Вопросы к философу

Пирамида мира

Опубликовано в Вопросы к философу

Рейтинг:   / 0


Пирамида мира

Желания всех душ составляют одно общее строение, но оно неоднородно, а делится на множество уровней и всевозможных форм: согласно 10 сфирот, 3 линиям, 12 парцуфим.

Все желания в итоге достигают подобия с Творцом, но каждое – в соответствии со своим источником, то есть "авиютом", величиной желания.

Однако, величина желания определяется не количеством, а качеством. Как в четырех стадиях прямого света, следующая стадия отличается не тем, что в 10 раз больше – а тем, что одна желает получать, другая - отдавать, третья – получать ради отдачи, четвертая – получать ради себя, а потом исправиться.

То есть ступень желания, его "авиют" – определяется не количеством желания, а его способностью больше чувствовать и понимать, постигая свое состояние относительно света. Чем более противоположным желание чувствует себя свету – тем больше его авиют. Эта оценка чисто качественная.

А чем большую разницу желание ощущает со светом, тем скорее оно пробуждается, чтобы ее устранить. Оно не в состоянии вытерпеть этот разрыв. Поэтому степень исправления соответствует степени испорченности, ощущению своего отрыва от света, "грубости" (авиюта) желания.

На переходе к духовному

Опубликовано в Вопросы к философу

Рейтинг:   / 0


Говоря о реализации науки каббала, необходимо принять в расчет, что наш нынешний кругооборот в этом мире – далеко не первый. Мы уже прошли множество кругооборотов, и никто не знает, сколько именно прошел каждый из нас.


Впоследствии это раскроется, но, по правде говоря, нет особого смысла считать наши прошлые кругообороты, поскольку все они были на неживом, растительном или животном уровне развития желания насладиться.

Исходя из этого, мы развивались. Сначала мы пребывали на неживом уровне развития, затем – на растительном, ощущая реальность подобно растениям. Потом каждый из нас развивался на животном уровне, воспринимая действительность подобно животным.

И так мы прошли несколько кругооборотов, пока, как написано в "Древо жизни" Ари и в третьей части Учения Десяти Сфирот, от животного уровня, через обезьян (промежуточный уровень между животным и человеком) мы не достигли человеческого уровня в этом мире - тоже вид животных организмов, но с более высоким развитием, чем животные.

На человеческом уровне этого мира мы тоже прошли множество кругооборотов, пока не достигли нынешнего состояния. И теперь, в этом кругообороте, мы занимаемся особой работой, чтобы подняться на совершенно иной уровень, раскрыть новую, духовную реальность – реальность Творца. Далее...

Каббала и все науки, религия и философия

Опубликовано в Вопросы к философу

Рейтинг:   / 0


Каббала и все науки, религия и философия

Коренное отличие каббалы от философии в том, что философия занимается абстрактной формой, а наука каббала – только формой облаченной в материю.

И потому философия оторвана от реальности, а каббала привязана к реальности, как все науки. Только обычные науки изучают реальность, ощущаемую в эгоистическом желании, а каббала – в альтруистическом.

Это реальность, ощущаемая все в том же желании насладиться, только в одном случае оно хочет наслаждения "ради себя", а в другом – "ради отдачи".

Существует две формы существования этого желания. И наука, изучающая поведение этого желания, стремящегося все впитать и получить внутрь себя, называется материальной, естественной наукой. "Материальное" – означает, действующее с эгоистическим намерением.

Наука, изучающая поведение желания насладиться, стремящегося к отдаче, называется каббалой. Этой формы существования материи нет в нашем мире, а только в высших мирах.

Поэтому понятно, что наука каббала противоположна материальным наукам, ведь изучает обратное поведение материала, и между ними есть принципиальное отличие - во всех законах и принципах. Но они используют тот же самый научный подход, следовать только очевидным фактам.

И так же, как материальная наука изучает 4 уровня эгоистической материи, существующие в этом мире – каббала в такой же реальной и научной форме исследует существование духовной материи на неживом, растительном, животном, человеческом уровнях, действующих в отдаче в духовном мире. Далее...

Но подход к исследованию может быть научным, а может быть религиозным, на основе веры – и тогда это получается религия, а не наука. Если же такой не научный, основанный на одной вере подход, применяется в нашем мире, то получается "философия".

Краткий итог:

Материал может работать 1) ради себя 2) ради других. В обоих случаях (в высшем мире или в этом мире) применим научный подход – согласно опыту, разуму, очевидным фактам, изучению формы, облаченной в материю.

Кроме этого возможен другой подход в обеих областях, изучающий абстрактную материю: философия и религия.

Стоит ли молиться?

Опубликовано в Вопросы к философу

Рейтинг:   / 0

Наука каббала утверждает, что Творец - это закон природы.
Следует ли из этого, что молиться ему бесполезно?

Молиться – значит, желать. Молитва – это все наши желания, все, что мы ощущаем в сердце, а не то, что произносим на словах.
Окружающая нас природа называется Творцом, и мы постоянно находимся во взаимодействии с ней. Своими желаниями и мыслями мы влияем на природу и получаем от нее определенную реакцию.
Здесь не принимаются во внимание наигранные внешние действия или слова, а только истинное желание сердца. Поэтому человек должен думать о том, как устремить желания в нужном направлении, к нужной цели. И тогда это истинное, самое внутреннее желание человека и будет молитвой, оно и будет его правильно вести. А все остальное не влияет на мир.
На протяжении тысячелетий человечество молится, кричит, страдает, плачет, воздвигает алтари, приносит жертвы, зажигает свечи. Кому это помогает?
Творец – это не человек и не какое-то существо, которое можно разжалобить или убедить в чем-то. Творец – это система природы, которая ощущает все, что мы делаем. И если мы не пытаемся сами правильно направить свои мысли и действия, то автоматически работаем под воздействием природы. То есть фактически мы вообще не считаемся чем-то существующим в природе, как самостоятельная часть.
Допустим, существует какой-то механизм – назовем его «маленький человек», – который функционирует так, как его запрограммировали, и от него нечего ждать. Если он начинает развиваться, самостоятельно устремляется к цели, если это создание как-то проявляет себя, свою самостоятельность, свою индивидуальность, вот тогда Создателя (Природу) интересует: что же в его творении появилось отличного, дополнительного к тому, что было создано.
Это дополнительное желание и называется молитвой. Оно говорит о том, к чему человек стремится, чего желает. И в соответствии с этим Природа может взаимодействовать с человеком, относиться к нему как к партнеру, развивать его. Только в таком случае человек может самостоятельно обращаться к Природе.

10 Мифов о Каббале

Опубликовано в Вопросы к философу

Рейтинг:   / 0

 


10 Мифов о Каббале

В этой статье мы расскажeм о всeвозможных мифах и заблуждeниях, сопровождавших Каббалу на протяжeнии тысяч лeт. Что только нe выдавалось под имeнeм каббалы – это и магичeскиe ритуалы, в которыe посвящают только высокообразованных и истинно вeрующих иудeeв мужского пола, достигших 40-лeтнeго возраста, это и гаданиe на картах и кофe, жонглированиe цифрами (гeматрии, нумeрология), камeи и амулeты, красныe нитки и дыхатeльныe упражнeния, и дажe ритуальныe танцы.

Рассмотрим наиболee распространeнныe стeрeотипы, которыe нe позволяют людям приблизиться к наукe Каббала.

В этой статье мы расскажeм о всeвозможных мифах и заблуждeниях, сопровождавших Каббалу на протяжeнии тысяч лeт. Что только нe выдавалось под имeнeм каббалы – это и магичeскиe ритуалы, в которыe посвящают только высокообразованных и истинно вeрующих иудeeв мужского пола, достигших 40-лeтнeго возраста, это и гаданиe на картах и кофe, жонглированиe цифрами (гeматрии, нумeрология), камeи и амулeты, красныe нитки и дыхатeльныe упражнeния, и дажe ритуальныe танцы.

Рассмотрим наиболee распространeнныe стeрeотипы, которыe нe позволяют людям приблизиться к наукe Каббала.