Научные разработки, достижения, новое, проекты, материальная наука, ученые, проектирование.

В Калифорнийском университете создали аппарат, читающий мысли

 

В Калифорнийском университете создали аппарат, читающий мыслиПредставьте себе, что ученые смогут заглянуть внутрь вашего мозга, а затем показать вам ход ваших мыслей в виде слайд-шоу или даже видеозаписи – очень напоминает сюжет популярного художественного фильма, где герои соглашаюются на изменение памяти, поскольку узнают, что все, о чем они когда-либо думали, зафиксировано в виде киноленты.Новое исследование, проведенное в Калифорнийском университете Беркли (University of California Berkeley) является небольшим но, все-таки, значительным шагом в этом направлении. Здесь испробован первый настоящий способ чтения мыслей, а, точнее, осуществлен первый этап записи цифровой версии зрительной памяти человека.

«Используя наши наработки мы действительно можем вывести очень быстрые динамические события, которые происходят в мозге», – говорит Джек Галант (Jack Gallant), профессор неврологии университета, который работал над исследованием.

В Калифорнийском университете создали аппарат, читающий мысли

Пока ученые работали только с первичной зрительной корой мозга.

Они разработали алгоритм, который при помощи МРТ показывает схематически, но с частичной цветовой передачей движущееся изображение, которое видит человек. Это первое использование сканирования мозга для фиксации зрительного образа.

Участникам эксперимента показывали нарезку из фильмов, каждый длительностью около двух минут. Их прокручивали на протяжении довольно длительного времени, во время которого с испытуемых снимали показания магнитно-резонансной томографии (МРТ).

Новаторский алгоритм декодирует данные, которые поступают в мозг во время просмотра движущихся изображений. Для начала использовались очень простые, но, всеет-таки, живые видеоролики. Процесс невероятно сложен и уникален, но увенчался успехом. Программа смогла перевести данные в настоящие изображения путем сопоставления сканирование мозга с ближайшими по времени подвижными изображениями.

Вот какие результаты были получены в результате первого этапа этого научно-исследовательского проекта – слева представлено то изображение, которое видит человек, а справа – то, которое получено при помощи созданного алгоритма «чтения мыслей»:

В Калифорнийском университете создали аппарат, читающий мысли

 

Америка приступила к строительству «вечных» часов: они переживут египетские пирамиды

В Техасе на вершине горы началась необычная стройка. Скоро здесь обретут приют механические часы, рассчитанные на сто веков хода. Часы эти должны просуществовать дольше, чем простояли Великие пирамиды, и тем самым связать нас с бессчётным количеством грядущих поколений.

Многотонный механизм 10,000 Year Clock смонтируют внутри искусственной пещеры

 

Съев восемь мух, робот вкалывает пять суток

роботы питаются органикойТысячи маленьких роботов скрылись в высокой траве – боевые разведчики, датчики погоды и качества воздуха – они отныне предоставлены сами себе. И будут выживать, словно животные. Это фантастика, но она скоро может стать реальностью.

Профессор Крис Мелхиш (Chris Melhuish) из университета Западной Англии (University of the West of England), и его команда разработали робота, который вырабатывает энергию для своей «жизни» из мух или кусочков гнилых яблок.

Мелхиш — глава университетской лаборатории интеллектуальных автономных систем (Intelligent Autonomous Systems Laboratory), которая не первый год работает над различными проектами машин, способных получать энергию из природы.

А это могут быть не только солнечные батареи, но и питание. Например, мухами.

Неогенетика: кто займется программированием живых организмов?

 

  Любой организм - это реализация программ, зашифрованных в геноме. Гены не просто кодируют белки, они могут взаимодействовать между собой.

В последнее время ученые активно занимаются не только расшифровкой генетических программ, но и написанием (а затем и внедрением в живые клетки) своих собственных.
 
Еще недавно о том, чтобы создавать клетки, выполняющие заложенные человеком программы, можно было только фантазировать, но на наших глазах это становится реальностью. Используя живую клетку как "болванку", ученые могут вкладывать в нее созданные ими алгоритмы (пока довольно простые). В будущем запрограммированные клетки могли бы лечить неполадки в нашем теле, производить нужные нам вещества (лекарства, топливо).

Чтобы "перепрограммировать" клетку недостаточно добавить тот или иной ген ("ген способности вырабатывать биотопливо"), нужно построить систему, в которую входят взаимодействующие друг с другом гены и их продукты - белки. Такие системы называются генными сетями.
 
Гены сплетаются в сеть

Ген - это участок ДНК, кодирующий один белок. Белки в клетке выполняют всю основную работу. В середине прошлого века ученые выяснили, что они также могут влиять на активность генов (под активностью гена понимается скорость синтеза с него белка: чем более он активен, тем больше с него синтезируется белка за единицу времени).

Для того чтобы белки могли управлять генами, в молекуле ДНК присутствуют особые регуляторные участки. Присоединение к ним белков приводит либо к увеличению, либо к уменьшению (вплоть до "выключения") активности некоторого гена. У одного гена может быть несколько регуляторных участков - своего рода рычагов управления, к которым могут присоединяться различные белки.

Не разбивайте детские мечты...

Так уж повелось, что родители сами пишут сценарий жизни своих детей. Физическое или моральное насилие в детстве лишает ребенка возможности полностью реализовать свой потенциал. Отказаться от насилия в любой форме ради лучшего будущего своих детей призывает эта видеоработа. Ролик был изготовлен агентством Saatchi & Saatchi Russia по заказу движения «Россия без жестокости к детям».

Будем творцами своего будущего!

 

Человеческое существо — это часть целого,
которое мы называем Вселенной,
часть, ограниченная во времени и в пространстве.
Он ощущает себя, свои мысли и чувства как нечто
отдельное от всего остального мира, что является своего
рода оптическим обманом. Эта иллюзия стала для нас тюрьмой,
ограничивающей нас миром личных желаний
и привязанностью к узкому кругу близких нам людей.
Наша задача — освободиться из этой тюрьмы,
расширив сферу своего соучастия [со-чувствия]
до всякого живого существа, до целого мира,
во всем его великолепии. Истинное значение
человеческого существа определяется мерой и ощущением,

в котором они приобрели свободу от себя. Если человечество
хочет выжить, оно должно приобрести
кардинально новую манеру мышления.
- Альберт Эйнштейн, 1954 год

 

Сегодня в культурно-историческом пространстве планеты противоборствуют два потока событий: явления уходящие, обреченные на смерть – и нарождающиеся, призванные жить. Какими будут контуры следующей исторической ступени? Неужели наше будущее – это вырождение человека, окончательное и повсеместное превращение культуры в продукт, который мало чем отличается от прочих товаров народного потребления?

Существует мнение, что будущее реальнее настоящего, ибо настоящее – это жизнь, ограниченная рамками состояшегося бытия. В ней уже ничего не изменить. Но будущее пластично. Оно как глина в руках скульптора. Создавая прецеденты и причины будущих событий мы становимся субъектами истории, создаем (лепим) наше завтра здесь и сейчас.
Будущее создается мыслью. Каковы мысли, таково и будущее. Чем отдаленнее будущее, тем легче оно поддается оформлению. Результативной будет мысль, подтвержденная действием, т.к. будущее создается мыслями, примененными в жизни. Этим отличается созидательная идея от беспочвенных мечтаний. «Будущее творится мыслью, но не сознанием толпы».

Подробнее...

Matte Painting («Маскировка»)

Matte Painting («Маскировка»), (точного перевода термина на русский язык не имеется, на профессиональном жаргоне называется «Мэт-пэйнтинг» или «Мэт-пэйнт») — так называют крупномасштабные рисованные изображения, используемые в кинематографе, на телевидении и в производстве компьютерных игр для создания в кадре иллюзии окружающей среды, которую по каким-либо причинам невозможно заснять натурой или воспроизвести с помощью материальных декораций. Главная задача специалистов по Matte Painting состоит в фотореалистичности получившихся изображений, с тем, чтобы они органично сочетались с натурными съёмками.

Рисованные декорации — наследие театра — в кинематографе применяли с самых ранних дней его существования. Первое в истории применение Matte Painting отмечено в 1907 году, когда в ходе съёмок фильма «Калифорнийские Миссии» (The Missions of California) оператор Норман Доун (Norman O. Dawn) решил, что потрескавшиеся здания миссионерских резиденций следует «облагородить» с помощью рисунков на стекле.[1] Нарисованные на стекле декорации заслоняли собой окружающую среду лишь частично: с их помощью, в частности, маскировались лишь наиболее сильно разрушенные части снимаемых сооружений. Эта методика получила название Glass Shot («кадр со стеклом»). В дальнейшем Доун усовершенствовал свое изобретение: на стекле более не рисовалась законченная картина, нужное место всего лишь закрашивалось чёрной краской. Затем, в студии, художники могли рисовать нужную картину более тщательно; плёнка с отснятым материалом экспонировалась повторно, так что ранее неэкспонированное — чёрное — пространство в каждом кадре заполнялось нужными изображениями.

Аналогичные методики применялись затем до середины 1980-х годов. Наиболее характерные случаи применения — кадры, где Дороти подходит к Изумрудному городу в фильме «Волшебник страны Оз», Ксанаду Чарльза Фостера Кейна в фильме «Гражданин Кейн», городские пейзажи в фильме «Бегущий по лезвию бритвы» а также кажущиеся бездонными шахты «Звезды Смерти» в фильме «Звёздные Войны».

С середины 1980-х годов для Matte Painting всё более активно начали применять компьютерные технологии. Первый эпизод с применением цифрового Matte Painting относится к 1985 году, в фильме «Молодой Шерлок Холмс» (Paramount Pictures), в сцене, где «оживает» изображение рыцаря на витраже. Витраж был изначально нарисован художником Крисом Эвансом с помощью акриловых красок, затем отсканирован и далее обрабатывался в графическом редакторе Pixar, разработанном в Lucas Arts. Эта же сцена является первым в истории случаем, когда компьютерный анимированный персонаж взаимодействовал в кадре с живым актёром. С помощью традиционного Matte Painting добиться эффекта «выхода» анимированного персонажа из витража не получилось