Как изменить свою судьбу к лучшему

Автор: Administrator.

alt

Есть два мнения касательно судьбы человека:

Cудьба предначертана нам свыше, от судьбы не убежишь.
Твоя судьба в твоих руках, ты сам определяешь свою судьбу.

Доказать или опровергнуть то или иное утверждение невозможно. Можно выяснить, какое мнение является более популярным – но это не даёт ответа, которое из них ближе к истине. Поэтому вместо того, чтобы задавать вопрос: определено моё будущее или нет, лучше задать вопрос: как бы я хотел, чтобы судьба моя была определена заранее, или её можно было выбрать?

Если бы я точно знал, что у меня на судьбе написана счастливая жизнь, я бы не пытался её изменить.

Если бы я точно знал, что моя судьба утраты, горести и печали, я бы захотел изменить свою судьбу.

В любом случае я бы стремился к счастливой жизни.

Как изменить характер в лучшую сторону

Автор: Administrator.

Как изменить характер в лучшую сторону

Если вы устали слушать, что вы — обладатель невыносимого характера и рядом с вами нельзя находиться круглые сутки, то пора задуматься над этой проблемой. Ведь, только вам под силу изменить свой характер в лучшую сторону.

Если вы осознанно решили, что вам необходимо изменить свое поведение, то это нетрудно сделать, если вы приложите усилия. Для начала вежливо попросите кого-нибудь из близких людей заснять вас на видеокамеру так, чтобы вы этого не особого замечали. Например, если назревает спор, и зачинщиком его являетесь вы, то ваши близкие должны тут же среагировать и включить камеру. Когда вы остынете, то следует на свежую голову посмотреть запись и увидеть себя со стороны. Возможно, вы увидите причину того, что вас так разозлило, и почему вы в очередной раз позволили себе наговорить лишнего близким людям. Данная видеосъемка будет служить стимулом для ваших скорейших перемен в лучшую сторону.

Как пережить смерть близкого человека

Автор: Administrator.

 

Как пережить смерть близкого человекаСмерть всегда находится где-то рядом. Она приходит неожиданно, даже если ты готовишься к ней уже несколько лет. Несмотря на свою естественность, смерть близкого всегда вызывает самые тяжелые, болезненные эмоциональные состояния. В чем настоящая причина появления таких состояний? И как более спокойно и легко пережить смерть близкого человека?

Я помню, когда в 90-м году умерла моя бабушка, я впервые начал задумываться над вопросом:

- Почему, когда мой близкий человек умирает, я испытываю отчаяние, грусть, пустоту и т.п.?

Этот вопрос я часто задавал себе, но не сразу мог на него ответить, потому что, чтобы ответить на такой сложный вопрос, нужно посмотреть на него с разных сторон. Ведь смерть мы часто рассматриваем только с одной стороны – негативной…

При этом любое событие несет в себе и обратную сторону. Ее-то мы и будем пробовать раскрыть.

Все мы по-разному реагируем на потерю любимого человека и его уход из жизни. Это зависит не только от степени эмоциональной связи, но и от нашего врожденного типа мышления и нервной системы.

Так, например, люди с образным типом мышления более ярко и эмоционально переживают этот разрыв. Слезы и страшные сны становятся их постоянными спутниками. Часто дети с образным типом мышления, потеряв любимого человека (папу, маму, сестру, брата, друга и др.), начинают терять зрение.

Это происходит потому, что основным сенсором восприятия окружающего мира для людей с образным интеллектом является зрение. И поэтому именно этот сенсор может пострадать первым после тяжелых эмоциональных потрясений и стресса.

Люди с другими развитыми типами мышления (абстрактный, логический, системный, интуитивный, вербальный и т.п.) менее эмоционально переживают смерть близкого. Однако, душевная боль от потери и горя может быть также тяжелой.

Безынициативность

Автор: Майер Елена.

 

Безынициативность, безразличие к происходящему, ведомость, пассивно-смиренное принятие своей участи, выжидающая позиция, неизменный выбор в пользу легких путей, выбор в пользу спорных удовольствий, а не ответственности - это методы самозащиты от эмоциональной боли. Я не верю, что такое огромное количество людей просто сами по себе размазня и мямли. У выбора такой жизненной стратегии должна быть серьезная причина.

Безынициативные люди вырастают из детей, чью инициативу долго и упорно подавляли, с чьими желаниями не считались. Дети отличаются особой живостью и оригинальностью идей. Они загораются какой-то своей идеей - будь то покататься на каруселях или завести котенка - и приходят в восторг от предвкушения ее осуществления. Если же их идеи постоянно сталкиваются с взрослым - "Нет! Нельзя! Невозможно! Не сейчас! Не надо! - дети постепенно перестают проявлять инициативу. Они понимают, что им не удается вдохновлять своими идеями других, что их идеи - пустое, лишнее, никому ненужное, и лишь идеи других людей действительно достойны реализации. Настолько, насколько ярко дети испытывают восторг вдохновения, настолько же остро они испытывают разочарование и боль, когда их вдохновляющей идее не дают ход.

 

„Любовная лодка разбилась о быт“

Автор: Майер Елена.

 

— Хочу хомяка.

— За ним надо ухаживать, следить, убирать, кормить, менять воду, играть с ним.

— Хочу стать хомяком.

Как ни жаль, но такое большое чувство как любовь действильно способно разбиться о подводные камни повседневной жизни. Одна из главных претезний, которые я слышу, работая с парами: „Мой партнер ничего не хочет делать. Он безынициативен и ленив. Он стал как ребенок, которого нужно обслуживать, к тому же такой же дерзкий и неблагодарный.“

Для начала введу два забавных термина, которыми пользуюсь на практике:

  • хайнцельменхен - это человечек из сказки братьев Гримм о сапожнике, чью работу выполняли по ночам
  • жуир (франц., от jouir, пользоваться) - это человек, живущий в свое удовольствие жизнью полной развлечений и далекой от забот и усилий

В каждом из нас живет маленький хайнцельменхен и маленький жуир. Другими словами, каждому из нас приятно позаботиться о ком-то, поухаживать за кем-то, порадовать сюрпризом и каждому приятно оказаться в роли того, о ком заботятся, за кем ухаживают и кого радуют. Правда в силу индивидуального жизненного опыта, воспитания и характера нельзя говорить о распределении 50 на 50. Кому-то ближе роль трудолюбивого хайнцельменхена, а кому-то беззаботного жуира. Обе роли имеют свои плюсы и минусы. Так, например, заядлому хайнцельменхену сложно принять заботу других, в то время как жуир получает огромное удовольствие даже от самых маленьких знаков внимания. Хорошо, когда роли регулярно сменяют друг друга, но в проблемных отношениях именно этого как раз не происходит.

В начале отношений оба партнера прилагают много усилий для того, чтобы им было хорошо вместе. Они стремятся всячески проявлять свои чувства – дарят оригинальные подарки, планируют интересное времяпровождение, с готовностью берут на себя неудобства, чтобы порадовать друг друга. Со временем ситуация жизни вдвоем становится привычной и тогда другие вещи начинают привлекать внимание своей новизной. Отношения пускаются на самотек. Вот тут-то и выясняется кому какая роль ближе.

Хайнцельменхен продолжает заваривать ароматный чай, зажигать свечи в ванной, организовывает романтическую поездку в Рим, две недели кропотливо составляет общий альбом к годовщине брака, придумывает, что подарить свекрови/теще на день рождение, выбивает карты на футбол или в театр, а жуир только ахает: „Ах, как здорово!“

Хайнцельменхену на этом этапе еще хватает восторженных глаз жуира и его радостных воплей. Но со временем он спрашивает себя: „А почему только я что-то делаю? Когда я тоже получу хоть малость?“

Задумываясь над этим дальше хайнцельменхен начинает делать уже только самое необходимое и все чаще предъявляет жуиру претензии по поводу того, что не получает от него поддержки. А избалованный жуир начинает буквально требовать тех удобств и ублажений, к которым привык и в которых ему теперь отказывают.

Оба, и хайнцельменхен и жуир, начинают сомневаться в том, что их любят, хоть и по разным причинам.

Хайнцельменхен не может себе представить, как любя можно сваливать все заботы на любимого человека и не интересоваться его потребностями.

Жуир же, видя перемену в отношении к себе, делает вывод, что его разлюбили.

Сказка братьев Гримм заканчивается тем, что сапожник и его жена дарят маленьким человечкам одежку, после что те, обрадовавшись исчезают, а супружеская пара продолжает жить счастливо и в достатке, зарабатывая деньги своим трудом.

Мораль этой истории для жуира в том, что попользовавшись чьей-то с неба свалившейся опекой приходит пора и совесть знать, подумать и о хайнцельменхене.

Что касается хайнцельменхена, ему тоже есть, чем заняться - научиться с радостью и восторгом принимать заботу близких людей, чтобы им было так же приятно его радовать, как ему радовать их.

И жуиры и хайнцельменхены проявляются в динамике отношений, а не сами по себе. На каждого жуира найдется свой хайнцельменхен. Так, например, человек с повышенной жуиристостью может стать настоящим хайнцельменхеном в отношениях с человеком, который в еще большей степени жуир, чем он сам. Тоже самое касается хайнцельменхена.

Из этого следует, что если один партнер слишком зажуирился, не имеет смысла осуждать его, упрекать, требовать и предъявлять претензии. Это только еще больше портит отношения. Достаточно просто выпустить наружу своего собственного жуира, как сразу появится хайнельменхен и начнет шить ему сапоги.

Но внимание! Жуир – это жуир, а не злой хайнцельменхен. Часто озлобленный и разочарованный хайнцельменхен раздраженно плюхается на диван и заявляет: „ С меня хватит! Теперь я буду жуиром. Угождай мне!“ Это, разумеется, не работает.)

 

 

Одиночество – путь к успеху

Автор: Administrator.

 

Стадное мышление возвращается: как с ним бороться?

Одиночество вышло из моды. Наши компании, наши школы и наша культура увлечены идеей, которую я называю новым шаблонным мышлением – идеей, что творческое мышление и интеллектуальные достижения имеют до странности стадную природу. Большинство из нас теперь работают в команде с другими людьми, в офисах, где нет стен между кабинетами, мы работаем на руководителей, которые превыше всего ставят навыки работы с людьми. Одинокие гении – вне игры. Совместная работа – на коне.

Но в этой концепции есть одна проблема. Исследования убедительно показывают, что люди более креативны, когда у них есть возможность побыть наедине и когда их не отвлекают. А во многих сферах самые-самые креативные люди зачастую оказываются интровертами – это следует из работ психологов Михая Чиксентмихайи и Грегори Фейста. Да, они в достаточной мере экстраверты, чтобы обмениваться идеями и продвигать их, но себя они видят как независимых индивидуалистов. Они по природе не склонны вести себя общительно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всё в ваших руках, или Можете ли Вы?

Автор: Administrator.

 

 
Всё в ваших руках, или Можете ли Вы?
 
 
 

 
Ваша жизнь в Ваших руках! 
 
Помните своё детство? Какое сильное было желание и умение стремиться всё время к чему-то. Мечты казались нам великанами, но мы не сомневались, что способны их достичь. Взрослые нам казались серьёзными и недоступными, порой они никак не могли нас понять, а особенно наш неуёмный мир фантазий и мечтаний. В детстве мы могли нафантазировать много чего! Представить себе нечто невозможное. И эти мечты давали нам силу, пробуждали в нас интерес к жизни. 
 
Тогда, когда соседский мальчишка Васька хотел стать космонавтом, он не думал - «могу ли я»? А когда смешная девчонка с косичками говорила, что будет актрисой, она тоже не спрашивала себя - получится ли. Все мы знали - мы можем. Что изменилось сейчас? Нас научили задавать себе этот вопрос - могу ли я?! 

Cистемные семейные расстановки по Берту Хеллингеру

Автор: Administrator.

Cистемные семейные расстановки по Берту Хеллингеру

"Я хочу предложить помощь многим людям, никак не связанным с психотерапией, в их повседневной жизни, для того, чтобы любовь и жизнь складывались легче и удачнее... Жизнь течет вместе с любовью. Мы обычно смотрим только на то, что, на первом плане, то есть на человека. Если посмотреть внимательнее, глубже, то за каждым человеком видны его отец, мать, братья, сестры, дедушки, бабушки и другие члены семьи и рода. Когда видишь человека во всех его взаимосвязях - со всей его семейной историей, культурой, народом, местообитанием, то возникает более широкий взгляд на происходящие события в его жизни". Берт Хеллингер

Берт Хеллингер - особая, знаковая фигура современной психотерапии. Открытие и формулирование им основных законов, управляющих человеческими, ставит его в один ряд с такими выдающимися исследователями человеческой психики, как 3игмунд Фрейд, Карл Юнг, Фриц Перлз, Якоб Морено, Карл Роджерс, Станислав Гроф и др. Ценность его открытий еще предстоит по достоинству оценить будущим поколениям психологов и психотерапевтов.

Берт Хеллингер родился в 1925 году. Изучал философию, богословие и педагогику. Позднее интенсивно занимался изучением групповой динамики, ввел в свою работу элементы первичной терапии, трансактного анализа, эриксонианского гипноза и НЛП. К 1980-м годам выявил закономерности, которые приводят к трагическим конфликтам между членами семьи. На основе сделанных открытий разработал эффективные методы преодоления семейных конфликтов, которые приобретают все большую популярность, выходя за рамки семейного консультирования.

Психологическая травма

Автор: Administrator.

 

 

Психологическая травма

Причастность к инциденту, виновность или угроза для жизни могут вызвать один из видов стресса – психологическую травму. Реакция на эту ситуацию бывает разной, но в основном люди ведут себя одинаково. Может быть три фазы поведения:

1. Вначале человек расстраивается и плохо себя чувствует.

2. Потом становится пассивным, не хочет ничего делать, но выполняет приказы.

3. Затем становится раздражительным, озабоченным и не может сконцентрироваться, вследствие чего у него возникает сильная эмоциональная реакция.

Люди отличаются друг от друга тем, что по-разному приходят в себя после травмы. Одни быстро выздоравливают, а другие – нет; одни выздоравливают полностью, а у других психологическая травма оставляет отпечаток на всю оставшуюся жизнь. Вы сможете понять поведение другого человека и станете относиться к нему снисходительнее, если будете знать о перенесенной им в прошлом психологической травме.

Суть ведической психологии

Автор: Administrator.

 

Суть ведической психологии состоит в целостности бытия и культуры человека. Психология считается довольно новой наукой, в своем развитии она насчитывает всего лишь около 100 лет.

В то самое время как Веды считаются вечным знанием,  которое передавалось изустно из поколения в поколение. И только когда люди потеряли способность к запоминанию, Веды стали записываться великими мудрецами. Такие писания стали называться священными. К сожалению, писания все меньше представляли ценность для человечества.  Люди, не обращались к этому великому знанию, и все больше стремились жить под влиянием своих собственных представлений. Но такой путь жизни, как показала практика, очень опасен.  В конечном итоге, человек запутывается в последствиях своих действиях и все больше погружается в страдания.

Таким образом, человечество стало искать выход из сложившейся ситуации, и придумало новую науку под названием психология.  Ее принципы и методы ведут человека к пониманию законов Вселенной, к внутренней гармонии. Но поскольку наука эта еще совсем молодая, то не всегда можно с уверенностью воспользоваться ее методами. И для того, чтобы эта наука смогла по-настоящему принести людям благо, ведические психологи применяют ее только в той мере, в какой она не противоречит истинным законам жизни.

Таким образом, ведической мы называем психологию, которая ведет человека к осознанию своей вечной природы.  Материалистическая же психология, хотя и избавляет человека от страданий на какое-то время, в конечном итоге может привести человека к нарушению законов Вселенной. Возможно, это разрушение проявится через несколько лет, или десятков лет, а может быть и в следующей жизни, но так или иначе нарушение законов Вселенной приведет к беспокойству. Современная психология может, как помочь человеку, так и навредить. И узнать об этом мы сможем через призму ведических знаний.

Состарившиеся родители

Автор: Administrator.

 

Состарившиеся родители

Старость не только делает людей мудрее. Люди слабеют, их привычки, вкусы и характер меняются, они все реже идут на компромисс. Но родители всегда останутся родителями, и, перейдя в категорию стариков, они все также будут нуждаться во внимании и уважении собственных детей, а не получая его, страдать и продолжать беспокоиться.

Не лишайте родителей своего внимания

В старости нехватка внимания ощущается особенно остро. Друзей у пожилых людей с каждым годом все меньше, а новых заводить уже не хочется. Дети живут отдельно, у них своя жизнь и свои интересы, вот и остаются наши родители на обочине жизни. Если вы живете отдельно, не просто звоните, но и почаще заходите к своим родителям.

Спрашивайте у родителей совета

У них в любом случае больше опыта, чем у вас. Разговаривайте с ними об их жизни – это действительно может вам пригодиться. Говоря с родителями по душам, вы проявляете к ним свою любовь и уважение к их опыту.

Живите отдельно от родителей                                

Если есть такая возможность, а ваши родители относительно здоровы и не требуют особого ухода. Старики тяжело привыкают к новому месту, да и у вас будет гораздо меньше поводов к раздражению и конфликтам, периодически возникающим при совместном проживании.

Внешнее равно внутреннему

Автор: Administrator.

 

Пока одни формируют броню отрицания СОН, другие понимают, что текущая система нестабильна и придет к сильной трансформации. Мир нуждается в альтернативе. Ученый оползень сформировал самому себе непростую задачу. Прилагаемое ниже видео с позиции науки подсказывает, что что-то в мире привычного внешнего восприятия человеков совсем, совсем не так  Мир оказывается находится внутри мозга. Внешнее равно внутреннему. Человек «видит» картину мира в затылочной части головы. Итак, мы имеем дело с электрическими сигналами мозга, а вовсе не с оптической картинкой.

Авангард

Русский авангард 1910-х годов представляет довольно сложную картину. Он характерен стремительной сменой стилей и направлений, изобилием групп и объединений художников, каждое из которых провозглашало свою концепцию творчества. Нечто аналогичное происходило и в европейской живописи в начале века. Однако, смешение стилей, "неразбериха" течений и направлений были неведомы Западу, где движение к новым формам было более последовательным. Многие мастера молодого поколения с необычайной стремительностью переходили от стиля к стилю, от этапа к этапу, от импрессионизма к модерну, затем к примитивизму, кубизму или экспрессионизму, проходя множество ступеней, что было совершенно нетипично для мастеров французской или немецкой живописи. Ситуация, которая сложилась в русской живописи во многом была обусловлена предреволюционной атмосферой в стране. Она усугубила многие из тех противоречий, которые были присущи всему европейскому искусству в целом, т.к. русские художники учились на европейских образцах, были хорошо знакомы с различными школами и живописными течениями. Своеобразный русский "взрыв" в художественной жизни сыграл таким образом историческую роль. К 1913 году именно русское искусство вышло к новым рубежам и горизонтам. Появилось совершенно новое явление беспредметности - черта, за которую не решились перейти французские кубисты. Один за другим переходят эту черту: Кандинский В.В., Ларионов М.Ф., Малевич К.С., Филонов П.Н., Татлин В.Е.
Свои силы испытали: Альтман Н.И. Глебова Т. Гончарова Н.С. Кончаловский П.П. Куприн А. Лентулов А.В. Машков И.И. Пуни И.А. Родченко А.М. Розанова О.В. Фальк Р.Р. Шагал М.З. Экстер А.А.
Через несколько лет в творчестве Татлина сомкнутся воедино техника и искусство, искусство и наука. Он скажет:"...Наиболее эстетические формы и есть наиболее экономические. Работа над оформлением материала в этом направлении и есть наиболее искусство" Это будет в 1932 году, когда новые эстетические принципы сформируются на основании творчества многих художников авангардного направления. Прежде всего, это объединение "Бубновый валет", на примере которого можно проследить, как соединялись кубистические принципы европейского искусства с русскими национальными тенденциями в искусстве.

Абстракционизм

АбстракцияАбстракционизм (искусство под знаком “нуля форм”, беспредметное искусство) – художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины 20 века, полностью отказавшееся от воспроизведения форм реального видимого мира. Основоположниками абстракционизма принято считать  В. Кандинского, П. Мондриана и К. Малевича. В.Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и “диких”. Пит Мондриан пришел к своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы, начатую Сезанном и кубистами. Модернистские течения 20 века, ориентированные на абстракционизм, полностью отходят от традиционных принципов, отрицая реализм, но при этом остаются в рамках искусства. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Но эта революция возникла не случайно, а вполне закономерно, и была предсказана еще Платоном! В своем позднем произведении “Филеб” тот писал о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам, от всякого мимезиса. Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных “неправильных” форм, по мнению Платона, имеет не относительный, а безусловный, абсолютный характер.
После 1-й мировой войны 1914—18 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись в отдельных произведениях представителей дадаизма и сюрреализма; вместе с тем определилось стремление найти применение неизобразительным формам в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль" и "Баухауза"). Несколько групп абстрактного искусства («Конкретное искусство», 1930; "Круг и квадрат", 1930; "Абстракция и творчество", 1931), объединивших художников различных национальностей и направлений, возникло в начале 30-х гг., главным образом во Франции. Однако широкого распространения абстрактное искусство в то время не получило, и к середине 30-х гг. группы распались. В годы 2-й мировой войны 1939—45 в США возникла школа так называемого абстрактного экспрессионизма (живописцы Дж. Поллок, М. Тоби и др.), развивавшегося после войны во многих странах (под названием ташизма или "бесформенного искусства") и провозгласившего своим методом "чистый психический автоматизм" и субъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых и фактурных сочетаний. В 60-х гг. как один из вариантов абстрактного искусства развивался оп-арт; вместе с тем в этот период абстрактное искусство как течение теряет свои позиции и вытесняется различными направлениями.

Подробнее...

Японцы научились управлять роботами силой мысли

 

Японские ученые совершили прорыв в области кибернетики. Впервые в мире они изобрели устройство для управления роботами при помощи силы мысли, сообщают информагентства со ссылкой на местные СМИ.

Группа ученых из Института Осака и Токийского университета создала микроимплантат, который при вживлении в головной мозг человека позволяет управлять специальной робототехникой.

Изначально данные исследования проводились, чтобы помочь осуществлять определенные действия парализованным людям, у которых работа мозга остается четкой и ясной. Например, человек с микрочипом сможет с легкостью налить себе стакан воды при помощи кибернетической руки или даже передвигаться в инвалидном кресле.

В ходе эксперимента имплантат был вживлен 12 пациентам в возрасте от 13 до 66 лет с ограниченными физическими возможностями. Общие результаты тестирований показали, что пациенты способны силой мысли управлять настроенной на одну волну с такими микрочипами робототехникой практически с 90-процентной аккуратностью.

Для идеального управления требуется значительная тренировка мозга, однако японские специалисты подарили миллионам инвалидов по всему миру удивительный шанс. Да и кто знает, какое дальнейшее развитие получит эта невероятная технология.