Приди и увидь своего Творца!

Опубликовано в Вопросы к философу

Приди и увидь своего Творца!

Мы называем света именами сосудов: НЕХИ, ХАБАТ, ХАГАТ. Но почему бы просто всегда не называть их своими постоянными именами: Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Йехида?

Но дело в том, что нет света вне сосуда! Мы ничего не можем сказать о свете самом по себе. Свет – это впечатление внутри сосуда.

Я ощущаю от него радость или трепет – и эта радость не существует без меня. Поэтому Творец называется "Бо-рэ" ("приди и увидь") – Он воспринимается только внутри сосуда-желания.

Мы можем говорить только о материи и форме, облаченной в материю, – а абстрактная форма для нас непостижима. Поэтому, самое главное – это сосуды-желания и ощущения в них.

И ощущение зависит только от восприятия самого кли. Мы не знаем, что на самом деле происходит – мы узнаем лишь свою реакцию на происходящее. А что за явление происходит вне сосуда – нам неизвестно.

Через мой сосуд протекает какой-то свет, и моя душа трепещет. Потом через меня протекает другой свет, и я переполняюсь восторгом.

В чем же разница? Разница только в самом сосуде – я не знаю, что за свет протекает, я никогда не смогу о Нем ничего сказать – только о своей реакции.

А протекает сквозь меня все время один и тот же свет. Разве Он не меняется?! – Мне это неизвестно, я ничего не могу в Нем измерить… Я измеряю только свой сосуд: его впечатления и изменения.

Но что вдруг заставляет мой сосуд меняться? – Он изменяется под действием духовных генов (решимот) и сам по себе. Я даже точно не знаю, как и от чего!

Но я всегда говорю только о своем сосуде – и это очень важно, ведь определяет весь принцип восприятия реальности,, которая находится не где-то вовне, а внутри нас.

Поэтому "каждый судит в меру своей испорченности", и все выяснения происходят внутри желаний, а свет – это ощущение внутри сосуда.

Вся наша работа – только внутри своего желания, и чувствительность к свету зависит лишь от нас самих. Если я повышаю свою чувствительность – значит я поднимаюсь по духовным ступеням от этого мира до мира Бесконечности.

Вся разница между ступенями – только в моей чувствительности к происходящему. Я и сейчас нахожусь в мире Бесконечности – почему же вместо него я ощущаю этот ужасный мир?!

Вся причина в моей бесчувственности… Мне нужно сменить очки на более резкие, потом на бинокль, потом на телескоп – и я увижу другой мир.

Вся реальность – это ощущения внутри меня. Поэтому каббала называется внутренней наукой, ведь она раскрывает только то, что скрыто внутри нас. "Приди и увидь" (Бо-рэ) своего Творца внутри самого себя!

Все религии, методики и верования утверждают, что нам нужно исправить себя относительно внешнего мира. А в науке каббала мы исправляем только самих себя: и группа, и весь мир, все находится во мне.

Недопустимо считать по другому, ведь это обязывает меня к исправлению исключительно самого себя. И я не буду распылять силы и тратить время на ошибки, пытаясь исправить мир и других людей.

Этот принцип действует как в общем, так и в частном: относительно всего человечества и группы.

В итоге мы постепенно раскрываем эту истину, что человеку надо исправить только самого себя, и этим исправится весь мир – с самого внутреннего круга до самого внешнего. "Человек – это маленький мир".

Клюев. Уроки из Будущего

Уроки из будущего

file icon zip Скачать Клюев. Уроки из Будущего.zip- 243.9 KB

Эта книга предназначена для людей, которые отчаялись найти в этом крайне дисгармоничном мире путь к Истине, к тотальному освобождению сознания от страха, сомнения и страдания. Бегство от реальности в религию, в любимую работу, в алкоголь, в наркотики, в просмотр телевизионных передач, в чтение, в искусство, в азартные игры, в большую и малую политику, в так называемое хобби и т. п. создает лишь временную иллюзию освобождения и своеобразное (сродни наркотическому) привыкание к предмету бегства. Иллюзия мгновенно тает, если у человека отнять все атрибуты этой игры и оставить его наедине с самим собою — в кругу собственных мыслей, эмоций и воспоминаний. В этой ситуации человек начинает чувствовать себя весьма неуютно. Закипающие эгоистические амбиции вмиг проявляют чрезвычайную бедность внутреннего мира и рождают мрачные мысли о бессмысленности существования и враждебности всего окружающего. Как ни странно, но именно отчаянная безысходность положения способна инициировать акт прозрения и стать отправной точкой Пути, имя которому — Сознательная Эволюция.

Работая над своей первой книгой «Опыт Сознательной Эволюции», где изложен мой собственный опыт эволюционного преобразования сознания, я постоянно держал в уме идею проведения сравнительного исследования имеющихся в нашем распоряжении фактических материалов (с древнейших времен и до наших дней), касающихся вопросов эволюции человеческого сознания и человечества в целом (как вида). Я имею в виду материалы, включающие в себя сказанное и написанное Великими Учителями человечества (Иисусом, Гаутамой Буддой, Шри Кришной, Лао-цзы, Шри Ауробиндо, Джидду Кришнамурти, Матерью), а также высказывания и работы их ближайших учеников и истинных последователей, неоспоримые факты их биографий и заслуживающие доверия комментарии к этим источникам. Тем самым я хотел раз и навсегда закрыть на бумаге (в моем сознании он давно закрыт) вопрос о коренных противоречиях во взглядах Великих Учителей на человеческую природу, на пути и методы ее совершенствования. Это ни в коем случае не означает очередную (неизбежно негодную!) попытку примирить основные религии и крупные течения и школы искателей Истины — это вещь неблагодарная и бесполезная. Если же мне удастся раскрыть глаза на истинное положение дел в вопросе эволюции сознания хотя бы нескольким искателям Истины, то моя задача может считаться выполненной.

Сразу оговорюсь, что в данной книге будет идти речь только о Великих Учителях человечества и их истинных последователях-практиках, а не о последователях-теоретиках и апологетах организованных религий и разного рода школ (в том числе и научных).

Собственно исследование будет представлено в форме оригинальных, по возможности не слишком утомительных для читателя очерков, позволяющих получить в сравнительном аспекте ясное представление о воззрениях того или иного Учителя на пути и методы Сознательной Эволюции, а также о Его личном вкладе в дело эволюции сознания в целом.

Лэнд-арт land art

Лэнд-арт (от англ. land art - земляное искусство), направление в изоискусстве последней трети XX в., основанное на использовании реального пейзажа в качестве главного художественного материала и объекта. Художники прорывают траншеи, создают причудливые нагромождения камней, раскрашивают скалы, избирая для своих акций обычно безлюдные места - первозданные и дикие ландшафты, тем самым как бы стремясь вернуть искусство в природу. Благодаря своему <первобытному> облику многие акции и объекты такого рода сближаются с археологией, а также с фото-артом, поскольку большинство публики может созерцать их лишь в сериях фотографий. Похоже, нам придётся смириться с ещё одним варваризмом в русском языке. Не знаю, совпадение ли, что термин <лэнд-арт> появился в конце 60-х, во время, когда в развитых обществах мятежный дух студенчества устремил свои силы на свержение устоявшихся ценностей. Художественный мир особенно протестовал против традиционных устоев. Само существование рыночной системы подвергалось сомнению, а традиционные музеи и галереи не воспринимались всерьёз. Картины были просто таким же товаром, как и любые другие вещи. Традиционное искусство умерло. Произошло ли это из-за какого-то расчёта или в результате романтичного отказа от давления городской жизни - не известно. Но это возвращение к реализму нужно воспринимать как стремление к освобождению, как желание чувствовать по-другому. Это стремление заново пересмотреть отношения с нашей средой. Термин лэнд-арт используется, чтобы охватить огромный диапазон худпроектов, называя одним словом разных людей с разными взглядами на искусство. Например, английский художник Ричард Лонг с помощью бульдозеров воплощал в жизнь крупномасштабные проекты, цель которых - увековечить в природе какой-нибудь грандиозный памятник. Другие представители лэнд-арта просто путешествовали по миру пешком, создавая на своём пути эфемерные скульптуры, сделанные из подножного материала - камней, грязи, растений и воды. Единственной памятью о таких походах остаются фотографии тех работ, которые, возможно, попадутся на глаза случайным посетителям леса, а может, растают под мокрым октябрьским дождём, так никем и не увиденные. Подробнее...

Философская геометрия. Золотое сечение и корень из пяти

Золотое сечениеО, Боже, четвертая часть! Это выше моих сил! Спокойствие, у меня заканчиваются таблетки, поэтому это последняя статья, и в ней будут разоблачения. Под катом описание процесса подгонки, ушепритягивания, запутывания и манипуляций.

В предыдущих (1, 2, 3) частях мы видели как разные пропорции использовались в геометрии, античном искусстве и современном промышленном дизайне. У нас осталась нераскрытой тема золотого сечения и еще одного корня — √5. Начнем же.


Однажды, люди натолкнулись на идею пропорций. В различных фигурах постоянно встречались одни и те же закономерности. Это впечатляло. Потом кто-то додумался измерить парочку растений, зверюшек и некоторые части тела, которые обычно от посторонних прячут. Закономерности оказались и там. Это впечатляло еще больше.

Терпеть не осталось больше мочи, самые распространенные отношения были объявлены священными. Некоторые видели в них проявление божественного вмешательства. Некоторые — самого бога. А раз священные пропорции так часто встречаются, то можно под них подогнать все что хочешь, сделать из этого символ и стращать паству.

Подробнее...