Вопросы к философу

Мы - это желание наслаждаться

Опубликовано в Вопросы к философу

Рейтинг:   / 0
 
Мы - это желание наслаждаться, созданное Творцом. Поэтому мы все время чувствуем недостаток наполнения. Нам всегда чего-то не хватает, и мы постоянно стремимся к каким-то наслаждениям. А свет - наслаждение, приходящий к желанию насладиться, тотчас же исчезает. Он гасит желание, и желание не чувствует наполнения. И потому наша жизнь, которую мы ощущаем в этом желании наслаждений, воспринимается нами как временная, преходящая. В ней все исчезает. Каждое мгновение проходит и стирается, вместо того чтобы оставаться и дополняться следующим за ним. Ведь с одной стороны, приходит желание, а с другой - наслаждение, и, встречаясь друг с другом, они нейтрализуются, даже если это наслаждение – самое минимальное. Поэтому вся наша жизнь строится из таких точечных контактов, мини-встреч желания и света, которые тотчас же исчезают - пока жизнь не кончается. Есть у нас квота - несколько миллионов маленьких порций желания насладиться, которые раскрываются одна за другой, а против каждой из них - свет, несущий ей наполнение. Они встречаются – и исчезают. Мы исчерпали свою квоту - и на этом закончилась наша жизнь, все наше существование.
Без получения наслаждения человек не в силах сделать ни малейшего действия, потому что это против нашей природы. Но мы можем поменять источник наслаждения. То есть вместо того, чтобы получать удовольствие от действия получения, мы желаем получать удовольствие от действия отдачи. Потому что это называется "сравнением свойств", когда мы должны сказать: так же как Творец видит наслаждение в том, что Он дает творениям, так же и у нас должно быть наслаждение от того, что мы отдаем Творцу.
И тогда в течение встреч желания со светом нам удастся достичь такого состояния, что свет и желание «поймают» друг друга и останутся вместе, мы начнем ощущать свет, воспринятый в желании, как свою вечную, непреходящую жизнь. Ведь прошлый миг тоже останется. Тогда мы поднимемся над ощущением времени. Мы остановим мгновение и обретем вечное существование!

Сквозь игольное ушко в новый мир

Опубликовано в Вопросы к философу

Рейтинг:   / 0


Сквозь игольное ушко в новый мир

Все приходит в результате усилия. Не жди, что что-то изменится само. Своими усилиями к соединению, мы притягиваем к себе свет.

Чем больше усилия – тем сильнее на нас действует свет, и наоборот. Свет находится в постоянном покое, и если мы вместе стремимся к единению, то вынуждаем Его соединить нас.

Мы приближаемся друг к другу – приближаемся к свету. Отдаляемся друг от друга – отдаляемся от света. Но никакие усилия не пропадают, "грош к грошу накапливается в большой капитал".

Раз за разом, когда мы желаем соединиться – на нас действует свет, и даже, если мы отдаляемся друг от друга, свет уже сделал с нами исправление, ничего не пропадает, а мы делаем следующее.

Эти процессы "сжатия" и "растяжения", словно вход-выход или работа сердца. Мы соединяемся, свет воздействует на нас, исправляет наше соединение – и тут же вызывает появление следующей неисправной ступени.

Снова мы должны приложить усилия – даем свету возможность нас объединить и снова исправляясь вызываем следующее неисправное состояние – пока не закончит все 125 исправлений.

Каждый раз я поднимаюсь над неисправным моим желанием, а затем подтягиваю его к исправлению. Первая ступень – моя точка в сердце проходит махсом, а затем подтягивает к себе через махсом часть желания. Ту часть, над которой она может быть (вера выше знания, бина над малхут).

И так постепенно, пока я не переведу через махсом по частям все мое желание, буду над ним, освоив свойства отдачи над получением. Это ступень Х"Х, бина, отдача ради отдачи. Все мои ошибки превратились в заслуги, а преступления - в ошибки.

Теперь я перехожу на следующий этап – через маленькую дырочку в следующей перегородке, я прорываюсь в область любви к ближнему.

Вначале своей точкой в сердце, а затем перетаскивая по частям на эту ступень свои желания, по мере того, как могу их использовать для любви (наполнения) к ближнему, превращаю эго в желание получать ради Творца.

Мы каждый раз работаем со своим эго ко все большему единению, притягивая к себе свет, своим стремлением к подобию свойств. Я желаю – а Творец в ответ на мое желание, выполняет все действия.

Приди и увидь своего Творца!

Опубликовано в Вопросы к философу

Рейтинг:   / 0

Приди и увидь своего Творца!

Мы называем света именами сосудов: НЕХИ, ХАБАТ, ХАГАТ. Но почему бы просто всегда не называть их своими постоянными именами: Нефеш, Руах, Нешама, Хая, Йехида?

Но дело в том, что нет света вне сосуда! Мы ничего не можем сказать о свете самом по себе. Свет – это впечатление внутри сосуда.

Я ощущаю от него радость или трепет – и эта радость не существует без меня. Поэтому Творец называется "Бо-рэ" ("приди и увидь") – Он воспринимается только внутри сосуда-желания.

Мы можем говорить только о материи и форме, облаченной в материю, – а абстрактная форма для нас непостижима. Поэтому, самое главное – это сосуды-желания и ощущения в них.

И ощущение зависит только от восприятия самого кли. Мы не знаем, что на самом деле происходит – мы узнаем лишь свою реакцию на происходящее. А что за явление происходит вне сосуда – нам неизвестно.

Через мой сосуд протекает какой-то свет, и моя душа трепещет. Потом через меня протекает другой свет, и я переполняюсь восторгом.

В чем же разница? Разница только в самом сосуде – я не знаю, что за свет протекает, я никогда не смогу о Нем ничего сказать – только о своей реакции.

Древо Мироздания

Опубликовано в Вопросы к философу

Рейтинг:   / 0

 

 

Древо Мироздания

Каждое творение обязано содержать внутри себя 5 ступеней своего развития – иначе там не будет самого творения, Малхут, пятой ступени.

Свет, действующий в каждой точке творения, должен пройти в ней 5 ступеней (сверху вниз), и только на 5-й ступени он выстраивает творение, которое Его ощущает.

Пятая ступень, творение, ощущает свет, воздействующий на нее из сфиры Кетер – своего Творца, отдачу ей.

Теперь она сама начинает развиваться (в горизонтальном направлении) и строить свою собственную ступень и тоже проходит 5 ступеней.

Пока не пройдены все 5 состояний, мы не можем ничего различить, потому что оно должно дойти до нашего ощущения и осознания (сердца и разума).

Возможно я уже ощущаю, но еще не осознаю этого – то есть явление должно дойти до меня сверху вниз, и я должен осознать его в обратную сторону, снизу вверх: что это, откуда и почему.

Если я все это не понимаю, то не замечаю и само явление – так мы устроены, нам необходимы полные 10 сфирот осознания.

Затем, с какой-то ступени, например Бины, я строю новый парцуф, и он тоже имеет 5 частей (например, я строю парцуф Бина, исходящий из Хохма и Кетер), а потом из него еще один парцуф из 5 частей... и так вырастает "дерево", огромная система, в которой все части связаны.

И она развивается во всех направлениях, всех срезах – каждый раз из состояния, становящегося Кетером, в следующую цепочку 5-ти состояний, которые из него развиваются.

Каждая часть построена свыше для того, чтобы творение захотело познать своего Творца и уподобиться ему, двигаясь обратно к Нему.

И так творение строит те же самые части, уже созданные Творцом, и беря с Него пример, умножая состояния и духовные парцуфим.

Можно пронумеровать их все, словно в каталоге – но в каббале им даются имена, чтобы проследить соответствие между ними.

 

За лицами людей скрывается Творец

Опубликовано в Вопросы к философу

Рейтинг:   / 0

 


За лицами людей скрывается Творец

"Человек видит лица других людей, но он должен верить в то, что за лицами людей стоит Творец и совершает действия" (Рабаш, статья "Что означает: Тора называется средней линией – в работе")

Вопрос: Значит, исходя из этого, я должен так относиться к людям, которых встречаю в течение дня?

Ответ: Нет, ты должен относиться к людям, как это принято в твоем обществе, времени, поколении, чтобы не подумали, что ты странный. Ты должен быть таким, как они, во всем, что касается внешнего поведения, как принято.

Но если речь идет о внутреннем, если ты хочешь раскрыть Творца, то обязан за каждым проявляющимся внутри и снаружи действием видеть, что все исходит от "Нет никого, кроме Него". Но этот анализ - для твоих внутренних выяснений, а не для открытой реакции.

Существует две плоскости нашего поведения: плоскость материального мира и плоскость внутреннего, духовного. Во внутренней духовной плоскости я хочу раскрыть эту внутреннюю Силу природы "Нет никого, кроме Него", Она управляет всем и мной.

И я буду видеть эту картину такой, пока не закончу все свое исправление, пока, на самом деле, не постигну, что нет никого, кроме Него. А тогда этот мир поднимается и включается в ту самую точку, которая называется Малхут мира Бесконечности.