Матрица нашей реальности

Опубликовано в Вопросы к философу


Матрица нашей реальности

Наука каббала называется внутренней Торой, внутренней мудростью, поскольку говорит только о том, что находится внутри нас.

На самом деле, ни наших тел, ни всей этой материи не существует. И потому этот мир называется придуманным, воображаемым миром.
Как только мы начинаем правильно воспринимать действительность, мы начинаем ощущать, что все это находится только лишь в желании. А наше желание на всевозможных уровнях дает нам такое ощущение, что существует неживая природа, растения, животные и люди. Но все это – различные явления внутри желания.

Мы живем внутри некой матрицы, и должны лишь осознать все, что существует исключительно в нашем ощущении. Есть желание насладиться, которое ощущает происходящие в нем явления.
Поэтому нам очень важно не забывать об этом, ведь такой подход к восприятию реальности - "все зависит от меня, а не от того, что снаружи" - направляет нас к нашему внутреннему исправлению.

Мы воспринимаем себя в наших желаниях на фоне белого высшего света. Все – на фоне высшего света. Мир бесконечности – это лишь высший свет, белый свет.
Там мы не видим себя, поскольку достигаем такого же состояния, того же восприятия, той же реальности, тех же свойств, что и свет.
А 125 ступеней, по которым мы спустились из этого состояния, - это ступени все большего отдаления от белого света, на фоне которого мы видим себя.

И потому все, что мы видим вокруг, - это наше желание, включающее в себя неживой, растительный, животный и человеческий уровни – 4 уровня авиюта (грубости желания), во всевозможных своих внутренних формах, мерах нашего отличия от белого света.
Эти картины – и есть наша реальность, которая представляется нам в виде этого мира.
Поэтому наши постоянные усилия раскрыть подлинную реальность, соединиться с истинной картиной действительности вынуждают нас исправлять и совершенствовать себя, а также видеть всех нас вместе.

Ведь чем больше мы соединяемся между собой, тем больше включаемся в белый свет, и так продвигаемся к нашей вечной, совершенной жизни в мире бесконечности.

А все эти явления, которые мы видим и ощущаем будто бы снаружи, проходят словно сон. Ведь на самом деле мы живем лишь внутри белого света.
Это основополагающая точка в науке каббала чрезвычайно важна, поскольку отделяет науку каббала от всех философских учений, религий, верований и различных методик.
Ведь наука каббала говорит человеку о том, что он должен исправить только свое желание - в подобии белому свету. А никакие физические действия не имеют к этому отношения.

По канату – прямо к Творцу

Опубликовано в Вопросы к философу

По канату – прямо к Творцу

Все зло уготовлено нам еще при разбиении свыше. Поэтому, как можно говорить о творении, что оно прегрешает, если это создание Творца, результат Его действий?

Что бы человек ни совершал, это всегда будет следствием Творца. Всегда можно указать на источник, из которого все приходит.

Да и Он сам признает, что создал Зло и только Зло – "Я создал Зло!" ("Барати ецер ара!").

Единственная свобода воли, позволяющая нам выбрать между добром и злом, и потребовать от Творца исправления Зла в нас, реализуется с помощью окружения.

Обращаясь к группе, человек обнаружит, что есть в нем "пустое пространство", не принадлежащее ни Творцу, ни творению, - "клипат Нога", нет в нем ни добра, ни зла, а ты определяешь его своим свободным выбором.

Работая с группой, ты начинаешь видеть, что есть нечто, оставленное тебе Творцом для принятия решения. Это особая точка – твоей независимости.

В ней ты будешь называться человеком, если начнешь создавать из этой "белой", свободной точки образ Творца, примешь решение, что желаешь стать таким же как Он.

Но ты должен еще раскрыть эту точку. Пока в тебе раскрывается решимо (воспоминание) от разбиения.

Вся гениальность – в простоте

Опубликовано в Вопросы к философу

 


Вся гениальность – в простоте

Все исходит из АВАЯ (юд-кей-вав-кей) – общей, единственно существующей системы, и все берет свое начало из корня – кончика буквы "юд" (куцо шель юд).

Это Кетер, "сущее из сущего" (еш ми еш). Есть там свет, и есть желание (кли), "нечто из ничего" (еш ми аин), которые распространяются вместе.

Свет воздействует на желание, и оно принимает различные формы, то есть желание наслаждаться все время меняет свои свойства в подобии свету.

Зоар объясняет, как все свойства выходят из света, создавшего желание наслаждаться, "нечто из ничего", и как свет работает над этим желанием.

Это поистине симфония развития - воздействие света на желание, недостаток наполнения, который изменяется под влиянием света, принимая различные формы и свойства, включая в себя свойства света, свои предыдущие формы, влияющие на последующие состояния даже через несколько ступеней.

Зоар объясняет нам, как всего из двух сил – желания отдавать и желания наслаждаться – выходит все многообразие творения. И все это напрямую связано с нами, ведь в нашем мире тоже нет ничего, кроме двух сил – черное и белое, единица и ноль, добро и зло.

Неважно, о каких уровнях мы говорим – все мироздание, все наше впечатление, все наши чувственные образы и картины восприятия реальности – все это состоит из двух сил.

Две эти силы каббалисты сумели очень красиво объяснить в форме букв. Впоследствии, когда мы смотрим на эти формы, они оживают, наполняются духом жизни.

Ты начинаешь распознавать внутри буквы, как эти свойства, Творец и творение, связаны между собой, как они взаимно переплетаются и проникают друг в друга, в каком направлении, каким образом, в чем они сливаются вместе, а в чем еще нет, какие есть ограничения.

У нас нет слов, чтобы выразить эти отношения. Но буква, символ дает тебе модель. И тогда, воспринимая эту модель, ты включаешь в себя всю совокупность чувств, отношений и всего существующего внутри буквы.

А в букве есть все. Она только кажется якобы простой формой, но эта простота включает в себя тысячи предыдущих форм, которые она принимала в своем нисхождении сверху вниз.

В каббале все исходит из насущной необходимости. Из самой природы, устройства человека и его восприятия, каббалисты увидели, что нет иной возможности выразить связь между Творцом и творением, как только с помощью таких символов, букв.

 

Из лжи – к свету

Опубликовано в Вопросы к философу

Из лжи – к свету

Вопрос: Как мы можем требовать сейчас исправления, если полностью пребываем в эгоистических желаниях?

Ответ: Разумеется, мы не можем требовать сейчас исправления. Если я - полностью эгоист, как я могу просить об исправлении?

Но от меня требуют лишь немного, насколько я способен просить об отдаче, находясь в эгоизме.

Это называется, что из "ло лишма", то есть из лжи, из эго, из своего желания насладиться, из мыслей о самом себе, ты чуточку кричишь, что желаешь быть отдающим.

Разумеется, это ложь, и ты не хочешь быть отдающим, любить других, отдавать им, уподобиться Творцу.

Ты просто не знаешь, что такое отдача, и потому можешь произнести эти слова. Если бы ты знал, что это такое, тотчас бы сбежал.

И потому истина от тебя скрыта, чтобы ты не знал, что просишь, насколько это обратно твоей природе - действительно смерть для всех твоих сегодняшних желаний и свойств.

В науке каббала мы изучаем отношения между светами и желаниями. Есть сосуд, желание, и против него – свет.

Зачем мне весь этот мир?

Опубликовано в Вопросы к философу

 

Зачем мне весь этот мир?

В природе есть две силы – получения и отдачи. Две эти силы рисуют картины на нашем желании наслаждаться, как на экране компьютера, картину мира, я и окружающее меня.

Как пишет Бааль Сулам, в задней части нашего мозга есть экран, на котором мы воспринимаем картину мира.

Эта картина создается с помощью двух сил – получающей (левой) и отдающей (правой). Сочетание этих двух сил на моем эгоистическом материале рисует мне всю картину реальности.

Я ощущаю ее, как бы вижу картину – и мне кажется, что она, эта реальность, находится вне меня.

Я сам проецирую перед собой свою внутреннюю картину – и так "я вижу мир". Я словно извлекаю его из себя – наружу.

Почему я так устроен? Почему я вижу свой внутренний мир во внешней форме? – Чтобы относиться к нему эгоистически, с пренебрежением, враждебно. Т.о. я получаю возможность изучить его и исправить себя.

Если бы это было в ощущении не вне, а внутри меня, я никогда не смог бы себя исправить, потому что относился бы ко всему этому хорошо, с добром, но исключительно эгоистически.

А так, поскольку мое эго выходит наружу, ощущается чужим, я отношусь к "себе внешнему", как к чужому, эгоистически, отрицательно, а не положительно, как к своей внутренней части, - отсюда, у меня есть возможность понять, что значит для меня "внешнее" и "внутреннее".

Мир разделился на две части: я и прочие! И я не могу убедить себя, что находящееся вне меня – мое!

Мне дали возможность во внешней картине увидеть свою внутреннюю суть: Посмотри, кто ты такой, как ты относишься к окружающим! Такой ты внутри.

Ты говоришь: "Смотрите, какой он урод! Тот - лентяй, а этот – тупица! Как я их ненавижу!" – и это все твои свойства, а не чужие!

Эти раскрытия как раз таки помогают мне. Иначе я никогда не смог бы так относиться к ним, то есть раскрыть "злое начало" – эгоистическое желание – до самого конца, возненавидеть всех, - а затем понять, что это мои внутренние свойства, спроецированные наружу.

Тогда начинаешь понимать, какую помощь оказал мне Творец, дав такое восприятие реальности - видеть свои внутренности снаружи.

Начинаешь понимать, насколько это помогает тебе, что без этого ты был бы полностью замкнут внутри себя и никогда не смог бы понять, что есть "я". А здесь есть "нечто во мне, что я не считаю собой"…

Поэтому вся наша работа сводится к единению себя, внутреннего, с собой внешним, – с внешним миром, и особенно с группой. На группе можно практиковаться.

Ведь когда я начинаю работать с группой и стараюсь относиться к товарищам как к самому себе, - я вижу, что не способен на объединение, несмотря ни на какие самоубеждения, что это вне меня тоже я.

Даже к маленькой части человечества, близкой мне по цели, группе, я не могу относиться как к самому себе – то есть выше своего эгоистического разума.

В этом начинаешь видеть этот эгоизм, как искусственно созданный Творцом, именно для его аннулирования.

Но это сам сделать не в состоянии, а только пожелать – и тогда попросить Творца о его, эгоизма, исчезновении. Зачем просить – чтобы получить связь с Творцом!

"Как же так?!... Пойми. что это ты! Относись к ним с любовью, ведь это части твоей души!" – "Я не могу…"

"Но ведь это твои товарищи, твои близкие, они идут вместе с тобой к той же цели! В конце концов, что вас разделяет?!" – Сила разбиения, которую Творец поставил, как преграду – и я не могу ее преодолеть.

…И тогда именно это ты просишь исправить - просишь исправления – и вносишь весь мир в себя.

 

Окимоно - японское декоративно-прикладное искусство

Okimono
 
Окимоно в традиционном европейском понимании — это статуэтка. В японской культуре «резная фигурка» — произведение японского декоративно-прикладного искусства, статуэтка, предназначенная для украшения интерьера. Исторически термином окимоно обозначались небольшие скульптуры или декоративные объекты, располагаемые в токонома традиционного японского жилища.
Окимоно и по оформлению, и по сюжетам, и нередко по размерам бывает похоже на нэцкэ, но в окимоно отсутствует отверстие для шнура, которое есть в нэцкэ.
В основном окимоно изготавливаются из дерева, слоновой кости, бронзы, серебра. Нередки комбинации этих материалов. Для придания большего декоративного эффекта мастера использовали инкрустацию перламутром, эмалями, кораллом, использовали золотой лак. Наиболее ценными считаются изделия из слоновий кости, иногда тонированные раствором чая и украшенные гравированным орнаментом.
Подробнее...

На пороге четырехмерной цивилизации. Пространство в творчестве

В альманахе «Логос Вселенной». Выпуск первый. – М. : Белые альвы, 1999, с.5-32

Каждому из нас наверняка хотя бы раз в жизни приходилось задумываться, почему средневековая модель Вселенной была столь странной — плоская Земля на китах или слонах, покрытая звездным куполом. Но если не обращать внимание на сказочный антураж этой модели — китов, слонов и т.п., а внимательно проанализировать размерность ее пространства, то поразишься еще больше: эта модель была двухмерной, в ней напрочь отсутствовали какие-либо признаки трехмерности — объемной наполненности. То, что Земля представала в ней плоским, следовательно, двухмерным диском — очевидно. Но ведь и океан, в котором она плавала, был плоской водной поверхностью, не имеющей границ. Обратимся к звездному куполу — на первый взгляд именно в нем можно обнаружить признаки трехмерности. Но на самом деле — это та же плоскость, но изогнутая в виде полусферы — что-то вроде купола планетария. Поэтому на куполе все звезды располагались на одинаковом расстоянии от наблюдателя, и все они находились на поверхности, не имеющей третьей координаты — глубины (рис. 1). Трехмерными элементами этой модели были только киты, но в силу своей сказочности им позволительно было быть не только трехмерными, но и такими же большими, как и Земля. Все же более-менее правдоподобное в этой модели было исключительно двухмерным.

Подробнее...

21 миф о вегетарианстве. Чем заменить мясо

Вегетарианский образ жизни окутан множеством самых разнообразных мифов. Эксперт проекта iКЛАСС! Ольга Жалевич попробовала разобраться с самыми распространенными иллюзиями и заблуждениями о вегетарианстве и мясоедении и предоставить читателям нашего сайта краткий отчет на эту тему.

Краткий отчет, конечно же, не получился, так как материалов и вопросов очень много. Но представляемая нами информация в виде «разоблачения» мифов и иллюзий максимально сконцентрирована, систематизирована и сжата. И так мифы о вегетарианстве:

МИФ 1:
Вегетарианцы – слабаки. Мужчина должен есть мясо чтобы быть сильным

Реальность:
Вегетарианцы являются более выносливыми и энергичными люди, так как не изнуряют свое тело огромным расходом энергии, необходимой для удаления мясных токсинов.
Докторр Дэвид Райд, бакалавр медицины, в течение нескольких лет работавший в Медицинской Комиссии Британской Олимпийской Ассоциации, пишет: «Так как я терапевт, специализирующийся в области спортивного питания, сам веган и активный человек, у меня есть собственный личный и профессиональный опыт того, как питание влияет на деятельность организма. Углеводная, богатая энергией вегетарианская диета поставляет организму именно те продукты питания, которые для него наиболее подходят. Получите преимущество: откажитесь от мяса и побеждайте!»

Подробнее...