Регрессия (возврат к прошлым привычкам)

Автор: Administrator.

 

Социальное и эмоциональное развитие личности никогда не идет строго прямым путем; в процессе роста личности наблюдаются колебания. Этот процесс описан в священных писаниях как процесс взлетов и падений. Процесс личностного роста сопровождается возвращением к знакомому способу действия после достижения нового уровня компетентности.

По этой причине человек в своем окружении должен чувствовать принятым себя безусловно и принимать других безусловно. Ведь каждый может возвращаться к прежнему образу мыслей, чувств и поведения, в момент, когда он устал, или не имеет ресурса. Личностный рост сопровождается близкими отношениями, в которых человек открывается и чувствует себя очень уязвленным и беззащитным. Регрессия проявляется в том, что  тот, кто долго ограничивает себя в чувственных удовольствиях, может вдруг нарушить какие-то  предписания. А другие наоборот могут очень кропотливо и безропотно следовать всем предписания лишь потому, что у них развита сильная воля. Критерий развития всегда находится внутри человека. И внешний успех не обязательно может означать внутреннюю самореализацию. Личностное развитие находится в категории откровения, и никак не связано с категориями материального мира. Важно видеть ту внутреннюю работу, которую ведет человек, видеть его личность, а не только то, какой он внешне. Если человек в силу обстоятельств не выдерживают давления своих прошлых привычек, и нарушает предписанные обязанности, то это вовсе не означает, что такого человека можно обесценить или перестать доверять ему.

В обществе возникает зависть, когда люди начинают соревноваться друг с другом, а не сотрудничать и помогать друг другу. Из-за зависти человек даже в духовной жизни может прогрессировать!

Важно видеть в человеке общее направление роста, вместо его отдельных неудач. Ведь чаще всего только тот человек, который осознал погружение в иллюзию и процесс выхода из нее, может по-настоящему внутренне вырасти.

Задача психологов, научить человека правильно относиться к регрессии.  Иначе, личность может погрузиться в состояние отчаяния и депрессивности, особенно, если окружающие его люди будут относиться к нему как к падшему. Эти страшные вещи порождают сильный порок зависти и недоверия друг другу.

 

Агни-йога

Термин "Агни-йога" был впервые услышан супругами Николаем иЕленой Рерих от жителей гор во время экспедиций по Центральной Азии. Этот термин означает "Слияние с Огнём". "Огонь" — в данном контексте — это подобное пламени состояние Божественного Сознания, которое Оно может принимать, входя из вселенских просторов в Своё Творение.

Рерихи развили Учение Агни-йоги и принесли его в Россию и другие страны Европы и Америки, поэтому теперь термин "Агни-йога" существует в неразрывной связи с их именами.

Супруги Рерих были очень удачной парой: он — страстный путешественник и талантливый живописец, она — верная его спутница, обретшая к тому же пророческую способность — способность обоюдного разговора с Богом.

Результатом этих святых бесед стали дневники Елены Рерих, которые составили 14 томов под общим названием 'Живая этика'.

Что представляют собой эти записи? Они — очень неоднородны, зачастую трудны для восприятия, текст во многих местах не отредактирован литературно, глубочайшие истины перемежаются с явными шутками Бога и длинными наборами фраз, лишённых смысла. Почему так?

Дело в том, что, согласно замыслу Бога, эти записи вовсе не предназначались для опубликования именно в таком виде, как были надиктованы. Он  указывал издать лишь тематические выборки из этих книг: "Правильно поручать сотрудникам собирать из книг Учения отдельные задания. Тем исполнят две задачи — прочтут книги внимательнее и подумают, что принадлежат к одному заданию. Со временем можно собрать отдельные недорогие издания. Учение Живой Этики нужно в разных слоях людей. Можно соединить простые положения и затем перейти к требующим предварительного знания." (Мир Огненный. III:530).

Причина же качественной неоднородности текста состоит в следующем. Бог, тренируя пророческую способность Елены Рерих, настаивал на ведении именно систематических, ежедневных записей: "Почему настаиваю, чтобы записи велись каждый день? Чтобы ритм не нарушался. Кто усвоил ценность постоянства, тот уже около Огненных Врат. Нужно готовить себя к постоянству во всем. Оттуда придёт неутомимость, оттуда — и нерушимость" (Мир Огненный. III:486).

Но для этого не всегда оказывался актуальный на данный момент материал. И тогда ожидавшей слова Господа Елене Рерих давались — что типично в таких случаях — почти бессмысленные потоки красивых фраз.

А шутки типа: ноги холодеют оттого, что вся энергия пошла на разжигание сердца, — преподносились лишь для того, чтобы в трудные минуты ободрить усталых путников.

Ещё одной, требующей специального упоминания особенностью текстов является расширение границ терминов "огонь", "огненность" также и на просто психоэнергетические процессы и явления. Делалось это с целью задать настрой энергичности, пафоса борьбы. Но для понимания Учения необходимо дифференцировать понятия Божественного Огня — и "огненных" проявлений психической деятельности людей и духов.

"Огненной" энергичностью пронизаны все тексты "Живой этики", а также изумительные по силе выразительности живописные творения Николая Рериха. И это явилось одной из сильнейших черт начатого через Рерихов духовного движения.

Круглосуточная солнечная станция

 

Этой весной недалеко от Севильи в эксплуатацию запустили уникальную солнечную станцию Gemasolar Power Plant. Станция, максимальная мощность которой составляет 19,9 мегаватта, будет производить 110 гигаватт-часов энергии в год. Главная особенность объекта – даже после захода Солнца станция может продолжать работать в течение 15 часов.

Это стало возможным за счет накопителя расплавленной соли, аккумулирующим энергию от 2600 зеркал. В настоящее время станция не работает на полную мощность, но к 2012 году эксплуатацию нарастят до 70%. Произведенной энергии будет достаточно для обеспечения 25 тысяч домов, при этом выбросы CO2 сократятся на 30 тысяч тонн в год.

Строительство объекта продолжалась два года и обошлось в 410 миллионов долларов

Подробнее...

Исторические стили. Ар Деко

Ар Деко исторический стильАр Деко как стилистическое течение в искусстве, архитектуре и дизайне в конце 20-го века. Прогресс в развитии новых технологий, открывший эру массового производства мебели. Роль декоративного искусства в сложении нового стиля. Архитектурный стиль Ар Деко.

Содержание

Введение

1. Модерн как предтеча современного искусства

2. «Ар деко»

3. Рождение и развитие современного искусства

Заключение

Список использованной литературы

Введение

 Современное искусство (англ. contemporaryart, в России 90х годов использовали перевод этого термина как актуа́льное иску́сство), – совокупность художественных практик, сложившаяся во второй половине ХХ века. Обычно под современным искусством понимают искусство восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением. Не случайно, что существуют Museums of Modern Art и Museums of Contemporary Art, в коллекциях которых часто можно обнаружить работы одних и тех же авторов.

Подробнее...