается невероятно большое количество существ, включая ту реальность, которую вы и я испытываем и ощущаем прямо сейчас.  Подробнее...

Иллюзии

Иллюзии

Иллюзия счастья

Начнем именно с разговора о счастье. О нем мечтают все, однако сказать, что такое счастье, не может никто. У каждого свое представление о счастье, каждый видит его по-разному. В поисках счастья человек стремится заработать как можно больше денег, стать успешным, сделать хорошую карьеру… Однако все это не более чем иллюзия. Кто сказал, что, добившись успеха или положения в обществе, непременно обретешь счастье? Мы гоняемся за иллюзиями, которые мешают найти нам настоящее счастье. В детстве каждый думал, что станет счастливым, когда вырастет, потому что сможет делать все что захочет, обретет свободу и независимость. Однако, став взрослым, человек понимает, что был счастлив именно в детстве: у него не было проблем, не нужно было строить взаимоотношения, зарабатывать деньги. Взрослый человек сталкивается с разными проблемами и осознает, что когда-то оно было, это счастье, а теперь его нет. Подробнее...