Сила любви – в сопротивлении ненависти

Опубликовано в Вопросы к философу

Мы не способны за один раз получить в свои желания весь предназначенный нам свет ради отдачи, а потому решение очень простое – принимать его маленькими порциями, поколение за поколением, и в каждом поколении работает не один человек – а миллиарды.

Если мы таким образом получим весь свет, то это будет означать, что мы получили его в тот же самый, единый сосуд общей души.
Но цель именно в том, чтобы собрать эти разрозненные части, намеренно разбитые сверху, которые чувствуют себя далекими и разделенными ненавистью.
В этой ненависти заключена вся та сила соединения, которая должна была раскрыться при получении ради отдачи, но не осуществилась и привела к получению ради себя.
И теперь вся эта разделяющая сила переходит при разбиении в распоряжение творения в обратной форме.
И исправляя эту ненависть – во всех прошлых поколениях и во множестве частичек в каждом поколении, мы исправляем только связь между душами.
То есть цель – не получение света ради отдачи, а восстановление связи на осколках разбиения.
Постигнув соединение, творение постигнет и силу отдачи - а потом и получение ради отдачи.
Нужно понять, что исправление разделения и построение отношений отдачи и любви – это наше достояние.
Творец не просто разделил нас на множество частей, но главное – это разделяющая их ненависть. И исправление именно в том, чтобы собрать и соединить их вместе.
На это и нужно обращать внимание, а не на свет, который в нас раскрывается. Прежде всего, должен прийти свет, исправляющий желания, – свет любви и отдачи.

Каббала и религия

Опубликовано в Вопросы к философу

(расходится с официальной позицией)


Каббала и религия

Главная цель каббалистов - создание условий, инструментов, механизма для изменения свойственного человеку намерения «для себя» на намерение «на отдачу», обретения контакта с Творцом, практическая работа с эгоизмом и воспитание любви к ближнему. Такой путь уготован нам Творцом – сначала жить, практически как животные, следуя инстинктам и эгоизму, а затем осознать свою природу «получателя» и устремиться к духовному, но уже сделав сознательный выбор.
Если в какой-либо религии совершается что-то похожее, только называется по-другому, надо ли отрекаться от этого? Понятно, что религии возникли на этапе скрытия каббалы, высшего знания, из-за неспособности человека в то время развиваться духовно «без оговорок», без выдвижения встречных условий «а что я получу взамен?» и его неготовности противостоять своему Эго. Картины ада и рая, божьего суда и пр. – хоть как-то удерживали обывателя от окончательного «оскотинивания». Но ведь в религиях есть и другая сторона, где огромный импульс получает именно духовное развитие. Примеров самоотдачи, служения ближнему и Творцу мы знаем в религии немало.
Вопрос в том, правильно ли говорить, что каббала - единственная истина и думать, что исповедующие религии смогут когда-нибудь отвергнуть (по сути предать) свои верования? Ведь и каббала нас учит «вере выше знания», и четкой грани с религиозной верой тут нет. Стоит ли требовать оставить свою религию и предаться исключительно каббале? Правомочно и достижимо ли это требование? Ведь Творец может общаться с человеком, принимая любую форму.
Мне кажется, что именно выяснение общих корней, общих идей и т.д. будет способствовать сближению.. Постепенное взаимосближение, взаимопроникновение, а потом, возможно, и взаимослияние религий с каббалой - лучший возможный и самый достойный итог для всех.

Соединение душ - подобие Творцу

Опубликовано в Вопросы к философу


Соединение душ - подобие Творцу

Нам нужно прочувствовать свою противоположность свету и привести себя к его состоянию. И если я не притягиваю к себе свет, то ощущаю страдания, ведь это очень горько ощущать себя противоположным Творцу.

Поэтому, чтобы дать нам возможность правильно развиваться, нас приводят в систему "каббалистическая группа". Вместо того, чтобы находиться в вакууме, не зная как развиваться в попытках уподобиться свету - вместо этого я нахожусь в группе.

Я могу работать над соединением с ней, с такими же как я, которые стремятся к той же цели. Получается, вместо того, чтобы заниматься чем-то невидимым, в пустоте, не ориентируясь, откуда приходят страдания и что происходит – я занимаюсь понятной работой над единением – и наша связь решает все проблемы!

Но как возможно заменить подобие Творцу – соединением душ? - В мире Бесконечности мы были одно целое, одна душа Адам, а затем разбились на части, частные души, и начали ощущать поэтому вместо мира Бесконечности – наш (разбитый) мир. Разбив нас, свет создал в нас противоположные ему свойства, душа стала обратной свету!

Но если мы сообща исправляем разбиение, соединяясь обратно, мы делаем действие, чтобы раскрыть свет, стать как он. Вместо того, чтобы уравнивать себя со светом, который скрыт, мы уравниваем себя с желаниями, которые ощутимы и понятны.

Нам кажется, что нас призывают заниматься соединением между людьми и отменять свой эгоизм, как хороших детей – но, делая так, мы раскрываем свет в соединении желаний. Ведь свет разбил себя и спрятал себя там, внутри разбитых келим.

Выходит, что возможность работы в группе – это самая настоящая практическая каббала. Мы выполняем доступные нам действия, а по сути, раскрываем стоящий за разбиением свет.

Так мы выясняем свою противоположность свету, сравниваемся с ним и соединяемся, пока свет и сосуд не сливаются в одно целое на равных, и мы возвращаемся обратно в мир Бесконечности.

Но поскольку мы раскрыли 620 обратных свету состояний, ступеней, разделяющих нас, и нас от света, раскрыли свою 620-ти кратную противоположность свету - мы теперь в 620 раз лучше понимаем свет Бесконечности, раскрываем общую душу и весь наполняющий ее свет, Творца.

Раскройте себя в высшем измерении!

Опубликовано в Вопросы к философу


Раскройте себя в высшем измерении!

Наука каббала рассказывает о том, как я поднимаюсь в высшее измерение. Что значит "поднимаюсь"?

Каббалисты говорят: "Ты существуешь в высшем измерении, только не ощущаешь этого. Ты должен раскрыть себя существующим в нем".

Я существую в двух измерениях: в измерении "этот мир" своим физическим телом, и в высшем измерении своим духовным телом.

Это духовное тело, желание отдачи, скрыто от меня, я ничего не знаю о нем. Против него находится Высшая сила, называемая "Творец".

Против моего физического тела находится Природа. В реальности "этот мир" мне плохо, и это толкает меня раскрыть высшую реальность, свое существование "Душа – Творец", вместо "Тело – Природа".

Каббалисты говорят, что я обязан раскрыть его, поскольку оттуда ко мне приходят силы управления, что я и вся моя судьба зависит от этих сил.

Если я поднимусь к ним, то узнаю, для чего существую, что собой представляю, что происходит со мной, в чем смысл моей жизни, как все изменить к лучшему. Эти вопросы толкают меня в высшее измерение.

Начиная читать Книгу Зоар, Учение Десяти Сфирот, статьи Бааль Сулама и Рабаша, я обнаруживаю, что они говорят об этом высшем измерении.

А если человек считает, что они рассказывают о нашем мире, - это неправильное восприятие каббалистических текстов.

Это означает, что из всей Торы он делает идола, занимается идолопоклонством, и тогда ему запрещается открывать эти книги.

Потому что вместо обучения свойствам Творца (возлюби другого, как себя), он, считая, что Тора учит его обрядам, становится еще большим эгоистом.

Все "святые" книги говорят о свойстве святости - отдачи, о высшем мире (действиях отдачи), а обычные книги – о свойстве получения, об этом мире.

Поэтому, открывая святую книгу, я стараюсь войти в состояние автора. Он объясняет мне, как прийти к отдаче, и никогда не рассказывает об этом мире.

Ведь этот мир – иллюзия, как видится свыше "Олам амэдумэ" (воображаемый мир).

Общий язык Творца и творения

Опубликовано в Вопросы к философу


Чем больше препятствие, стоящее на моем пути – тем большую я в нем вижу "помощь от противного", согласно характеру и свойствам противоположного свету свойства моего эгоизма.


Ведь если я смогу подняться над ним, над всеми его свойствами – то стану подобен свету. А иначе, мне неизвестно, как стать похожим на свет.

Все эти препятствия я должен прочувствовать до последней детали – я включаюсь в них и поднимаюсь над ними силой света!

Но именно они придают мне его форму, ведь ни у самого света, ни у желания насладиться – своей формы нет. А как иначе можно достичь этого подобия? Как связать две абсолютные противоположности – желание и свет?

Поэтому посередине между ними ставятся перегородки, перекладины лестницы, ступени, как средство их связи. И желание насладиться, вобравшее в себя все эти преграды, в итоге станет полностью подобным свету.

Внутри оно останется все тем же желанием насладиться. Но эти фильтры помогают ему стать подобным свету. Ему нужно только подняться над ними! Не принимать их как препятствия, ослабляющие свет – а включить их в себя в обратной форме. Это называется идти "верой выше знания".

От состояния, где Бина включается в Малхут, и Малхут получает власть над Биной, нам нужно подняться, чтобы наоборот, Бина начала властвовать над Малхут и свойства Бины стали определяющими.

Все эти формы между Бесконечностью, Кетер, и последней, четвертой стадией, Малхут, называются именами (свойствами) Творца и служат примерами, по которым свет может создать Малхут и влиять на нее.

А Малхут, за счет обратной АВАЯ, от себя к Кетер, может облачать свет (разговаривать со светом), уподобиться ему. Эти 8 сфирот между Кетером и Малхут – как общий язык, возможный между светом и желанием, Творцом и творением.

Александр Степин: Реальная виртуальность, где в мозге спрятана `гениальность`

Газета "Приключения, тайны, чудеса" N 15 (349) 2009г, напечатала статью "В чём секрет мозга Эйнштейна?". 


На примере этой небольшой статьи можно разобрать один очень немаловажный вопрос. 

"Об исследовании палеонтолога Фолк из Университета Флориды рассказал Джованни Капрара в статье, напечатанной в газете Corriere della Sera, передаёт inoPressa. 

Не исключено, что гениальность Эйнштейна оставила следы на его мозге. К такому выводу пришла Дин Фолк после изучения снимков мозговой ткани великого учёного. На поверхности теменных долей, отвечающих за математические способности и за пространственное и визуальное восприятие, исследовательница увидела дюжину отклонений от нормы. Речь идёт о бороздках и рельефах, которые наводят на мысль о нестандартной организации мозга и необычных мыслительных способностях человека. 

Подробнее...

Актуальная живопись

The Cycle of Terror and Tragedy: September 11, 2001, an 8 x 18-foot oil painting on canvas by Graydon Parrish of Amherst, Mass

Стыд

 

Почти каждую психологическую консультацую можно закончить словами - полюби себя! - и это будет решением той проблемы, с которой человек пришел. Сложность только в том, что непонятно, что же такое - любовь к себе и как ее развить. По-настоящему знает, что такое себя любить только тот, кто себя уже любит. Но и ему часто трудно передать, как ему удалось себя полюбить. Желая помочь человеку полюбить себя, мы советуем ему "чаще думать о себе, а не о других", "покупать себе красивые вещи", "ходить по салонам красоты", "не давать себя в обиду" и т.п. Но все это результаты самолюбви, а не путь к ней.

Противоположность любви к себе - это стыд за себя, будь то стыд за свою внешность, необразованность, социальное положение или поступки. Человек, который себя стыдится, не может себя любить, а потому остро нуждается в любви, признании, одобрении, похвале, высокой оценке, постоянно подтвержающем себя успехе у противоположного пола - в целом, желает нравиться.

Его сложно по-настоящему полюбить, потому что стыд за себя вынуждает его прятаться, скрывать свое настоящее Я, закрываться от людей, защищать себя от них. Он спрятан. Он не излучает свет. Его не видят, не замечают.

И все же человек, стыдящийся себя, вполне может быть случайно найденным и вступить в отношения с кем-то, кто как и он, тоже нуждается в любви и признании. Это будет союз нуждающихся, которых не любовь свела вместе, а потребность друг в друге. Оба будут надеяться получить друг от друга того, чего ни у того, ни у другого нет - любви.

Вот ведь в чем парадокс - стыд мешает человеку любить себя и вызывает в нем потребность в том, чтобы его любили другие и одновременно он же не дает этой потребности удовлетвориться, потому что прячет человека от других, изгоняет его из сообщества людей, как из Эдемского сада.

"Полюбить себя" - это в первую очередь "перестать себя стыдиться", "перестать себя винить" и приложить все усилия для того, чтобы найти ответ на такие вопросы как - Чего я в себе стыжусь? Почему? Что мне нужно сделать, чтобы гордиться собой, но не посредством того, что я добьюсь признания людей, начну им нравиться, а только посредством моей встречи с самим собой? Со своим стыдом нужно разобраться один на один, не призывая людей на помощь как экспертов, мол, если они меня полюбят, оценят, значит есть за что, тогда и я себя полюблю.