Научные разработки, достижения, новое, проекты, материальная наука, ученые, проектирование.

Теории сна (theories of sleep)

 Сон и бодрствование, потребность в сне.

Сон заметно видоизменяется в зависимости от четырех дополнительных факторов: видовых различий, возраста, отклонений деятельности ЦНС (вызванных, напр., приемом лекарств или аномалиями) и индивидуальных различий.

 

ТЕОРИИ СНА (theories of sleep)

В области исслед. сна существует широкий спектр теорий: от частных, касающихся специфических аспектов сна, таких как связь REM -сна со сновидениями, до более общих, авторы к-рых пытаются объяснить необходимость сна. Эта статья посвящена теориям последнего типа, к-рые можно разделить на пять общих категорий:

1. Теории восстановления ( Restorative Theories ) . Сон представляет собой необходимый период восстановления от вредных для здоровья состояний или состояний истощения, к-рые развиваются в период бодрствования. Это самая древняя (предложенная Аристотелем) и наиболее распространенная Т. с. Живые организмы ложатся спать, когда утомляются, и пробуждаются освеженными.

Мозг не различает сон и реальность

 

В эксперименте участвовали люди, практикующие управляемые сны.
 
Когда нам что-то снится, в мозге наблюдается та же самая активность, как если бы события сна происходили наяву.

Что бы мы ни делали во сне: танцевали, прыгали, летали и пр. — наш мозг воспринимает это так же, как если бы мы занимались этим в действительности.

К такому выводу пришли исследователи из Института психиатрии Общества имени Макса Планка в Мюнхене (ФРГ), изучив активность мозга спящих людей. Задача оказалась не такой простой и очевидной, какой кажется на первый взгляд: чтобы получить достоверные результаты, пришлось найти добровольцев, искушённых в управляемых сновидениях.

Исследовать нейрофизиологию сновидений — дело нелёгкое. Во-первых, мы не всегда помним, что именно нам снилось. Во-вторых, как сопоставить активность мозга с тем, что происходило во сне? Для этого нужно, чтобы человек одновременно и спал, и сообщал экспериментатору, чем он во сне занимается. Задача была бы неразрешимой, если бы не феномен управляемого сна. Такие сны не редкость, их видит половина человечества. Главная особенность феномена в том, что человек во время сновидения понимает: это ему снится, — и может до какой-то степени сознательно контролировать свои действия во сне. Такое случается нерегулярно, но с помощью тренировок можно получить над своими снами больший контроль.

Исследователи предложили шести людям, практикующим управляемые сны, поучаствовать в эксперименте. Им должно было присниться, что они сжимают левую или правую руку. Если добровольцы впадали в управляемый сон, им следовало подать знак движением глаз. Спать они должны были, разумеется, в фМРТ-сканере, с помощью которого учёные собирались следить за активностью мозга.

Как пишут исследователи в журнале Current Biology, только двоим из шестерых действительно удалось увидеть управляемый сон в условиях эксперимента. Тем не менее с помощью пары других участников удалось показать, что активность моторной коры, отвечающей за правую или левую руки, во время снящегося движения была такой же, как если бы человек бодрствовал и сжимал руку не во сне, а наяву. Сновидение — это не кино: в восприятии сна участвует весь мозг, а не только зрительный анализатор.

Но почему же мы тогда действительно не прыгаем и не бегаем, когда видим соответствующий сон? Исследователи говорят, что во сне молчит область мозга, отвечающая за принятие решений — например, за решение сжать руку. И, скорее всего, именно поэтому активность моторной коры, отвечающей за собственно движения, не реализуется. И из-за этого те, кто видит управляемый сон, осознают, что они находятся во сне. Поэтому говорить, что мозг не различает сон и явь, можно лишь до известной степени.

 

Аквариумные рыбки получили контроль над роботами

мир глазами рыбкиКен Ринальдо расширил рыбью реальность, позволив им контролировать роботов и перемещаться по суше в мире людей (иллюстрация с сайта ylem.org).

Зовут этого человека так же, как приятеля Барби. Зовут его Кен, Кен Ринальдо (Ken Rinaldo). Если бы рыбки могли говорить, они сказали бы Кену большое человеческое спасибо. Ведь Ринальдо дал им возможность путешествовать по суше, не вылезая из аквариума. А людям Кен позволяет взглянуть на мир рыбьими глазами.

У американца Кена Ринальдо много интересных проектов, но мы остановимся только на одном, называется он «Расширенная рыбья реальность» (Augmented Fish Reality).

Это интерактивная инсталляция из пяти автоматизированных скульптур, передвигающихся на колёсах в том направлении, в каком хотят рыбки, находящиеся в круглых аквариумах.

Сделана эта инсталляция с не совсем понятной целью. По словам Ринальдо, она нужна для исследования «коммуникаций интер-разновидностей и транс-видов» («interspecies and transpecies communication»).

«Скульптуры позволяют аквариумным рыбкам использовать интеллектуальные хард и софт для перемещения роботов под их контролем», — пишет Ринальдо.

Контроль над роботами Кен доверяет не каким попало рыбкам, а только сиамским бойцовым (Betta Splendens), известным у нас, как петушки. Автор проекта объясняет свой выбор тем, что петушки имеют превосходные глаза, которые позволяют им видеть на большие расстояния вне воды, и видят мир они в цвете.

Александр Пинт «Найди себя!», или ключ к изменению своей судьбы

Najdi sebya ili Klyuch k izmeneniyu svoej sudby

Скачать

Всякий человек на Земле проходит свои уроки, независимо от того, понимает он это или нет. Эти уроки заключаются в прохождении личностных полярностей или, по-другому, дуальностей. Все проблемы, которые волнуют человека, и все ситуации, возникающие в его жизни, определяют характер его уроков, и любой из них можно свести к определенной двойственности. Каждая двойственность подобна воротам, и урок состоит в том, чтобы пройти точно посередине таких ворот. Это называется Путь ученичества.

 Но одно дело знать, куда и как ты должен войти, и другое — иметь уровень мастерства, позволяющий тебе это сделать. Середина — это место, где уравновешены обе полярности вашей личностной двойственности: плюс и минус. Это то место, где ты гармоничен и спокоен, и эта книга о том, как достичь такой гармонии.

 

 

Глава 1. Что ты хочешь понять, и кто это будет понимать?. 7

Человек-радио. 7

Муж — зеркало раздражения. 10

Любовь — зависимость. 12

Для понимания себя вам нужен новый язык. 15

Конфликт — это дисгармония противоположностей. 17

В чём разница между пробужденным и спящим человеком?. 21

Объяснения ума могут на время снизить остроту конфликта, но не могут устранить его. 23

Подробнее...

Вегетарианство - Русская традиция!

вегатарианствоРазумно и логично о вегетарианстве.

Ученые пришли к выводу, что вегетарианство – не модный образ жизни, пришедший от индийских йогов, а исконно русская традиция питания. Это действительно так. Еще в конце XlX века русские жили без мяса и легко обходились щами и кашами из круп и овощей, фруктов, грибов и ягод.

Помните, как питались русские богатыри? Краюха хлеба, да жбан кваса. Казалось бы, как после такого скудного питания можно быть сильным и биться по тридцать дней и три ночи? А богатыри могли, потому что были сильны и чисты духом, то есть питались высшими энергиями.

Подробнее...

Реди-мейд ready-made

Реди-мейд (англ. ready-made — готовый) Термин впервые введенный в искусствоведческий лексикон художником Марселем Дюшаном для обозначения своих произведений, представляющих собой предметы утилитарного обихода, изъятые из среды их обычного функционирования и без каких-либо изменений выставленные на художественной выставке в качестве произведений искусства. Реди-Мейд утверждали новый взгляд на вещь и вещность. Предмет, переставший выполнять свои утилитарные функции и включенный в контекст пространства искусства, то есть ставший объектом неутилитарного созерцания, начинал выявлять какие-то новые смыслы и ассоциативные ходы, неизвестные ни традиционному искусству, ни обиходно-утилитарной сфере бытия. Остро всплыла проблема релятивности эстетического и утилитарного. Первые Реди-Мейд Дюшан выставил в Нью-Йорке в 1913 г. Наиболее скандально известными иэ его Реди-Мейд. стали «Колесо от велосипеда» (1913), «Сушилка для бутылок» (1914), «Фонтан»(1917) — так был обозначен обычный писсуар. Своими Реди-Мейд Дюшан достиг (осознанно или нет) ряда целей. Как истинный дадаист он эпатировал снобистских завсегдатаев художественных салонов начала века. Он довел до логического конца (или абсурда) традиционный для искусства прошлых столетий миметический принцип . Никакая живописная копия не может показать предмет лучше, чем он сам своей явленностью. Поэтому проще выставить сам предмет в оригинале, чем стремиться изображать его. Этим вконец была разрушена граница между искусством и видимой действительностью, сведены на нет все эстетические принципы традиционного классического искусства в Реди-Мейде помещались в пространство художественной экспозиции не из-за их какой-то особо значимой эстетической формы или других выдающихся качеств; принципиальной произвольностью их выбора утверждалось, что эстетические законы релятивны и конвенциональны. «Художественность» любой формы или предмета теперь зависела не от их имманентных характеристик, но исключительно от внешних «правил игры»,

Подробнее...