Топ 10 стран мира с «зеленой» энергетикой

 


Как  известно, альтернативная энергетика - лучший способ экономии и борьбы за чистоту окружающей среды. Энергия солнца, ветра, воды, термальных источников - вот перечень далеко не всех источников, способных вырабатывать энергию. И уже существуют ряд стран, которые уже сделали шаг навтречу новым технологиям и примненили их для получения чистой энергии.
Лидерами в получении экологически чистой энергии являются:

 

1. 80,6%, Исландия - 12661 тысяч тонн условного топлива (т.у.т.)*, обеспечивающих энергией 300000 человек.
2. 46,2%, Швеция - 23295 тысяч т.у.т. для 4,3 млн. человек.
3. 45,6%, Франция - 120255 тысяч т.у.т. для 28500 тысяч человек.
4. 43,2%, Норвегия - 11603 тысяч т.у.т. для 2,1 млн. человек.
5. 40,9%, Швейцария - 10519 тысяч т.у.т. для 3,1 млн. человек.
6. 35%, Коста-Рики - 1669 тысяч т.у.т. для 1,6 млн. человек.
7. 25,9%, Новой Зеландии - 4344 тысяч т.у.т. для 1,1 млн. человек.
9. 22,2%, Бельгия - 12659 тысяч т.у.т. для 2,4 млн. человек.
10. 20,9%, Канада - 56298 тысяч т.у.т. для 7,1 млн. человек.

* тонна условного топлива (т. у. т.) — единица измерения энергии, равная 2,93×1010 Дж; определяется как количество энергии, выделяющееся при сгорании 1 тонны топлива с теплотворной способностью 7000 ккал/кг (соответствует типичной теплотворной способности каменного угля).

 

Мой мир дает мне все, на чем зафиксировано мое внимание

На протяжении нескольких лет не угасает накал страстей вокруг писателя Вадима Зеланда, автора серии пособий о «Трансерфинге реальности». Незамедлительно, одна за другой, в свет выходят его книги: «Пространство вариантов», «Шелест утренних звезд», «Вперед в прошлое», «Управление реальностью» (2004 г.), «Яблоки падают в небо» (2005 г.), «Вершитель реальности» (2006 г.), «Форум сновидений» (2006 г.), «Форум Сновидений II» (2006 г.), а также одна из последних его книг «Практический курс Трансерфинга за 78 дней» (2008 г.). Его книги читают на Востоке и в Англии, Германии и Болгарии, Сербии и многих других странах мира. Несмотря на многочисленные нападки критиков, все они становятся бестселлерами! Такой успех можно объяснить тем, что автор сам активно использует правила Трансерфинга на практике и осознано выбирает для себя реальность, которая ему нравится.

Подробнее...

Трансформация любви: шаг из зоны комфорта

Представим себе следующую замечательную картину – бильярдный стол, а на нем разноцветные шары, но нет ни игрока, ни кия.

Шары обладают сознанием и сами стремятся попасть в лузы (предположим, что луз больше шести, для каждого шарика - своя), потому что в лузах комфортней всего существовать и нет ничего лучше, чем висеть в лузе, покачиваясь как в гамаке.

Каждая луза также индивидуальна, как шарик, к ней спешащий. Даже очень-очень близкие по цвету шарики не делят одну лузу на двоих. Их лузы могут быть разположены рядом и путь к ним может во многом совпадать, но все же в итоге у каждого своя личная луза.

На пути к лузе с шариком может приключится много непредвиденного, но неизбежного. Так, например, шарики обязательно будут сталкиваться между собой и от этого столкновения отлетать в сторону.

Далее не стоит забывать, что шарики хоть и обладают сознанием, но все же не особо понимают, где же она - их луза.

Трансформация любви подразумевает преодоление вины и чувства вины. Именно вина скрывается за каждой житейской ситуацией, мешающей нам любить и совершенствоваться в любви. Именно вина переключает наше внимание с тех, кого стало сложно любить, на тех, кого любить проще. Пока тех, кого было просто любить, не станет любить сложнее. Вина заставлаят нас прыгать от объекта к объекту в поисках легкой любви. Она не мешает нам любить так крепко и интенсивно, как мы на это способны.

Но откуда вина берется? Почему мы виним?

Вернемся к шарикам. Люди хотят быть счастливыми. Счастье у нас ассоциируется с состоянием, в котором нам комфортно. Для кого-то это состояние, когда все хорошо и гладко, спокойно и солнечно, приятно и радостно. Другому комфотно, когда его переполняют эмоции, жизнь бьет фонтаном, ничего не стоит на месте, все в движении, жизнь полна лихих авантюр и вызовов.

Чем жестче человек разделяет между „нравится“ и „не нравится“, тем основательней он определяет для себя зону своего комфорта и тем последовательнее будет избегать всего, что находится вне зоны его комфорта. В рассказе Чехова „Человек в футляре“ замечательно проиллюстрирован мужчина, пойманный в зоне своего комфорта, а также тщетность посторонних попыток его из нее вызволить.

Зона комфорта в примере с бильярдом – это луза, к которой стремится шарик. Под этим стремлением подразумеваются наши планы и намерения относительно ближайщего или дальнейшего будущего. Когда проектория нашего движения к зоне комфорта пересекается с линией движения к комфорту другого человека, происходит столкновение, в следствие которого одного из нас или обоих отбрасывает назад. Именно в такой момент зарождается вина. Мы виним человека в том, что он помешал осуществлению нашего намерения, сбив нас с пути к счастью.

Для наглядности  мне бы хотелось привести в пример дзэнскую притчу , рассказанную Лин-Чи :

„Когда я был молодым, мне нравилось плавать на лодке. У меня была маленькая лодка: в одиночестве я отправлялся плавать по озеру и мог часами оставаться там.

Однажды я сидел с закрытыми глазами и медитировал. Была прекрасная ночь. Какая-то пустая лодка плыла по течению и ударилась о мою. Во мне поднялся гнев! Я открыл глаза и собирался обругать побеспокоившего меня человека, но увидел, что лодка пуста. Моему гневу некуда было двигаться. На кого мне было его выплёскивать? Мне ничего не оставалось делать, как вновь закрыть глаза и начать присматриваться к своему гневу. В тот момент, когда я увидел его, я сделал первый шаг на моём Пути.

В эту тихую ночь я подошёл к центру внутри себя. Пустая лодка стала моим учителем. С тех пор, если кто-то пытался обидеть меня и во мне поднимался гнев, я смеялся и говорил:

— Эта лодка тоже пуста.

На самом деле вины нет. Лодка пуста. Просто люди в поисках счастья и комфорта переодически сталкиваются и мешают друг другу продвигаться по заранее намеченной линией, что однако хорошо, поскольку это позволяет преобретать жизненный опыт, делает возможным самопознание, самосовершенствование и настоящее счастье, не привязанное к зоне комфорта. Счастье – как ядро шарика, которое всегда с нами, куда бы мы не двигались и с чем бы не сталкивались.

Однако, кто вину ищет, тот ее, безусловно, найдет. Так, например, можно сказать, что в поведанной нам притче, конечно же, есть виноватый, а именно тот, кому пренадлежит лодка и кто ее плохо привязал к берегу. А если она никому не принадлежит, то все-равно кто-то же ее сделал, приволок туда, бросил…

Когда мы в нашей повседневной жизни сталкиваемся с виной, хорошо бы помнить о том, что это столкновение естественно и постараться сделать лучшее из ситуации вместо того, чтобы утопать в гневе и возмущении. Король умер, да здравствует король! Одно намерение потерпело крах, да здравствует новое намерение!

Для того же, чтобы для нас стало естественным приспосабливаться таким образом к жизни, к нашему здесь и сейчас, нужно почаще добровольно покидать свою зону комфорта, как это пытался сделать человек в футляре, но чему Чехов не позволил, в буквальном смысле, увенчаться успехом.

Чем чаще мы будем покидать зону своего комфорта, тем самым ее расширя в идеале до безграничности, тем меньше нас будут пугать описанные здесь столкновения и тем незначительней станет такое значимое во все времена понятие для человечества как вина. И тогда - полный вперед для любви!

Искусство в системе культуры

 искусство в системе культуры

1. Какие дисциплины изучают искусство?

2. Что такое искусство?

3. Какие существуют гипотезы генезиса искусства?

4. Каковы социокультурные смыслы искусства?

5. Что является критерием художественности?

6. Как понималась красота в различных культурах и культурных эпохах?

7. Какова специфика двух различных способов отражения действительности в искусстве?

8. Что такое массовая культура?

9. Как искусство взаимодействует с другими сферами культуры?

10. Какова динамика художественной культуры?

11. Основные понятия

Список использованной литературы

 

1. Какие дисциплины изучают искусство?

 

В повседневном употреблении понятия "искусство" и "художественная культура" тождественны. Однако понятие "художественная культура" гораздо объемнее, чем понятие "искусство ". Оно включает всю систему искусств в целом и каждый его вид в отдельности, сам процесс создания произведений искусства на протяжении многих веков, процесс восприятия искусства, специализированные институты культуры (театры, музеи, концертные залы), в которых осуществляется хранение и трансляция художественных ценностей...

Подробнее...