АнтимирыГде-то в глубинах Вселенной просто обязаны существовать галактики, целиком состоящие из антивещества. Эти антимиры могут быть населены людьми - нашими антиподами.


Исследователи близки к разгадке главной тайны мироздания, почему во Вселенной материя преобладает над антиматерией.
Гигантский детектор нейтрино Super-K, расположенный в глубокой шахте, заполненной водой, зафиксировал новый тип превращения элементарной частицы: мюонное нейтрино стало электронным. И это крайне воодушевило международный коллектив ученых, проводивших эксперимент Т2К (Tokai-to-Kamioka) на японском ускорителе J-PARC (Japan Proton Accelerator Research Complex) в Токае.

 

Подробнее...

Дегуманизация искусства и непопулярность нового искусства.

Стиль, который вводит нечто новое, в течение какого-то времени просто не успевает стать народным; он непопулярен, но также и ненароден. Вторжение романтизма, на которое можно сослаться в качестве примера, как социологический феномен совершенно противоположно тому, что являет искусство сегодня. Романтизму весьма скоро удалось завоевать "народ", никогда не воспринимавший старое классическое искусство как свое. Враг, с которым романтизму пришлось сражаться, представлял собой как раз избранное меньшинство, закостеневшее в архаических "старорежимных" формах поэзии. С тех пор как изобрели книгопечатание, романтические произведения стали первыми, получившими большие тиражи. Романтизм был народным стилем par excellence. Первенец демократии, он был баловнем толпы. Напротив, новое искусство встречает массу, настроенную к нему враждебно, и будет сталкиваться с этим всегда. Оно не народно по самому своему существу; более того, оно антинародно. Любая вещь, рожденная им, автоматически вызывает в публике курьезный социологический эффект. Публика разделяется на две части; одна часть, меньшая, состоит из людей, настроенных благосклонно; другая, гораздо большая, бесчисленная, держится враждебно. (Оставим в стороне капризную породу "снобов".) Значит, произведения искусства действуют подобно социальной силе, которая создает две антагонистические группы, разделяет бесформенную массу на два различных стана людей.

По какому же признаку различаются эти две касты? Каждое произведение искусства вызывает расхождения: одним нравится, другим - нет; одним нравится меньше, другим - больше. У такого разделения неорганический характер, оно непринципиально. Слепая прихоть нашего индивидуального вкуса может поместить нас и среди тех и среди других. Но в случае нового искусства размежевание это происходит на уровне более глубоком, чем прихоти нашего индивидуального вкуса. Дело здесь не в том, что большинству публики не нравится новая вещь, а меньшинству - нравится.

Подробнее...

Вести борьбу за мир...

Вести борьбу за мир,
Без права на свободу,
Как в мышеловке сыр
Нам счастье с небосвода.
Мы знаем: кто-то есть!
До слез мы верим в чудо!
Нас так пугает смерть -
Призыв из ниоткуда.
Мы ненавидим боль,
Но в ней порой нуждаясь, -
Убив-отпев любовь -
Ну а потом покаюсь!
Мы верим в прошлый сказ.
Не зная, что все небыль.
Ведем войну за Мир,
За Землю и за Небо.

- Наталия Абрамова (2005)