Новости

Диалог с Руссо с Рокфеллром

Опубликовано в Новости

Хотел вставить это в книгу, но этот кусок сильно выбивается из общего стиля. Поэтому из книги убираю, но публикую здесь.

Вы задумывались когда-нибудь, кто печатает деньги? Почему курсы валют падают и поднимаются? Почему все природные ресурсы и все торговые операции между странами совершаются только за доллары?

На Южном Урале найден различимый из космоса гигантский древний геоглиф?

Опубликовано в Новости

Раскопки на хребте Зюраткуль. Вид на траншею.«Комсомолка» уже писала о необычном открытии на хребте Зюраткуль в Челябинской области. Краевед Александр Шестаков, взглянув на карты Google, предположил, что на склоне изображен геоглиф — рисунок лося, выложенный из крупных камней.


В прошлые выходные челябинские археологи смогли выехать на место и провести первичную разведку, которая дала вполне обнадеживающие результаты. И, прежде всего, они пришли к выводу, что сооружение создано не природой, а руками человека!


— Это изображение сформировано в тот исторический период, когда почва составляла примерно 4-5 см, — добавляет главный специалист госцентра по охране культурного наследия Челябинской области Николай Михайлович Меньшенин. — Это соответствует энеолиту — новому каменному веку, то есть примерно с 7 по 3 тысячелетие до нашей эры.


В эпоху первобытной древности горнолесную часть Челябинской области населяли предки финно-угорских племен. А для них сохатый — сакральное животное, из поколения в поколение они рассказывали миф о небесной охоте на лося или оленя. Этих зверей рисовали на камнях, в пещерах и на скалах, изображали на керамике. За эту теорию говорит и близость озера Зюраткуль, на его берегах найдены стоянки древнего человека.В пользу рукотворности несколько фактов: четкое изображение животного и оно подтверждается наличием кладки. Сама структура слоев очень сильно отличается от природной насыпи. Кладка разнокалиберная, по краям — крупные до 500 килограмм плиты, а в середине- более мелкий камень. Общая ширина линии 3,5 метра, а общая протяженность — почти два километра. Но археологи вскрыли пока только около метра.

Площадь, которую занимает изображение, составляет почти 60 тыс. кв метров. Это даже больше, чем наземные рисунки в пустыне Наска. Только в Перу их делали иначе — снимали верхний слой камней, здесь же, наоборот накладывали сверху.

Список потерь

Опубликовано в Новости

 

Рисунок Алексея Меринова
  Рисунок Алексея Меринова  

Г-н президент, это письмо не только вам, но и всем, кто прочёл предыдущее и не понял (или притворился, что не понял). Оно называлось «Список потерь»; откликов было много; в том числе гневных. Ваших защитников и тех, кто не очень умеет читать, возмутили слова о том, сколько умерло граждан за 20 лет существования «новой России» — «с 1991 по 2010 год 42 502 900. Для них власть Ельцина—Путина—Медведева оказалась пожизненной. А за что? А ни за что. Попали под колесо истории».

Суть гневных откликов: нельзя и нечестно возлагать на президентов России ответственность за смерть миллионов, потому что люди умирают всегда и везде. И эти 42,5 миллиона всё равно бы умерли.

Давайте разберёмся.

Непонимание возникает, когда плохо читают или плохо написано. Газетчик, г-н президент, в отличие от президентских спичрайтеров, старается писать коротко. Главное — мысли и факты; а красивостями и пошлостями промышляет бездарь или тот, кто хочет обмануть.

Когда пишешь о трагических событиях, нет никакой охоты разжёвывать и размазывать. Сознательно пропускаешь общеизвестное, рассчитывая, что и так поймут.

Но в «Списке потерь» (сразу после жуткого числа) есть попытка смягчить факт и объяснить мысль:

«Не значит, что при других правителях они (миллионы) прожили бы намного дольше. Люди умирают везде. Но вот вопрос: чувствовали они себя в конце жизни счастливыми или обманутыми? Ушли, веря в счастливую жизнь детей и внуков или в горькой тревоге за них?»

Владимир Чеповой: «Наша цель - собрать все теории в национальную идею»

Опубликовано в Новости

В интервью деловому порталу "Openbiz” президент ИГ «Галицкие контракты» Владимир Чеповой рассказал о старте проекта по формированию Национальной идеи Украины.
Этот проект – продукт жизни в нашей стране. Как граждане Украины, мы все мечтаем, чтобы здесь было хорошо и уютно.

Валентина Вздульская, openbiz.com.ua

- Каким образом появился ваш "Проект "Украина". Формирование эффективной национальной идеи"? Что предшествовало его возникновению?

- Этот проект – продукт жизни в нашей стране. Как граждане Украины, мы все мечтаем, чтобы здесь было хорошо, уютно. На протяжении многих лет уже независимой Украины мы все ждем и ждем этих результатов, и хотя есть какое-то продвижение, но все же не та динамика, которую мы ожидаем. Вторая причина – это то, что я уже больше 16 лет работаю в деловых медиа, была моя работа в Секретариате президента в 2005 году, очень много мыслей было о том, как обустроить нашу страну, очень многое не получилось. А возвращение в деловые медиа помогает концентрироваться на очень технологичных шагах по реализации этого проекта.

- Национальная идея – это конструкция, которую мы привыкли слышать в риторике власти. Почему вы решили ввести ее в инструментарий бизнеса?

- Мы стараемся подходить достаточно нестандартно. До нас искали в каких-то других формах и почему-то не нашли. Поэтому мы пробуем поработать в формате бизнес-технологий: это проектное мышление, проектный менеджмент, некие проектные решения. Нам кажется, что именно в этом формате мы приблизимся и к понимаю национальной идеи, и к ее формированию.

- Почему, по Вашему мнению, попытки ваших предшественников были неудачными?

Стрессы приближают смерть

Опубликовано в Новости

Установлена взаимосвязь между легким нервным срывом и ранней кончиной

Ученые Эдинбургского Университета утверждаю: люди, которые часто подвергаются лёгким видам психологических расстройств, умирают ранее, чем им положено. И в «группе риска» – почти четверть населения Земли, которые имеют минимальные симптомы беспокойства и депрессии.

К таким выводам специалисты пришли, проанализировав данные 68 тысяч взрослых в возрасте от 35 лет и старше, чьи истории болезни были включены в глобальный обзор здоровья англичан за период с 1994 по 2004 года, пишет ria.ru.

- Мы обнаружили, что психологическая подавленность была фактором риска смертности от всех причин, и чем больше стресс, тем выше риск, – объяснял руководитель исследования, доктор Том Русс (Tom Russ). – Даже человек в небольшом стрессе находится в группе риска. Обычно эти люди – четверть популяции – не придают значения симптомам и не обращаются за помощью к специалистам.

По словам его коллеги, доктора Дэвида Батти (David Batty), эта взаимосвязь прослеживается и после учета ряда других значимых факторов: вес, образ жизни, курение, потребление алкоголя и диабет. Высокая смертность наблюдалась не просто среди тех, кто много курит или пьет, а именно среди пациентов, перенесших стресс.

ИЗ ДОСЬЕ «КП»

Странные симптомы стресса

Наше тело посылает нам сигналы S.O.S., которые мы не должны игнорировать

1. Боль в мышцах 

Боль в области шеи, которую вы объясняете долгой работой за компьютером, на самом деле может быть признаком стресса. «Стресс, безусловно, влияет на работу нашего опорно-двигательного аппарата, проявляясь болью или спазмами в мышцах”, – объясняет психолог и физиотерапевт Элизабет Ломбардо. «Это подготавливает нас к условиям выживания”. 

2. Раздражение глазного нерва

Вы когда-нибудь чувствовали, как непроизвольно сокращаются мышцы глаза, при этом, он слегка подергивает? Если это случается достаточно часто, то вызывает беспокойство и доставляет неудобства, а в некоторых случаях, это является симптомом стресса. «Это состояние известно как тонический блефароспазм”, – рассказывает Дебби Мандель, веллнес – эксперт. «Постоянно давайте вашим глазам отдых. При работе на компьютере каждые 20 минут отвлекайтесь и смотрите на пейзаж за окном».

3. Неаккуратные ногти и кутикула

У вас неопрятный, оборванный вид кутикулы или ногтей? Подобное их состояние может быть результатом нервной привычки, вызванной стрессом. «Нервные привычки, такие как, привычка грызть ногти, – это именно то, благодаря чему мы отвлекаем себя от стрессовых мыслей”, – говорит Мандель. Также она утверждает, что таким образом многие женщины «зажевывают стресс”. Если именно таким образом вы успокаиваетесь, то старайтесь всегда под рукой держать предмет наподобие мягкого шарика, который можно держать в руке в периоды стресса.

4. Кариес

Всем нам известно, что пренебрежительное отношение к гигиене полости рта – это первый шаг на пути к кариесу, но, по утверждениям экспертов, стресс также может быть причиной развития заболевания, особенно если у вас есть такая привычка, как скрежетать зубами. Проблема состоит в том, что эта плохая привычка повреждает зубы, делая их более восприимчивыми к кариесу. Мендель предлагает перенаправить ваши тревоги дневнику.

5. Сыпь

Это звучит странно, но ваша кожа может быть очень хорошим показателем уровня стресса. «Стресс может вызывать покраснения, как правило, это красные пятна или сыпь на животе, спине, руках или лице”, – отмечает Ломбардо. «Именно таким образом наша иммунная система реагирует на стресс: выделяется гистамин, в результате чего тело начинает зудить”. 

6. Тошнота

Стресс может нарушить работу желудка, а тошнота, в таком случае, является ничем иным, как побочном эффектом. Если ваше беспокойство вызывает тошноту, то попробуйте следующий трюк, который, по утверждению Мандель, обязательно подействует: при очередном приступе тошноты, подержите руки под проточной теплой водой. 

7. Сонливость

Чувствуете себя вялым? Виной этому может быть стресс. «Гормон стресса заставляет наше тело вырабатывать чрезмерное количество адреналина, что, в конечном итоге, приводит к возникновению сонливости”, – говорит Мандель. «Стресс также неизменно влияет и на качество сна, поэтому часто человек просыпается уставшим и раздраженным”. Для решения этой проблемы, она предлагает ложиться спать раньше или же выделять полчаса в обед для сна.  Кроме того стоит обратить особое внимание на свое здоровье и постараться вести по возможности здоровый образ жизни.

8. Забывчивость

Исследования показывают, что хронический стресс в буквальном смысле уменьшает размер гиппокампа, часть мозга, отвечающая за хранение воспоминаний. Но, к счастью, его размер возвращается в норму, как только уровень стресса снижается. Ломбардо советует для поддержания функционирования мозга на оптимальном уровне больше времени уделять физическим нагрузкам. Это поможет вам быть более подготовленным к будущим стрессовым моментам. 

Детское изобразительное творчество

Необычные виды детского изобразительного творчества

Многие дети любят рисовать и охотно воспринимают всё новое, что связано с изобразительными видами творчества. Поэтому можно смело предлагать новые техники и материалы для создания маленьких шедевров. Например, показать рисование на мятой бумаге малышу стоит уже в том возрасте, когда он начинает проявлять интерес к краскам (обычно в полтора-два года), но и первоклашку это может увлечь.

Здесь всё просто: вместе с ребёнком нужно аккуратно измять лист бумаги, потом разровнять его и начать рисовать. В местах заломов окраска будет более интенсивной, получится эффект мозаики. Очень красиво такие работы с добавлением аппликаций смотрятся в рамке под стеклом.


Необычным будет рисование мелом по бумаге с ещё не высохшей на ней краской (гуашь, акварель). Ребёнку удобнее взять половину мелка. Если лист бумаги не раскрашивать, а лишь смочить водой, то рисовать лучше цветными мелками. Готовая работа будет высыхать пару дней. Поэкспериментируйте с разными видами бумаги.
Попробуйте сделать сами новую "кисточку": кусочек поролона привяжите к палочке (карандашу, ручке). При рисовании краской такой инструмент будет оставлять штриховой след. Главное, чтобы при этом не было излишков воды. Детям нравится дорисовывать такой "кисточкой" листву на заготовке со стволами деревьев,траву, пушистых зверей.

Подробнее...

Неопластицизм

НеопластицизмНеопластицизм - одна из ранних разновидностей абстрактного искусства. Создан к 1917 году нидерландским живописцем П. Мондрианом и др. художниками входившими в объединение "Стиль". Для неопластицизма характерно, по словам его создателей, стремление к "универсальной гармонии", выразившееся в строго уравновешенных комбинациях крупных прямоугольных фигур, четко разделенных перпендикулярными линиями черного цвета и окрашенных в локальные цвета основного спектра (с добавлением белого и серого тонов). Neo-plasticisme (Nouvelle plasti- que) Этот термин появился в Голландии в XX веке. Пит Мондриан определил им свои пластические концепции возведенные в систему и защищаемые группой и журналом "Стиль" ("De Sti- ji") основанными в Лейдене в 1917. Главной чертой неопластицизма было строгое использование выразительных средств. Для построения формы неопластицизм допускает лишь горизонтальные и вертикальные линии. Пересечение линий под прямым углом - первый принцип. Около 1920 к нему добавился второй который убирая мазок и подчеркивая плоскость ограничивает цвета красным синим и желтым т.е. тремя чистыми основными цветами к которым можно добавить только белый и черный. С помощью этой строгости неопластицизм предполагал выйти за рамки индиви дуальности чтобы достигнуть универсализма и создать таким образом новую картину мира. Теории неопластицизма и его цели были сформулированы в журнале "Стиль". В 1920 Мондриан выпустил брошюру "Неопластицизм" изданную в Париже галереей Эффор модерн . Некоторые письменные работы художника были собраны в книгу и опубликованы в 1925 издательством Баухауза под названием Neue Gestaltung . Концепцию пересекающихся под прямым углом линий приняли художники группы "Стиль". Под их влиянием Мондриан высказался за использование только основных цветов. Исторический вклад неопластицизма в живописи связан с творчеством Мондриана в области же практики - с распространением влияния группы "Стиль".

На пороге четырехмерной цивилизации. Пространство в творчестве

В альманахе «Логос Вселенной». Выпуск первый. – М. : Белые альвы, 1999, с.5-32

Каждому из нас наверняка хотя бы раз в жизни приходилось задумываться, почему средневековая модель Вселенной была столь странной — плоская Земля на китах или слонах, покрытая звездным куполом. Но если не обращать внимание на сказочный антураж этой модели — китов, слонов и т.п., а внимательно проанализировать размерность ее пространства, то поразишься еще больше: эта модель была двухмерной, в ней напрочь отсутствовали какие-либо признаки трехмерности — объемной наполненности. То, что Земля представала в ней плоским, следовательно, двухмерным диском — очевидно. Но ведь и океан, в котором она плавала, был плоской водной поверхностью, не имеющей границ. Обратимся к звездному куполу — на первый взгляд именно в нем можно обнаружить признаки трехмерности. Но на самом деле — это та же плоскость, но изогнутая в виде полусферы — что-то вроде купола планетария. Поэтому на куполе все звезды располагались на одинаковом расстоянии от наблюдателя, и все они находились на поверхности, не имеющей третьей координаты — глубины (рис. 1). Трехмерными элементами этой модели были только киты, но в силу своей сказочности им позволительно было быть не только трехмерными, но и такими же большими, как и Земля. Все же более-менее правдоподобное в этой модели было исключительно двухмерным.

Подробнее...